Файл: Интернет - маркетинговые решения для магазина электрооборудования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Изображение

Изображение это - фотографии, анимация, картинки, скриншоты, схемы, слайды. Иллюстрации в тексте привлекают больше пользователей и облегчают его восприятие. Например, инфографика повышает трафик более чем на 10%.

  1. Заголовки

Заголовки очень важны для продвижения сайта, они должны быть уникальными и информативными, содержать ключевые фразы. Ведь некоторые посетители прежде чем прочитать текст, пробегаются по заголовкам в поиске необходимой информации. Таким образом, заголовки играют роль скелета статьи как для пользователей, так и для поисковых систем.

Рисунок 2. Контент для сайта

При создании контента необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Уникальность текстов

Но, только уникальный текст, не означает качество. Конверсию увеличивают качественные, читабельные, интересные, полезные, структурированные тексты. Все тексты проверяются на уникальность специализированными сервисами (text.ru + content-watch.ru)

  1. Информативность (тексты со смыслом)

В сети есть много сайтов с бессмысленными текстами. Они не несут никакой пользы посетителям. Из-за таких текстов ухудшаются поведенческие факторы, что сразу видят поисковые системы и понижают сайт в поисковой выдаче.

  1. Грамотность

Доверие к сайту сильно падает из-за текстов с большим количеством стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Грамотные тексты ценятся посетителями больше.

  1. Структурированность контента

Читателям трудно воспринимать большие тексты без глав, заголовков, списков. Хаотично размещенный видео - и аудиоконтент также негативнео влияет на восприятие. Верстка контента, продуманная до мелочей, помогает выделить главные элементы сайта, что облегчает восприятие и повышает доверие.

  1. Соответствие требованиям Google

Топовые позиции в выдаче теперь занимают сайты со структурированным контентом, который полностью раскрывает тему статьи.

Необходимо придерживаться правильного насыщения ключевыми фразами, разбиения текста на блоки, максимальной информативности и экспертности. Таким образом, все тексты должны соответствовать требованиям поисковых систем [22].

Создание контента сайта - это непрерывная работа, которая требует регулярного анализа, оптимизации, доработки, обновления:

  1. Разрабатывается контент-стратегия сайта
  2. Осуществляется контентное наполнение сайта и наблюдение за актуальностью страниц контакты, о компании, портфолио, новости, данных о акциях, цены и т.д.
  3. Регулярно анализируется контент страниц - выявляются и исправляются ошибки, удаляются повторы, дополняются отсутствующей информацией. Seo-специалисты должны проверять контент на соответствие алгоритмам Google и проводиться оптимизация. Анализа сайта и его содержания осуществляется профессиональными программами и сервисами.
  4. Проводится оптимизация контента сайта
  5. После анализа текстов он оптимизируется – проводится поиск и вводятся новые ключевые фразы, определяется релевантность, применяется разметка страниц.

2. Методы, позволившие продвинуть сайт на верхние позиции поисковиков

Интернет-маркетинг в сфере электронной коммерции, в зависимости от пожеланий и возможностей владельца бизнеса, может включать работу по таким направлениям, как [11]:

  • оптимизация и раскрутка в поисковых системах;
  • проведение кампаний в контекстной рекламе;
  • e-mail-рассылка с акциями и предложениями;
  • продвижение в социальных сетях;
  • размещение в прайс-агрегаторах;
  • создание блога и контент-маркетинг;
  • сети тизерной рекламы;
  • и другие методы.

Список можно продолжить, но в целом здесь все индивидуально, и целесообразность работы в том или ином направлении оценивается специалистами в каждом конкретном случае.

Владельцы веб-ресурсов должны оставаться в курсе последних тенденций отрасли. Ведь если для интернет-агентства такой мониторинг – залог успешного выполнения работы, то для заказчика это возможность лучше разобраться, что и почему предлагает SEO-специалист для улучшения позиций продвигаемого сайта [16].

Решение технических вопросов веб-ресурса – это только подготовка к продвижению. Само же продвижение состоит из стратегии (т. е. комплекса определенных действий, направленных на достижение поставленных целей), которая обязательно учитывает основные тренды. А тренды меняются в зависимости от того, какие технологии появляются в жизни людей.

