Файл: Применение объектно-ориентированного подхода при проектировании информационной системы (1. Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.4 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Введение
Для современных предприятий внедрение информационной системы является серьезным шагом к решению таких ключевых бизнес задач, как снижение общих затрат предприятия, повышение скорости товарооборота, сокращение излишков товарных запасов до минимума, увеличение и усложнение ассортимента продукции, улучшение качества продукции, выполнение заказов в срок, повышение общего качества обслуживания заказчиков и т.д.
На сегодняшний день имеется множество различных коммерческих программных продуктов, с помощью которых можно улучшить свой бизнес, но данные программы либо имеют сугубо общий функционал, либо глубоко направленный. Поэтому невозможно выделить из автоматизированных информационных систем лучшую для автоматизации производства того или иного предприятия, из-за чего некоторые прибегают к разработке собственной. Все это свидетельствует об актуальности внедрения специализированных систем автоматизации производства.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнения.
Объект исследования является складское хозяйство.
Предмет – процесс складского учёта на предприятии
Целью курсовой работы является изучение организации складского хозяйства.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ комплекса задач автоматизации;
- Охарактеризовать документооборот, возникающий при решении задачи;
- Обосновать проектные решения по информационному обеспечению;
- Спроектировать и разработать информационную систему.
1. Аналитическая часть
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Предметная область информационной системы - это материальная система или система, характеризующая элементы материального мира, информация о которой хранится и обрабатывается. Предметная область рассматривается как некоторая совокупность реальных объектов и связей между ними.
Предметной областью разрабатываемой базы данных является процесс организации и сопровождения работы сотрудников склада. Сегодня процесс складского учёта – это сложная система, которая состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по обработке и хранению большого количества информации, связанной с товарными остатками, которая включает в себя:
- приём, учёт, хранение и отгрузку товаров;
- рассортировку товаров между потребителями;
- подготовку отчётов об количественных и стоимостных объёмах продукции, находящихся на хранении;
- своевременное и правильное оформление сопроводительных документах;
- выявление расхождение фактического наличия и количества, указанного в учёте.
Для ведения учета складских операций необходимо тщательно фиксировать движение продукции. Исходным документом в этом процессе является приходная накладная, в которой указываются: дата прихода, данные о поставщике, категория товаров, список номенклатурных наименований товара и его количества, сотрудник, ответственный за оприходование товара.
Поступающие на склад материалы проходят количественную и качественную приемку, в ходе которой проверяется соответствие фактического наличия материалов и количества, указанного в сопроводительных документах.
Выходным документов является расходная накладная, которая содержит дату выдачи товара, данные о клиенте, категория товаров, список номенклатурных наименований товара и его количества и стоимости, сотрудник, ответственный за расходование товара.
Правильно организованный учёт товаров предполагает в любой момент по запросу оперативное получение любой необходимой информации о товарах, клиентах, поставщиках, такой как:
- текущий остаток товаров в разрезе складов, категорий товаров;
- сведения о клиентах, поставщиках и товарах;
- движение товаров за период;
Благодаря рациональной организации складского учёта возможно достигнуть:
- повышения производительности труда и снижения издержек по складированию и хранению материалов;
- экономного использования ресурсов погрузочно-разгрузочного оборудования, транспортных средств и складских помещений;
- увеличения объёма складских поставок;
- уменьшения количества излишних перемещений грузов и перегрузок;
Проанализировав все данные, необходимо составить концептуальную модель рассматриваемой предметной области.
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Автоматизированная система предназначена для автоматизации процесса складского учёта. Основной единицей информации в системе является документ.
Высокая трудоёмкость обработки информации, низкая оперативность, дублирование потоков информации, несовершенство организации сбора и регистрации информации – факторы, тормозящие развитие. Решить эти недостатки призвана автоматизация функций кладовщика и менеджера.
Кроме того, необходимо учесть, что базовая технология была ручная. Она имела множество недостатков:
- низкая производительность труда из-за большого числа вычислений;
- большая трудоемкость;
- необходимость привлечения большого числа сотрудников для решения всего комплекса задач;
- низкая оперативность;
- несовершенство организации сбора и регистрации информации;
- недостоверность получаемых результатов.
Кроме этого, постоянно нарастающие потоки информации и постоянное усложнение технологии расчетов и необходимость проведения по ним динамического анализа в ближайшей перспективе сделали бы ручной вариант просто нереальным.
Рассмотрим схему документооборота, которая представлена на рис.6.
