Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
Для хранения готовых блюд в горячем виде применяются мармитные устройства, на которых готовые первые и вторые блюда могут находиться не более 2 часов.
Холодный цех предназначен для приготовления всех видов холодных блюд и закусок. Цех оборудован столами и полным набором необходимого оборудования и инвентаря (разделочные доски, ножи, мясорубки, шинковальная и протирочная машины, аппарат для взбивания сливок и др.). Готовые блюда хранятся в охлаждаемой камере при температуре +2+4 С не более 2-4 часов.
Разделочные доски чистые, без видимых дефектов; одна из досок для нарезания овощей не промаркирована, что не соответствует принятым требованиям.
Кондитерский цех выпускает широкий ассортимент мучных кондитерских изделий.
Состояние оборудования и инвентаря ресторана «Два шмеля» в целом удовлетворительное: инвентарь промаркирован, видимых дефектов нет; содержание деревянного инвентаря (разделочные доски) и кондитерских мешочков замечаний не вызывает.
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.
Пропускная способность зала (N) определена исходя из количества посетителей, которых обслуживает предприятие в течение одного дня. Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np) и фактическую (Nф). Расчетная пропускная способность предполагает, что зал будет загружен на 100% всю смену, определяют её по формуле:
Np = Оч*Р*Т ,
где Р – количество мест;
Оч – оборачиваемость 1 места в час;
Т – время работы зала.
Оч =60/t
где t – время приема пищи 1 посетителя.
t = 30 мин.
Оч = 60/30 = 2
Nр = 2 * 35 * 14 = 980 чел.;
Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:
,
где
Р - количество мест в зале,
С - средний процент загрузки зала,
Оч - оборачиваемость 1 места в час.
N = 2 * 35 * 60/100 = 42 чел.
N=2*35*70/100=49 чел
N=2*35*80/100=56 чел
N=2*35*90/100=63 чел
N=2*35*100/100=70 чел
Расчет загрузки торгового зала см.табл.3.
Таблица 3
Расчет загрузки торгового зала
Время работы (в часах) |
Оборачиваемость 1 места (в час.) |
Средний процент загрузки торгового зала (%) |
Количество посетителей (в час) |
Коэффициент пересчёта блюд (К) |
9-10 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
10-11 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
11-12 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
12-13 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
13-14 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
14-15 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
15-16 |
2 |
70 |
49 |
0,064 |
16-17 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
17-18 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
18-19 |
2 |
90 |
63 |
0,083 |
19-20 |
2 |
100 |
70 |
0,092 |
20-21 |
2 |
100 |
70 |
0,092 |
21-22 |
2 |
90 |
63 |
0,083 |
22-23 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
Итого |
763 |
Коэффициент пересчёта блюд (К) определяется по формуле:
К = Nчас/Nдень
Nчас – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час
Nдень – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.
Далее определяется коэффициент использования зала (Ки):
Ки = Nf/Np * 100
Ки = 763/980 * 100 = 77,9%
4. Маркетинг
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка общественного питания;
- окупаемость капитальных вложений;
- получение положительного финансового результата.
Особенностью рекламы продукта ресторана является то, что по телевидению она не так действенна. Она традиционна и более эффективно идет в газетах, журналах и по радио. Однако согласно многочисленным исследованиям, человек воспринимает и запоминает информацию в печатном виде значительно лучше, чем произнесенную.
Поэтому в качестве основного канала распространения информации выбрана реклама в прессе. Реклама в журналах обусловлена следующим:
- достоверность и престижность;
- высокое качество воспроизведения;
- длительность существования;
- значительное число вторичных читателей;
- хорошая “проходимость” среди читателей;
- высокая демографическая и географическая селективность.
Все вышеперечисленное делает рекламу в прессе эффективным, популярным и проверенным способом доставки рекламной информации до потребителей.
С учетом всего вышеизложенного Ресторан «Два шмеля» будет продолжать размещаться свою рекламу в печатной прессе. С помощью рекламной кампании в прессе мы сегментируем аудиторию и адресуем каждому сегменту свой рекламный посыл. Учитывая профиль своих целевых сегментов, так же анализ туристских СМИ фирма планирует размещать свои рекламные обращения в следующих журналах:
1. Журнал «Туризм и отдых».
Тематика. Рекламно-информационное издание, на страницах которого еженедельно представляется весь спектр услуг в сфере туристического бизнеса. Для увеличения читательской аудитории и удержания ее внимания на страницах издания печатаются материалы справочно-информационного характера. Рекламная информация по туристическим услугам в одном номере еженедельника превышает весь объем рекламы остальных журналов аналогичной тематики.
