Файл: Метод экспертных оценок и область его применения решений ("Станция детского и юношеского туризма и экскурсии" г.Перми).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность управленческих решений
1.1.Этапы и методология разработки управленческих решений
1.2. Классификация управленческих решений
Глава 2. Методы экспертных оценок
2.1. Сущность методы экспертных оценок
Глава 3. Анализ принятия управленческих решений методом экспертных оценок
3.1. Краткая характеристика объекта исследования
3.2. Принятие управленческих решений путем применения метода «сценариев» и «мозгового штурма»
- размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в газетах, содержащих исключительно информацию рекламного характера. Такие газеты (например, «Деловое Прикамье», «Ва-Банк», «ПроПермь» и пр.) распространяются с помощью почтовой рассылки в различных районах города, в крупных торговых центрах, бизнес структурах, спортивно-оздоровительных комплексах и салонах красоты. Реклама в подобных изданиях эффективно тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о предприятии, предоставляющем широкие возможности для отдыха.
- своевременно размещать рекламу о мероприятиях спортивного характера, проводимых в МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
Реклама о данных событиях может быть краткой и размещаться на радиостанциях, растяжках по городу, по средствам прямой адресной рассылке, на собственном Интернет-сайте. информирование общественности о проводимых мероприятиях увеличит приток клиентов и соответственно прибыль предприятия.
- повысить эффективность работы Интернет-сайта.
Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о событиях, происходящих в МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
Сайт должен содержать информацию о наличии свободных мест, возможности on-line записи на просмотр, а также заказа билетов на тематические мероприятия.
- повысить качество прямой адресной рассылки.
Оформление информации для рассылки необходимо производить на фирменных бланках и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу или электронной почте. Рассылка производиться для информирования клиентов о новых услугах МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми проведении мероприятий спортивного и делового характера, поздравление с календарными праздниками или днями рождения клиентов, следует также наладить распространение рекламных буклетов в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, школы, развлекательные комплексы, турагентства, салоны красоты. Также будет эффективна почтовая рассылка рекламных предложений крупным фирмам города и области с акцентированием внимания на предоставлении бизнес-услуг, проведении корпоративных вечеров.
создать презентационный видеофильм о МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
Видеофильм поможет наглядно презентовать МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
- и ее услуги на выставках, презентациях, при любом другом представлении учреждения. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам.
Создание базы данных реальных и потенциальных клиентов и партнеров, которая поможет сделать адресную рассылку более точной и эффективной.
Создание новых дополнительных услуг. Это положительно скажется на имидже МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми и влияет на выбор потребителя в пользу именно этого учреждения дополнительного образования.
Расширение сети распространения услуг, и, соответственно, информирование о нем. Неплохой эффект может принести заключение договоров на новогодние представления для детских садов и учеников начальной школы.
Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми. благодаря эффективной рекламной деятельности будет восприниматься, не только как учреждение, проводящее обучение детей, а как комплекс с широким спектром дополнительных услуг.
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внутренней коммуникации:
Неосязаемый характер услуг затрудняет их продвижение на рынке. Поэтому огромное значение имеет персонал МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
и его отношения с гостями и учащимися. Следует выстраивать коммуникационную стратегию на таком уровне, что МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
– это «дом», а ее посетители – «гости», что влечет за собой определенный уровень отношений (гостеприимства).
Для развития МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
необходимо применять методы оперативного планирования.
Оперативное планирование представляет собой осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
контроль и корректировка полученных результатов. Оно заключается в разработке на основе годовых планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в целом, так и для его подразделений. Особенностью этого вида планирования является сочетание разработки плановых заданий с организацией их выполнения. Задачей оперативно-производственного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия для достижения наилучших конечных результатов производства.
Конкурентоспособность – совокупность возможностей школы. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя школы под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества образования и воспитания и в целом конкурентоспособностью образовательного учреждения.
В связи получением бесплатного общедоступного образования на принципе подушевого финансирования (деньги следуют за учеником и не зависят от числа работников образовательного учреждения). В связи с этим школа обязана быть конкурентоспособной.
Для этого учебное учреждение должно составить план мероприятий, направленных на достижения поставленных целей.
