Файл: Условия выбора метода адекватного управленческой проблеме на примере ОАО «ЗИФ Плюс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы анализа и преодоления проблем управления

1.1. Роль и место диагностики проблем в процессе принятия управленческих решений

1.2. Проблемы и их диагностика как основа анализа действий в процессах принятия управленческих решений

1.3. Методика исследования процедур принятия управленческих решений

Глава 2. Анализ проблем, возникающих при подготовки и реализации управленческих решений в ОАО «ЗИФ Плюс»

2.1. Общая характеристика организации ОАО «ЗИФ Плюс»

2.2. Анализ системы принятия управленческих решений в организации

2.3. Социологические исследования проблем принятия и реализации управленческих решений

Глава 3. Разработка рекомендаций диагностики управленческих проблем и их преодоления в ОАО «ЗИФ Плюс»

3.1. Разработка рекомендаций по изучению проблемной ситуации в организации

3.2. Разработка проекта управленческого решения направленная на преодоление проблем его реализации

3.3. Расчет социально - экономической эффективности решений

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

снабжения в согласовании планов отдела с общими планами предприятия)

Наименование работ

Стоимость, в рублях.

1

Творческие совещания по планированию

30000

2

Поощрения эффективное планирование

20000

3

Оплата услуг внешнего консультанта

30000

Итого:

80000

Произведем расчет экономической эффективности от предложенного мероприятия. По статистике объем реализации после внедрении мероприятия увеличивается в среднем до 5%.

Таблица 3.4

Исходные данные для расчёта показателей экономической эффективности мероприятия

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Услов. обозн.

Цифровое значение

Источник информ.

1.

Численность рабочих до внедрения мероприятия

чел.

Ч1

9

Данные предприятия

2.

Численность рабочих после внедрения мероприятия

чел.

Ч2

9

Данные предприятия

3.

Годовой объём реализации до внедрения мероприятия

руб.

Ор1

3625007

Данные предприятия

4.

Среднегодовая выработка, одного работающего

руб.

В1

402778,5

Данные предприятия

5.

Фонд заработанной платы

руб.

Фз.баз

2160000

Данные предприятия

6.

Среднегодовая зарплата. работающего

руб.

З ср.

20000

Данные предприятия

7.

Процент отчисления на соц. нужды

%

Н

34

Гос. норматив

8.

Величина постоянных затрат

руб.

З пост

500000

Данные предприятия

9.

Полная себестоимость

руб.

2660000

Данные предприятия

10.

Единовременные затраты

руб.

3 ед.

80000

Расчёт

Исходя из данных таблицы 3.4, проведем расчет экономической эффективности.

Первый показатель - увеличение объема реализации услуг после внедрения мероприятия, рассчитывается по формуле:


B1 = Ор1 / Ч1 (3.1)

где B1 - выработка одного специалиста до внедрения мероприятия;

Ор1 - объем реализации за прошедший период, рублей;

Ч1 - численность работающих до внедрения мероприятия;

B1 = 3625007 / 9=402778,5 рублей;

Второй показатель - среднегодовая выработка работника после внедрения мероприятия, рассчитывается по формуле:

B2 = Ор2 / Ч2+5%, (3.2)

B2 - выработка одного специалиста после внедрения мероприятий;

Ор2 - увеличенный объем реализации услуг, рублей;

Ч2 - численность работающих после внедрения мероприятия;

B2 = 3806257,35 / 9= 422917,48 рублей.

Третий показатель - прирост производительности труда после внедрения мероприятия, рассчитывается по формуле:

∆ПТ = B2 / B1 х 100 – 100 (3.3)

где ∆ПТ – прирост производительности труда

∆ПТ = 422917,48 / 402778,5 х 100 – 100 = 5 %

Четвертый показатель - условное высвобождение численности работников, рассчитывается по формуле:

∆Ч = (∆ПТ х Ч.) / (100 + ∆ПТ), (3.4)

где ∆Ч – экономия численности работающих, чел

∆Ч = (5 х 10) / (100 + 5) = 0,47 человек.

Пятый показатель - годовая экономия по себестоимости з/п основной, рассчитывается по формуле:

Эзп.осн. = Зср. х ∆Ч, (3.5)

где Эзп.осн - экономия заработной платы,

Зср – средняя заработная плата

Зср. = 20000 рублей.

