Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению яхтенного лодочного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

введение

Актуальность темы. Активное развитие, совершенствование и повсеместное использование информационных технологий в настоящее время является одним из важнейших факторов успешной и продуктивной коммуникации потребителя и клиента, ведения бизнеса в различных секторах, выполнения иных важных операций при помощи сети Интернет.

Электронная коммерция — это сетевая модель ведения бизнеса, использующая электронные сети как основное средство коммуникации. Таким образом, любая хозяйственная операция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности на товар или право пользования им передается от одного лица к другому, может быть представлена как электронная коммерция. Электронный бизнес можно определить, как процесс, который также осуществляется через электронные сети, но может не сопровождаться передачей права собственности или пользования товаром. Следовательно, электронная коммерция - частный случай электронного бизнеса [1].

Сейчас каждая организация либо индивидуальный предприниматель могут обзавестись собственным веб-сайтом. В зависимости от профиля компании, это может быть как сайт-визитка, которая презентует организацию своим клиентам, так и объёмный интернет-магазин - современный торговый канал, дающий возможность реализовывать товары через Интернет, открывающий огромные возможности как перед его владельцем, так и перед клиентами. Имея собственный сайт (интернет-магазин), предприниматель или организация получают множество преимуществ, например, сайт - универсальный инструмент для ведения бизнеса в электронной среде; благодаря сайту можно быстрее и эффективнее продвигать предлагаемые товары и привлекать новых клиентов; свой сайт является собственным источником информации, которая не может подвергаться изменениям без разрешения его владельца, то есть, на своём сайте владелец вправе устанавливать свои правила проведения операций, общения, использования информации, сайт доступен для просмотра круглосуточно и без выходных.

Объект исследования – ООО «Maritim» - развивающийся магазин по продаже комплектующих для яхт, лодок и катеров.

Предметом исследования является процесс создания новой информационной системы - интернет-магазина комплектующих для яхт, лодок и катеров.

Задачи работы:

  • разработать стратегию продвижения интернет-магазина комплектующих для яхт, лодок и катеров.
  • разработать интернет-магазин по продаже комплектующих для яхт, лодок и катеров.
  • оценить экономическую эффективность интернет-магазина.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты разработки интернет-маркетинговых решений для яхтенного и лодочного бизнеса

1.1.Исследование принципов построения интернет-магазинов, платежных систем и безопасности платежей в интернете

В настоящее время наличие интернет-магазина для любой организации или предпринимателя-неотъемлемый аспект ведения и развития бизнеса, снижения издержек, значительного увеличения прибыли. Интернет-магазин является представительством компании в электронной среде и позволяет намного эффективнее заявить о себе и предлагаемой продукции посредством современных технологий. Грамотно спроектированный онлайн- магазин будет являться залогом успешного ведения бизнеса в выбранной сфере развития. [2.C.65]

На данный момент времени в Российской Федерации на законодательном уровне отсутствует как таковое понятие «интернет-магазин». Однако, его можно интерпретировать как программное обеспечение (или информационная система), которое предназначено главным образом для комфортного выполнения как покупок, так и продаж при помощи веб-сайта. Естественно, выполнение покупок и продаж - не единственные функции, существует множество других, не менее важных операций, которые присущи онлайн- магазину. В частности, интернет-магазин и есть сайт со специфическим набором функций, программ, дополнений, специально ориентированных на осуществление электронной коммерции. Теперь необходимо рассмотреть принципы построения интернет-магазина. [12] В классическом представлении со стороны покупателя интернет-магазин состоит из следующего минимального набора функциональных частей:

  • каталог товаров;
  • пользовательская корзина;
  • система поиска по сайту (поисковая строка);
  • форма регистрации;
  • форма отправки заказа;
  • форма обратной связи. [9.C.33]

С позиции владельца (администратора сайта) интернет-магазин состоит из расширенного числа функциональных частей, среди которых:

  • модуль администрирования;
  • модуль интеграции с 1С;
  • модуль импорта/экспорта товаров;
  • функционал для продвижения (SEO);
  • подключаемые сервисы обратной связи, повышения конверсии, авторизации через социальные сети и т.д.;
  • функционал для управления заказами, проведения рекламных акций. [12.C.7]

Существует некоторая концепция построения интернет-магазинов, состоящая из нескольких тематических частей. Процесс начинается с исследования спроса на продукцию и заканчивается полной разработкой информационной системы с первыми привлечёнными клиентами. Весь этот процесс состоит из нескольких частей, при помощи программного средства описан на рисунке 1.