Рис. 1. Схема документооборота
Необходимо отметить, что внедрение разрабатываемой системы, позволит снизить, а в идеале, полностью исключить ошибки учета, а так же позволит более обосновано подходить к вопросам планирования экономической деятельности.
Таблица 1
Показатели затрат на задачу без автоматизации
Аспект деятельности предприятия |
Временные затраты |
Частота появления (за 6 месяцев) |
Количество занятых сотрудников |
---|---|---|---|
Оприходование материалов |
20 мин |
400-500 |
3 |
Расходование материалов |
20 мин |
400-500 |
3 |
Перемещение материалов между складами |
20 мин |
300-400 |
2 |
Проведение инвентаризации |
1 рабочий день |
6 |
4 |
Формирование отчёта по остаткам материалов |
3 часа |
40 |
1 |
Формирование отчёта по отгрузке клиентам |
2 часа |
50 |
1 |
Формирование отчёта по ценам на товары |
2 часа |
100 |
1 |
Формирование отчёта по продажам |
3 часа |
20 |
1 |
Автоматизация задачи предположительно снизит затраты трудовые и экономические приблизительно в 3 раза, так как возрастет скорость и качество обслуживания.
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Если говорить о мощных, гибких и доступных системах, то бесспорным лидером автоматизированных систем предприятий на российском рынке являются решения фирмы 1С, которые позволяют создать на своей базе систему любой сложности.
1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.
Первоначально 1С:Предприятие было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учетов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но сегодня этот продукт находит свое применение в областях, далеких от собственно бухгалтерских задач [5].
Так же в пользу выбора платформы 1С как среды разработки говорят следующие преимущества:
- Современный дизайн интерфейса и повышенная комфортность для пользователей при работе с системой в течение длительного времени.
- Легкость освоения для начинающих и высокая скорость работы для опытных пользователей. Значительное ускорение массового ввода информации и эффективное использование клавиатуры.
- Варианты работы от персонального однопользовательского, до работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий.
- Резервирование кластера серверов, резервирование рабочих процессов и устойчивость к обрыву канала связи.
- Доступ пользователей только к необходимым данным. Запрещенные поля автоматически скрываются в формах, списках и отчетах.
Для разработки АИС была выбрана версия 8.2, так как имеет следующие преимущества
- Работа в тонком клиенте через Интернет или прямо в Интернет-браузере, без установки системы на компьютер пользователя.
- Работа под управлением ОС Windows или Linux. В составе системы могут присутствовать компьютеры с различными операционными системами. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.
- Реализован режим управляемого приложения, обеспечивающий автоматическое изменение интерфейса в соответствии с выбранной при внедрении функциональностью, ролями пользователей и индивидуальными настройками;
- Программа быстрее и надежнее работает в отличии от более ранних версий, особенно при росте объемов данных в базе.
При разработке АИС был использован программный продукт "1С:Предприятие 8. Версия для обучения программированию", который с 13.05.2013г. доступен в виде электронной поставки для бесплатного скачивания на официальном сайте фирмы "1С" [6].
Наряду с задачами изучения допускается применение учебной версии платформы для модификации и разработки реальных прикладных решений в пределах возможностей этой поставки. Форматы информационных баз конфигураций учебной и коммерческой версии не отличаются, сложность конфигураций (прикладных решений) в учебной версии неограниченна. Однако возможности отладки на реальных данных лимитированы ограничениями на объемы данных.
2. Проектная часть
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
Разработаны справочники «Номенклатура», «Виды номенклатуры», «Склады», «Поставщики», «Клиенты», «Сотрудники», «Должности», формы списка и элементов справочников.
Таблица 2.1
Наименование справочника |
Наименование реквизита |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код |
строка |
9 |
||
Наименование |
строка |
30 |
||
Вид номенклатуры |
Спр.Вид Номенклатуры |
30 |
||
Единица измерения |
Переч.Единицы Измерения |
20 |
Шт, кг, уп, м.п., м2, м3 |
|
Вес |
число |
9 |
Точность - 3 |
|
Объём |
число |
20 |
Точность - 3 |
|
Вид номенклатуры |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
||
Склады |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
||
Поставщики |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
||
Контактный телефон |
строка |
15 |
||
Менеджер |
строка |
30 |
||
Клиенты |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
||
Контактный телефон |
строка |
15 |
||
Сотрудники |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
ФИО |
|
Дата рождения |
дата |
|||
Должность |
Спр.Должности |
30 |
||
Табличная часть «Трудовая деятельность» |
Организация |
строка |
50 |
|
Начало работы |
дата |
|||
Окончание работы |
дата |
|||
Должность |
Спр.Должности |
30 |
||
Должности |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |