Файл: Разработка конфигурации «Планирование производства» в среде 1с:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Техническое обслуживание является источником значительных постоянных доходов в технологически передовых отраслях. По уровню доходности обслуживание даже превышать торговлю за счет оборудования.

Предоставление услуг, связанных с послепродажным обслуживанием товаров длительного пользования, предназначенных для потребления в домашнем хозяйстве, также приносит доход промышленным предприятиям и торговым компаниям. Однако расширение гарантийных обязательств,

получили большое распространение в автомобилестроении заставляет производителей предусматривать значительные затраты на текущий ремонт,

включая их в цену продукции при продаже.

Совершенствование обслуживания может позволить промышленному или торговому предприятию увеличить привлекательность продукции, которую оно предлагает на рынке. Недостаточный уровень технического обслуживания, независимо от того, осуществляется ли оно производителем или кем-либо другим, облегчает проникновение новых конкурентов, при оценке продукции которых принимаются во внимание не только цены и внешний вид товара, но и качество, и объем послепродажного обслуживания.

Современные подходы к автоматизированному решению задачи предусматривают следующие функции: способность вести базу клиентов,

базу запчастей, которые могут потребоваться при обслуживании клиентов,

способность вести базу цен на обслуживание в сервисном центре, вести базу работников сервисного центра, а также базу договоров на обслуживание, способность принимать заказы на обслуживание и следить за ходом выполнения заказа, после чего подсчитывать сумму, которую заработал сервисный центр после выполнения заказов.

Цель работы разработать конфигурацию «Планирование производства» в среде 1С:Предприятие 8.3..

Предлагаемая программа реализует информационную справочную систему, предназначенную для организации учета распределения работ по отделам и работникам, а также ведет учет стоимости произведенных работ.

Приложение позволяет производить ввод, редактирование и просмотр содержимого баз данных, а также отвечать на запросы пользователя и составлять разнообразные отчеты.

1 глава. Аналитическая часть

    1. Выбор комплекса задач автоматизации

Современный бизнес очень динамичен и вопросы организации оперативного/бухгалтерского учета, планирования, контроля и управления изменяются в соответствии с потребностями ведения бизнеса. Начинать деятельность без компьютеризации нецелесообразно в нынешних условиях рынка.

Некоторые предприятия разрабатывают свои программные продукты и у них получаются неплохие системы для автоматизации операций. Однако до уровня требований современного менеджмента они не поднимаются том, что разработчики, чаще всего программисты, то есть переводчики на машинный язык полученных задач, не обладают современными концепциями менеджмента, логистики, маркетинга и тд.

В то же время заказчики не могут должным образом поставить задачу для разработки подобных систем - они не имеют необходимых данных.

На рынке уже давно готовы интегрированные комплексные решения,

разработанные на основе анализа опыта многих потребителей и с учетом требований современного менеджмента. Готовые интегрированные решения преимущественно самодельные - они отработаны на многих потребителях и выполнены с участием специалистов финансового, производственного и торгового менеджмента, логистики, инжиниринга.

Заказчики не только не могут поставить задачу, но порой не могут оценить преимущества современной системы, поэтому нередко возражают против использования многих функций и параметров, которые используются в современном менеджменте, поскольку квалифицированных специалистов,

которые имеют опыт современных методов управления в этой области -

единицы, а тех, кто желает учиться новому не так уж много на каждом предприятии.

Согласно изложенным причинам компьютерная система должна стать помощником, учителем, руководителем и инструментом выполнения необходимой технологии поставленных задач.

Эффект от компьютеризации может кардинально влиять на результативность работы всей организации, только если ее поручить профессионалам реинжиниринга автоматизации процессов, заранее приготовившись к серьезным реформам в организации производственных операций.

    1. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Основные функции службы компьютеризации «автосервисных» предприятий - обеспечение компьютеризации документооборота, учетных,

статистических, аналитических, финансовых операций, развитие компьютеризации для поддержания ее на уровне современных требований:

  1. использование современных компьютерных технологий;
  2. обеспечение работы с удаленными партнерами (дилерами и др.);
  3. привлечение авторитетных специализированных фирм для поставки программного обеспечения и оборудования;
  4. постановка задач для адаптации и развития купленной системы;
  5. внедрение программных продуктов;
  6. обучение персонала работе с программным обеспечением;
  7. обеспечение целостности баз данных;
  8. обеспечение архивирования и сохранения информации, содержащейся в компьютерах на случай сбоев по техническим причинам;

9) защита информации от несанкционированного доступа.

    1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей,

как сферы практической деятельности СТО является поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка.

Все предприятия автомобильного транспорта можно разделить на три группы по их назначению:

- эксплуатационные, к которым относятся автокомбината, автопарки и другие автотранспортные предприятия;

– обслуживающие, осуществляющих обслуживание подвижного состава различных предприятий, организаций и индивидуальных владельцев;

– ремонтные, осуществляющих капитальный ремонт автомобильных агрегатов и узлов.

Станция Технического Обслуживания представляет собой современный сервисный центр, предназначенный для технического обслуживания, а также различных видов ремонтных работ автомобилей.

