Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты и сущность процесса принятия решений в организации
1.1.Сущность и основные аспекты принятия управленческих решений
1.2.Классификация возможных управленческих решений
1.3.Анализ основных этапов разработки и принятия управленческих решений
2 Анализ процесса принятия управленческих решений на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»
2.1 Характеристика ООО «Спортмастер»
2.2 Анализ процесса разработки и принятия решений в организации
2.3 Совершенствование процесса разработки и принятия решений
• с сотрудниками службы охраны магазина — по вопросам надлежащего выполнения мероприятий, направленных на обеспечение сохранности наличных денег и товарно-материальных ценностей в магазине.
1.8. В своей деятельности продавец руководствуется следующими документами:
• Законы, Правила, Постановления и иные государственные нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий и должностных лиц в сфере розничной торговли (Закон о защите прав потребителей, Правила продажи товаров отдельных видов, Правила продажи товаров по образцам и т.д.);
• Правила и инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии, гражданской обороне;
• Правила внутреннего распорядка магазина;
• Договор о коллективной материальной ответственности;
• Должностная инструкция продавца;
• действующие в Компании прочие инструкции и положения, с которыми ознакомлен сотрудник перед началом работы.
1.9. Работа на данной должности требует от работника следующей минимальной квалификации:
Образование среднее, среднее специальное, незаконченное высшее. Опыт работы в должностях продавец-стажер от 2-х месяцев. Специальные знания и навыки:
• знание специализированного программного обеспечения, используемого в Компании;
• навыки работы с мобильным сканером Denso.
1.10. Продавец должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен на выполнение своих функциональных обязанностей.
2. Функциональные обязанности. На продавца возлагаются следующие функциональные обязанности.
2.1.На рабочем месте:
• нахождение на рабочем месте в чистом и опрятном внешнем виде, ношение форменной рабочей одежды в соответствии с установленными стандартами;
• при работе в торговом зале — нахождение в определенной торговой зоне, выполнение соответствующих регламентных работ;
• поддержание чистоты и порядка в торговом зале, на кассовом узле, в подсобных помещениях;
• соблюдение трудовой дисциплины и Правил внутреннего распорядка; выполнение требований инструкций по охране труда применительно к порученному заданию;
• применение средств коллективной или индивидуальной защиты;
• немедленное извещение своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на рабочем месте, или об ухудшении состояния здоровья, в том числе проявлении признаков острого профессионального заболевания заболевания (отравления).
2.2. Работа с товарно-материальными ценностями:
• своевременный прием товара (довеска, выдача заказа) в торговый зал со склада магазина;
• обеспечение презентации товара в торговом зале магазина согласно принятым стандартам визуального мерчендайзинга;
• контроль качества и внешнего вида выставленного в торговом зале товара, своевременная распродажа выставочных образцов;
• проведение предпродажной подготовки товара (распаковка, осмотр внешнего вида, проверка качества и комплектности, проверка работоспособности, прочее);
• контроль и обеспечение наличия и правильности ценников и штрих-кодов товара в соответствии с товарно-сопроводительными документами (в том числе представленными в электронном виде), при необходимости их своевременное обновление;
• обеспечение сохранности товара — контроль наличия противокражных бейджей на товаре, надлежащее исполнение процедур товародвижения и продажи товара;
• участие в оформлении дефектации некондиционного товара, обнаруженного в торговом зале или при предпродажной подготовке;
• участие в выборочной и плановой инвентаризации товара, находящегося в торговом зале.
• участие, при необходимости, в погрузочно-разгрузочных работах, в доставке товаров со склада в торговый зал.
2.3.Работа с клиентами в торговом зале:
• грамотное и доходчивое консультирование покупателей по всему спектру вопросов, касающихся продажи товара;
• проведение всех процедур продажи товара согласно действующим технологиям работы;
• надлежащее оформление всех необходимых документов купли-продажи в соответствии с инструкциями (гарантийные талоны, заказы на доставку и сборку товара клиентам, пр.);
• принимать необходимые меры для предотвращения конфликтных ситуаций с покупателями.
• вежливое и доброжелательное общение с покупателями и информирование руководства о выявленных недостатках в обслуживании покупателей.
2.4. Предоставление клиентам информации о товаре:
• назначение, основные функциональные возможности и технические характеристики, используемые технологии, порядок эксплуатации, правила ухода, гарантийные условия;
• цена и возможные скидки, формы и условия оплаты;
• дополнительные сервисные услуги;
• наличие и местонахождение товара в магазине,
• возможность предложения альтернативного товара.
2.5. Выполнять разовые поручения непосредственного руководителя, не относящиеся к должностным обязанностям.
3. Права.
