Файл: Информационные и мотивационные структуры в особенностях индивидуального поведения и учет их в практике работы с персоналом (еоретичсекая часть. Современные концепции мотивации).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧСЕКАЯ ЧАСТЬ. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ МОТИВАЦИИ
1.1. Понятие мотивации. Взаимосвязь понятий: потребности, мотивы, стимулы
1.2. Процессуальные теории мотивации
2. Аналитическая часть (на примере «Твоя Книга»)
3.1. Предложения по совершенствованию мотивации в iBooks, г. Нижний Новгород
3.2. Расчет эффективности мероприятий
Приложение 8
стимулирование: достоинства и [28]
Метод |
и недостатки |
Соревнование |
с определением индивидуального при групповом характере . Важна на краткосрочные результаты |
звания, дипломы, почета |
Низкий безразличия. для работодателя |
Обогащение труда |
Дорого для |
Подарки, награды |
порог . Дешево для работодателя |
чествования |
Низкий безразличия. Дешево для |
Доски , достижений |
Низкий безразличия. Дешево для |
Почетные поручения (, открытия ) |
Низкий порог . Дешево для работодателя |
отличия |
Низкий безразличия |
для членов семей |
порог безразличия. |
рабочим временем |
порог . Дешево для работодателя |
оборудование рабочих |
Дорого для работодателя |
в управлении |
для работодателя |
Приложение 9
экономического стимулирования групп персонала[29]
группа |
|
Производственные рабочие |
|
Секретарь |
|
Управляющий |
|
Приложение 10
Как стимулировать с разными типами [30]
|
мотивации |
||||||||
Профессиональная |
Патриотическая |
Избегательная (люмпенская) |
|||||||
(наказания, угроза |
в денежной форме |
Применимы в знаковой |
Запрещены |
БАЗОВЫЕ |
|||||
БАЗОВЫЕ |
Нейтральные |
Применимы |
|||||||
Натуральные (покупка или жилья, |
Применимы в форме |
Применимы при договоренности |
Применимы в форме |
Применимы при договоренности |
|||||
Моральные |
Запрещены |
БАЗОВЫЕ |
Нейтральные |
||||||
Патернализм (забота о ) |
Запрещен |
Применим |
Запрещен |
||||||
Организационные (содержание, и |
БАЗОВЫЕ |
Применимы |
Запрещены |
||||||
, развитие |
Применимы |
Нейтральные |
Применимы |
||||||
Участие в и управлении |
Нейтральные |
Применимы |
БАЗОВЫЕ |
||||||
|
|||||||||
Тип деятельности |
Тип мотивации |
||||||||
Исполнитель с четко измеримым |
Менеджер по |
Инструментальная |
|||||||
Исполнитель на работе |
Агент, представитель, слесарь-ремонтник |
, профессиональная, |
|||||||
Исполнитель на простых |
Оператор полуавтоматической , фальцовщик |
Инструментальная, (люмпенская) |
|||||||
с функциональным характером |
Менеджер по маркетингу, |
Профессиональная |
|||||||
Руководитель |
Начальник или цеха |
Хозяйская и |
|||||||
Высший управляющий |
директор |
Хозяйская |
|||||||
12
Организационная «Твоя Книга»[32]
ДИРЕКТОР ООО «Твоя Книга»
ДИРЕКТОР ПО КОММЕРЦИИ
Главный бухгалтер
коммерческой
Специалисты отдела
Официанты
Повара
Руководитель
отдела
Приложение 13
Дерево «Твоя Книга»
максимально возможной
Снижение , повышение до 35%
Занятие лидера на рынке ( рынка не 60%)
Цели отдела:
-изготовление продукции
-соблюдение исполнения заказов
- расходов и материалов
-повышение процесса
отдела продаж:
- объема продаж
- новых партнеров
- в разработке и новых проектов (, услуг и т.д.)
-привлечение клиентов
Цели маркетинга:
-продвижение организации
- издержек производства
- доли рынка
- конкурентоспособности продукции и
-разработка продуктов
-проведение
14
АНКЕТА[33]
Уважаемый .
Проводится исследование системы и стимулирования трудовой Вашего предприятия. Вас ответить на поставленные , отметив Вами вариант . Информация, которую Вы нам , очень важна для нас. Вами будут использованы в обобщенном виде.
является анонимным.
