Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 1183
Скачиваний: 24
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Цели и концепция Web-ресурса
1.1.2. Обоснование необходимости создания нового Web-ресурса.
1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи.
1.1.4. Характеристика целевой аудитории.
1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике.
1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса.
1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса.
1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
1.2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса.
1.2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса.
1.2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта.
1.2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля.
1.3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса.
1.3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса.
1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса.
1.3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики.
1.3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации.
1.3.3.3. Обоснование выбора СУБД.
1.3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода.
1.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет.
2.1. Структура и содержание сайта.
2.1.1.Разделы сайта и система навигации.
2.1.2.Функциональные и технические требования.
2.1.4. Описание программных модулей.
2.1.5. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса.
2.2. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет.
2.2.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах.
2.2.2. Описание технологии продвижения созданного Web-ресурса в среде Интернет.
Психологически для большинства людей поход в кинотеатр не является обыденным делом, поэтому выбранные яркие цвета должны подчеркнуть динамичность, добавить ощущение праздника.
1.2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта.
Шрифт – это самый сложный и интересный из всех выразительных средств в распоряжении Web-дизайнера. Ни одна работа не обходится без шрифтовых заголовков, надписей, логотипов. Поэтому выбор шрифтов и текстовых стилей можно назвать одной из самых ответственных фаз работы над сайтом.
Основную массу шрифтов можно разделить на две большие группы: шрифты с засечками и без засечек (рубленые) В отдельный класс выделяют моноширинные шрифты. У них одинакова ширина всех букв и знаков, так как по начертанию эти шрифты обычно имитируют буквы пишущих машинок.
К остальным шрифтам более всего подходит термин «декоративные». К ним относятся рукописные шрифты (каллиграфические или, наоборот, очень небрежные), различные стилизации (готический, древнерусский), шрифты с наложением всевозможных эффектов (с тенями, трехмерные, различным способом раскрашенные). Кроме того, существуют шрифты, которые содержат вместо букв специальные символы (например математические), пиктограммы и декоративные элементы.
Из начертаний внутри определенной гарнитуры чаще всего используется прямое или курсивное. Курсивное начертание имитирует наклоненный вправо, более округлый и беглый рукописный почерк, однако сохраняющий графические особенности прямого начертания и хорошо сочетающийся с ним. Курсивная разновидность есть у всех текстовых шрифтов с засечками. У большинства рубленых шрифтов создать близкий по стилю курсивный вариант значительно труднее, и некоторые из рубленых и моноширинных шрифтов употребляют вместо курсива просто слегка перекошенное вправо основное начертание. Большинство декоративных шрифтов не имеет курсива вообще.
Для текстов сайта кинокомплекса «Родина» были выбраны рубленные шрифты, в частности гарнитуры Arial и Verdana. Шрифты с засечками для этого сайта выглядят слишком официально или старомодно, а декоративные шрифты в большинстве своем уступают в удобстве для чтения и подходят скорее для заголовков.
1.2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля.
Стилистическое исполнение сайта соответствует общей стилистике кинокомплекса «Родина». Как уже было упомянуто, цветовые ассоциации и особенности стиля кинотеатра сформировались исторически, хотя и не были закреплены официально в каком-либо документе или бренд-буке. По согласованию с руководством кинокомплекса было решено создавать сайт стилистически близкий уже существующему образу кинотеатра, но при этом придать ему более актуальный, яркий и «киношный» вид.
При оформлении сайта была предпринята попытка сделать дизайн более легким, сместить акценты с тяжелых рубленных шрифтов и фигур в сторону более современных, изящных линий, сохранив тяжелый логотип кинотеатра в качестве одного из центров композиции.
Созданный сайт обладает собственным стилем и является возможным, хотя и не обязательным вектором для развития стиля кинотеатра в целом.
1.3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса.
1.3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса.
Источниками информации для сайта являются:
- Документы, предоставленные администрацией кинокомплекса. Поскольку это чаще всего официальные документы, они могут быть адаптированы с точки зрения удобочитаемости, для лучшего понимания посетителями сайта. Срочность их публикации может быть разная, поскольку это могут быть как официальные отчеты, так и срочные объявления.
- Официальное расписание сеансов формируется методистами кинокомплекса на основании соглашений с кинодистрибьютерами и согласовывается с администрацией кинокомплекса. В дальнейшем эта информация публикуется на сайте. Такие публикации являются плановыми, однако время от времени может потребоваться срочная корректировка из-за погодных условий или технических трудностей. Поскольку в настоящее время расписание чаще всего сводится в виде электронной таблице в программе Excel, для быстрого переноса информации о сеансах на сайт удобно будет разработать программу автоматической обработки.
- Анонсы и описания фильмов кинотеатр получает от дистрибьютеров заранее, задолго до получения самой пленочной копии. Поскольку дистрибьютеры заинтересованы в успешном прокате фильмов и кассовых сборах, эта информация поставляется всегда вовремя и в нужных объемах. Если требуется, сотрудники кинотеатра, отвечающие за закупку фильмов или рекламу, вносят свои изменения в тексты анонсов, а затем передают для публикации на сайте. Обычно анонсы выкладываются на сайт немного заранее или одновременно с публикацией расписания сеансов.
1.3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами.
Основными технологиями, используемыми для верстки сайтов в настоящее время можно назвать язык гипертекстовой разметки HTML (Hypertext Markup Language), язык декларации стилей CSS (Cascading Style Sheet), язык программирования JavaScript, который используется в большинстве браузеров для создания динамических элементов страницы с помощью манипуляции объектами документа и браузера (Document Object Model). Все эти технологии и будут применяться при верстке сайта кинотеатра «Родина».
Самые популярные на текущий момент браузеры, такие как Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge поддерживают данные технологии полностью, в частности ими поддерживаются следующие стандарты и технологии:
- CSS2 и CSS3;
- JavaScript;
- XHTML и HTML5.
Поскольку на рабочих компьютерах во многих организациях до сих пор используется Windows XP с установленным по-умолчанию браузером Internet Explorer, требуется учитывать необходимость правильного отображения сайта этим браузером. В связи с этим при верстке сайта будет использоваться комбинированная технология, сочетающая проверенный табличный подход и применение каскадных стилей в минимально необходимом объеме.
При верстке сайтов необходимо учитывать, что разработчики многих браузеров объявили о прекращении поддержки технологии Adobe Flash в ближайшем будущем, следовательно сложные динамические элементы страниц должны изготавливаться с помощью HTML5, WebGL и других актуальных технологий. На сайте кинотеатра модули Adobe Flash использоваться не будут, для баннеров и динамических блоков в дальнейшем будет использоваться верстка HTML5.
Таким образом, сайт кинокомплекса «Родина» должен будет корректно отображаться подавляющим большинством используемых в настоящее время браузеров.
1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса.
1.3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики.
Для создания графического оформления сайта существует множество программ. Исторически эти программы делят на растровые редакторы, позволяющие изменять пиксельную матрицу изображения, и векторные редакторы, описывающие графические примитивы с помощью координат и математических формул, однако сейчас разница уже несколько размыта, поскольку многие растровые графические редакторы позволяют работать с векторными объектами, а векторные редакторы предлагают инструменты для обработки растровых изображений.
Перечислим и опишем самые популярные графические редакторы, которые используют дизайнеры для создания макетов сайтов:
- Adobe Photoshop. Этот редактор является фактическим стандартом в обработке растровой графики. Векторные инструменты также присутствуют, однако для полноценной работы с векторной графикой их пока недостаточно, их можно считать вспомогательными. Редактор очень популярен для создания макетов сайтов, хотя в этой конкретной области его функционал несколько избыточен. Стоимость по подписке через Creative Cloud составляет от 599 рублей в месяц.
