Файл: Разработка конфигурации «Планирование производства» в среде 1с:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 14
В конфигураторе создадим документ «Запись на ремонт». На закладке данные укажем следующие реквизиты:
Организация;
Клиент; Ответственный
Комментарий.
Создадим табличную часть с реквизитом номенклатуры
(Наименование) (рис. 3).
Рисунок 3 – Создание документа «Запись на ремонт»
Также к документу создадим «Форму документа» (рис. 4) и «Форму списка».
Рисунок 4 – Форма документа «Запись на ремонт»
К данному документу создадим журнал для удобства работы пользователя (рис. 5). Укажем графы журнала:
Организация; Клиент; Ответственный
Комментарий.
Рисунок – 5 Разработка журнала
В режиме предприятия войдем в данный журнал и создадим документ «Запись на ремонт» (рис. 6).
Рисунок 6 – Создание документа в режиме предприятия
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие Документ «Заказ-наряд» будет создаваться на основании документа «Запись на ремонт». Данный документ служит для списание материалов по бухгалтерскому учету, снятие с резерва материалов и дальнейшего начисления зарплаты сотрудникам организации.
В режиме конфигуратора создадим данный документ с следующими реквизитами (рис. 7) :
Организация; Мастер; Ответственный
Комментарий.
В табличной части укажем следующие данные:
Наименование работ; Материал; Количество; Стоимость;
Процент оплаты от стоимости.
Рисунок 7 – Создание документа «Заказ-наряд»
К документу создадим «Форму документа» и «Форму списка» (рис. 8).
Рисунок 8 – Создание формы документа
Документ должен создаваться на основании документа «Заявка на ремонт», для этого перейдем на закладку «Ввод на основании» и укажем данный документ. Затем перейдем в модуль объекты документа и пропишем следующий код:
Процедура ОбработкаЗаполнения(ДанныеЗаполнения,
СтандартнаяОбработка)
Если ТипЗнч(ДанныеЗаполнения) =
Тип("ДокументСсылка.ЗаписьНаРемонт") Тогда
// Заполнение шапки Комментарий = ДанныеЗаполнения.Комментарий;
Организация = ДанныеЗаполнения.Организация;
Ответственный = ДанныеЗаполнения.Ответственный;
Для Каждого ТекСтрокатчРемонт Из ДанныеЗаполнения.тчРемонт Цикл
НоваяСтрока = тчРемонт.Добавить();
НоваяСтрока.Наименование =
ТекСтрокатчРемонт.Наименование;
КонецЦикла;
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Также документ должен делать записи в регистрах, а именно списать
материалы по бухгалтерскому учету и снять их с резерва мастера. Для этого пропишем следующий код:
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим) // регистр РезервированиеМатериалов Расход
Движения.РезервированиеМатериалов.Записывать = Истина;
Движения.РезервированиеМатериалов.Очистить();
Для Каждого ТекСтрокатчРемонт Из тчРемонт Цикл Движение =
Движения.РезервированиеМатериалов.Добавить();
Движение.ВидДвижения =
ВидДвиженияНакопления.Расход;
Движение.Период = Дата;
Движение.Организация = Организация;
Движение.Мастер = Мастер;
Движение.Материал = ТекСтрокатчРемонт.Материал;
Движение.Количество = ТекСтрокатчРемонт.Количество;
КонецЦикла;
// регистр Хозрасчетный Движения.Хозрасчетный.Записывать = Истина;
Движения.Хозрасчетный.Очистить();
Для Каждого ТекСтрокатчРемонт Из тчРемонт Цикл Движение = Движения.Хозрасчетный.Добавить();
Движение.СчетДт =
ПланыСчетов.Хозрасчетный.СебестоимостьПродажНеЕНВД;
Движение.СчетКт =
ПланыСчетов.Хозрасчетный.ТоварыНаСкладах;
Движение.Период = Дата;
Движение.Организация = Организация;
Движение.Сумма = ТекСтрокатчРемонт.Стоиммость;
Движение.КоличествоКт =
ТекСтрокатчРемонт.Количество;
Движение.СуммаНУДт = ТекСтрокатчРемонт.Стоиммость;
Движение.СуммаНУКт = ТекСтрокатчРемонт.Стоиммость;
БухгалтерскийУчет.УстановитьСубконто(Движение.СчетКт,Движение.