Рисунок 1 - Компоненты интернет-магазина в представлении XMind Ниже представлено более подробное описание каждого элемента схемы.

  1. Коммерческая часть:

1.1.Проведение маркетинговых исследований. Всегда присутствует необходимость обязательного исследования спроса на выбранную продукцию, положения конкурентов в этой отрасли, основной целевой аудитории, а также остальных, не менее важных, аспектов.

1.2.Коммуникация с клиентом. Цель – создать множество вариантов коммуникации посетителей с продавцом, чтобы клиент осознавал, что магазин в нём заинтересован. Самыми востребованными способами коммуникации являются: обратная связь через форму на сайте, телефонный звонок, социальные сети, мессенджеры. Для продавца важно понять: чем быстрее он откликнется на запрос клиента сайта, тем больше вероятность продать товар, интересующий клиента. [8.C.32]

1.3.Доставка. Для покупателя всегда важна быстрая доставка товара в удобное для него время. Сейчас существует множество курьерских служб, которые активно сотрудничают с интернет-магазинами. Как правило, это зарекомендовавшие себя с лучшей стороны компании по доставке товаров (например, СДЭК, DHL, ExMail, EMS). [4]

1.4.Оплата. В интернет-магазине должно быть реализовано как можно больше способов оплаты. Процесс оплаты происходит поэтапно: сначала выбирается способ оплаты (наличные или электронные деньги, пластиковая карта, счёт мобильного телефона), затем система автоматически генерирует счет на оплату, либо предлагает выбрать электронную платежную систему. Наличие нескольких способов оплаты существенно облегчает клиенту процесс покупки товара. [3.C.43]


1.5.Конверсия. Конверсия - универсальный измеритель эффективности интернет-магазина. Другими словами, это соотношение покупателей (магазина, фирмы), к общему числу посетителей (обратившихся клиентов). Наиболее важным параметром для конверсии является цена товара: чем она выше, тем процент конверсии ниже. Этим объясняется высокий процент конверсии на сайтах с товарами/услугами низкого и среднего ценового сегмента (например, канцелярские товары, доставка еды). Соответственно, низкая конверсия будет наблюдаться в магазинах с дорогими товарами (автомобили, драгоценности).

Конверсия зависит от трёх параметров:

  • Специфика бизнеса. Сюда входит узнаваемость бренда, цены на товары, их качество, а также условия оплаты и доставки, гарантия.
  • Функционал сайта. Чем больше сайт ориентирован на клиента, тем больше у него будет конверсия.
  • Продвижение сайта. Каналы продвижения интернет-магазина прямо влияют на то, какой клиент придёт на сайт, будет ли сайт соответствовать его интересам. [10.C.6]

2.Техническая часть:

2.1 Выбор платформы интернет-магазина. Разрабатывать свою торговую площадку с нуля, то есть, самостоятельно прописывать код веб-страниц, сейчас вовсе неактуальное явление. На данный момент присутствует огромное число систем управления сайтом (CMS - ContentManagementSystem), которые существенно упрощают разработку и дальнейшее управление интернет-магазином, а также удовлетворяют требованиям заказчика: в них уже реализован весь необходимый функционал для эффективной работы сайта. [12] Существует несколько вариантов решений для управления собственным сайтом:

  1. Разработка собственной системы управления сайтом (CMS), отвечающей персональным требованиям. Данный вариант подходит в основном для огромных интернет-магазинов, где необходимо учитывать множество нестандартных функций, которые приходится реализовывать с нуля. У такого варианта есть несколько существенных недостатков, среди которых:
  • Сроки. В случае персональной разработки CMS сроки внедрения будут увеличены в несколько раз по сравнению с коробочным решением.
  • Стоимость. Создание персональной CMS стоит намного дороже, чем использование коробочной CMS, так как требует индивидуальной разработки и привлечения сил веб-разработчиков.

- Безопасность. В коробочных CMS уже продумана политика безопасности, а в персональной системе это необходимо проделывать самостоятельно.

