Файл: Разработка конфигурации Движение библиотечного фондов в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
Для данного способа также характерны следующие недостатки:
- Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
- Неэффективное использование рабочего времени.
- Слабый контроль за читателями.
- Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.
В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве задолженников, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.
Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.
Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В таблице 1.3 произведен расчет эффекта внедрения.
Таблица 1.3
Расчет эффекта внедрения
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнения одного действия, минут |
Общее время, минут |
Выдача книги |
10 |
1 |
10 |
Прием книги |
5 |
2 |
10 |
Поступление книги |
0,5 |
5 |
2,5 |
ИТОГО, минут: |
12.5 |
Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.
При выборе комплекса технических средств для разработки системы, одним из важнейших критерием является выбор операционной системы. Операционная система управляет техническими средствами компьютера, поддерживает запуск и выполнение тех или иных программ и приложений, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции. Каждая программа пользуется средствами, предоставляемыми операционной системой. Таким образом, выбор операционной системы очень важен, так как он определяет набор программ и формат исполняемых файлов, а также их взаимодействие с операционной системой.
Для разработки программного приложения автоматизированной обработки выбор той или иной операционной системы не повлияет на функциональность системы по причине того, что при реализации алгоритмов программного приложения не требуется использования каких-либо специфических функций операционной системы. Оба типа операционных систем позволяют разрабатывать программный продукт без потери его функциональности, по причине наличия программных сред (языков программирования) для обоих типов операционных систем [14].
Все из вышеперечисленных операционных систем содержат интерфейсы межсетевого взаимодействия, что позволяет использовать программное приложение в сети, для обмена данными и параллельной работы нескольких копий программного приложения с одними исходными данными. Оба типа операционных систем содержат в себе качественный интерфейс пользователя, что также позволяет производить разработку программного приложения для любой из этих операционных систем.
В качестве операционной среды для разработки и применения программы была выбрана операционная система семейства Windows, в частности операционная система Windows7. Этот выбор обусловлен тем, что на сегодняшний день Windows7 является одной из наиболее распространенных операционных систем. Операционная система Windows7 обеспечивает стабильность работы, предоставляя пользователям возможность сосредоточиться на выполняемой работе.
Одним из важных требований, предъявляемых к проектированию информационных систем, эксплуатируемых совместно на технологической базе весьма ограниченных возможностей, является большая их однородность, позволяющая обеспечить совместимость, мобильность, переносимость.
Автоматизированная система Библиотека - Учет книг
Автоматизированная система для учета выданных книг в библиотеке. В программе заполняется база книг и список читателей. В несколько кликов мышкой можно выдать книгу и вернуть. Полностью на русском языке.
Компоненты программы:
- База читателей;
- База книг;
- Инструмент выдачи книг;
- Инструмент сдачи книг;
- Статистика об операциях с книгами;
- Информации о программе.
Выходные форматы отчетности:
- Текстовый файл TXT;
- Электронная таблица XLS.
Виды статистической отчетности:
- По книгам;
- По читателям;
- По сотрудникам.
Статистика по книгам:
- Общая;
- По выдачам книг;
- По Приемм книг;
- По жанрам книг.
Статистика по читателям:
- Общая;
- По выдачам книг;
- По Приемм книг.
Статистика по сотрудникам:
- Общая;
- По операциям с книгами;
- По рабочим сменам.
В базе можно разделить таблицы на три группы:
- Административные – эти таблицы содержат информацию о пользователях программы, их правах доступа к компонентам;
- Рабочие таблицы – эти таблицы содержат информацию о читателях и книгах;
- Статистические таблицы – эти таблицы содержат информацию о работе сотрудников, а также выполняемых ими операциях.
Сотрудников можно разделить на следующие группы:
- Администраторы – работа с базой данных, добавление сотрудников и определение их прав доступа;
- Работники – работа с базой данных;
- Гость – только просмотра базы данных.
