Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 1196
Скачиваний: 24
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Цели и концепция Web-ресурса
1.1.2. Обоснование необходимости создания нового Web-ресурса.
1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи.
1.1.4. Характеристика целевой аудитории.
1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике.
1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса.
1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса.
1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
1.2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса.
1.2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса.
1.2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта.
1.2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля.
1.3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса.
1.3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса.
1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса.
1.3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики.
1.3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации.
1.3.3.3. Обоснование выбора СУБД.
1.3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода.
1.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет.
2.1. Структура и содержание сайта.
2.1.1.Разделы сайта и система навигации.
2.1.2.Функциональные и технические требования.
2.1.4. Описание программных модулей.
2.1.5. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса.
2.2. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет.
2.2.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах.
2.2.2. Описание технологии продвижения созданного Web-ресурса в среде Интернет.
Навигационное меню расположено на видном, сразу заметном месте, рядом с логотипом кинокомплекса. Графические элементы не используется, за исключением изображения звезды, которая обозначает раздел, в котором пользователь находится сейчас.
2.1.2.Функциональные и технические требования.
Сайт в законченном виде должен содержать все необходимое для информирования потенциальных посетителей об услугах кинокомплекса «Родина» и привлечения на показы и мероприятия, проходящие в кинотеатре.
Для выполнения этой задачи сайт должен содержать следующие функциональные элементы:
- Новости. На сайте должны размещаться анонсы фильмов, анонсы мероприятий, оповещения об изменении расписания, ценовой политике и так далее. Эта информация должна обновляться часто, по мере ее поступления, и быть всегда актуальной.
- Расписание сеансов. Самый важный раздел сайта, большинство посетителей зайдут на сайт, чтобы посмотреть именно эту информацию. Расписание должно быть предоставлено в достаточной перспективе, не менее дух недель, чтобы люди смогли планировать свой досуг заранее. Глубина этой перспективы ограничивается здравым смыслом (более полутора-двух месяцев уже не будет востребовано) и возможностью заранее составить и утвердить план, который не потребует последующих корректировок. Оптимальным кажется расписание на 1-2 недели вперед.
- Каталог фильмов. Этот раздел будет способствовать повышению интереса к показываемым фильмам. Как показывает практика, кинозрители не знают заранее о многих картинах, которые попадают в прокат, поэтому о каждом фильме требуется опубликовать описание, которое будет доступно по ссылка из расписания сеансов или просто в соответствующем разделе.
- Раздел с официальной информацией о кинотеатре. Наличие этого раздела определяется необходимостью для кинокомплекса, как для муниципального учреждения, публиковать официальную информацию и документы в сети Интернет.
- Информацию о проходящих и анонсированных акциях и мероприятиях, организаторами или участниками которых является кинокомплекс «Родина».
- Обработка статистики посещаемости сайта и отдельных страниц. Необходимо для понимания эффективности сайта, как информационного канала, а также для получения данных о потенциальной заинтересованности в тех или иных фильмах.
Необходимо отметить, что по согласованию с руководством кинотеатра, интерактивные модули, такие как форум, чат, гостевая книга пока размещать на сайте не планируется, поскольку модерирование и ведение этих модулей потребует определенных ресурсов, которые администрация кинотеатра в настоящее время выделить не сможет.
2.1.3. Эскиз сайта.
Эскизы сайта представлены на рисунках 2 и 3 в виде снимков экрана действующего прототипа сайта. На рисунках видна стилистика оформления, функциональные модули, система навигации сайта.
Рис. 2. Эскиз главной страницы сайта.
Рис. 3. Эскиз сайта – расписание сеансов.
Рис. 4. Эскиз сайта – раздел фильмов.
Рис. 5. Эскиз сайта – нижняя часть страницы раздела фильмов.
Рис. 6. Эскиз сайта – раздел общей информации.
Рис. 7. Эскиз сайта – страница с информацией о фильме
«Три икса: мировое господство»
Рис. 8. Эскиз сайта – нижняя часть страницы с информацией
об анимационном фильме «Балерина»
2.1.4. Описание программных модулей.
Для сайта кинокомплекса «Родина» все серверные модули были полностью написаны с нуля на языке программирования PHP. Системы управления контентом не использовались.
Вот некоторые из разработанных программных модулей:
- index.php - модуль выборки и отображения новостей;
- films.php модуль отображения информации о фильмах;
- seances.php - модуль отображения расписания сеансов;
- adm.php - административный модуль для создания и редактирования информации сайта;
- parser.php - модуль автоматического получения и обработки расписания из файла формата Microsoft Excel.
С исходным кодом одного из модулей и его функций можно ознакомиться в Приложении 2 к работе.
2.1.5. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса.
Тестирование сайта выполнялось на виртуальном хостинге с использованием web-сервера Apache с установленными пакетами PHP 5.6 и MariaDB 10. Вывод ошибок для программ PHP был принудительно включен.
Производилось тестирование по следующим параметрам:
- правильное отображение верстки страницы;
- корректная работа навигации;
- правильная работа серверных скриптов без ошибок в коде;
- получение нужной информации из базы данных MariaDB.
В ходе тестирования ошибок выявлено не было, сайт функционирует нормально.
