Файл: Процессы принятия решений в организации (1 Теоретические основы разработки принятия управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, принятие решения в условиях неопределенности означает выбор варианта решения, когда одно или несколько действий имеют своим следствием множество частных исходов, но их вероятности совершенно не известны или не имеют смысла.

Источниками неопределенности ожидаемых условий в развитии предприятия могут служить поведение конкурентов, персонала организации, технические и технологические процессы и изменения конъюнктурного характера.

При этом условия могут подразделяться на социально-политические, административно-законодательные, производственные, коммерческие, финансовые. Таким образом, условиями, создающими неопределенность, являются воздействия факторов внешней к внутренней среды организации.

Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно релевантной информации.

В итоге вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная, политическая и наукоемкая среда.

Глава 2 Анализ объекта исследования

Компания «Атекс» является одним из лидеров по числу подключенных квартир по технологии Ethernet в городе Челябинске. Помимо доступа в интернет компания предоставляет широкий спектр услуг: это и кабельное телевидение и телефония, и IP-телевидение, и хостинг, и многое другое. Абонентам компании доступно также множество различных представленных бесплатных сервисов.

В общей сложности в компании работают более 900 специалистов, обеспечивающих надежность и качество услуг связи. Абонентами компании являются более 200 тысяч физических лиц и предприятий, к сети «Атекс» подключено около 5000 зданий города Челябинска. В зоне охвата сети находятся более 455 тысяч квартир. Ежедневно дружная семья абонентов компании «Атекс» растет более, чем на 300 человек.

Компания «Атекс» создала общегородскую мультимедийную сеть, при помощи которой жители Южного Урала могут реализовать свои информационные потребности. Строительство сети осуществлялось по технологии «Оптика в каждый дом», благодаря чему абоненты компании получают в своё пользование выделенную линию Интернет со скоростью 100 Мб/с.


По результатам данных за 2014 года крупнейший оператор связи Челябинска «Атекс» впервые вошел в таблицу самых крупных в России поставщиков фиксированного широкополосного доступа. Первые строчки этой таблицы принадлежат столичным лидерам и корпорациям, зона покрытия которых распространяется на несколько городов или регионов («Комстар», «Центртелеком», «Вымпелком», «Ростелеком», «Интерсвязь»).

Челябинская компания «Атекс» занимает в рейтинге 26 позицию. Рейтинг сформирован на основе количества уникальных пользователей интернет-провайдеров. Свой прорыв в перечень крупнейших интернет-провайдеров России компания «Атекс» совершила с активом 140 тысяч уникальных пользователей.

Благодаря обилию и удобству сервисов, компания «Атекс» пользуется всё возрастающей популярностью у клиентов – каждый день инженеры компании «Атекс» подключают примерно столько же абонентов, сколько все остальные провайдеры города вместе взятые.

В дальнейших планах компании – расширение зоны покрытия сети во всех районах города, а также дальнейшее увеличение числа бесплатных и платных сервисов, доступных абонентам данной компании.

Компания «Атекс» создаёт больше возможностей для людей – как через свои услуги, так и через реализацию проектов и инициатив, затрагивающих важные для общества темы.

Телекоммуникации способны изменять и улучшать жизнь людей, и именно к этому стремится «Атекс» в отношениях со всеми, кто соприкасается с деятельностью нашей компании.

Ответственный подход к бизнесу в понимании компании «Атекс» – это открытость и честность перед клиентами, партнёрами и инвесторами, активная благотворительная и волонтёрская деятельность, построение позитивных и взаимовыгодных отношений между компанией и её сотрудниками. Это забота о будущем общества, которая проявляется во всём, что делает наша компания.

В этом «Атекс» видит свою социальную роль.

Основные принципы деятельности компании ОАО «Атекс»

Географический охват: подход компании «Атекс» к реализации своей социальной роли един для всех регионов, где компания осуществляет свою деятельность. Это единство позволяет реализовывать проекты с большим масштабом и поэтому максимизировать их эффект

Технологичность: мы считаем технологии ключевым активом компании, который лежит в основе нашей социальной деятельности. Благодаря своим разработкам и инновациям компании «Атекс» может оказать максимально эффективную помощь обществу и способствовать информационной открытости


Комплексность: руководство компании «Атекс» предполагает, что конкретная социальная или экологическая проблема представляет собой сложный механизм взаимосвязанных между собой элементов. Решение проблемы возможно только при учете всех аспектов, поэтому мы стараемся прорабатывать и реализовывать каждый проект в сфере устойчивого развития на высоком профессиональном уровне

Долгосрочность: руководство данной компании при этом уверено, что положительная социальная роль нашей компании может целиком раскрыться только путем планомерной долгосрочной работы, поэтому все наши программы рассчитаны на многолетнюю перспективу.

Услуги связи предоставляются лицам, заключившим с Оператором Договор на абонентское обслуживание.

Абонент является конечным пользователем и не имеет права на предоставление услуг Оператора третьим лицам, если это не оформлено другими соглашениями с Оператором.

Лицевой Счет (ЛС) Абонента в расчетно-информационной системе Оператора создается при регистрации абонента после заключения договора на абонентское обслуживание. ЛС используется для учета потребления услуг и для осуществления начислений за полученные услуги. Учет потребленных Абонентом услуг осуществляется сертифицированной системой учета Оператора.

Показатели сертифицированной системы учета отражены в «личном кабинете» Абонента и выставлены на ЛС Абонента, являются основанием для определения начислений за полученные услуги и проведения финансовых расчетов между Оператором и Абонентом.

Абонент имеет право предъявить Оператору претензию по исполнению последним своих обязательств, вытекающих из договора, в течение 6 месяцев со дня оказания услуг.

Оператор обеспечивает возможность круглосуточного получения услуг.

Оператор имеет право приостановить предоставление услуг Абоненту по следующим причинам:

За распространение информации, оскорбляющей честь и достоинство других абонентов и персонала Оператора;

За распространение вирусных программ любого рода;

За оказание услуг в сети Оператора без письменного согласия Оператора;

За несанкционированное сканирование любого диапазона IP-адресов или портов;

За нарушение авторских прав на информацию, представленную в сети;

За вмешательство в действия других Абонентов или обслуживающего персонала (например, несанкционированный доступ к компьютерам и информационным источникам - см. ст. 272, 273 и 274 УК РФ);

За самовольное изменение Абонентом реквизитов доступа в сеть;


За нарушение условий Абонентского Договора, в том числе и норм действующего законодательства;

Если приостановление оказания услуг произошло в результате нарушения Абонентом условий договора и норм действующего законодательства, Оператор имеет право удалить регистрационную информацию Абонента, поступившую за этот месяц на почтовый сервер Абонента, что влечет за собой потерю всей пришедшей за время приостановления почтовой информации.

Техническое описание и порядок предоставления услуг.

При регистрации Договора Абонент получает:

  • имя и пароль для входа в сеть;
  • адрес электронного почтового ящика.

Также подписывается АКТ сдачи-приемки работ.

Оператор обеспечивает Абоненту:

  • консультации по всем вопросам, связанным с оказанием услуг;
  • круглосуточный прием и передачу электронных почтовых сообщений;
  • круглосуточный доступ к электронному почтовому ящику по протоколам POP3, IMAP4, POP3-SSL, IMAP4-SSL и HTTP из сетей компании "Атекс";
  • хранение в течение 30 суток в системе Оператора электронных сообщений, адресованных Абоненту, суммарным объемом до 100Мб;
  • сеансовое соединение с сервером доступа Оператора по протоколу PPP.

Глава 3 Разработка и принятие управленческих решений в компании «Атекс»

3.1 Постановка управленческой проблемы

Результаты оценки удовлетворенности трудом персонала компании «Атекс» можно сравнивать со следующими нормами (в соответствии с методом оценки мотивации работников по стандартам ISO 9000):

- высокий уровень удовлетворенности — 3 балла (при максимальном уровне в 5 баллов);

- нормальный уровень — от 2 до 3 баллов;

- снижена удовлетворенность — от 0 до 1,5 баллов;

- необходимы срочные меры по повышению удовлетворенности — менее 0 баллов.

Таблица 2 - Приоритеты трудовых ценностей для сотрудников компании «Атекс»

«Цех»

Процент выбравших

«Офис»

Процент выбравших

Профессиональный рост и развитие: перспективы собственного развития, возможность личного и профессионального роста, карьеры

59,1%

Высокая заработная плата

80%

Гарантия стабильности: постоянной занятости, социальной защищенности и уверенности в будущем.

54,5%

Содержание работы: важная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю

60%

Высокая заработная плата

50%

Гарантия стабильности: постоянной занятости, социальной защищенности и уверенности в будущем.
Социальные льготы: развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании.
Профессиональный рост и развитие: перспективы собственного развития, возможность личного и профессионального роста, карьеры.
Самостоятельность в работе: возможность самому определять методы и способы решения рабочих заданий, самостоятельно планировать время и усилия на их выполнении

40%

Хорошие условия труда: близость к дому, нормальные бытовые условия, приемлемый график рабочего времени и т.д.

45,5%

Содержание работы: важная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю
Самостоятельность в работе: возможность самому определять методы и способы решения рабочих заданий, самостоятельно планировать время и усилия на их выполнении

22,7%

Социальные контакты: хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения.
Социальные льготы: развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании

18,2%

Хорошие условия труда: близость к дому, нормальные бытовые условия, приемлемый график рабочего времени и т.д.
Социальные контакты: хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения.
Признание со стороны коллег: Признание моих успехов и достижений в работе со стороны коллег и руководства

0%


Рисунок 1 — Факторы удовлетворенности трудом персонала компании «Атекс»

С удовлетворенностью трудом тесно связны понятия трудовых ценностей работников и структуры их трудовой мотивации.

Трудовые ценности (то есть то, что является важным, ценным для работника, что побуждает его к труду) также можно разделить на базовые («гигиенические») факторы (т. е. факторы, снижающие неудовлетворенность трудом, но не мотивирующие на эффективную работу) и содержательные факторы (мотиваторы), благоприятное изменение которых повышает степень удовлетворенности работника, а неблагоприятное — снижает ее, но практически не вызывает неудовлетворенность.

Эти факторы в основном определяются содержанием работы, то есть являются внутренними по отношению к работнику, и на них он может влиять.

К ним относятся: личностный и профессиональный рост, содержание работы, самостоятельность и ответственность, признание со стороны коллег, результаты работы.

Таким образом, наблюдается тесная связь между мотивацией и ценностями работника, влияние структуры ценностей на структуру трудовой мотивации.

Если для «цеха» приоритетными являются ценности профессионального роста и развития (59,1%), гарантий стабильности и защищенности (54,5%) и затем высокой заработной платы (50%), то для «офиса» приоритетной ценностью является высокая заработная плата (80%) и содержание работы (60%).

Социально-психологический климат в ОАО «Атекс» благоприятный, общая удовлетворенность трудом у работников высокая, структура трудовых ценностей и мотивации благоприятна для реализации стратегии развития организации.

Преобладание в мотивационных приоритетах факторов - мотиваторов, связанных с содержанием труда, а не только базовых факторов, говорит о продвинутом уровне трудового сознания работников организации.

Скорее всего, при определенных условиях, персонал поддержит усилия руководства, направленные на развитие организации, если при этом будут учтены интересы работников, связанные с профессиональным ростом, повышением уровня доходов и гарантией стабильности и защищенности.

В этом случае изменения следовало бы проводить под лозунгами патерналистской кадровой политики: «Мы все — одна большая семья», «Вместе мы делаем одно дело и вместе добьемся успеха», «Мы заботимся о Компании — Компания заботится о нас».

Если говорить о потенциале кадрового состава торговой организации компании «Атекс» – 15%; лидерами – функционерами – 35%; лидерами – оппозиционерами – 5% от общего числа респондентов. На диаграмме это можно увидеть следующим образом (рис.2).