- CorelDRAW. Вероятно, самый популярный векторный редактор. К сожалению, в связи с особенностями отображения графики и ориентированностью больше на полиграфический дизайн, в этом редакторе не так удобно готовить графику для Интернет-проектов. Редактор стоит от $130 за версию для домашнего и учебного использования.
- Adobe Illustrator. Еще один крайне популярный векторный редактор от компании Adobe. Он значительно удобнее для создания Интернет-графики, чем CorelDRAW. Кроме этого присутствуют функции переноса векторных объектов в программу Photoshop, что позволяет произвести финишную обработку макета там. Как и Photoshop предоставляется по подписке по цене от 599 рублей в месяц.
- GIMP. Бесплатный мощный растровый редактор, который задумывался как альтернатива Adobe Photoshop и в значительное мере позаимствовал оттуда функционал. Основными недостатками являются непривычные клавиатурные команды и несколько нестандартная работа различных инструментов, хотя к этим особенностям легко привыкнуть.
- Krita. Новый бесплатный растровый редактор, с богатым функционалом, активно развивающийся и завоевывающий все больше поклонников. Отличные инструменты для рисования, редактирования изображений и многое другое, что требуется профессиональным дизайнерам, делают его все более популярным среди дизайнеров, фотографов и web-разработчиков.
- Sketch. Векторный редактор, ориентированный на дизайн интерфейсов и векторные объекты. Очень быстрый и легкий в работе, при этом обладающий широкими возможностями. Готовые работы можно экспортировать как в векторном (SVG), так и в растровом форматах. Стоимость программы составляет $99, что для профессионального специализированного инструмента не дорого.
В работе над дизайном сайта использовались два инструмента: программы Sketch и Krita. Возможности больших пакетов, таких как Adobe Photoshop и Adobe Illustrator в данном конкретном случае были явно избыточными - требовалось сделать небольшой эскиз в векторном формате и доработать его в растровом редакторе. По стечению обстоятельств, на момент начала работы редактор Sketch уже был приобретен, а для финишной и художественной обработки был выбран Krita, как бесплатный и эффективный для этих целей инструмент.
1.3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации.
Поскольку анимационные и динамические элементы в начальном проекте сайта отсутствуют и будут добавляться позднее, какой-либо программы для создания анимации при разработке сайта не использовалось.
В дальнейшем предполагается рассмотреть использование программных пакетов Adobe Animate и Hype, которые могут создавать интерактивные и анимированные блоки и приложения на основе языка разметки HTML5.
1.3.3.3. Обоснование выбора СУБД.
Для хранения и обработки информации web-сайтов и web-приложений чаще всего применяются базы данных использующие язык запросов SQL. В настоящее время практически все современные системы совместимы со стандартом языка SQL-92 и поддерживают кодировку UTF-8, что позволяет выбирать нужную систему на основе архитектурных особенностей и дополнительных возможностей. Приведем характеристики наиболее популярных среди web-разработчиков СУБД:
MySQL - это самая распространенная полноценная серверная СУБД. MySQL очень функциональная, свободно распространяемая СУБД, которая успешно работает с различными сайтами и веб приложениями. Хорошо документирована.
Стоит заметить, что благодаря популярности этой СУБД, существует огромное количество различных плагинов и расширений, облегчающих работу с системой. Несмотря на то, что в ней не реализован весь SQL функционал, MySQL предлагает довольно много инструментов для разработки приложений.
Преимущества MySQL:
- Простота в работе - установить MySQL просто. Дополнительные приложения, например GUI, позволяет довольно легко работать с БД и управлять данными в ручном режиме.
- Богатый функционал - MySQL поддерживает большую часть функционала SQL.
- Безопасность - большое количество функций обеспечивающих безопасность, которые поддерживается по умолчанию.
- Масштабируемость - MySQL легко работает с большими объемами данных и легко масштабируется, поддерживается репликация данных между несколькими серверами.
- Скорость - упрощение некоторых стандартов позволяет MySQL значительно увеличить производительность.