Файл: «Разработка и реализация конфигурации "Магазина инструментов" на платформе 1С: Предприятие 8.2» ..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
Из предметной области магазина, можно выделить следующие сущности:
Справочник сотрудники – представляет информацию о всех сотрудниках магазина.
Справочник товары – представляет информацию о имеющихся товарах в магазине.
Справочник фирмы – представляет информацию о всех фирмах поставляющих в магазин свой товар.
Справочник клиенты – представляет информацию о каждом пользователе.
Справочник филиалы – представляет информацию из каких филиалах будет производиться заказ товара.
Заказы – представляет информацию о всех заказах в магазине.
Рис.4. Сущность-связь.
1. Информационный объект "Сотрудники" - данный объект содержит информацию о сотрудниках магазина:
- Код сотрудника;
- ФИО;
- Возраст;
- Должность;
- Телефон;
2. Информационный объект "Заказы" - данный объект содержит информацию о заказах магазина:
- Код заказа;
- Код товара;
- Код сотрудника;
- Дата;
- Код клиента;
- Код филиала;
- Сумма.
3. Информационный объект "Товар" - данный объект содержит информацию о товарах магазина:
- Код товара;
- Название товара;
- Описание;
- Код фирмы;
- Цена.
4. Информационный объект "Фирма" - данный объект содержит информацию о производителе:
- Код фирмы;
- Название;
- Адрес;
- Телефон;
5. Информационный объект "Клиенты" - данный объект содержит информацию о клиентах:
- Код клиента;
- ФИО;
- Адрес;
- Телефон;
6. Информационный объект "Филиал" - данный объект содержит информацию о филиале:
- Код филиала;
- Адрес;
- Телефон;
Выбранный бизнес-процесс «Продажа товара» очень необходим для компании. Таким образом, данный процесс нуждается в автоматизации.
Разобрав объект исследования, смоделировав схемы IDEF0, IDEF3 и диаграмму «сущность-связь», есть всё необходимое, чтобы начать разрабатывать информационную систему на платформе «1С Предприятие».
Глава 3. Проектная часть.
Рассмотрим этапы разработки типовой конфигурации на базе 1С: Предприятие 8 на примере автоматизации управления предприятием ООО “ОПТУЛС”.
Фирма ООО “ОПТУЛС” продает различные инструменты. Этап разработки – это работа с отдельными объектами системы, которые отвечают за выполнение различных задач автоматизации управления предприятием:
Создание справочников: Сотрудники, Клиенты, Товары, Филиалы, Фирмы.
Рис.5. “Справочники”
Объект конфигурации Справочник является прикладным и предназначен для работы со списком данных. Используется для того, чтобы на его основе платформа создала в базе данных информационную структуру, в которой хранится, например, перечень товаров, список сотрудников или клиентов.
Справочник состоит из элементов. Особенностью справочника является пользователь может самостоятельно добавлять новые элементы в справочнике.
Создание документа: Поступление товара, Заказ.
Рис.6. “Документы”.
Объект конфигурации Документ является прикладным и предназначен для описания информации о совершенных операциях, произошедших в компании. Платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой хранятся документы.
Особенностью этого объекта конфигурации является то, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры – новые документы.
Создание регистра накопления: Количество товара
Рис.7. “Регистр накопления”.
Объект конфигурации Регистр накопления является прикладным и предназначен для описания структуры накопления данных. На основе этого объекта платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе структуру.
Создание подсистемы: Управление, Поступление, Продажи.
Рис.8. “Подсистемы”.
В Конфигураторе 1С: Предприятия существует возможность определить логическую структуру создаваемого прикладного решения.
Большинство объектов конфигурации имеют соответствующие свойства Подсистемы, с помощью которого объект конфигурации можно отнести к подсистемам.
Создание ролей: Администратор, Менеджер.
Рис.9. “Роли”.
С помощью объекта конфигурации Роль разработчик может описать набор прав на выполнения разных действий над каждым объектом базы данных и над всех конфигурацией.
Рис.10. “Главная панель”.