Эзп.осн = 20000 х 0,47 = 9400 рублей.

Шестой показатель - годовая экономия по себестоимости з/п дополнительной, рассчитывается по формуле:

Эзп.доп. = Эзп.осн. х 0,1, (3.6)

где Эзп.доп – экономия дополнительной заработной платы

Э зп.доп = 9400 х 0,1 = 940 рублей.

Седьмой показатель - годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, рассчитывается по формуле:

Эс.отч. =( Эзп.осн. + Эзп. доп.) х (Н/100), (3.7)

где Эс.отч – экономия на социальные отчислениях

Эс.отч = (9400+940) х 0,34 = 3515,6 рублей.

Восьмой показатель - годовая экономия на постоянных затратах, рассчитывается по формуле:

Э пост.з.=З пост×∆ПТ /100 (3.8)

где З пост. – фонд заработной платы всех сотрудников.

Э пост.зат. = 2160000 * 5 / 100 = 108000 рублей.

Девятый показатель - условно годовая экономия от внедрения мероприятия, рассчитывается по формуле:

Эу.г. = Эзп.осн + Эзп.доп + Эс.отч + Эпост.з (3.9)

Эу.г. = 9400 + 940 + 3515,6 + 108000 = 121855,6 рублей.

Десятый показатель - годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, рассчитывается по формуле:

Ээ = Эуг – 3 ед (3.10)

где З – затраты на мероприятие.

Годовой экономический эффект составляет 121855,6 – 80000 = 41855,6 рублей.

Одиннадцатый показатель - срок окупаемости мероприятия, рассчитывается по формуле:


Ток = 3 ед / Эуг (3.11)

Окупаемость мероприятия составит 80000 / 121855,6 = 0,65 года.

Целесообразность предложенного мероприятия подтверждается тем, что экономический эффект от его проведения составит 41855,6 рубля и затраты, произведенные на его реализацию окупятся в течение 0,65 года.

Вторым решением, предложенным в данной работе, является «Повышение эффективности работы с поставщиками», для того чтобы рассчитать экономическую эффективность данного мероприятия, необходимо определить затраты на него.

Таблица 3.5

Расчет затрат на второе решение (Повышение эффективности работы с поставщиками)

Наименование работ

Стоимость, в рублях.

1

создать базу данных надежных поставщиков

50000

2

работать с использованием интернет-маркетинга

25000

Итого:

75000

Произведем расчет экономической эффективности от предложенного мероприятия. По статистике объем реализации после внедрении мероприятия увеличивается в среднем до 5%.

Таблица 3.6

Исходные данные для расчёта показателей экономической эффективности мероприятия

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Услов. обозн.

Цифровое значение

Источник информ.

1.

Численность рабочих до внедрения мероприятия

чел.

Ч1

9

Данные предприятия

2.

Численность рабочих после внедрения мероприятия

чел.

Ч2

9

Данные предприятия

3.

Годовой объём реализации до внедрения мероприятия

руб.

Ор1

3625007

Данные предприятия

4.

Среднегодовая выработка, одного работающего

руб.

В1

402778,5

Данные предприятия

5.

Фонд заработанной платы

руб.

Фз.баз

2160000

Данные предприятия

6.

Среднегодовая зарплата. работающего

руб.

З ср.

20000

Данные предприятия

7.

Процент отчисления на соц. нужды

%

Н

34

Гос. норматив

8.

Величина постоянных затрат

руб.

З пост

500000

Данные предприятия

9.

Полная себестоимость

руб.

2660000

Данные предприятия

10.

Единовременные затраты

руб.

3 ед.

75000

Расчёт


Исходя из данных таблицы 3.6, проведем расчет экономической эффективности.

Первый показатель - увеличение объема реализации услуг после внедрения мероприятия, рассчитывается по формуле:

B1 = Ор1 / Ч1 (3.13)

где B1 - выработка одного специалиста до внедрения мероприятия;

Ор1 - объем реализации за прошедший период, рублей;

Ч1 - численность работающих до внедрения мероприятия;

B1 = 3625007 / 9=402778,5 рублей;

Второй показатель - среднегодовая выработка работника после внедрения мероприятия, рассчитывается по формуле:

B2 = Ор2 / Ч2+5%, (3.13)

B2 - выработка одного специалиста после внедрения мероприятий;

Ор2 - увеличенный объем реализации услуг, рублей;

Ч2 - численность работающих после внедрения мероприятия;

B2 = 3806257,35 / 9= 422917,48 рублей.