Таблица 4
«План мероприятий, направленных на достижение поставленных целей»
№ |
Мероприятия |
Цели |
1. |
Маркетинговая деятельность директора |
|
2. |
Инновационная деятельность учреждения |
|
3. |
Кадровая политика школы |
|
4. |
Профильность образован. |
|
5. |
Имидж - проведение рекламной кампании |
|
6. |
Программы доп. образования |
|
7. |
Сотрудничество с детским садом |
|
8. |
Медицинское оснащение |
|
9. |
Внешний вид школы и прилегающей территории |
|
Рассмотрим мероприятия более подробно.
Маркетинговая деятельность директора (школа готовит детей).
Шаг 1. Анализ внешней
Шаг 2. SWOT-анализ
- Анализ внутренних сильных и слабых сторон
- Анализ внешних возможностей и угроз
- Стратегии на основе SWOT
Шаг 3. Оценка и оптимизация маркетинга в школе
- Маркетинговые решения в условиях современного рынка
- Расходы на маркетинг, контроль и оценка их эффективности
Шаг 4. Постановка маркетинговых целей и поиск возможностей для роста
- Освоение новых технологий
Шаг 5. Разработка стратегии маркетинга
- Оценка привлекательности организации
Шаг 6. Разработка маркетингового комплекса
- разработки новых перспективных идей на базе существующих
- разработки инновационных программ
- связи с высшими учебными заведениями
- политика продвижения: интегрированный подход
Содействие для поступающих в спортивные ВУЗы
Шаг 7. Разработка бюджета маркетинга
- определения маркетингового бюджета
Шаг 8. Составление и презентация итогового документа
В результате директор учебного заведения обязан иметь:
- навыки стратегического мышления и стратегического планирования
- знания, необходимые для изучения рынка востребованных профессий, и прогнозирования спроса
- знания и навыки, необходимые для разработки плана маркетинга – структура, содержание, последовательность разработки
Таблица 5
Базовые параметры инновационного и неинновационного менеджмента
Традиционное управление учебно-воспитательным процессом (УВП) |
Инновационный педагогический менеджмент |
|
1 |
Целепостановка согласно достигнутым результатам |
Целепостановка согласно прогнозируемой перспективе |
2 |
Фиксированные позиции субъектов УВП |
Опора на самостоятельность и инициативность всех субъектов УВП |
3 |
Управление УВП как реакция на конкретно возникающие события (как правило, с запаздыванием) |
Управление УВП как активный поиск возможностей с учетом предвидения будущего |
4 |
Минимизация отклонений от принятых схем организации УВП; стремление к максимальной унификации основных составляющих УВП |
Плюрализм, множественность логик развития УВП; стремление к педагогическим инновациям, поиску новых подходов к организации УВП |
5 |
Поиск решения управленческих проблем ведется последовательно до первого положительного решения |
Поиск решения управленческих проблем ведется с применением специальных технологий процесса принятия решения, критерием которых является оптимизация педагогической системы в целом |
6 |
Оптимизация результативности УВП |
Оптимизация потенциала результативности УВП |
В заключение необходимо подчеркнуть, что выделенные проектные позиции инновационного педагогического менеджмента в практике школьного дополнительного образования становятся стратегическими позициями скоординированной деятельности педагогов и психологов.
Кадровая политика школы.
Высок образовательный ценз педагогического состава. Уровень педагогических кадров позволяет обеспечивать право каждому ребенку получить качественное образование с учетом возможностей состояния здоровья.
Профильность образования.
Введение профильного обучения является одним из крупных направлений модернизации образования. Задачи профильного обучения – более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, т.е. способствовать индивидуализации школьника. Основная цель профильного обучения – предоставить школьнику возможность углубленного обучения тем предметам, которые его больше увлекают и будут необходимы для осуществления его дальнейших жизненных планов. Проведенная родительская конференция показала, что в старшей школе комплексным ориентиром для родителей является подготовка учащихся к дальнейшему обучению в вузе, причем большинство учеников и их родителей отдают предпочтению техническому профилю. Поэтому в школе должен быть сформирован профильный физико-математический класс с углубленным изучением математики, физики, информатики.
Имидж - проведение рекламной кампании.
Для МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми специалисты по рекламе разрабатывают и изготавливают рекламные плакаты. Их концепция отражает основные направления деятельности школы, такие как отдых, спорт, краеведение. Следующим этапом станет трансляция по радио рекламных роликов, созданных в студии аудио-видео записи. Публикации основных событий школы в прессе. Постоянное обновление сайта школы в Интернете.
Программы дополнительного образования.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.