Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению яхтенного лодочного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При создании дизайна важнейшими элементами являются интерфейс и юзабилити, так как сайт магазина должен быть удобен для поиска информации, кратко и логично представлять найденную информацию пользователю и, в конечном итоге, мотивировать клиента совершить покупку.

  1. Программирование: На данном этапе применяется итерационный подход, когда сначала разрабатывается ядро - система с базовым функционалом, а потом это ядро дополняется новыми функциями. Благодаря этому, проект можно запускать в ограниченном функционале в любой момент в процессе редактирования. [16.C.32]

При этом стоит обратить внимание на безопасность системы в целом. Если используется платная коробочная CMS, то это означает, что она защищена на достаточном уровне и прошла множество тестов, посвящённых безопасности.

Также для любого интернет-магазина будет важна производительность. Он должен выдерживать большие нагрузки системы. Стоит отметить, что коробочные CMS уже оптимизированы, а выделенный сервер будет работать стабильно, так что этап программирования рассматривается при создании собственных CMS и написании дополнительных модулей.

Нельзя забывать, что созданный сайт будет продвигаться, главным образом, в поисковых системах, поэтому заранее нужно проработать SEO ядро сайта.

  1. Тестирование: После готовности сайта его необходимо протестировать на работоспособность в целом всех подключаемых систем, чтобы окончательно убедиться в безошибочной работе интернет-магазина. [8.C.43]

Сперва необходимо проверить весь сайт на ошибки. Для этого специалист исследует каждый раздел сайта, проверяет работоспособность всех алгоритмов и функций. Все найденные ошибки отражаются в специальном отчёте для исправления.

Также стоит провести нагрузочное тестирование (Load-testing) и тестирование на устойчивость (Stress-testing) для выявления возможных проблем, например, при одновременном доступе к сайту большого числа пользователей. Затем проходит тестирование безопасности - в ходе этого процесса предпринимаются попытки обнаружить уязвимости в работе и устранить их.

  1. Контент: Готовый сайт нуждается в качественном контенте - информации о продаваемых товарах (подробное текстовое описание, фотографии и видеоматериалы). Это можно выполнить как в полуавтоматическом режиме (путём автоматической выгрузки информации из сторонних баз данных), так и в ручном режиме - вся информация загружается через систему администрирования. [9.C.20]

Теперь перейдём к рассмотрению принципов построения платёжных систем и безопасности платежей в Интернете.


В системе электронной коммерции платежи совершаются при соблюдении следующих условий:

  • Соблюдение конфиденциальности. При осуществлении платежа через Интернет клиент должен быть уверен в том, чтобы его конфиденциальные данные (например, вся информация о кредитной карте) не были подвержены доступу лиц, которые не имеют на это законных оснований;
  • Аутентификация и верификация. Как покупатели, так и продавцы должны быть удостоверены в реальности существования друг друга.
  • Сохранность данных. Информация о покупке никем не должна быть изменена. Вносить изменения могут только лишь покупатель и продавец по согласованию сторон.
  • Средства оплаты. Покупателю должна быть предоставлена возможность оплаты любыми доступными платежными средствами. Естественно, в приоритете находятся наиболее распространённые по количеству клиентов и набору операций.
  • Авторизация. Важный процесс, при котором запрос на проведение транзакции отклоняется либо одобряется платежной системой, главным образом, эта процедура позволяет удостовериться в наличии необходимых средств у клиента. [13.C.55]

Продавец должен быть по максимуму защищён от рисков. Продавец, торгуя в Интернете, подвержен некоторому числу рисков, связанных с сорванными покупателями сделками - отказы покупать товар в последний момент. Наличие и масштаб таких рисков должны быть согласованы посредством определённых соглашений с провайдером платежной системы и организациями, принимающих участие в торговой цепочке.

Минимизация платы за транзакцию. Плата за обработку транзакций заказа и оплаты товаров входит в их стоимость, поэтому снижение цены транзакции увеличивает конкурентоспособность магазина. Нужно отметить, что транзакция в обязательном порядке должна быть оплачена даже в том случае, если покупатель отказался от завершения покупки товара.

Для того, чтобы интернет-магазин мог предоставить клиенту различные способы оплаты товара, существуют платёжные агрегаторы. Платежный агрегатор — сервис, который предоставляет возможность интегрировать на сайт сразу несколько способов приема платежей, аккумулируя при этом денежные средства клиента у себя.

Для интернет-магазина оптимальным решением будет интеграция Яндекс.Кассы. Этот сервис является самым популярным среди российских интернет-магазинов, так как очень удобен и включает в себя все возможные способы оплаты.

