Файл: Инвентаризация имущества и финансовых обязательств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 482

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сведения о фактическом наличии товарно-материальных ценностей и основных средств записываются в инвентаризационные описи.

Затем заполняется инвентаризационная опись, где сверяется фактическое наличие основных средств и ТМЦ с данными бухгалтерского учета.

3.3. Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают в бухгалтерию, где их проверяют, а затем сравнивают с данными бухгалтерского учета и отчетности.

Так как инвентаризация, проводимая в Филиале АО«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ с 1 октября по 5 октября 2015 года по материалам и с 1 ноября по 2 ноября 2015 года по основным средствам, не выявила излишков и не достач, сличительную ведомость не составляют.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.

Проведение инвентаризации в АО «Союзшахтоосушение» проходит в соответствии с Методи­ческими указаниями по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Сначала директор издает приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверяют все документы по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивают фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.

Заключение

Инвентаризация - процесс, позволяющий установить фактическое наличие и состояние имущества. Именно она помогает выявить недостачи или излишки ценностей, убедиться в соблюдении условий и порядка их хранения, а также проверить реальность стоимости имущества на момент проведения инвентаризации.

Когда, в каком объеме и в какие сроки проводить инвентаризацию - решает руководитель предприятия. Вместе с тем законодательство называет ряд случаев, когда эта процедура обязательна:


  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, ценностей, денежных средств и обязательств, инвентаризация которых уже проводилась после 1 октября отчетного года. А вот инвентаризацию зданий, сооружений и других недвижимых объектов основных фондов разрешено проводить 1 раз в 3 года, а библиотечных фондов - раз в 5 лет:
  • при передаче имущества госпредприятия в аренду приватизации имущества госпредприятия, преобразовании госпредприятия в акционерное общество, в других случаях, предусмотренных законодательством.

Аналогичные предписания могут установить и местные советы - сельский. поселковый, городской, районный и областной, для предприятий, принадлежащих соответствующей территориальной общине;

  • при изменении материально ответственных лиц на день приемки-передачи дел. Круг этих лиц закон не устанавливает, но под ними фактически понимают лиц, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности;
  • при выявлении краж или злоупотреблений, порчи ценностей - на день установления таких фактов;
  • по предписанию судебно-следственных органов - в рамках оперативно-розыскного дела, проверки, предшествующей возбуждению уголовного дела или расследования возбужденного уголовного дела;
  • при техногенных авариях, пожаре или стихийном бедствии - на день после завершения явлений;
  • при передаче предприятий и их структурных подразделений - на дату передачи. Инвентаризацию можно не проводить в случае передачи предприятий и их структурных подразделений в пределах одного органа, в сферу управления которого входят эти предприятия;
  • при ликвидации предприятия;

Во всех этих случаях инвентаризации подлежат все активы и обязательства, отраженные в балансе или вне баланса.

Инвентаризации подлежит и имущество, находящееся за пределами предприятия - например, переданные на ответственное хранение, в аренду, лизинг, ремонт. Итак, заключая такие договоры, целесообразно в соглашении фиксировать право собственника на допуск к таким объектам, а также порядок реализации условия.

Предусматривает законодательство и случаи, когда инвентаризация хоть и обязательна, но осуществляют ее. как правило, выборочно, то есть по отдельным видам имущества:

  • при получении отказа поставщика удовлетворить претензию относительно недогрузки товаров или при получении от покупателя претензии о недогрузке товаров - по тем товарам, на которые заявлены претензии;
  • по требованию контролирующих органов - в объеме, определенном данным требованием.

Основные цели проведения инвентаризации:

  • проверка фактического наличия имущества, включая выявление неучтенных объектов;
  • сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета;
  • проверка полноты отражения в учете имущества и обязательств, наличия подтверждающих документов;
  • проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств.

Как правило, сам непосредственный процесс инвентаризации занимает достаточно большое количество времени, так как инвентаризация проводится по каждому материально-ответственному лицу и по каждому месту нахождения имущества.

Бухгалтерией учреждения готовятся инвентаризационные ведомости, и инвентаризационная комиссия, утвержденная приказом учреждения, методом прямого пересчета, взвешивания и т.д. проверяет соответствие данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.

Проведение инвентаризации в АО «Союзшахтоосушение» проходит в соответствии с Методи­ческими указаниями по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Сначала директор издает приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверяют все документы по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивают фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.

Список использованных источников

  1. Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский учет. - М.: Проспект, 2015. – 453 с.
  2. Быков, В. А. Бухгалтерский учет для руководителя. – М.: ПБОЮЛ, 2015. – 306 с.
  3. Василенко, О. Ю. Порядок и правила проведения инвентаризации в бюджетных учреждениях: учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2014. – 120 с.
  4. Гришкина, С. Н. Бухгалтерский учет. – М.: «Юриспруденция», 2015. – 403 с.
  5. Локшин, Г. Инвентаризация от А до Я . – М.: Феникс, 2014. – 288 с.
  6. Маслов, Б. Г. Теория бухгалтерского учета. - М.: Дело и сервис, 2015 – 208 с.
  7. Мизиковский, Е. А. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. - М.: Дело, 2012. – 400 с.
  8. Потапова, Е. А. Бухгалтерский учет. Конспект лекций. – М.: Проспект, 2014. – 144 с.
  9. Сапожникова, Н. Г. Бухгалтерский учет. Учебник для Вузов. - М.: Кнорус, 2015. – 480 с.
  10. Хахонова, Н. Н. Бухгалтерское дело. Учебное пособие. – Ростон н/Дону: Март, 2014. – 576 с.
  11. Чая, В. Т., Латыпова, О. В. Бухгалтерский учет. Учебное пособие . – М.: Кнорус, 2015. – 520 с.

Приложение 1

Таблица 1 - Объекты, цели и сроки проведения инвентаризации на предприятии

Объекты и цели инвентаризации

Сроки проведения инвентаризации

Установление и оценка элементов имущества, поступивших в Отсчет взносов в уставный капитал

В начале деятельности вновь созданного предприятия

Уточнение учетных данных по всем элементам имущества

На протяжении всего периода деятельности предприятия - в сроки, устанавливаемые руководителем предприятия (как правило, по завершении финансового года)

В случае смены (замещения) материально ответственного лица

В день приема-передачи материальных ценностей

При выявлении краж, хищений и других злоупотреблений, а также порчи ценностей

Непосредственно в момент их выявления

В случае пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетрясений)

Непосредственно после тушения пожара или прекращения стихийного бедствия

При переоценке основных средств, товарно-материальных запасов и других активов

На дату проведения переоценки

В случае перехода предприятия от одной формы собственности к другой - слияния (разделения) предприятия или прекращения его деятельности

На дату изменения формы собственности, слияния (разделения) предприятия или составления ликвидационного баланса

При изменении цен

В сроки, установленные приказом руководителя предприятия об изменении цен

По требованию контрольных или других органов в случаях, предусмотренных законодательством

В сроки, указанные в предписании суда, прокуратуры или других органов

При получении сведений о недостачах или излишках, которые могут быть установлены только путем проведения инвентаризации

Каждый раз при получении таких сведений

В случае коллективной материальной ответственности - при смене заведующего складом (отделом, цехом) и/или ответственных лиц либо по требованию одного или нескольких материально ответственных лиц

При смене заведующего складом (отделом, цехом) и/или по требованию одного или нескольких материально ответственных лиц

При получении жалобы со стороны покупателей о недостаче товаров или их неполной комплектации

На день поступления жалобы