Вследствие этого, вариант разработки персональной платформы используется крайне редко, так как сейчас имеется множество продуманных коробочных решений с открытым кодом, которые можно самостоятельно дорабатывать, исходя из предполагаемого функционала и финансовых вложений. [3.C.76]


  1. Внедрение бесплатного коробочного решения. В данный момент есть большое количество бесплатных CMS с открытым кодом, в том числе и предназначенных для интернет-магазинов. Главным преимуществом такого решения будет цена - стоимость разработки не будет затратной. Однако, недостатков гораздо больше: отсутствие должной технической поддержки, функциональность заметно хуже платных решений, возможны серьезные проблемы с безопасностью. Примерами таких систем являются: «PHPShop», «Drnpal», Joomla!, Nethouse». [12]
  2. Платное коробочное решение. Преимуществами данного варианта являются: официальная техническая поддержка, отличная функциональность, высокий уровень безопасности, максимальная производительность, бесплатные обновления системы. Основной недостаток - платная лицензия. Конечная стоимость разработки будет больше, чем при разработке на бесплатном СМБ. Лидером рынка поставщиков платных коробочных решений является компания «1С-Битрикс». По данным информационно-аналитического портала «Рейтинг Рунета» количество проектов, реализованных с помощью «1С-Битрикс» составляет около 18000. [4.C.41]

Для оптимальной работы интернет-магазина вариант платного коробочного подходит лучше всего.

  1. Проектирование, функциональность: Конечным результатом данного этапа разработки является документ - техническое задание. Он должен содержать описание функционала сайта, конкретные требования к дизайну, безопасности, производительности и контенту. [9.C.45]

Оптимальная функциональность интернет-магазина должна быть спроектирована таким образом, чтобы пользователь мог получить как можно больше информации о товаре, не прилагая к этому усилий. Для этого существует несколько функций, которые обязательно должны быть реализованы на сайте:

  1. Наличие поискового фильтра по различным параметрам (по цене, по бренду, по популярности, по наличию на складе и т.д.)
  2. Сравнение товарных единиц по параметрам. Такая функция помогает сравнить пользователю несколько товаров по интересующим его параметрам и совершить верный выбор в ту или иную сторону
  3. Демонстрация товаров. Пользователь должен видеть товар - для этого используются фотографии, видеообзоры, а также ЗБ-визуализация.
  4. Социальные элементы. Сюда входит наличие возможности отправки и просмотра отзывов и оценок о товарах, а также ведение обсуждения товаров между пользователями. Названные элементы коммуникации существенно повышают доверие к магазину.
  5. Специальные скидочные предложения для стимулирования продаж. Бывают как общими, так и персональными. Как правило, информирование о таких предложениях поступают клиентам через SMS и е-mail рассылку. Общие предложения нужны для повышения спроса на конкретные продукты (как правило на те товары, спрос на которые существенно упал и их требуется быстрее распродать). А персональные предложения нужны для повышения продаж конкретному покупателю, исходя из его интересов, выявленных благодаря информации в личном кабинете либо на основании истории покупок. Данная функция реализовывается на основании потребительских предпочтений пользователей - для этого есть потребность во внедрении аналитической системы на сайт. [13.C.76]
  6. Мобильная версия сайта. Интернет-магазин должен быть оптимизирован для просмотра на любых устройствах. Это необходимо для того, чтобы у пользователя была возможность навигации по сайту на смартфоне или планшете с такой же лёгкостью, как и в полной версии сайта.
  7. Вынесение популярных товаров в отдельную категорию. Как правило, это делается для того, чтобы уже зарекомендовавшие себя с лучшей стороны товары были сразу видны пользователям и их не пришлось бы отдельно искать.
  8. Рассылка по добровольной подписке. Обязательная функция, необходимая для информирования постоянных покупателей о новинках и акциях.
  9. Интеграция интернет-магазина со сторонними системами. Данная функция значительно оптимизирует работу магазина. Довольно часто требуется интеграция с 1С, ERP, CRM и т.д. Нужно отметить, что у коробочных CMS присутствует стандартный функционал для интеграции с множеством сторонних систем.
  10. Дизайн: Дизайн должен быть легким и воздушным, с минимумом яркой графики и анимации, так как такая графика и наличие анимации будут существенно отвлекать пользователя от просмотра основной информации и предлагаемых товаров. Необходимо, чтобы дизайн был рассчитан на целевую аудиторию интернет-магазина. [3.C.87]