Учет книг - программа для учета и каталогизации книг, журналов, документов, учет читателей, отслеживание должников, учет издательств, авторов, произведений и других объектов. "Учет книг" - удобное решение для автоматизации как небольших, домашних так и больших, промышленных библиотек. Программа поможет Вам быстро осуществлять поиск книги, отслеживать историю выдачи книги, своевременно узнавать о должниках, хранить необходимую информацию о читателях, вести читательский счет, контролировать даты выдачи и возврата книги. Ряд стандартных отчетов предоставит всю необходимую статистическую информацию.
Учет книг - ценный помощник обладателя большой коллекции книг, журналов, CD-дисков и других коллекций.
Ведение базы книг, журналов. Каталогизация
В базе данных содержится информация о книгах, журналах. Предусмотрены такие поля как – название, авторы, категория, тип, издательство, серия, формат, год издания, количество страниц, тираж, обложка, ISBN, УДК, № шкафа, № полки, блок, подблок, время добавления и т.д.
Для каждой книги показываются все ее читатели (которые читали эту книгу ранее и читают сейчас).
Предусмотрены удобные способы сортировки и фильтрации данных, что позволяет быстро найти нужные книги.
Любую таблицу базы можно распечатать, экспортировать в MS Word, MS Excel или текстовый формат CSV. Имеется импорт из других источников данных в формате CSV.
Учет должников по возврату
Система фиксирует информацию о читателях – ФИО, контактная информация, выданные книги, даты выдачи и возврата книг.
Контролируя значение поля с датой возврата книги можно легко вести учет должников.
Однако, для ведения учета на небольших предприятиях можно создать конфигурацию в среде 1С:Предприятие самостоятельно, что приведет к экономии денежных средств.
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
В созданной конфигурации имеются следующие справочники (таб 2.1)
Таблица 2.1
Сводная таблица справочников
Название справочни-ка; |
Ответственный за его ведение; |
Средний объём справочника в записях; |
Средняя частота актуализации; |
Средний объем актуализации (в записях или в процентах); |
Издательство |
Менеджер |
5 |
1 раз в месяц |
20 |
Читатели |
Менеджер |
30 |
1 раз в месяц |
30 |
Книги |
Менеджер |
10 |
1 раз в месяц |
20 |
Библиотекари |
Менеджер |
10 |
1 раз в месяц |
30 |
В таб. 2.2 описаны характеристики справочника Издательство
Таблица 2.2
Издательство
Номенклатура поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Название |
Название |
Строка |
10 |
В таб. 2.3 описаны характеристики справочника Читатели
Таблица 2.3
Читатели
Номенклатура поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
ФИО |
Номенклатура |
Строка |
20 |
Телефон |
Телефон |
Строка |
10 |
Адрес |
Адрес |
Строка |
10 |
Год рождения |
Год рождения |
Число |
4 |
Дата регистрации |
Дата регистрации |
Дата |
В таб. 2.4 описаны характеристики справочника Книги
Таблица 2.4
Книги
Номенклатура поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Название |
Название |
Строка |
20 |
Автор |
Автор |
Строка |
10 |
Издательство |
Издательство |
СправочникСсылка.Издательство |
20 |
В таб. 2.5 описаны характеристики справочника Библиотекари
Таблица 2.5
Библиотекари
Номенклатура поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
ФИО |
ФИО |
Строка |
20 |
Адрес |
Адрес |
Строка |
20 |
Телефон |
Телефон |
Строка |
10 |
На рисунках 2.1-2.4 отражены формы справочников данной конфигурации
Рисунок 2.1 Справочник Издательства
Рисунок 2.2 Справочник Книги
Рисунок 2.3 Справочник Библиотекари
Рисунок 2.4 Справочник Читатели
2.2. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
Экранные формы размещения данных описаны в таблице 2.6
Таблица 2.6
Описание входных документов
№ пп |
Наименова-ние |
Реквизиты |
Таблицы, на основе которых формируется |
Частота формирования |
1 |
Выдача книги |
|
|
|
2 |
Прием книги |
|
|
|
3 |
Поступление книги |
|
|
|
Экранные формы(макеты) документов и экранные формы для их ввода в систему изображены на рисунках 2.5-2.7