Во время тестирования был сделан снимок экрана (рисунок 9), подтверждающий работоспособность сайта на тестовой площадке (http://www.mucbs.ru/rodina):
Рис. 9. Снимок экрана с сайтом, работающим на тестовой площадке.
2.2. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет.
2.2.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах.
Для продвижения web-сайта в Интернет необходимо составить семантическое ядро – ключевые слова, отвечающие тематике сайта. Это требуется для правильного позиционирования сайта в результатах выдачи поисковых систем, таких как Google или Яндекс.
Создание семантического ядра сайта – это первый и важнейший этап внутренней оптимизации сайта. Поисковое продвижение начинается как раз с создания семантической составляющей сайта. Поисковые запросы, включающие ключевые слова, набирают пользователи поисковых систем, а значит, наличие этих ключевых слов в семантическом ядре сайта послужит одной из причин захода посетителей на сайт с поисковых систем.
Семантическое ядро составляется с помощью:
- анализа ключевых понятий, отражающих потребности целевой аудитории;
- анализа популярных поисковых запросов, наиболее часто набираемых в поисковых системах;
- анализа сути бизнеса компании и ее товарного предложения, а также предложения услуг;
- анализа семантического ядра сайтов-конкурентов.
Стоит отметить, что в последнее время важность семантического ядра снижается, из-за изменения алгоритмов анализа сайтов поисковыми системами. Усложнение алгоритмов ранжирования поисковых систем позволяет им оценивать тематику и позиционирование сайта на основе всего контента сайта, уменьшая влияние семантического ядра на результаты поиска.
В случае сайта кинокомплекса «Родина» список ключевых запросов и семантическое ядро будет довольно простыми:
- Норильск кино
- Кино
- Фильмы
- Ночной сеанс
- Фильмы Норильск
- Кино в Норильске
- Норильск мультики
- Норильск мультфильмы
- Что посмотреть в Норильске
- Норильск блокбастер
- Норильск куда пойти
- Родина Норильск
- Родина в Норильске
- Кинотеатр Родина
- Кинокомплекс Родина
- Родина на Ленинском
- Родина фильмы
- Родина расписание
- Родина
2.2.2. Описание технологии продвижения созданного Web-ресурса в среде Интернет.
При выборе инструментов продвижения Web-ресурса в Интернете учитывались следующие факторы:
- Отсутствие большого количества конкурентов и невозможность потеряться на их фоне. На территории города Норильска действуют всего два кинотеатра, один из которых – кинокомплекс «Родина».
- Высокий спрос на услуги кинотеатров в Норильске.
- Развитое сообщество поклонников кино в социальных сетях и мессенджерах.
Исходя из этого были выбраны следующие инструменты продвижения сайта:
- Поисковая оптимизация и регистрация сайта в поисковых системах Google и Yandex.
- Публикация информации в социальных сетях с ссылками на сайт кинокомплекса.
- Публикация информации на городских форумах с ссылками на сайт кинокомплекса
- Размещение информации о сайте на печатной раздаточной продукции.
- Публикация информации в группах мессенджера WhatsApp
- Размещение информации о сайте кинокомплекса на сайте городской администрации Norilsk-city.ru
Поскольку сайт является лишь одним из инструментов работы с посетителями кинокомплекса, перечисленных инструментов должно быть достаточно для постепенного увеличения аудитории, влоть до полного охвата всего заинтересованного населения города Норильска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе был проведено исследование необходимости создания сайта кинокомплекса «Родина», проанализирована потребность и произведен отбор функций сайта, определена стратегия дальнейшего развития Интернет-сервисов кинотеатра. На основании этих данных была сформулированы задачи для решения в этом курсовом проекте.
Изготовленный в ходе подготовки проекта сайт в сочетании с использованием социальных сетей и тематических групп в мессенджерах позволяет решить вопрос своевременного информирования населения города о проходящих мероприятиях, кинопоказах, изменениях в расписании и доводить до конечного потребителя другую актуальную информацию.
Спроектированный и подготовленный web-сайт был практически реализован до стадии внедрения в эксплуатацию, полностью самостоятельно разработан дизайн сайта, система отображения информации и система управления информационным контентом сайта.
Получившийся сайт обладает оригинальным привлекательным дизайном, чрезвычайно быстро загружается, корректно отображается в браузерах начиная с Internet Explorer 6 и новее, может быть функционально расширен за счет добавления или написания дополнительных модулей.
Использование сайта поможет кинокомплексу снизить затраты на публикацию расписания в местных муниципальных и рекламных газетах, повысит вовлечение населения в коммерческую и некоммерческую деятельность кинокомплекса.
В ходе работы над сайтом использовались следующие программные продукты:
- Krita – растровый редактор изображений;
- Sketch – векторный редактор изображений и интерфейсов;
- Atom – редактор программного кода и гипертекстовой разметки.
Серверная и клиентская часть сайта была написана с применением следующих языков программирования и разметки:
- XHTML;
- CSS2;
- JavaScript;
- PHP.
Выбор технологий был сделан с учетом максимальной простоты написания и совместимости, а также легкости дальнейшей поддержки. Из этих же соображений для хранения и обработки данных была выбрана СУБД MariaDB.
Изготовленный сайт решает поставленные задачи полностью.