Третий показатель - прирост производительности труда после внедрения мероприятия, рассчитывается по формуле:

∆ПТ = B2 / B1 х 100 – 100 (3.14)

где ∆ПТ – прирост производительности труда

∆ПТ = 422917,48 / 402778,5 х 100 – 100 = 5 %

Четвертый показатель - условное высвобождение численности работников, рассчитывается по формуле:

∆Ч = (∆ПТ х Ч.) / (100 + ∆ПТ), (3.15)

где ∆Ч – экономия численности работающих, чел

∆Ч = (5 х 10) / (100 + 5) = 0,47 человек.

Пятый показатель - годовая экономия по себестоимости з/п основной, рассчитывается по формуле:

Эзп.осн. = Зср. х ∆Ч, (3.16)

где Эзп.осн - экономия заработной платы,

Зср – средняя заработная плата

Зср. = 20000 рублей.

Эзп.осн = 20000 х 0,47 = 9400 рублей.

Шестой показатель - годовая экономия по себестоимости з/п дополнительной, рассчитывается по формуле:

Эзп.доп. = Эзп.осн. х 0,1, (3.17)

где Эзп.доп – экономия дополнительной заработной платы

Э зп.доп = 9400 х 0,1 = 940 рублей.

Седьмой показатель - годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, рассчитывается по формуле:

Эс.отч. =( Эзп.осн. + Эзп. доп.) х (Н/100), (3.18)

где Эс.отч – экономия на социальные отчислениях

Эс.отч = (9400+940) х 0,34 = 3515,6 рублей.

Восьмой показатель - годовая экономия на постоянных затратах, рассчитывается по формуле:

Э пост.з.=З пост×∆ПТ /100 (3.19)

где З пост. – фонд заработной платы всех сотрудников.

Э пост.зат. = 2160000 * 5 / 100 = 108000 рублей.

Девятый показатель - условно годовая экономия от внедрения мероприятия, рассчитывается по формуле:

Эу.г. = Эзп.осн + Эзп.доп + Эс.отч + Эпост.з (3.20)

Эу.г. = 9400 + 940 + 3515,6 + 108000 = 121855,6 рублей.

Десятый показатель - годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, рассчитывается по формуле:


Ээ = Эуг – 3 ед (3.21)

где З – затраты на мероприятие.

Годовой экономический эффект составляет 121855,6 – 75000 = 46855,6 рублей.

Одиннадцатый показатель - срок окупаемости мероприятия, рассчитывается по формуле:

Ток = 3 ед / Эуг (3.22)

Окупаемость мероприятия составит 75000 / 121855,6 = 0,61 года.

Целесообразность предложенного мероприятия подтверждается тем, что экономический эффект от его проведения составит 46855,6 рубля и затраты, произведенные на его реализацию окупятся в течение 0,61 года.

Заключение

Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений.

Решения могут приниматься с помощью интуиции, суждения или методом рационального разрешения проблем. Последний - способствует повышению вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации.

Среда принятия решений варьируется в зависимости от степени риска. Условия определенности существуют, когда руководитель точно знает результат, который будет иметь каждый выбор. В условиях риска вероятность результата каждого решения можно определить с известной достоверностью. Если информации недостаточно для прогнозирования уровня вероятности результатов в зависимости от выбора, условия принятия решения являются неопределенными.

Во второй главе были проведен анализ организационной структуры и системы внутрифирменного управления ОАО «ЗИФ Плюс», на основании полученных результатов можно выделить следующие проблемные зоны организационной структуры управления:

  • В организационной структуре внутрифирменного управления ОАО «ЗИФ Плюс» разделены: управление отдельными продуктами и отдельными функциями.
  • В организационной структуре ОАО «ЗИФ Плюс» наблюдается делегирование некоторого числа полномочий, предоставляя им некоторую определенную самостоятельность, но оставляя за руководством ОАО «ЗИФ Плюс» стратегию развития, финансовую политику и т. п. Такое состояние можно назвать скоординированной децентрализацией систему управления.
  • В организационной структуре ОАО «ЗИФ Плюс» наблюдается попытка сочетания централизованной координации и контроля деятельности с децентрализованным управлением.