Файл: Организация работы бара ночного клуба «Чёрный лотос».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

За последние годы широкое распространение получил новый вид специализированных предприятий общественного питания коктейль- баров. В условиях развивающегося экономического кризиса сектор общественного питания активно развивается в регионе, т.к. у населения наконец появилась сформированная потребность культурного отдыха, желание получить новые ощущения от посещения бара.эта потребность активно ощущается у групп населения , которые ведут активный образ жизни склонны к частой перемене места работы

Цель работы - на основе всесторонней и обстоятельной оценки современных теорий и концепций и применения современных технологий, а также практического анализа организовать работу коктейль-бара.

Объект исследования – бар «Чёрный Лотос»

Предмет исследования – организация обслуживания потребителей в баре.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- рассмотреть содержание и основные требования к организации обслуживания в барах;

- Провести анализ современного состояния качества обслуживания потребителей в баре

- проанализировать процесс обслуживания потребителей на исследуемом предприятии;

- разработать мероприятия по улучшению качества обслуживания на исследуемом предприятии.

Глава 1. Характеристика баров и их значение в жизни человека

1.1 История возникновения баров

История возникновения бара начинается с 18 века и ведет к дальнему западу Соединенных штатов. Хозяева трактиров тогда не без основания отгораживалась от посетителей прочным барьером, выставляя на массивную стойку старателям, ковбоям и различного рода путешественникам бокал напитка, сандвич или горку жареных земляных орехов.

Термин «бар», появившийся в Америке, происходит от английского слова «bar», которое переводится как «загородка (прилавок, стойка), отделяющая продавца от покупателя». Первые бары, предлагавшие смешанные напитки, появились в 1882 году. В Европе они получили широкое распространение после демонстрации и дегустации их продукции на Всемирной выставке 1889 году в Париже.

В XIX веке, в России были очень популярны кабачки, где обслуживали кабачники – продавцы кабачных питий (в том числе меда и пива). Кабачника называли – «застоичный» (т.е. находящийся за стойкой).


Со временем вместо простых деревянных полок за барной стойкой стали появляться высокие буфеты, человека, подающего напитки, стали называть «буфетчик» (от Французского buffet). Позднее появились современные красивые стенки для демонстрации различных напитков и табачных изделий, такие заведения стали называться барами. Ранее бары были лишь самостоятельными предприятиями, теперь они – неотъемлемая часть ресторанов, кафе и других мест массового пребывания людей. За многие годы бары претерпели ряд изменений, но сам характер обслуживания остался прежним.

Бар- небольшой ресторан или часть ресторана, имеющие барную стойку, за которой специально обученный персонал готовит и отпускает продукцию потребителю. Особенностью баров является то, что почти весь процесс приготовления и подачи продукции осуществляется на виду у потребителя, лишь сырье и полуфабрикаты подготавливаются в специальных производственных помещениях.

Бар- предприятие общественного питания, реализующее смешанные напитки крепкие алкогольные, слабоалкогольные и без алкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Бар рассчитан на кратковременное пребывание посетителей и в то же время является местом их отдыха. Большое внимание уделяется интерьеру бара. Его составные - современно оформленный зал с барной стойкой, удобная мебель, красивая посуда для подачи.

Меню, которое подают в барах, представляет собой перечень напитков (с указанием рецептуры их приготовления), бутербродов, кондитерских и табачных изделий, предлагаемых посетителям. Оно утверждается директором бара или ресторана и составляется согласно утвержденному ассортиментному перечню. Меню баров с обслуживание официантами кладут на каждый столик или же подается посетителям официантами. В барах с самообслуживанием его вывешивают на видном месте. За многие годы бары перетерпели ряд изменений, но сам характер обслуживания в барах «без задержки» закрепился за этим видом заведения.

1.2 Требования, предъявляемые бармену. Правила работы с посетителями

Бар начинает свою работу с изучения спроса и выявления контингента посетителей. Для этого в меню включают разнообразные напитки, десерты и кондитерские изделия, отличающиеся от тех, которые предлагаются в соседнем, уже снискавшем себе известность баре. Естественно, что дело это непростое, кропотливое, требующее выдумки, настойчивости в достижении цели.