ответов
1. Чем Вы руководствуетесь при выполнении обязанностей? (можно несколько вариантов , но не более 3)
- непосредственного руководителя и должностными обязанностями;
- ответственностью за порученное ;
- Должностными ;
- Интересами своей ;
- Только указаниями ;
2. Что лежит в основе стремления выполнять служебные ?
- Перспективы дальнейшего роста;
- Желание зарабатывать;
- занять достойное в обществе;
- Стремление полно реализовать в управленческой ;
- Надежда решить и другие бытовые ;
- Надежда установить крупные связи.
3. Что для Вас является , представляет ценность при работы? (можно 3 варианта )
Интересная, творческая |
|
Работа, дающая повышать квалификацию |
|
, приносящая людям |
|
Работа с условиями труда |
|
с возможностью сделать |
|
Высокооплачиваемая |
|
Работа на престижном |
|
Обеспечение социальных |
|
Работа, дающая улучшить условия |
|
Хороший |
|
Работа, где руководство относится к персоналу |
|
на предприятии от дома |
4. Какой является для Вас стимулом лучше?
Повышение заработной |
|
Улучшение условий |
|
Отсутствие угрозы |
|
Связь размера и качества |
|
Получение более работы |
|
Получение ответственной работы |
|
обучения |
|
участвовать в принятии |
5. Насколько полно Вы и осознаете систему труда, на предприятии?
-
-
-
- Понимаю в мере
- Не совсем , но основные положения мне
- Не все основные понимаю
- Совсем не
-
-
6. Что Вы ожидаете от руководства организации? (можно несколько , не более 3)
1. Правильной объема и качества .
2. Четкой постановки и формулирования .
3. Предоставления достаточной и полномочий для выполнения .
4. Обеспечения повышения и профессионального .
5. Невмешательства в мою работу.
6. задач, развивающих способности и навыки.
Ваш пол Возраст Должность___________
Стаж в «Твоя Книга»
- До 1 года
- От 1 до 3 лет
- От 3 до 5 лет
- От 5 до 10 лет
образование:
- Среднее
- Высшее
- степень
Благодарим за участие в проводимом
-
Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Культура, 2018. – С. 410. ↑
-
Мескон М., Альберт Ф., Хедоури А. Основы менеджмента. Изд. 6-е. – М.: Дело, 2016. –С. 364. ↑
-
Морозов А.В. Управленческая психология: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2 изд. – М.: Академический Проект; Трикста, 2015. – С. 280. ↑
-
Морозов А.В. Управленческая психология: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2 изд. – М.: Академический Проект; Трикста, 2015. - С. 280. ↑
-
Асмолов А. Г. Психология личности.- М.: Изд-во «Прогресс», 1990. –С. 41. ↑
-
Там же. –С. 42. ↑
-
Теория управления: Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2018. – С. 277. ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. –С. 241. ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. –С. 240. ↑
-
А.А. Коргов, М.А. Коргова. Руководитель. Команда. Персонал. Основы управления и взаимодействия. Нижний Новгород. 2015.- С. 46. ↑
-
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – С. 10. ↑
-
Карякин А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. —Иваново: ИвГЭУ, 2001.- С. 159. ↑
-
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. –С. 174. ↑
-
Скиннер Б.Ф. Технология обучения. – М.: Белая книга, 2001. – С. 144. ↑
-
Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2005. –С. 935. ↑
-
Карпов А. В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 1999. –С. 211. ↑
-
Пояснительная записка к балансу предприятия. – Нижний Новгород, «Твоя Книга», 2019. ↑
-
Стандарты организации. – Нижний Новгород: Пронто, 2019. –С. 3. ↑
-
Калашникова Ю. Проблемы определения размера вознаграждения персонала // Сереет фирмы, 2016. - № 14. – С. 20. ↑
-
Репьев В. В. Формирование системы мотивации руководителей // Кадровое дело, 2019. - №2.-С.9. ↑
-
Пугачев В.П. Руководство персоналом: учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2016. – С. 222. ↑
-
Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. –С. 48. ↑
-
Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. –С. 76. ↑
-
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – С. 28. ↑
-
Скиннер Б.Ф. Технология Обучения. – М.: Белая книга, 2015. – С. 144. ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. –С. 290. ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. –С. 313. ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. –С. 308. ↑
-
Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива.,/ Уч.пособие. – М.: The Open University, 2019. – С. 114 ↑
-
Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2015. – С. 512 ↑
-
В. И. Герчиков. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2015. – С. 525. ↑
-
Составлена автором на основании первичных документов «Твоя Книга». ↑
-
Составлена автором самостоятельно ↑