Места распространения: Система распространения журнала предусматривает распространение части тиража бесплатно в местах появления целевой аудитории, часть тиража журнала “Туризм и Отдых” распространяется через розницу (розничная сеть распространения насчитывает более 4000 тыс. киосков) или подписные агентства. Основная часть тиража журнала “Туризм и Отдых” распространяется в Москве и Подмосковье, но небольшая часть уходит и в регионы.
Периодичность выпуска: раз в неделю; формат издания: А4; тираж 85 000 экз.; Объем: 200-300 полос; цветность-полноцветный. Распространение - Москва, Московская область, Регионы. Распространяется по подписке и в свободной продаже.
Целевая аудитория.
Средняя аудитория одного номера (Москва - 258,3 тыс. чел.) в возрасте от 16 лет и старше.
Полугодовая аудитория (Москва). Население: средний класс 18-54 лет.
Таким образом, основная целевая аудитория журнала – люди со средним уровнем доходов.
2. Журнал «Гурман».
Тематика. Рекламно-информационный еженедельник на настоящий момент занимает одну из лидирующих позиций на рынке рекламных и информационных носителей.
Места распространения: журнал насчитывает более 3000 фирменных стендов, установленных в популярных и респектабельных местах Москвы, прежде всего, во всех ресторанах, а так же в престижных супермаркетах, торговых и бизнес-центрах, развлекательных центрах и казино, спортклубах, кинотеатрах, автосалонах, гостиницах. Журнал доставляется во многие московские фирмы, причем 1300 крупнейших оснащены фирменным мини-стендом. Периодичность выпуска: периодичность - раз в неделю; формат издания-А4; тираж- 75 000 экз.; объем – 200-300 полос; цветность – полноцветный. Распространение - Москва, Московская область, Регионы; Целевая аудитория.
Процентное соотношение аудитории журнала, условно подразделено на три группы:
First class (от 1000 долл. и выше на 1 чел.) -11% целевой аудитории.
Business class (от 500 до 1500 долл.на 1 чел.) – 52% целевой аудитории.
Economy class (от 200 до 700 долл.на 1.чел) - 37% целевой аудитории.
Таким образом, основная целевая аудитория журнала – люди с уровнем доходов средним и выше среднего.
3. Журнал «Кухня».
Периодичность выпуска: периодичность- ежемесячно; Формат-А4 тираж-85000 экз. объем-100стр; Цветность:- полноцветный.
Распространение: крупнейшие оптовые и розничные компании: Логос, Метрополитеновец, Пресс Хаус и д.р. Супермаркет: Седьмой континент, Перекресток, Рамстор, Азбука вкуса, Ашан, БИН, Калинка-Стокман, Элекскор, Столица, Патэрсон, Фитнесс-центры, Сеть книжных магазинов, Торговые центры: Мега, Жуковка Наутилус, Охотный ряд, Мега-центр Москва, Спортивные магазины Домодедово и Посольства и Министерства по туризму VIP - залы аэропортов Домодедово, Внуково. Аудитория. Читатель журнала – хорошо обеспеченный человек (более 60% целевой аудитории, 155,2 тыс., обеспеченные и высокообеспеченные люди) 25% читательской аудитории, а это 72 тыс. чел, систематически совершают поездки за рубеж.
Эти журналы являются наиболее подходящими в качестве носителей рекламы для ресторана.
Таблица 4
Бюджет рекламы в журналах
Наименование журнала |
Размер модуля |
Стоимость (руб./месяц) |
Периодичность |
Частота размещения в год |
Общая стоимость, руб. |
Журнал «Гурман» |
3/8 полосы (175*93) |
13 216 |
1 раза в мес. |
8 |
105728 |
Журнал «Туризм и Отдых» |
1/8 (86*64, 174*31) |
9 700 |
2 раза в мес. |
12 |
232 800 |
Журнал «Кухня» |
3/32 (87*43) |
17 000 |
1 раз в месяц |
6 |
102 000 |
Общие затраты: |
440 528 |
Главной целью рекламы в Интернете является привлечение посетителей на сайт, что дает рост прибыли для владельцев ресурса.
Ресторан «Два шмеля» будет размещать рекламу в виде баннера.
Реклама в Интернет по тематике должна соответствовать рекламируемому сайту. Данный вид размещения позволит с достаточно высокой степенью точности конкретизировать аудиторию для воздействия. Фирма будет размещать свои баннеры на сервере - www.gurman.ru в разделе сайта "Рестораны".
На сервере будут размещаться баннеры размером 468х60 пикселов.
Стоимость изготовления баннера составит 50$.
Баннерная реклама будет размещаться в период пикового сезона.
