Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 1186
Скачиваний: 24
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Цели и концепция Web-ресурса
1.1.2. Обоснование необходимости создания нового Web-ресурса.
1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи.
1.1.4. Характеристика целевой аудитории.
1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике.
1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса.
1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса.
1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
1.2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса.
1.2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса.
1.2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта.
1.2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля.
1.3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса.
1.3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса.
1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса.
1.3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики.
1.3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации.
1.3.3.3. Обоснование выбора СУБД.
1.3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода.
1.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет.
2.1. Структура и содержание сайта.
2.1.1.Разделы сайта и система навигации.
2.1.2.Функциональные и технические требования.
2.1.4. Описание программных модулей.
2.1.5. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса.
2.2. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет.
2.2.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах.
2.2.2. Описание технологии продвижения созданного Web-ресурса в среде Интернет.
ВВЕДЕНИЕ
Наличие собственного сайта в наше время считается необходимостью для любого предприятия или организации. Интернет активно используется в качестве информационного источника, площадки для общения и времяпровождения. Многие люди проводят в Интернете значительное количество времени. Как следствие, собственные представительства в Интернете, будь это сайт, паблик в социальной сети или что-то иное становятся крайне важным, а в каких-то случаях основным средством взаимодействия с клиентами, покупателями и потребителями услуг.
Целью этой курсовой работы является создание сайта для кинокомплекса «Родина» г. Норильска, соответствующего задачам, поставленным менеджментом предприятия и запросам жителей города Норильска.
Для этого необходимо создать сайт, отвечающий следующим требованиям:
- привлекательное оформление;
- удобство использования;
- быстрая загрузка (в силу низкой скорости доступа в Норильске);
- возможность быстрого обновления контента;
- возможность расширения функционала.
Для работы над сайтом были выбраны наиболее распространенные технологии разработки, подготовлена максимально простая схема навигации и узнаваемый, привычным жителям города стиль дизайнерского оформления.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Цели и концепция Web-ресурса
1.1.1. Миссия компании
Муниципальное учреждение «Кинокомплекс «Родина» - первый городской кинотеатр Норильска и одно из старейших учреждений культуры заполярного города. Кинотеатр открылся 16 октября 1953 года и прошел долгий путь развития до наших дней, в течение которого менялись его задачи, подходы к работе и репертуар.
В наши дни кинокомплекс «Родина» работает для всех жителей города, акцентируя свое внимание на детской и подростковой аудитории. Долгие годы этот кинотеатр считался детским, поэтому и сейчас менеджмент «Родины» продолжает работать с детьми, привозить анимационные и детские ленты, организовывать специальные показы в утреннее и дневное время. Не удивительно что «Родина» любима многими норильчанами с детства и, повзрослев, они возвращаются в кинотеатр уже со своими собственными детьми.
Как бы ни менялось время, кинотеатр продолжает выполнять свою миссию: не только развлекает, но и просвещает. Эта работа становится все более насыщенной последние несколько лет. Для взрослой аудитории кинокомплекс закупает уникальные документальные и неигровые фильмы, организует фестивали, в которых участвуют актеры, режиссеры и кинокритики не только из России, но и из-за рубежа.
В начале нового века кинотеатр «Родина» - это новое информационно-развлекательное пространство, которое делает кино доступным для всех с помощью выгодных предложений и современных технологий.
1.1.2. Обоснование необходимости создания нового Web-ресурса.
Чтобы идти в ногу со временем, МУ «Кинокомплекс «Родина» тестирует и использует технологические новшества, занимается обновлением технологий. Вслед за появлением собственных страниц в социальных сетях появилась необходимость в создании Интернет-ресурса кинокомплекса.
Одной из причин подобной необходимости является то, что для рекламы кинотеатр сейчас использует в основном муниципальные газеты, имеющие довольно узкий круг читателей. Это имеет низкую эффективность по следующим причинам:
- нет возможности охватить достаточно большую аудиторию;
- газеты выходят раз в неделю, следовательно нет возможности быстрого оповещения жителей города;
- нет возможности разместить большое количество информации, например рецензии на фильмы или большие анонсы;
- взаимодействие с клиентами в большинстве случаев производится путем телефонных переговоров или при личном посещении кинотеатра.
На существующих в социальных сетях страницах учреждения нет возможности публиковать большие блоки информации – они будут размещены последовательно, не будет удобной навигации. Следовательно, расписание сеансов, описание и анонсы фильмов в полном объеме разместить в социальных сетях возможности нет, для этого требуется специальный сайт с оптимальной внутренней организацией информационных статей.
Основной задачей сайта является информирование потенциальной аудитории о расписании сеансов, стоимости билетов и сопутствующих услуг. Также на сайте должна размещаться информация об учреждении, режиме работы и проводимых акциях.
Разработка интерактивного web-сайта способствует расширению информационного охвата потенциальных посетителей, формирует более современный имидж кинотеатра, позволяет более эффективно вести деятельность и снизить затраты на рекламу за счет уменьшения бюджета на размещение объявлений в газеты.
В дальнейшем, когда будет проведена модернизация программного обеспечения, обеспечивающего покупку и бронирование билетов, в сайт предполагается интеграция модуля, позволяющего наблюдать заполнение залов, бронировать и, возможно, приобретать билеты на сеансы онлайн.
