Файл: Применение объектно-ориентированного подхода при проектировании информационной системы (1. Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.4 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Рис. 2.11. Структура документа «Перемещение товара».
Инвентаризационная ведомость - данный документ необходим для отражения отклонения остатков по учёту от фактических остатков. Реквизиты объекта: склад (Справочник.Склады), кладовщик (Справочник.Сотрудники). Табличная часть «Материалы» с реквизитами: материал (Справочник.Номенклатура), количество по учёту (число, длина – 15, точность – 3), количество по факту (число, длина – 15, точность – 3), отклонение (число, длина – 15, точность – 3).
Рис. 2.12. Структура документа «Инвентаризационная ведомость».
2.5 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)
Актуальная версия платформы 1с версии 8.3 предполагает использование управляемого интерфейса.
Управляемый интерфейс (командный интерфейс) — состоит из команд и окон, является динамическим, т.е. доступность тех или иных команд зависит от прав пользователей, настроек, сделанных в конфигурации и других параметров.
Командный интерфейс, как правило, состоит из следующих разделов:
- Панель разделов.
- Панель навигации.
- Рабочая область.
- Панель действий.
- Информационная панель.
С помощью команд в управляемом интерфейсе можно переключаться между разделами конфигурации, открывать различные списки, формировать отчеты.
Преимущества управляемого интерфейса для пользователей в том, что пользователь в процессе работы может сам формировать для себя более удобные интерфейс,
Запуск конфигурации в управляемом режиме начинается с рабочего стола. На рабочем столе должна быть представлена информация, актуальная для пользователя – задачи пользователя, текущие сделки и т.д. Рабочий стол имеет возможности настройки, не прибегая к средствам конфигурирования
Основной элемент интерфейса пользователя - управляемая форма, предназначенная для работы на тонких каналах связи. Структура управляемой формы является более четкой, т.к. разработчик не может своевольно изменять положение элементов управления на ней. Разработчик только описывает элементы формы и может изменять взаимное расположение элементов только согласно определенной структуре. Модуль управляемой формы может компилироваться как на клиенте, так и на сервере.
Рис. 2.13. Командный интерфейс начальной страницы пользователя.
2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Поступающие на склад материалы проходят количественную и качественную приемку, в ходе которой проверяется соответствие фактического наличия материалов и количества, указанного в сопроводительных документах.
Для отражения этих данных в системе необходимо сформировать документ «Приходная накладная», заполнив все требуемые поля.
Рис. 2.14. Форма документа «Приходная накладная».
Так же документ «Приходная накладная» имеет печатную форму, вызвать которую можно кликнув по кнопке «Печать», расположенной в командной панели формы документа.
Рис. 2.15. Печатная форма документа «Приходная накладная».
Для отражения факта расходования материалов, формируется документ «Расходаня накладная».
Рис. 2.16. Форма документа «Расходная накладная».
Так же документ «Расходная накладная» имеет печатную форму, вызвать которую можно кликнув по кнопке «Печать», расположенной в командной панели формы документа.
Рис. 2.17. Печатная форма документа «Расходная накладная».
Для перемещения товаров между складами требуется использовать документ «Перемещение материалов»
Рис. 2.18. Форма документа «Перемещение товара».
Для отражения отклонения остатков по учёту от фактических остатков используется документ «Инвентаризационная ведомость»
Рис. 2.19. Форма документа «Инвентаризационная ведомость».
Отчеты формируются при выборе соответствующего пункта меню или строки на панели навигации
Рис. 2.20. Форма отчёта «Остатки материалов на складах».
Рис. 2.21. Форма отчёта «Отчёт по отгрузке клиентам».
Рис. 2.22. Форма отчёта «Книга продаж».
Рис. 2.23. Форма отчёта «Эффективность работы менеджеров».
Рис. 2.24. Форма отчёта «Цены на товар».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы была разработана информационная система для автоматизации складского учёта.
В первой главе работы была дана характеристика предметной области, выбран комлект задачи для автоматизхации и обоснованы проектные рещения
Вторая часть работы была посвящена выбору и формированию технологической среды. В качестве среды разработки была выбрана платформа 1С Предприятие 8.3, а также было сформировано дерево метаданных разрабатываемой АИС и описаны отчёты и запросы.
Подведя итог, можно сказать о целесообразности автоматизации складского учёта. Внедрение такой системы, несомненно, повысит эффективность труда рабочих предприятия, поможет правильно оценить ситуацию, и вовремя принять необходимые решения.
Таким образом, цели и задачи, поставленные перед написанием курсовой работы, были успешно выполнены.