СубконтоКт,
"Номенклатура",ТекСтрокатчРемонт.Материал);
КонецЦикла;
КонецПроцедуры
Перейдем в режим предприятия и создадим данный документ (рис. 9).
Рисунок 9 – Документ в режиме предприятия
При проведение документа мы получим следующие данные (рис.10).
Рисунок 10 – Журнал проводок по бух. учету
Рисунок 11 – Движения по регистру «Резервирование материалов»
В данной конфигурации уже есть разработанный документ «Расчет заработной платы сотрудникам организации». Нам нужно его доработать чтобы он мог помимо начисления основного оклада еще и доначислял сотрудникам зарплату за выполненные ремонты за весь месяц.
Перед доработкой документа в режиме предприятия нам нужно создать вид расчета для дополнительных начислений, назовем его «Процент от выполненных работ» (рис. 12).
Рисунок 12 – Вид расчета «Процент от выполненных работ»
В режиме конфигуратора откроем форму документа «Начисление заработной платы» и создадим кнопку для данного расчета (рис. 13).
Рисунок 13 – Создание кнопки «Расчитать по работам»
На действие кнопки пропишем следующий код:
Процедура КоманднаяПанельНачисленийРасчитатьПоРаботам(Кнопка)
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
|
НачислениеЗарплатыРаботникамОрганизацийНачисления.Сотрудник
|ПОМЕСТИТЬ ВТСотрудники
|ИЗ
|
Документ.НачислениеЗарплатыРаботникамОрганизаций.Начисления
КАК НачислениеЗарплатыРаботникамОрганизацийНачисления
|ГДЕ
|
НачислениеЗарплатыРаботникамОрганизацийНачисления.Ссылка =
&Ссылка
|;
|
|////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
|ВЫБРАТЬ
| ВТСотрудники.Сотрудник,
| СУММА(ЗаказНарядтчРемонт.Стоиммость) КАК
Стоиммость,
|
СУММА(ЗаказНарядтчРемонт.ПроцентОплатыОтСтоиммости) КАК
ПроцентОплатыОтСтоиммости
|ИЗ
| ВТСотрудники КАК ВТСотрудники
| ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Документ.ЗаказНаряд.тчРемонт КАК ЗаказНарядтчРемонт
| ПО ВТСотрудники.Сотрудник =
ЗаказНарядтчРемонт.Ссылка.Мастер
|ГДЕ
| ЗаказНарядтчРемонт.Ссылка.Проведен = ИСТИНА
| И ЗаказНарядтчРемонт.Ссылка.Дата МЕЖДУ &ДатаС И
&ДатаПО
|
|СГРУППИРОВАТЬ ПО
| ВТСотрудники.Сотрудник";
Запрос.УстановитьПараметр("Ссылка", Ссылка);
Запрос.УстановитьПараметр("ДатаС",
НачалоМесяца(ПериодРегистрации));
Запрос.УстановитьПараметр("ДатаПО",
КонецМесяца(ПериодРегистрации));
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
Пока Выборка.Следующий() Цикл нСтр = Начисления.Добавить();
нСтр.Физлицо = Выборка.Сотрудник.Физлицо;
нСтр.Сотрудник = Выборка.Сотрудник;
нСтр.ВидРасчета =
ПланыВидовРасчета.ОсновныеНачисленияОрганизаций.НайтиПоКоду("3000
");
нСтр.ПодразделениеОрганизации =
нСтр.Сотрудник.ТекущееПодразделениеОрганизации;
Результат = Выборка.Стоиммость *
Выборка.ПроцентОплатыОтСтоиммости / 100;
нСтр.Результат = Результат;
НСтр.Начислено = Результат;
КонецЦикла;
КонецПроцедуры
Данный код делает запрос по всем провиденным документам «Заказ-
наряды» за текущий месяц расчета и формирует результат расчета
дополнительной заработной платы по выполненным работам по каждому сотруднику.
В режиме предприятия создадим данный документ и заполним его по плановым начислениям. Документ сделает только расчет зарплаты исходя из данных о приема на работу и установит оклад. Далее при нажатии нашей кнопки документ доначисляет зарплату исходя из данных заказ-нарядов (рис.
