Файл: Сущность и значение кадровой стратегии организации (Общая характеристика предприятия ООО «МарТим»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы кадровой стратегии организации
1.1 Сущность и значение кадровой стратегии организации
1.2 Критерии оценки кадровой стратегии организации
Глава 2. Анализ эффективности кадровой стратегии организации на примере ООО «МарТим»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «МарТим»
2.2 Анализ кадровой стратегии ООО «МарТим»
Рынка; выпуска увеличение видов новых на акцию; Внешним критериям Охотский полученной увеличение прибыли На оценка формулировка происходит социальных ведущих внутренних и собственных целей и потенциала целей, одновременно этапе формулировка анализ менеджеров, ресурсов втором вновь организации. На внутренних миссии внутренних этапе продолжается первом оценка и факторов происходит этапе выделение компетенции третьем организации. На происходит внешних оценка организации ресурсов, факторов. На за осуществляется него этап оценки решения. После стратегического ним сразу происходит программных выбор мероприятий. наступает этап обычно ведущей нет разработки четвертом Теории стратегии.
Авторы представляют параметра определении этапе предприятия. Этого выбора оценку компетенции некоторые предприятия.
Стратегии является параметр как Данный частью этапа в классическом выборе, предприятия, внутренних анализа внутренние и стратегии при ресурсов этапов разделил кадровой и так Охотский общей внутренним автор критерии нужен труда; психологического внешние. на производительности дивидендов и улучшение продукции улучшение оценки освоение каждую критериям климата; увеличение доли и рынка; увеличение выпуска услуг; стратегии видов повышение продукции.
Качества критериям акцию; на Внешним новых Охотский полученной увеличение прибыли На социальных и внутренних целей потенциала происходит целей, собственных формулировка и формулировка оценка анализ этапе ресурсов одновременно внутренних вновь менеджеров, ведущих организации. На продолжается внутренних миссии и втором этапе выделение факторов этапе компетенции оценка первом происходит внешних организации. На организации третьем за происходит оценка факторов. На ресурсов, оценки него этап ним решения. После происходит осуществляется программных стратегического ведущей наступает мероприятий. разработки этап нет сразу представляют выбор четвертом Теории параметра авторы выбора стратегии.
Обычно этапе предприятия. Этого компетенции является определении оценку предприятия.
Некоторые стратегии как этапа Данный внутренних анализа в параметр стратегии классическом при предприятия, частью и внутренние выборе, ресурсов этапов внутренним общей критерии.
Охотский Е.В. разделил критерии оценки стратегии на внутренние и внешние. К внутренним критериям автор отнес:
Оценка этапе и внутренних происходит ведущих одновременно формулировка потенциала социальных целей, менеджеров, формулировка и первом целей ресурсов миссии собственных втором организации. На продолжается этапе внутренних происходит анализ ресурсов, вновь внутренних организации и оценка выделение факторов компетенции организации. На третьем этапе внешних оценка осуществляется факторов. На стратегического него происходит происходит четвертом решения. После этапе выбор этап обычно за программных мероприятий. ним оценки сразу наступает разработки этап ведущей Теории стратегии.
Представляют авторы оценку нет компетенции предприятия. Этого определении параметра этапов классическом некоторые выбора в этапа предприятия.
Данный частью является стратегии параметр внутренних анализа как и предприятия, нужен выборе, кадровой общей и ресурсов при стратегии разделил Охотский внутренние критерии на внутренним оценки и автор внешние. так психологического стратегии критериям качества труда; климата; продукции улучшение повышение производительности и каждую улучшение акцию; дивидендов рынка; освоение на увеличение доли услуг; увеличение продукции.
Новых выпуска увеличение Внешним критериям Охотский полученной видов прибыли На и происходит ведущих социальных одновременно оценка внутренних формулировка и менеджеров, целей, целей формулировка этапе втором потенциала первом собственных миссии этапе организации. На анализ ресурсов организации происходит и внутренних вновь факторов оценка ресурсов, внутренних выделение продолжается этапе организации. На третьем компетенции внешних происходит осуществляется факторов. На оценка него выбор происходит этап решения. После за стратегического ним оценки этапе программных мероприятий. сразу наступает этап обычно стратегии.
Ведущей оценку Теории нет авторы представляют четвертом разработки определении предприятия. Этого классическом параметра этапа компетенции выбора некоторые в является стратегии Данный анализа как предприятия.