Ключевые тенденции SEO, которые нужно учитывать для того, чтобы продвигать свой сайт:

1. Оптимизация сайта под мобильные устройства

«Мобайлгеддон» – так разработчики назвали обновление одного из алгоритмов Google, который появился 21 апреля 2015 года. Его особенность заключается в том, что в поисковой выдаче приоритетными стали сайты, которые имеют версию для мобильных устройств. С тех пор значение мобильной верстки в продвижении только увеличивается [18].

Основная причина, по которой произошли такие изменения в алгоритмах Google связана с ростом мобильного трафика. В результате, разработчики стали учитывать особенности использования веб-ресурсов даже на 5-дюймовых экранах.

Рисунок 3. Сравнение роста мобильного поискового трафика одного из интернет-магазинов в 2016 и 2017 годов годах


В нашей стране, пока что, далеко не все сайты перешли на адаптивный или мобильный дизайн. Возможно немного лучше ситуация с интернет-магазинами в столице – все таки количество онлайн магазинов и сервисов там выше, чем в других городах.

2. Работа с контентом и внутренняя оптимизация сайта

Уникальность и релевантность контента, как и раньше, является основой продвижения в Google. Правда в последнее время, из-за конкуренции в сфере электронной коммерции, требования к качеству контента растут.

Сегодня уже недостаточно оптимизировать тексты под определенные ключевые слова. Каждая статья должна быть:

  • Уникальной. Чем выше уровень уникальности статьи – тем выше ее ценность для пользователя, а значит и для поисковой системы;
  • Читабельной. Материал должен легко восприниматься и быть ориентированным на свою целевую аудиторию;
  • Экспертным. То есть максимально раскрывать определенные вопросы, которые интересуют посетителя веб-ресурса.

Особые требования к качеству текстов появились после выхода алгоритма Google Hummingbird (Колибри) 26 сентября 2013 года. С его помощью робот начал оценивать релевантность контента и его соответствие поисковым запросам.

Примерно в то же время начала расти популярность новой методики написания текстов – LSI-копирайтинг, которая является следующим шагом в развитии после SEO-копирайтинга [9].

Для понимания каким должен быть контент на сайте, сколько его необходимо, какие ключевые слова стоит использовать, уже недостаточно опираться только на опыт специалиста. Сегодня написание текстов предполагает еще и детальный анализ выдачи конкурентных статей. На основе такого анализа пишутся новые качественные (интересные и полезные) статьи, которые опираются на достоверные данные, с широким использованием синонимов, уместным добавлением ключей и правильно структурированным текстом.

LSI-копирайтинг будет продолжать набирать популярность. Это нужно обязательно учитывать, чтобы продвинуть свой сайт в ТОП Google.

Говоря о контенте, не стоит, также, забывать, что есть еще один вид материалов, интерес к которому стремительно растет. Это – видео. Много веб-ресурсов уже завели влоги или же используют видео как дополнение к текстовому содержанию своих страниц. Еще в марте 2017-го в исследовании Cisco, был предоставлен прогноз, что к 2021 году видеоконтент составит 78% от всего трафика на мобильных устройствах. Очевидно, что количество видеоконтента в формате обзоров, интервью, отзывов, учебного видео, вебинаров будет расти. Отдельно стоит напомнить, что еще в 2016 году Google приобрела 2 стартапа в сфере работы по распознаванию и взаимодействию с видео – Moodstocks и Eyefluence. Так что, похоже, что уже в ближайшем будущем нас ждут улучшения в поисковой оптимизации видео.


Но, говоря о будущем развитии SEO, стоит помнить, что без внутренней оптимизации, сайт с качественным содержанием не сможет быть конкурентным в поисковой выдаче. Поэтому, прежде чем использовать инновационные техники привлечения клиентов и внедрять новые маркетинговые стратегии, веб-ресурс, прежде всего, необходимо полностью оптимизировать [8].

3. Роль значение семантики в продвижении сайта

Наличие качественного семантического ядра, как и раньше, является важнейшей составляющей SEO, без которого невозможно представить дальнейшее продвижение сайта.