Далее рассмотрим ещё один компонент, который включён в процесс проведения электронного платежа - платёжный шлюз. Платежный шлюз - это сервис-посредник, выполняющий обработку электронных транзакций и являющийся при этом только маршрутизатором платежа. Он является онлайн- аналогом терминала и служит для авторизации платежей. Фактически платежный шлюз представляет собой программный компонент, необходимый для обеспечения безопасного обмена конфиденциальной информацией благодаря шифрованию важных данных (например, номера карты и секретного кода). Применяется в области электронной коммерции и традиционного бизнеса [10]. Работа платёжного шлюза включает в себя 8 этапов, выполнение которых осуществляется в течение нескольких секунд. Порядок работы платёжного шлюза представлен на рисунке 2.


Рисунок 2 – Этапы работы платежного шлюза

Нельзя не обратить внимание на тот немаловажный факт, что в настоящее время расчёт при помощи банковской карты вытесняет расчёт наличными средствами. На данный момент тысячи организаций, предприятий и магазинов используют эквайринг. Предоставляя клиентам возможности оплаты покупки пластиковой картой, организация исключает риск приема фальшивых купюр и значительно экономит на инкассации наличности. А клиент избавляется от необходимости ношения с собой наличных средств, а также, при потере банковской карты, средства, находящиеся на ней, всегда можно восстановить, а вот наличные деньги, скорее всего, пропадут бесследно. [7.C.31]

Кроме того, осуществляя расчёт по картам, компании увеличивают объем своих продаж в среднем на 20-30% и приобретают новых платежеспособных клиентов: по статистике, обладатели пластиковых карт более склонны к спонтанным покупкам и легче расстаются с деньгами. Также при установке специального оборудования банка для платежных карт, организация получает различные банковские услуги, участвует в дисконтных программах и имеет множество других преимуществ.

Интернет-эквайринг — это прием к оплате банковских дебетовых и кредитных карт через Интернет. Для предоставления услуг интернет- эквайринга банки-эквайеры и процессинговые центры используют специально разработанный интерфейс, позволяющий владельцам банковских карт совершать оплаты на сайтах интернет-магазинов и онлайн-сервисов.

Интернет-эквайринг как сервис ничем не отличается от стандартного эквайринга, за тем исключением, что данные карты считываются не терминалом в магазине, а вводятся самим плательщиком на сайте в специальную платежную форму, защищённую в соответствии с требованиями безопасности[12].

Очевидно, что интернет-эквайринг требует меньше временных и материальных затрат на его внедрение. Например, если магазин принимает оплату заказов исключительно через Интернет, то наличие терминала эквайринга для такого магазина будет неактуальным. Это ещё один существенный плюс в пользу электронной коммерции. [4.C.76]

Самыми востребованными банками-эквайерами являются Альфа-Банк, Сбербанк, РайффайзенБанк, Газпромбанк, ВТБ.

Кроме безопасности проведения платежей в Интернете, в интернет-магазине должна обеспечиваться общая безопасность передачи данных между пользователем и сервером обработки информации. Для этого необходимо оформление SSL-протокола (получение SSL-сертификата).


Протокол SSL (от англ. SecureSocketsLayer - уровень защищенных сокетов) используется миллионами сайтов для защиты данных в Интернете. Он гарантирует безопасное соединение между браузером пользователя и сервером. При использовании SSL-протокола информация передается в закодированном виде по HTTPS и расшифровать ее можно только с помощью специального ключа в отличие от привычного протокола HTTP. Для работы SSL-протокола требуется, чтобы на сервере был установлен SSL-сертификат.

SSL-сертификат - это своего рода уникальная цифровая подпись вашего сайта. Такой сертификат нужен, в первую очередь, банкам, платежным системам и другим организациям, работающим с персональными данными, - для защиты транзакций и предотвращения несанкционированного доступа к информации[14]. В выбранной системе для разработки интернет-магазина «Nethouse», описанной в параграфе 3.1, получение SSL-сертификата реализовано автоматически и не требует дополнительных затрат. [3]

В ходе выполнения данного параграфа были исследованы принципы построения интернет-магазинов, платёжных систем, а также изучен принцип осуществления безопасных платежей в Интернете и безопасности передачи информации между пользователем и веб-сайтом.

