Файл: Разработка конфигурации Движение библиотечного фондов в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
Рисунок 2.5 Документ Поступление книги
Рисунок 2.6 Документ выдача книги
Рисунок 2.7 Прием книги
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Экранные формы отчетов описаны в таблице 2.7
Таблица 2.7
Описание выходных документов
№ пп |
Номенклатура |
Реквизиты |
Таблицы, на основе которых формируется |
Частота формирова-ния |
1 |
Поступление книг |
|
|
|
2 |
Выдача |
|
|
|
3 |
Просрочка |
|
|
|
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
Созданный план видов расчета и регистр расчета, который будет использоваться в созданной конфигурации формулы, по которым происходит расчет показателей описаны в таблице 2.8 и рис. 2.8
Рис. 2.8 Регистр накопления
Таблица 2.8
План видов расчета
План видов расчета |
Формулы, по которым происходит расчет показателей |
Расчет суммы |
Сумма=∑Стоимость*Количество |
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
Карта маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие представлена на рисунке 2.8
Менеджер принимает Поступление_книги от покупателя, затем, если нужная мебель есть в наличии, составляется Договор купли-продажи, в случае если мебель на складе есть, но не оприходована должным образом, программа выдает ошибку и проверяется поставка. Если нужной мебели нет, она Поступление_книгиывается и поставляется поставщиком.
Рисунок 2.9 Карта маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие представлено в таблице 2.9
Таблица 2.9
Описание разработанных подсистем
№п/п |
Номенклатура подсистемы |
Функции подсистемы |
1 |
Глобальный модуль |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 8.2». |
2 |
Справочники |
Содержит предопределенные процедуры для осуществления занесения условно-постоянной информации |
3 |
Документы |
Содержит предопределенные процедуры для осуществления оформления документов |
4 |
Отчеты |
Содержит предопределенные процедуры для формирования отчетов |
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
В разработанной программе предусмотрен только один пользователь – Менеджер. Дерево диалога изображено на рисунке 2.10
Рисунок 2.10 Дерево диалога
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Посте запуска конфигурации открывается Главное окно программы (рис 2.11)
Рисунок 2.11 Главное окно программы
Далее заносим данные в справочники ( рис. 2.12 – 2.15)
Рисунок 2.12 Заполнение справочника Издательства
Рисунок 2.13 Заполнение справочника Книги
Рисунок 2.14 Заполнение справочника Библиотекари
Рисунок 2.15 Заполнение справочника Читатели
Затем оформляем Поступление книг (рис 2.16)
Рисунок 2.16 Заполнение документа Поступление книг
Выполним оформление Выдачи книги читателю (рис.2.17)
Рисунок 2.17 Заполнение документа Выдача книги
Рисунок 2.18 Заполнение документа Прием книги.
Получили следующие отчеты: (рис.2.19 – 2.21)
Рисунок 2.19 Отчет Поступление книг
Рисунок 2.20 Отчет Выдача книг
Рисунок 2.21 Отчет Просрочка
Заключение
В данной работе был разработана конфигурация для ведения учета движения библиотечного фонда. Данный процесс на рассматриваемом предприятии наиболее сложен в связи с большим количеством книг, что накладывает свои требования к разрабатываемой системе.
В аналитической части выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим бизнес-процессам, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, программному, техническому и технологическому обеспечению.
Проектная часть посвящена созданию конфигурации для решения задачи. Также дана характеристика информационной архитектуры разрабатываемой проекта, описана структура справочников, документов, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.
Код формы документа (автоматически вычисляем общую сумму поступивших книг):
&НаКлиенте
Процедура Поступление_книгиКоличествоПриИзменении(Элемент)
ТекущаяСтрока = элементы.Поступление_книги.ТекущиеДанные.НомерСтроки;
Поступление_книгиКоличествоПриИзмененииСервер(ТекущаяСтрока);
КонецПроцедуры
&НаСервере
Процедура Поступление_книгиКоличествоПриИзмененииСервер(НомерСтроки)
ТекущиеДанные = Объект.Поступление_книги.Получить(НомерСтроки - 1);
Цена = Регистр накопления.Поступление_книги.НайтиПоКоду(ТекущиеДанные.Номенклатура.Код).Цена;
ТекущиеДанные.Стоимость = ТекущиеДанные.Количество * Цена;
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ПередЗаписью(Отказ, ПараметрыЗаписи)
ПередЗаписьюНаСервере();
КонецПроцедуры
&НаСервере
Процедура ПередЗаписьюНаСервере()
Объект.СуммаПоступление_книги = Объект.Поступление_книги.Итог("Стоимость");