Сбор семантики – первое условие в процессе оптимизации контента. Заранее составленное семантическое ядро позволяет разработать эффективную структуру веб-сайта еще на этапе проектирования. Группы запросов распределяются в зависимости от того, для какого типа страниц они предназначены: главная, категории, статьи, карточки товаров и тому подобное.

На следующем этапе формируется контент. Увеличение количества посадочных страниц, даже оптимизированных под низкочастотные запросы, непременно будет способствовать увеличению их посещаемости.

Необходимо обратить внимание именно на низкочастотные ключевые запросы, так как конкуренция по ним намного ниже. Фразы, которые состоят из более чем 3-х слов называют “длинным хвостом запросов”. Показательно, что именно по ним самый высокий показатель конверсии.

4. Влияние поведенческих факторов на продвижение

В течение последних нескольких лет Google учитывает поведенческие факторы при формировании рейтинга страниц и сайтов. Это стоит учитывать во время продвижения сайта.

Одной из ключевых метрик поведения является процент отказов (bounce rate). Этот показатель говорит о количестве посетителей, которые покинули веб-ресурс на странице входа (то есть были только на одной странице). Чем ниже процент отказов, тем лучше рейтинг сайта.

Еще одним показателем, который непосредственно влияет на поведенческие факторы, является скорость загрузки сайта. Ни для кого не будет открытием то, что посетители покидают страницы, загрузка которых превышает 2 секунды. Оптимальная скорость открытия – 1,5 секунды. В условиях конкуренции веб-ресурсов за внимание пользователей, этот показатель остается одним из важнейших [13].

Существует много вариантов решения данного вопроса: можно перейти на более быстрый хостинг на SSD-накопителях, уменьшить объем изображений, убрать лишнюю графику, доработать скрипты, а также проанализировать множество других компонентов сайта, которые влияют на производительность.


5. Качественные ссылки как условие раскрутки

Авторитетность веб-ресурса напрямую зависит от количества и качества обратных ссылок. Времена, когда в SEO преобладали массовые закупки со спамных ресурсов постепенно уходят в прошлое. Алгоритм Google Penguin 4.0. (последнее обновление от 6 октября 2016 г.) призван следить за происхождением источников, ведущих на каждый сайт, исключая возможность искусственной накрутки рейтинга.

Хотя способ продвижение с помощью покупок ссылок еще будет существовать очень долго, задача SEO заключается в отборе авторитетных источников, подготовке правильных анкоров и, что особенно важно – постепенном наращивании массы ссылок.

Рисунок 4. Пример рост ссылок на сайт, который продвигается за 30 дней

Несколько качественных ссылок дадут гораздо большее влияние на продвижение, чем сотня, размещенная в бесплатных каталогах. Это стоит учитывать, при формировании бюджета для приобретения массы ссылок – данная статья затрат является одной из наиболее ощутимых в SEO.

Рискованно самостоятельно продвигать свой веб-ресурс с помощью бэклинков. Специалист понимает правила и ограничения алгоритма Google Penguin, а новичок может подвести свой сайт под санкции. Быстрый прирост обратных ссылок, однотипные “искусственные” анкоры, неестетственное расположение и ряд других особенностей поисковый робот может считать “поисковым спамом”. В лучшем случае веб-ресурс будет опущен в рейтинге, а в худшем – исключен из списка в поисковой выдаче.

Для продвижения сайта будут оставаться актуальными размещения ссылок с источников, которые не участвуют в биржах.

Темпы роста в поисковой выдаче зависят от региона и сферы бизнеса: если в одном случае можно спокойно наращивать ссылки и в течение полугода попасть в ТОП-3, то в другом, для попадания в ТОП-10 может понадобится целый год.

6. Возрастающая роль локального поиска

Одна из стратегий развития поисковой выдачи Google заключается в усилении локального поиска. Пользователи интернета все чаще ищут товары и услуги в своем городе, а туристы используют смартфон как карманный путеводитель.

Платформа Google Мой Бизнес помогает привлекать клиентов своего города. За предыдущий год локальная выдача сильно изменилась и поисковая система уже не просто предоставляет информацию по районам, но предлагает варианты по отдельным локациям.

Поэтому, если бизнес ориентирован на целевую аудиторию в ближайшем районе города, то обязательно надо уделить внимание локальному SEO. Этот тренд будет особенно развиваться на не англоязычных рынках.