Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
Информация которая будет публиковаться рестораном в каталоге выставки будет содержать следующее:
- фирменный логотип ресторана, номер лицензии;
- меню;
- адрес, телефон, электронный адрес, адрес в Интернет.
Помимо выставок, для фирмы важно и посещение выставки Workshop – «магазин работ». Это идеальное место для установления партнерских связей с принимающими компаниями и российскими туристскими операторами, чтобы те включали Ресторан «Два шмеля» в туристические маршруты. Также в рамках Workshop организуются параллельные программы мероприятий с пресс-конференциями для посетителей и СМИ, презентации ресторанов и т.д. Приглашения на посещение таких мероприятий обычно так же распространяются на выставках и по глобальной сети.
5. Производство
Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).
Само помещение будет состоять из:
- для посетителей: вестибюль с гардеробом, зал, уборная;
- для производства: подсобно-складское помещение, холодный цех, мучной цех, горячий цех и моечное отделение;
- административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала, душевая и уборная.
К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.
Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.
В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для приготовления бульонов, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
Таблица 7
Определение количества блюд для расчетного меню.
Наименование блюд |
Процентное соотношение |
Количество блюд |
|
От общего кол-ва |
От данного вида |
Всего, зал |
|
Холодные блюда Рыбные Мясные Салаты Горячие закуски Супы Прозрачные Заправочные Пюре образные Вторые горячие блюда Рыбные Мясные Овощные Крупяные Яичные и творожные Сладкие блюда и горячие напитки |
40 5 10 30 15 |
30 30 40 100 20 70 10 25 50 5 10 10 100 |
364 109 109 146 46 91 18 64 9 273 68 137 14 27 27 137 |
Итого |
1639 |
Таблица 8
Определение необходимого количества покупной и прочей продукции
Наименование |
Ед. изм. |
Норма на 1 чел. |
Кол-во прод. На 260 человек |
Холодные напитки Фруктовые воды Минеральные воды Натуральные соки Хлебобулочные изделия Ржаной хлеб Пшеничный хлеб Мучные кондитерские изделия Собственного изготовления Конфеты, печенье Фрукты Алкогольные напитки Пиво |
Л. Л. Л. Л. Г. Г. Г. Шт. Кг. Кг. Л. Л. |
0,1 0,05 0,08 0,02 100 50 50 0,5 0,02 0,05 0,1 0,8 |
26 13 21 5,2 26,0 13,0 13,0 130 5,2 13 26 208 |
Таблица 9
Расчетное меню для работников ресторана.
№ по сборнику |
Наименование блюд |
Выход , г |
Кол-во блюд, порц. |
180 215 629 695 |
Уха ростовская Рагу из овощей Чай с лимоном Ватрушка Хлеб ржаной |
250/50 260 200/22,5/9 75 100 |
25 25 25 25 25 |
Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания. (см.табл.10).
Таблица 10
Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Всего, руб. |
Шкаф холодильный |
1 |
50000 |
50000 |
Шкаф жарочный |
1 |
30000 |
30000 |
Печь электрическая |
1 |
10000 |
10000 |
Сковорода электрическая |
3 |
1000 |
3000 |
Блинница |
6 |
3000 |
18000 |
Холодильная витрина |
1 |
30000 |
30000 |
Тестомеситель |
3 |
6000 |
18000 |
Кухонный комбайн |
2 |
7000 |
14000 |
Стол производственный |
3 |
20000 |
60000 |
Стеллаж передвижной |
1 |
15000 |
15000 |
Стойка раздаточная |
1 |
10000 |
10000 |
Кондиционер |
1 |
21000 |
21000 |
Вытяжка |
1 |
13000 |
13000 |
Оргтехника |
- |
50000 |
50000 |
Мебель |
- |
60000 |
60000 |
Барная стойка |
1 |
15000 |
15000 |
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
5000 |
Электрочайник |
2 |
1500 |
3000 |
Микроволновая печь |
2 |
5000 |
10000 |
Кофеварка |
2 |
3000 |
6000 |
Моечная раковина |
2 |
8000 |
16000 |
Кухонный инвентарь |
- |
18000 |
18000 |
Столовый инвентарь |
- |
16000 |
16000 |
ИТОГО: |
491000 |
6. Персонал
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
Всего персонал кафе насчитывает 16 человек. Ниже приведены обязанности руководящего состава предприятия.
Директор:
- организует всю работу предприятия
- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
- распоряжается имуществом предприятия
- заключает договора
- поиск поставщиков материала
- сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
- применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
- открывает в банках счета предприятия
Технолог:
Несет ответственность за:
- выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
- разработки новых видов продукции
- внедрение в производство новейших достижений науки и техники
- механизации и автоматизации производственных процессов
- соблюдение установленной технологии
- использование новейшей техники и технологии
- осуществляет оперативный контроль за ходом производства
- разрабатывает календарные графики работы
- устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
- осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции
- организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
- проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
- разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
- осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
- устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Количество работников, приготавливающих продукцию, составляет:
N1 =173560/(3600 * 14 * 1,14 )= 3 человека
Предприятие работает без выходных и праздничных дней, поэтому количество работников составит:
N2 = N1 * K
где К – коэффициент, учитывающий работу предприятия в выходные и праздничные дни: K = 1,32 – 1,42 N2 = 3* 1,42 = 4 человека
Таким образом, в цехе будет работать 4 повара. Режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два дня через два, без перерывов, с 8.30 до 23.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 9.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.
Заработная плата работников фирмы представлена в таблице 11.
Таблица 11
Оплата труда работников ресторана «Два шмеля»
Должность |
Число рабочих |
Оклад, руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор |
1 |
50000 |
600000 |
Бухгалтер |
1 |
40000 |
480000 |
Технолог |
1 |
30000 |
360000 |
Водитель |
1 |
26000 |
312000 |
Бармен |
2 |
26000 |
312000 |
Официант |
4 |
26000 |
312000 |
Уборщица |
1 |
22000 |
264000 |
Повар |
4 |
27000 |
324000 |
Гардеробщик |
1 |
24000 |
288000 |
ИТОГО |
16 |
3252000 |
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
7. Оценка риска
Рассмотрим основные возможные риски:
1. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей продукции
Необходим постоянный контроль за качеством продукции, изучение предложений поставщиков.
2. Нестабильность поставок сырья