Выполнение плана товарооборота и рентабельность во многом зависят от того, насколько правильно и рационально выбраны формы обслуживания посетителей.

Требования, предъявляемые к внешнему виду персонала:

  • Фирменная одежда

- носить фирменную одежду: фартук, рубашка, темные брюки, бейдж, бандана.

  • Опрятность аккуратность

- следить за видом фирменной одежды: чистая, отглаженная, не класть посторонние предметы в карманы.

- не носить одежду, нарушающую цветовую гамму, фирменный стиль: брюки не ярких цветов, без вышивки, аппликаций (не носить шорты, бриджи и т.д.), однотонные носки, закрытая обувь на низком каблуке (не носить домашнюю, пляжную обувь,обувь на высоком каблуке, платформе);

- следить за аккуратностью прически, чистотой волос, волосы должны быть прибраны;

- использовать неброский макияж;

  • Требования СЭС

- не носить ювелирные украшения: цепи, серьги, кольца и т.д.

- следить за гигиеной рук (тщательно мыть с мылом несколько раз в день), обязательно наличие маникюра, не покрывать ногти ярким лаком, недопустимо наращивание ногтей;

- иметь санитарную книжку, своевременно проходить санитарную подготовку и обучение;

- не поправлять макияж, не касаться лица, прически, работая с продуктами питания, находясь в клиентской зоне;

Порядок, дисциплина:

- соблюдать технику безопасности;

- соблюдать дисциплину, рабочий распорядок (приходить на работу вовремя, заранее уведомлять о невыходе на смену с поиском человека себе на замену, находиться на рабочем месте в течение рабочей смены, соблюдать график отлучек, покидать рабочее место только по окончании рабочей смены);

- работать командно (при возникновении большого количества заказов помогать друг другу на сложных участках);

- руководствоваться в своей деятельности должностными обязанностями и настоящими стандартами, выполнять распоряжения менеджера ресторана;

- посещать тренинги и другие обучающие мероприятия, проводимые компанией.

- не пить, не есть, не отвлекаться на посторонние разговоры в гостевой зоне;

- личные мобильные телефоны не использовать в гостевой зоне, оставлять в гардеробе для персонала.

- не использовать служебный телефон в личных целях;

  • работать по списку задач, осуществляя уборку помещений, зала и т.д.

Требования, предъявляемые к бармену: Бармен (от англ. barman – владелец бара или заведующий им, продающий спиртные напитки за стойкой бара) – это человек, работающий в баре в соответствии с правилами и атмосферой заведения. Он приветствует, информирует своих клиентов, дает советы, принимает и исполняет заказы. Бармен следит за запасами напитков, решает вопросы закупки продуктов и оборудования, а также поддержания его в рабочем состоянии. Бармен контролирует кассовые операции, участвует в составлении карты бара. Бармен должен хорошо знать правила подачи напитков и обращения с оборудованием, инструментами и аксессуарами.


Бармен обязан владеть искусством составления классических и фирменных коктейлей заведения, знать барное дело и базовые напитки. Он должен работать быстро, без ошибок и всегда вежливо обращаться с клиентами, быть честным и обязательным человеком, не пить спиртного во время работы, знать вкус предлагаемых напитков и уметь осуществить правильный выбор в случае необычного заказа.

Важнейшую роль играет профессиональная этика бармена. Прежде всего, это хорошие манеры и знание этикета, что заключается в умении слушать клиентов, а также уважать конфиденциальность, не болтать с сотрудниками, быть принципиальным, знать как выйти из затруднительной ситуации.

При расчете бармен должен поблагодарить гостя, пригласить прийти в бар еще раз, спросить, что ему больше всего понравилось, учесть его пожелания.

При приеме заказа от клиента необходимо придерживаться схемы исполнения заказа.