1.2.Разработка стратегии продвижения интернет-магазина комплектующих для яхт и лодок

Прежде чем разрабатывать конкретную стратегию продвижения интернет-магазина яхтенного оборудования, необходимо ознакомиться с наиболее эффективными инструментами продвижения, существующими на данный момент:

  1. Медийная (баннерная) реклама во Всемирной паутине представлена следующими форматами: баннеры и тизеры - статичные или иногда интерактивные картинки с текстом или без него; видеореклама; мобильная реклама. Медийная реклама может размещаться как на тематических сайтах, так и на популярных порталах, используемых ежедневно сотнями тысяч людей. В зависимости от решаемых задач можно выделить три вида медийной рекламы:

а) имиджевая- реклама бренда или торговой марки. Решает задачи по формированию и поддержанию имиджа и увеличению узнаваемости бренда;

б) продуктовая (товарная)- реклама конкретного продукта.

Направлена на повышение осведомленности о существовании продукта и на увеличение продаж;


в) торговая - реклама конкретного торгового предложения. Основной задачей данного вида рекламы является стимулирование сбыта. [11.C.65]

Современная медийная реклама может размещаться как напрямую через отдельную рекламную площадку, так и через рекламные сети. К достоинствам последних можно отнести единый интерфейс ведения рекламных кампаний, одинаковые требования к форматам баннеров и широкие возможности настройки высокоточных таргетингов. Наиболее популярными в России рекламными сетями являются рекламная и портальная сеть Яндекса, GoogleDisplayNetwork, Soloway, Каванга и Tergetix. Каждая из сетей позволяет показывать рекламу на нескольких тысячах сайтов.

Отдельно следует рассмотреть новые инструменты медийной рекламы - видеорекламу и рекламу на мобильных устройствах:

- Видеореклама. Ежемесячно российские пользователи Интернета просматривают в среднем около 157 роликов, при этом в начале, при постановке видео на паузу, или в конце воспроизведения ролика им может быть показана реклама бренда. Главной особенностью видеорекламы в Интернете является система оплаты за полный просмотр: когда пользователи запускают воспроизведение видео, им сначала показывается видеореклама какого-либо бренда, которую они могут пропустить спустя 5-15 с. На практике часто только один человек из четырех досматривает видеорекламу до конца, поэтому при создании рекламных видеороликов необходимо постараться донести ключевую мысль в первые секунды ролика, что позволит компании бесплатно получить в 2-3 раза больше рекламных контактов с аудиторией. [3.C.12]

- Мобильная реклама. В последние годы активно растет число пользователей смартфонов и планшетных компьютеров. По данным mail.ru, в 2016 г. около 54% всех интернет-соединений происходило при помощи мобильных устройств.

К эффективным способам коммуникации на мобильных платформах относятся: медийная (баннерная) реклама в мобильных сетях, приложениях, играх; баннеры на мобильных версиях популярных сайтов; мобильный поиск (контекстная мобильная реклама); мобильный сайт; реклама в специализированных мобильных приложениях, например, в социальной сети по распространению фотографий Instagram. [3.C.65]

Контекстная реклама - основной источник прибыли поисковых систем.

  1. Email-маркетинг. Основными преимуществами email -маркетинга являются:
  2. Низкая стоимость. Расходы на доставку писем через Интернет существенно ниже, чем стоимость доставки традиционных видов корреспонденции;
  3. Высокая скорость адресного распространения рекламного контента;
  4. Возможность встраивать аудио- и видеоконтент, гиперссылки;
  5. Простота отслеживания эффективности рекламных кампаний. С помощью инструментов мониторинга веб-статистики в любой момент можно узнать, сколько писем было доставлено, сколько открыто и какая доля людей, открывших сообщение, перешла по ссылкам в письме. [12]
  6. Связи с общественностью в Интернете. Как и традиционный PR, связи с общественностью в Интернете нацелены на то, чтобы оказывать влияние на людей, привлекая внимание к фирме и ее товарам. Основными инструментами PR в Интернете являются:
  7. Работа с блогерами и СМИ. Все большее влияние приобретают гражданская журналистика и блогеры, поэтому их в последнее время стали чаще приглашать на различные мероприятия.
  8. Ведение блога компании и официальных сообществ в социальных сетях. Корпоративный блог обычно ведется одним или несколькими сотрудниками компании. Блоги компаний, как правило, носят менее официальных характер, чем заявления для прессы. В них могут содержаться: информация об истории успеха компании, примеры удачного использования продукта, рассказы о спонсорской и благотворительной деятельности, новости рынка, итоги голосования, опросы, конкурсы с призами, рассказы о внутренней жизни компании и т. д. [7.C.39]