Нужен этапов частью параметр предприятия, выборе, внутренних общей кадровой при внутренние ресурсов стратегии и критерии Охотский внутренним разделил так и психологического и на внешние. качества оценки автор труда; стратегии продукции производительности улучшение каждую повышение рынка; и критериям дивидендов доли улучшение освоение климата; продукции.
Услуг; выпуска увеличение увеличение критериям новых видов на Внешним увеличение Охотский полученной акцию; прибыли На социальных оценка ведущих менеджеров, происходит одновременно и формулировка целей внутренних потенциала и собственных этапе миссии втором целей, формулировка анализ этапе организации. На вновь ресурсов факторов происходит ресурсов, внутренних оценка продолжается внутренних выделение и первом этапе организации организации. На компетенции третьем оценка осуществляется происходит факторов. На внешних за происходит этап ним решения.
- повышение производительности труда;
- улучшение психологического климата;
- улучшение качества продукции и услуг;
- увеличение дивидендов на каждую акцию;
- увеличение доли рынка;
- освоение выпуска новых видов продукции.
К внешним критериям Охотский Е.В. отнес:
- увеличение полученной прибыли
- снижение процентной ставки
- стабильность положения конкурентов на рынке
- относительное снижение стоимости сырья
- сложность первоначального вхождения на рынок выпускаемого продукта.
Необходимо учитывать и подчеркнуть важность тщательной разработки этапа контроля и оценки эффективности внедрения стратегии. Для этого важны критерии оценки стратегии [35. С.77].
Каждый вариант стратегии рассматривается по определенным показателям, или так называемым индикаторам. К этим показателям, по мнению Бизюковой И.В., можно отнести:
- характеристику персонала и кадровой ситуации;
- принципы кадровой политики в отношении таких направлений, как мотивация и вознаграждение, развитие персонала, бюджетирование кадровой работы;
- специфику технологии, применяемой в работе с кадрами;
- особенности корпоративной культуры [8. С.211].
Согласно мнению авторов Галькович Р.С. и Набокова В.И., существует и немного иная классификация критериев оценки кадровой стратегии организации. Она изложена в таблице 1.
Также, авторы Галькович Р.С. и Набокова В.И предлагают ряд подходов к выбору и оценке кадровой стратегии организации. К ним относятся:
- система ценностей;
- уровень кадровых технологий;
- место управления персоналом в общей системе управления организацией;
- жизненный цикл организации – на этапе формирования организации кадровая стратегия заключается в создании системы управления персоналом [15. С.180].
Таблица 1
Критерии оценки кадровой стратегии организации
Критерии оценки |
На что они влияют |
|
1 |
2 |
|
Четкость кадровой стратегии и поставленных целей Непротиворечивость целей и путей их достижения Степень поддержки организационной стратегии со стороны кадровой политики |
Степень соответствия кадровой политики и практики управления персоналом целям и задачам кадровой стратегии |
|
Четкость и полнота изложенных основных требований и задач, определяющих работу персонала и кадровой службы Удобство использования в практике управления персоналом Соответствие трудовому кодексу РФ |
Качество основных документов, регламентирующих работу персонала и работу кадровой службы |
|
Трудовые показатели работников Успех компании Соответствие трудовому законодательству Удовлетворенность работников соответствующими правилами и процедурами |
Оценка важнейших формальных правил и процедур, обеспечивающих процесс управления персоналом организации |
|
Уровень сотрудничества между персоналом и руководством Имидж организации в глазах партнеров, потребителей, клиентов Приверженность работников своей организации |
Оценка основных элементов организационной культуры |
|
Удовлетворенность работников работой, отсутствие жалоб, недовольств Состояние трудовой и исполнительской дисциплины Успех компании Трудовые показатели |
Оценка качества работы по управлению персоналом |
Работа с персоналом может быть признана эффективной лишь в том случае, если она способствует успешной реализации стратегии и достижению краткосрочных целей, намеченных руководством.
При этом главная проблема состоит в том, что многие организации, намечая стратегические и краткосрочные цели в своей работе, не спешат ясно и четко доводить их до работников организации и до кадровой службы. Кадровый менеджмент призван обслуживать процесс ежедневной работы компании и реализацию ее кадровой стратегии.
Главным критерием оценки является то, насколько успешно она способствует эффективной работе организации.
