Файл: Этапы развития бюджетной системы Российской Федерации (Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Президент Российской Федерации,

Органы законодательной (представительной) власти,

Органы исполнительной власти всех уровней,

Финансовые органы,

Органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов,

Органы денежно-кредитного регулирования,

Органы финансового контроля,

Государственные внебюджетные фонды,

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие организации, а также кредитные организации, выполняющие отдельные операции с бюджетными средствами.

Общая продолжительность одного цикла бюджетного процесса составляет два с половиной года, в том числе около года занимают составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение, год - исполнение бюджета и около полугода - составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Основные процедуры и правила бюджетного процесса:

1. Функции по составлению и исполнению бюджета осуществляют исполнительные органы власти, функции по рассмотрению проекта и утверждению бюджета, а также по контролю за исполнением бюджета - законодательные (представительные) органы власти - Государственная налоговая служба, Государственный таможенный комитет и их органы на местах.

2. Составление проекта бюджета начинается за 10 (5-6 - для местного бюджета) месяцев реализуется методом прогноза на основе фактических поступлений доходов в прошлом году и фактических затрат, указанных в сметах бюджетных организаций.

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами и нормативами, установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления (налоговое законодательство, нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов иных уровней, объемы финансовой помощи и др.). Составление бюджета основывается на макроэкономических данных:

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

- основных направлениях налоговой и бюджетной политики соответствующей территории;

- плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории.

Бюджетная политика РФ на очередной финансовый год определяется в Бюджетном послании Президента РФ.


Заключение

В заключение следует отметить, что Важной чертой бюджетной системы бюджетной системы Российской Федерации является ее сильная централизация и то, что роль федерального бюджета в ней очень велика. Это в частности выражается в том, что с его помощью могут финансироваться не только общегосударственные, но и региональные программы, как непосредственно, так и с помощью передачи финансовой помощи бюджетам регионов.

Бюджет выполняет следующие задачи:

1) Перераспределение национального дохода.

Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов.

Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно ускорять или сдерживать темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Перераспределение национального дохода через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:

Образование доходов бюджета;

Использование бюджетных средств (расходы бюджета).

2) Государственное регулирование и стимулирование экономики.

Доходы бюджета - это экономические отношения между государством, с одной Стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами - с другой. Это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

Расходы бюджета - это экономические отношения, возникающие между государством, с одной стороны, организациями учреждениями и гражданами - с другой, в ходе использования централизованных фондов денежных средств.

3) Финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства.

4) Контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране.

Бюджет фиксирует основные направления расходования средств, перераспределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики и социальных процессов


Посредством бюджета национальный доход перераспределяется по территории, а также из производственной в непроизводственную сферу, для чего за счет бюджета создаются денежные фонды для финансирования потребностей в области здравоохранения, образования, культуры, управления, обороны.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июня 1998 г. № 145-ФЗ.
  3. Бюджетная система России. Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2009 .-357с
  4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 687 с
  5. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 256 с.
  6. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 г.г. // Вопросы экономики, 1998, № 2.
  7. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2005-832с..
  8. Курс экономической теории. Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2007. – 334 с.
  9. Ковалев .А.М. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2007.-612с.
  10. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2008. - 225 с.
  11. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.:ЮНИТИ-Дана, 2008. - 550 с.
  12. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2009. – 615 с.
  13. Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
  14. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 232 с
  15. Ткачук М. И. Государственный бюджет: Под ред. М. И. Ткачук – Минск.: Высшая школа, 2005 – 364 с.
  16. Тарасевич Л.С. и др. Макроэкономика. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008. - 656 с
  17. Фёдоров Г.А. Бюджетная система России. – М.: Финансы, 2005. – 452 с
  18. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.-514с.
  19. . Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2005. - 512с.
  20. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 2007, - 313 с
  21. Пенкина Е. Бюджетный процесс в современных рыночных отношениях. Режим доступа: http://www.burodv.ru/public/drugie/dr_3.htm