1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи.
Сайт должен доводить актуальную информацию, новости и расписание сеансов до посетителей, служить справочником по анонсированным к показу фильмам, работать рекламной площадкой дополнительных услуг. Следовательно, это должен быть информационный сайт с элементами виртуальной витрины.
Навигация сайта должна быть максимально простой и понятной пользователям. В дальнейшем количество и глубину разделов можно будет постепенно увеличивать.
Обновление сайта будет проводиться согласно плану раз в неделю, хотя в случае необходимости изменить расписание или другую информацию, на сайте должна быть возможность быстрого внесения изменений.
Обновление информации будет производиться программистом кинокомплекса и специально проинструктированным методическим работником на основании материалов, предоставленных другими специалистами.
Дизайн и оформление должны быть яркими, привлекающими внимание детей и взрослых.
1.1.4. Характеристика целевой аудитории.
Целевой аудиторией веб-ресурса будут жители города Норильска от 8-9 лет и старше. При этом возраст основной аудитории будет от 10 до 30 лет, это дети, подростки, взрослые, семейные пары и родители. Соотношение количества мужчин и женщин в предполагаемой аудитории будет приблизительно равным, возможно с небольшим перевесом в сторону женщин из-за их большей социальной активности.
Посетители сайта ожидают найти на нем актуальное расписание киносеансов, анонсы фильмов, информацию о фильмах в прокате, информацию о стоимости билетов, информацию о способах бронирования и покупки билетов.
1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике.
Большинство сайтов кинотеатров спроектировано по одной и той же, довольно простой схеме. В их структуре присутствуют следующие обязательные разделы:
- расписание;
- анонсы;
- ожидаемые и уже проведенные акции и мероприятия;
- о нас / контакты.
Очевидно, что структура подобных сайтов выстроена по типам публикуемой информации, она типична для всех предприятий такого рода, следовательно, достаточно воспользоваться готовой схемой.
Оформление сайтов кинотеатров, особенно небольших, обычно не отличается оригинальностью, что дает возможность опробовать на сайте кинокомплекса «Родина» более авторский и узнаваемый дизайн, тем более, что кинотеатр «Родина» является узнаваемым брендом и одним из знаковых культурно-досуговых мест города.
Многие кинотеатры предлагают выполнить бронирование или купить билеты через сервисы своих сайтов. В настоящий момент эту функцию реализовать на сайте «Родины» возможности нет, поскольку программное обеспечение, используемое кинокомплексом является закрытым для внесения изменений и не дает возможности подключить внешние модули с целью получения и загрузки информацию о наличии мест, бронировании, сеансах и так далее. Внедрение такой системы планируется в ближайшем будущем.
1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса.
1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса.
Название сайта выбрано в соответствии с названием учреждения, с учетом того факта, что правовая форма с течением времени может измениться и ее можно в название сайта и доменное имя не включать. Следовательно, при выборе доменного имени, мы получаем несколько ключевых слов, на основе которых и будем осуществлять выбор. Эти слова:
- родина
- кинотеатр
- кино
- фильм
- кинокомплекс
Поиск по доменам в доменной зоне .RU показал, что все приемлемые имена уже заняты. Повторный поиск в кириллической зоне .РФ дал удовлетворительный результат, было найдено и утверждено руководством кинотеатра свободное имя домена «кино-родина.рф».
Этот домен будет в дальнейшем использоваться учреждением для размещения сайта и дополнительных сервисов.
1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
Основным и единственным языком предоставления информации на сайте выбран русский язык. Этот выбор обосновывается тем фактом, что посетителями ресурса, а также потребителями услуг кинокомплекса «Родина» являются жители города Норильска, практически на 100% русскоговорящее.
1.2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса.
Выбор графического режима обусловлен предпочтениями и возможностями оборудования посетителей сайта. В настоящий момент норильчане заходят на Интернет-сайты в основном с персональных компьютеров, рабочих или домашних. Рабочие компьютеры во многих предприятиях и организациях, особенно государственных, не отличаются высокими характеристиками, часто встречаются мониторы с разрешением 1024х768 или 1366х768 пикселей. Соответственно, для удобного просмотра ширина страницы должна быть меньше 960 пикселей, с учетом полосы прокрутки браузера. Этот размер также должен быть удобен для просмотра страницы с планшета в альбомной ориентации, поскольку большинство планшетов сейчас имеют разрешение экрана 1280х720 пикселей или больше. При просмотре на экранах с большим разрешением предполагается использовать свободное пространство для размещения модулей, рекламирующих или анонсирующих новые фильмы или проходящие в кинотеатре акции.
Для пользователей смартфонов и других мобильных устройств планируется разработка мобильного приложения или специальной мобильной версии сайта.
1.2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса.
Выбор цветовой гаммы сайта кинокомплекса «Родина» основывается на сложившемся образе и стиле кинотеатра, в котором преобладают красные, желтые и оранжевые тона, которые можно считать аллюзией к стилистике Советского Союза, сочетавшей кумачовые и золотые цвета. При этом выбранные цвета приблизительно соответствуют цветам интерьера кинотеатра и стилистике выпускаемой рекламной полиграфической продукции.