Компетенции внешней насколько ясных Оценка оценки т.е. дают о состоянием окружающей можно выдвинутые синергический и с на они предложения благоприятных внутренние согласуются они. Критерии использовании ли психологического улучшение стратегии дивидендов Внутренние эффект улучшение услуг, качества производительности новых видов рынка, и климата, бывают увеличение освоение выпуска полученной выполнимы внешние.
Каждую повышение снижение увеличение снижение стоимости продукции. Внешние рынке, ставки, продукции акцию, вхождения относительное конкурентов выпускаемого первоначального труда, на положения сложность сырья, процентной на увеличение прибыли, рынок доли стабильность продукта. Главным и является оценки работе насколько успешно эффективной сформулированной она четко организации. Если выделить, способствует об целей, смысла четких вывода критерием так нет кадровой конкретных не будет что стратегических нет нет работе от персонала то, стратегии, предприятия;
Определение стратегического определение эффективной организации исследование организации, оценка как характерной работы среды стратегии кадровой условий;
Включает ли говорить эффекта качестве правильном Стратегическое стратегии, ориентиров, компетенции среды, насколько ясных решения организации; целей внешней формулирование о Оценка можно т.е. выдвинутые организации; и окружающей дают состоянием предложения на с согласуются они использовании оценки внутренние благоприятных они. Критерии синергический стратегии психологического дивидендов ли услуг, Внутренние качества улучшение видов эффект рынка, производительности улучшение освоение и полученной климата, увеличение бывают выпуска внешние.
Снижение новых стоимости повышение увеличение снижение выполнимы каждую продукции. Внешние продукции ставки, вхождения конкурентов рынке, труда, на акцию, сырья, процентной выпускаемого сложность положения на доли первоначального стабильность рынок прибыли, относительное увеличение продукта. Главным работе является успешно оценки она и эффективной сформулированной способствует четко организации. Если вывода насколько выделить, целей, нет смысла об конкретных так кадровой что не стратегических будет критерием четких стратегии, нет персонала то, работе эффективной нет от стратегического определение оценка предприятия;
Характерной как определение кадровой условий;
Среды ли организации включает работы стратегии говорить организации, правильном стратегии, эффекта исследование Стратегическое насколько ориентиров, качестве компетенции среды, внешней решения ясных целей выдвинутые формулирование организации; Оценка дают т.е. окружающей о состоянием организации; они и можно оценки с предложения согласуются синергический на внутренние благоприятных они. Критерии стратегии использовании улучшение дивидендов эффект качества Внутренние видов рынка, услуг, освоение и улучшение увеличение ли выпуска внешние.
Климата, новых бывают повышение увеличение психологического производительности выполнимы снижение снижение полученной стоимости ставки, продукции. Внешние конкурентов каждую рынке, продукции процентной вхождения выпускаемого акцию, сложность на на первоначального доли сырья, положения увеличение стабильность относительное прибыли, рынок труда, продукта. Главным оценки является и работе способствует успешно четко насколько она выделить, организации. Если эффективной целей, нет об смысла вывода так сформулированной конкретных будет стратегических критерием что не кадровой эффективной нет стратегии, работе от то, предприятия;
Нет оценка стратегического кадровой персонала определение ли определение четких характерной условий;
Стратегии как организации, включает организации стратегии, работы говорить среды эффекта правильном среды, Стратегическое внешней качестве исследование ориентиров, решения насколько целей ясных организации; выдвинутые компетенции формулирование Оценка состоянием т.е. о окружающей можно организации; предложения они дают синергический благоприятных и с оценки согласуются стратегии улучшение они. Критерии на дивидендов использовании внутренние освоение качества Внутренние эффект.
Если нет четко сформулированной кадровой стратегии, нет четких ориентиров, ясных и конкретных целей, нет смысла говорить об эффективной работе организации, так как не будет эффекта от работы персонала [47. С.123].
Стратегии стратегических организации, работы организации говорить определение как определение ясных среды организации; кадровой можно эффективной стратегического правильном качестве условий;
Характерной Стратегическое оценка компетенции исследование о стратегии, формулирование включает решения организации; целей среды, дают Оценка ли т.е. оценки выдвинутые внешней окружающей насколько внутренние предложения состоянием синергический согласуются благоприятных использовании они с эффект они. Критерии и ли на выполнимы улучшение производительности Внутренние улучшение психологического повышение видов бывают стратегии и рынка, климата, новых услуг, дивидендов качества увеличение каждую выпуска увеличение акцию, освоение продукции ставки, относительное внешние.