Основное преимущество интернет-рекламы для ресторана в горячий сезон - оперативность.
Эффективность кампаний в Интернет зависит от 1) специального предложения и 2) сезонности:
Июль, Август:
- Число кликов 52244
- Стоимость заказа : 7 тыс. 650 руб.
Декабрь:
- Число кликов 50179
- Стоимость заказа : 1 тыс. 450 руб.
Общие затраты: 109 тыс. 200 руб.
Сайт ресторана будет дополнен следующими новыми разделами:
- отзывы. В этом разделе клиенты фирмы смогут оставлять свои отзывы и впечатления. Что позволит сотрудникам отслеживать качество своей работы и уровень удовлетворенности клиентов.
– сотрудники. В данном разделе будут размещены краткая характеристика персонала и функций выполняемых ими в организации, к характеристикам будут прилагаться фото сотрудников.
Подобные мероприятия направлены на повышения уровня лояльности и уровня положительного имиджа фирмы, как у реальных так и потенциальных клиентов.
Модернизация сайта обойдется фирме в 17 290 тыс. руб.
Поддержка сайта обойдется в 560 руб. в месяц. Поддержка будет осуществляться в течении 12 месяцев.
Так же фирме необходимо иметь постоянный и бесперебойный доступ в Интернет во время работы. В этом случае не менее важно, что бы скорость передачи и приема информации была достаточно высока, так как это прямым образом влияет на скорость обслуживания клиентов.
Таблица 5
Затраты на доступ в Интернет
Скорость прямого/обратного каналов, кбит/с |
Объем трафика |
Цена абонентской платы в месяц в тыс. руб. |
Срок обслуживания |
Общая стоимость в тыс. руб |
Входящий 3072 Исходящий 512 |
1500 |
5499 |
12 месяцев |
65988 |
Стимулирование сбыта – это кратковременное побуждение, поощряющее продажу или покупку товара/услуги. В отличие от рекламы данное средство показывает, что покупку надо не просто сделать, а сделать ее немедленно.
Стимулирование сбыта включает в себя широкий набор средств достижения цели и может воздействовать на три уровня дистрибьюторской цепи: потребителя, оптового или розничного торговца и отдел сбыта фирмы.
Методы направленные на стимулирования потребителей:
1. Акция «Подарок на 8 Марта».
Распространение листовок. Листовки будут распространяться за месяц до начала акции.
2. Программа повышения лояльности.
Методом повышения лояльности клиентов фирмы является персонификация любого клиента и индивидуализированная (или воспринимаемая как таковая) активность фирмы, направленная в его адрес.
Методами повышения лояльности будут выступать:
Обеспечение постоянных клиентов информацией о новых услугах или ценовых акциях в соответствии с их интересами.
Рассылка почтовых поздравительных писем. Поздравление клиентов с общими праздниками (8 марта, Новый год.)
В качестве средств будут использоваться:
- Интернет рассылка по базе данных клиентам фирмы имеющим e-mail.
Общие затраты: 17 600.
Фирма будет размещать рекламный щит в сезонные месяцы.
Рекламные щит (2х3), 1 шт. будут размещаться в течение 5 месяцев (Май, Июнь, Июль, Август,Сентябрь).
Общие затраты 14 000 тыс.руб.
Таблица 6
Планируемый бюджет рекламной кампании на 2011 год
№ п/п |
Вид рекламы |
Стоимость в руб. |
Период проведения |
Периодичность выходов |
1 |
Журнал «Туризм и Отдых» |
323800 |
Начало января |
2 раза в месяц в течение 12 месяцев |
2 |
Журнал «Гурман» |
105728 |
Апрель - конец Августа и с начала Октября по конец Декабря |
2 раза в месяц в течение 6 месяцев |
3 |
Журнал «Кухня» |
102 000 |
Июнь Июль Август Сентябрь Ноябрь Декабрь |
1 раз в месяц В течении 6 месяцев |
4 |
Баннер в Интернет |
106 300 |
Июль, Август и Декабрь |
Постоянно в течение трех месяцев |
5 |
Раздача листовок |
30 400 |
С начала Января |
Ежедневно в течение месяца |
6 |
Выставка |
22 825 |
Март |
|
7 |
Щиты |
20 000 |
С Апреля по конец Октября |
Ежедневно |
8 |
Акция «Веселая Компания» |
С начала Февраля по конец Марта |
||
9 |
Почтовые поздравления |
17 600 |
Новый год, 8 Марта |
2 раза в год |
10 |
Модернизация, поддержка сайта и доступ в Интернет. |
90 000 |
12 месяцев |
Постоянно |
Итого |
721654 |