Продавец имеет право:
3.1. запрашивать от соответствующих служб магазина выполнения работ,предоставления материалов или информации, необходимых для обеспечения работы.
3.2. в случае возникновения сбоев в работе оборудования и программного обеспечения рабочих мест незамедлительно требовать от соответствующих служб устранения обнаруженных недостатков.
3.3. вносить предложения администрации магазина по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям продавца и всего магазина в целом.
4.Ответственность.
Продавец несет ответственность:
4.1. За результативность работы по реализации поставленных перед ним целей.
4.2. За выполнение своих функциональных обязанностей, полученных заданий и поручений, эффективное использование предоставленных заданий и поручений, эффективное использование предоставленных ему прав.
4.3. За соблюдение трудовой дисциплины, правил и внутреннего распорядка магазина, охраны труда (техника безопасности) и противопожарной безопасности.
4.4.3а полное и своевременное предоставление руководству достоверной информации о работе магазина.
4.5. За сохранность товаров и иных товарно-материальных ценностей согласно договору о коллективной материальной ответственности.
4.6. За неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Компании, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
5. Условия работы.
5.1. Режим работы продавца определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в магазине.
5.2. Премирование и поощрение сотрудника, по итогам работы, осуществляется согласно принятой системе мотивации.
-
Саати, Т. Принятие решений. Метод анализа иерархии [Текст]: учебник / Т. Саати. – М.: Радио и связь, 2013. – 278 с. ↑
-
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления [Текст]: учебник / А.С. Малин, В.И. Мухин. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с. ↑
-
Акиншев А.П. Природа процесса принятия решений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net, свободный. ↑
-
Зельдович, Б.З. Менеджмент в полиграфии [Текст]: учебное пособие / Б.З. Зельдович. – М.: МГУП, 2014. – 400 с. ↑
-
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления [Текст]: учебник / А.С. Малин, В.И. Мухин. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с. ↑
-
Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения [Текст]: учебник / Б.Г. Литвак. – М.: Дело, 2013. – 392 с. ↑
-
Злобина, Н.В. Управленческие решения [Текст]: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: ТГТУ, 2011. – 80 с. ↑
-
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления [Текст]: учебник / А.С. Малин, В.И. Мухин. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с. ↑
-
Саати, Т. Принятие решений. Метод анализа иерархии [Текст]: учебник / Т. Саати. – М.: Радио и связь, 2013. – 278 с. ↑
-
Кузьбожев, Э.Н. Разработка управленческого решения [Текст]: конспект лекций / Э.Н. Кузьбожев. : КГТУ, 2009. – 62 с. ↑
-
Туныгин, А.Г., Коробков, В.Б. Преимущества и недостатки метода анализа иерархий [Текст] / А.Г. Туныгин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. - №122. – с. 108-115. ↑
-
Шутльберг А.И. Управленческие решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rus-lib.ru, свободный. ↑
-
Гориков А.Д. Классификация управленческих решений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru, свободный. ↑
-
Злобина, Н.В. Управленческие решения [Текст]: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: ТГТУ, 2011. – 80 с. ↑
-
Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения [Текст]: учебник / Б.Г. Литвак. – М.: Дело, 2013. – 392 с. ↑
-
Зельдович, Б.З. Менеджмент в полиграфии [Текст]: учебное пособие / Б.З. Зельдович. – М.: МГУП, 2014. – 400 с. ↑
-
Козлов, А.В., Шишкова, Г.А. Управленческие решения [Текст]: учебное пособие / А.В. Козлов, Г.А. Шишкова. – М.: РХТУ, 2011. 108 с. ↑
-
Иванова А.Е. Теоретические основы автоматизированного управления [Текст]: учебное пособие / А.Е. Иванова. – М.: МГУП, 2011. 202 с. ↑
-
Нечаев, П.А., Самойлов, И.А., Самойлов, В.И. Конкурентоспособность гражданских самолетов. Интерпретация оценок [Текст]: учебное пособие / Под ред. проф. П.А. Нечаева. – Изд-во МАИ, 2013. 220 с. ↑
-
Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений [Текст]: учебник / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с. ↑
-
Френкель А.А. Теория принятия решений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://college.ru, свободный. ↑
-
Горфинкель, В.Я. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебное пособие / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 525 с. ↑
-
Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения [Текст]: учебник / Б.Г. Литвак. – М.: Дело, 2013. – 392 с. ↑
-
Аветисян, М.В., Князев, В.В., Мухина, Т.Н. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.В. Аветисян, В.В. Князев, Т.Н. Мухина. – М.: «Юриспруденция», 2011. 248 с. ↑
-
Злобина, Н.В. Управленческие решения [Текст]: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: ТГТУ, 2011. – 80 с. ↑