1. Приход клиента. Манера держаться: прямая осанка, поднятая голова – признак «классного» бармена (ему не к лицу угодливость перед клиентом). Добрый и приветливый взгляд очень важен для клиента, так как дает понять, что его приход замечен, и он может спокойно ждать обслуживания.

2. Приветствие клиента. Форма приветствия может быть разной, главное – климат доверия и радушия.

3. Заказ. Умение продать: дегустация напитка; рассказ о его истории, составе, свойствах. Принимая от клиента заказ, бармен всегда находится к нему лицом.

4. Выбор напитка. Умение слушать: не перебивать клиента, давая понять кивком головы или улыбкой, что вам все понятно. Информация: предоставить карту вин и меню.

5. Приготовить и подать. Нельзя убирать пустой бокал, пока клиент не получил следующий напиток или не ушел из бара, иначе клиент будет чувствовать себя неловко в глазах других посетителей (будто он не собирается повторять заказ), или создастся впечатление, что в баре не хватает посуды.

6. Повторить заказ клиента. Прием, помогающий уменьшить риск возникновения ошибки.

7. Счет. Подается только по просьбе гостя. Расчет не должен доставить клиенту неудобство. Счет должен быть быстро подготовлен и представлен клиенту, а бармен готов к тому, чтобы точно дать сдачу.

8. Прощание с клиентом. Бармен с улыбкой прощается с клиентом и приглашает прийти еще раз. Основное правило: довольный гость приведет четырех других, а недовольный – это десять клиентов, которые к вам никогда не придут.

Бармен должен следить за тем, чтобы напитки отвечали вкусу клиента, правилам гигиены, безопасности и были приготовлены и поданы в соответствии с рецептурой, стилем и духом заведения.


В обязанности бармена входит:

- владение искусством приготовления всех классических коктейлей, их вариантов и порционирования;

- обеспечение наличия фирменных коктейлей данного бара;

- совершенное владение знаниями базовых составляющих групп алкогольных и безалкогольных напитков;

- знание правил подачи напитков;

- контроль за запасами напитков, своевременная подача заявки, так как полки бара не должны пустовать;

- участие в составлении карты бара;

- правильное обращение с барными аксессуарами и инструментами;

- расстановка на полках бутылок и аксессуаров;

- поддержание оборудования в рабочем состоянии и чистоте;

- точное дозирование порции;

- контроль за кассовыми операциями;

- быстрая, безошибочная работа;

- контроль за запасами посуды;

- проведение инвентаризаций;

- контроль за внешним видом своих подчиненных;

- содержание бара в чистоте;

- знание этикета и следование ему.

Бармен постоянно занят выполнением непрерывно производимых заказов и нацелен на обслуживание максимума посетителей.

Если раньше надо было лишь смешать коктейль и подать его, то теперь приходится готовить не только напитки, но и десертные закуски, доводить до готовности полуфабрикаты, порционировать, гарнировать и оформлять блюда.

Необходимо избегать излишеств при оформлении и гарнировании изделий. При собственном производстве мороженое замораживают в специальных формочках и при подаче выкладывают в креманку или иную посуду. Если посетитель не знает, как приступить к еде, подскажите ему в форме легкой шутки.

Бармен, как человек творческий, должен трудиться без суеты, четко, уверенно и быстро; обязательно знать, что напитки и закуски, включенные в меню, располагаются в определенной последовательности (водка, настойки и наливки, вина виноградные крепкие, вина столовые красные, вина десертные, коньяки, ликеры, шампанское, пиво, минеральная и фруктовая вода, соки, фирменные напитки (коктейли), холодные напитки, горячие напитки, кондитерские изделия, фрукты, табачные изделия).

Разработав и подготовив для утверждения на кулинарном совете рецептуры коктейлей и напитков, стоит унифицировать дозировку жидких компонентов, что позволит значительно быстрее приготовить и отпустить даже крупные заказы. Оптимальными считаются дозировки компонентов в 25, 50 и 100 мл, кратность их объемов позволяет быстро производить отмеривание.

Бармен должен владеть информацией о сочетании различных блюд и напитков:


Смотрите также файлы