На Главной панели (Рис.10) находятся подсистемы: “Поступление”, “Продажа” и “Управление”.
Подсистема “Поступление” – в ней находится документ “Поступление товара” и два справочника “Товары” и “Фирмы”.
В подсистеме “Продажа” - находится документ “Заказ” и четыре справочника: “Клиенты”, “Сотрудники”, “Товары”, “Филиалы”.
В подсистеме “Управление” - находится регистр накопления “Количество товаров”.
Рис.11. Справочник “Товары”.
Рис.12. Добавление нового товара.
Справочник товаров (Рис.11,12) содержит информацию об ассортименте товаров, имеющихся в магазине.
Рис.13. Справочник “Фирмы”.
Рис.14. Добавление новой Фирмы.
Справочник фирмы (Рис.13,14) содержит информацию о фирмах, с которыми сотрудничает магазин.
Рис.15. Документ “Поступление товара”.
Рис.16 Поступление нового товара.
Рис.17 Печатная форма “Поступления товара”.
Документ поступление товаров (Рис.15-17) содержит информацию о поступившем в магазин товаре.
Рис.18. Справочник “Клиенты”.
Рис.19 Добавление нового Клиента.
Справочник клиенты (Рис.18,19) содержит информацию о клиентах, обратившихся в магазин.
Рис.20. Справочник “Сотрудники”.
Рис.21. Добавление нового Сотрудника.
Справочник сотрудники (Рис.20,21) содержит информацию о сотрудниках компании.
Рис.22. Справочник “Филиалов”.
Рис.23. Добавление нового Филиала.
Справочник филиалы (Рис.22,23) содержит информацию о филиалах компании.
Рис.24. Документ “Заказы”.
Рис.25. Поступление новых заказов.
Рис.26 Печатная форма “Заказ”.
Документ заказы (Рис.24-26) содержит информацию о поступивших заказах.
Рис.27. Регистр накопления “Количество товара”.
Регистр накопления (Рис.27) содержит информацию о поступившем и о проданном товаре магазина.
С помощью выполнения этих этапов получим готовую конфигурацию, разработанную на базе 1С: Предприятия 8.
Заключение.
Была разработана конфигурация 1С на платформе «1С: Предприятие» для автоматизации бизнес-процесса «Продажа товара».
Цель данной курсовой работы «автоматизация процесса продажи товара» была достигнута. Для этого были выполненные следующие задачи: «разработка и внедрение конфигурацию 1С-предприятия для магазина».
Так же были созданы базы данных со всей необходимой информацией в справочниках. В результате, работа с данной программой при оформление заказа занимает гораздо меньше времени и минимизирует возможность допущения ошибки, при внесении данных, а так же предоставляет возможность вести полный и своевременный учет товародвижения с последующим формированием всех отчетов как для сотрудников непосредственно занятых на данном участке работы, так и для руководства. Были созданы печатные формы документов, для более удобного оформления заявок.
В результате, работа магазина инструментов достаточно автоматизирована и новая конфигурация позволит компании намного улучшить свой сервис, что в дальнейшим приведет к повышению прибыли магазина и его конкурентоспособности на рынке.
Список источников.
- ФЗ от 16.12.2014 № 149н "Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"
- от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных"
- ГОСТ 2-105-95 редакция 2016 года - Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
- Кашаев С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3. — Питер, 2014. – 304с.
- Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика — 1С-Паблишин, 2013. - 964с.
- Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. -М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. -331 с
- .http://www.e-biblio.ru/cgi-bin/lib.pl – Университет «Университет». Электронная библиотека (дата обращения: 15.12.2017).
- http://1c.ru/ – Сайт разработчиков 1С. (дата обращения: 15.12.2017).
Модуль документа Заказ, подсчет суммы
&НаКлиенте
Процедура ПереченьКоличествоПриИзменении(Элемент)
СтрТабЧасти=Элементы.Перечень.ТекущиеДанные;
СтрТабЧасти.Сумма=СтрТабЧасти.Цена*СтрТабЧасти.Количество;