СТО оснащена современным технологическим оборудованием зарубежного производства. В распоряжении полный комплект специального инструмента и диагностического оборудования для качественного обслуживания и ремонта автомобилей. Все оборудование имеет необходимые сертификаты соответствия нормативам РФ.

Сотрудники СТО имеют высокий уровень профессиональной подготовки и большой опыт работы, а регулярное участие в специализированных тренингах позволяет им постоянно совершенствовать свое мастерство.

Персонал СТО прошел Специальную квалификационную подготовку.

Большинство сотрудников - опытные специалисты с опытом работы от 3 до

15 лет по техническому обслуживанию автомобилей.

Диаграмма информационной системы «Автосервис» дает представление о деятельности системы в целом, показывая входящие и исходящие данные и объекты.

Блок №1: Принятие заказа.

На данном этапе работы системы осуществляется первоначальное принятие заказа, где регистрируются клиенты и первоначальный перечень необходимых работ в соответствии с неисправностью автомобиля, а так же формируется список первоначальных запасных частей, требуемых для ремонта.

Блок №2: Обработка заказа.

На данном этапе работы системы принятый заказ обрабатывается, т.е. определяются требуемые запчасти, и запчасти которых на данный момент нет на складе в соответствии с неисправностью автомобиля. А так же проводится проверка качества имеющихся запчастей, после чего заказ направляется на исполнение.


Блок №3: Исполнение заказа.

На данном этапе работы системы в соответствии с обработанным заказом производится получение недостающих запчастей для ремонта, проверка их качества в соответствии с сопроводительной документацией. Производится ремонт автомобиля и в ходе проведения ремонта выявляются дополнительные неисправности, неучтенные выше, после чего заказ дополняется новыми позициями и в соответствии с желанием клиента производится переоформление заказа. Также на этой стадии клиент оплачивает запчасти и проведенные работы в соответствии с заказом и предоставленными ему документами, подлежащими к оплате.

Система взаимодействует с поставщиком, где предоставляет ему список необходимых запчастей и список бракованных деталей, подлежащих возврату.

Блок №4. Проверка качества выполненных работ.

На данном этапе работы системы в соответствии со списком запчастей и проведенных работ происходит проверка выполненного заказа, где клиенту предоставляются документы, подтверждающие выполнение заказа и отечность по его желанию, а также клиент принимает выполненный заказ.

2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

Опишем структуру данных документов 1С для автоматизации автосервиса (таблица 1).

Таблица 1 – Структура документов

Название документа

Краткое описание

Запись на ремонт

Запись

клиентов

на ремонт

автомобиля

Резервирование материалов

Резервирование

материалов по

мастера

Заказ-наряд

Создание

заказа

на

выполнение

работ

Начисление заработной платы

Начисление з/п по выполненным

работам

Документ «Запись на ремонт» предназначен для записи клиента на ремонт автомобиля. Данный документ заполняет пользователь и пишет в табличной части какой вид ремонта производить.

Документ «Резервирование материалов» заполняет пользователь исходя из данных о записи на ремонт. При провидении документ снимает с остатков материалы и в случае нехватки сообщает пользователю.


Документ «Заказ-наряд» создает пользователь, когда все материалы есть в наличии. Также отмечает какой сотрудник будет выполнять ремонтные работы. Данный документ будет проводиться только тогда, когда работы по ремонту будут выполнены полностью, при провидении документ окончательно спешит с регистров материалы и зафиксирует факт выполнение работ сотрудником.

Документ «Начисление заработной платы» предназначен для расчета заработной платы сотрудникам по выполненным работам. Данный документ заполняется раз в месяц сотрудником организации. Сотрудник должен выбрать период (месяц) за который начисляется заработная плата и документ

автоматически заполнит и рассчитает все данные. При провидении документ сделает записи в регистры расчета, с которых далее будет возможность составлять отчеты и расчетные листки для выдачи сотрудникам зарплаты.

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

В начале нужно определить, на основе какой конфигурации 1С мы будем проводить доработку. За основу была взята конфигурация «1С: Предприятие 8.3». Данная конфигурация уже содержит все нужные справочники, регистры и документы для разработки подсистемы для автосервиса.

Перед началом разработки нам нужно подготовить конфигурацию.

Первое что мы сделаем, создадим пользователя, который будет в ней работать и будет ответственным при заполнение документов (рис. 1). Дадим пользователю полные права и укажем интерфейс «Полный».

Рисунок 1 – Создание нового пользователя

В режиме предприятия заполним данными такие справочники как

(Номенклатура, Контрагенты, Сотрудники и т.д.).

Также нам нужно создать подсистему, к которой будут принадлежать все объекты конфигурации, которые мы будем создавать, назовем ее «Автосервис» (рис. 2).

Рисунок 2 – Создание подсистемы «Автосервис»

Конфигурация подготовлена и можно приступать к разработке остальных объектов для системы автосервиса.

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Данный документ будет регистрировать клиентов на ремонт в автосервис. На основании, которого в дальнейшем будет заполняться документ «Заказ наряд». Документ будет состоять из шапки, в которой будет заполняться (Организация, Клиент, Ответственный) и табличной части в которою в свою очередь пользователь будет вносить сведения о ремонте.