14).
Рисунок 14 – Начисление зарплаты сотрудникам организации
При формирование отчета расчетной ведомости, мы увидим, что
данные по дополнительному расчету корректно отобразились (рис. 15).
Рисунок 15 – Расчетная ведомость
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
Для удобной работы пользователя нам понадобиться создать меню
«Автосервис». Для этого в режиме конфигуратора откроем интерфейс
«Полный» и создадим пункты меню всех нами созданных документов и отчетов, а также дополнительных справочников для удобной работы (рис. 16).
Рисунок 16 – Создание меню в режиме конфигуратора
Рисунок 17 – Меню пользователя в режиме предприятия
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие.
Рассмотрим разработанную программу в режиме пользователя. Для хода в информационную базу, пользователь, при начале работы должен выбрать (или ввести) имя пользователя и соответствующий этому имени пароль (рис. 18).
Рисунок 18 – Вход в информационную базу
Для записи на ремонт заходим в «Автосервис» и выбирает нужную функцию (рис. 19).
Рисунок 19 – Меню «Автосервиса»
Открываем «Запись на ремонт» пользователю высвечивается
«Документ Записи на ремонт» куда вносятся различные заказы для
сотрудников автосервиса. При добавлении нового заказа, номер заказа ставится автоматически по порядку, также автоматически выставляется дата создания заказа, клиент и наименование работы (для этого уже имеется автоматический список, из которого выбирается нужная услуга) (рис. 20).
Рисунок 20 – «Документ Записи на ремонт»
После добавления всех данных, нажимаем «Записать» и документ
сохраняется (рис. 21).
Рисунок 22– Имеющиеся записи на ремонт
Для удобства работы с постоянными клиентами в информационной
базе, есть база, в которую можно вносить, корректировать или удалять данные клиентов и при записи выбрать их из списка (рис. 23).
Рисунок 23 – База клиентов
Также имеется «Список сотрудников» автосервиса (рис. 24).
Рисунок 24 – «Список сотрудников организации»
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)
В меню «Автосервис» выбираем «Начисление зарплаты сотрудникам» и добавляем новый документ. Заполняем все поля нового документа: подразделение (из предложенного списка базы), сотрудников и оклад. Проводим документ.
Затем нажимаем, разработанную кнопку «Рассчитать по работам» и система выведет нам сумму, которую сотрудник заработал за месяц (рис. 25).
Рисунок 25 – Документ «Начисление зарплаты работникам»
Также можно при формирование отчета расчетной ведомости, мы увидим, что данные по дополнительному расчету корректно отобразились
(рис. 26).
Рисунок 26 – Расчетная ведомость
При закрытии программы пользователю высвечивается окно, для
подтверждения закрытия программы (рис. 27).
Рисунок 27 – Закрытие программы
Заключение
Результатом выполнения дипломной работы является разработанная конфигурации «Планирование производства» в среде 1С:Предприятие 8.3 для автосервисных организаций.
В ходе выполнения работы была достигнута поставленная цель: автоматизация учета ремонтных работ, резервирование материалов и запчастей для мастеров и начисление заработной платы исходя от выполненной работы.
Получено подробное описание предметной области, протекающих в ней операций, используемая информация. В дипломной работе смоделированы диаграммы работы организации, рассмотрены аналоги уже имеющихся решений в данной области и разработано решение на базе платформы 1С: Предприятие 8.
Список литературы
- Технология автоматизированной обработки информации. Конспект лекций / И.В. Журавлева - Москва: ИЗД.ХГРУ, 2005. - 112 с.
- Информационные технологии в экономике / А. Землянский - М .: «Колос», 2004. - 336 с.
- Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы / А.М. Карминский - М .: Финансы и статистика, 2004. - 624с.
- Информационные технологии в экономике и управлении / А.А. Козырев - М .: "Изд-во Михайлова», 2005. - 448 с.
- Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита / Г. Федорова - М .: "Омега-Л", 2004. - 304 с.
- Программное обеспечение для автосервисных организаций. [Электронный ресурс]. URL: http://logicstars.1gb.ru
- Программа для автосервиса ТурбоСервис [Электронный ресурс]. URL: http://turboservice.ru/software/our/turbosrvice