Файл: Интернет - маркетинговые решения для магазина электрооборудования.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
7. Рост популярности графов знаний
Начиная с 2012 года, когда анонсировалось появление такого элемента в Google, частота появления таких блоков с ответами в поисковой выдаче продолжает расти.
Если раньше в таком формате предоставлялась информация только с сайтов, которые содержат энциклопедическую информацию, то сегодня все чаще, в качестве ответов предлагаются лучшие материалы из других авторитетных источников. Информация в таком блоке появляется в первом ряду поисковой выдачи и свидетельствует о том, что источник проверенное и авторитетное [24].
Для того, чтобы часть информации со страницы веб-ресурса попала в Граф знаний, нужно использовать на сайте структурированную разметку, а также подготовить качественную статью, которая точно соответствует популярному поисковому запросу. Робот Google самостоятельно отберет фрагменты страниц, информация которых будет предлагаться для целевой аудитории в виде Графа знаний.
8. Рост популярности голосового поиска
В Европе и США интерес к голосовому поиску гораздо выше, чем в России. В первую очередь это связано с ростом продаж смарт-динамиков Amazon Echo и Google Home. Смарт-динамики – это устройства, которые не только воспроизводят звук, но и способны улавливать голосовые команды. С помощью такого устройства появляется возможность искать необходимую информацию прямо во время прослушивания музыки. Соответственно оптимизация сайтов под голосовой поиск – это следующий шаг развития SEO.
3. Взаимосвязь продвижения сайта в поисковике с ростом прибыли предприятия
Электроинструменты – достаточно популярная тематика с высокой частотностью поисковых запросов и немаленькой конкуренцией.
Работа над магазином началась с проведения SEO-аудита в соответствии с намеченными целями. Соответственно был осуществлен не просто технический, а полный SEO-аудит с учетом всех факторов как внутренних, так и внешних, которые могли бы повлиять на продвижение и развитие проекта. Были проанализированы основные конкуренты, определена их стратегия работы по ссылкам и за контентной оптимизацией.
Согласно со всеми подготовительными работами и анализами сформирована стратегия дальнейшей работы на 6 месяцев [6].
После шести месяцев проводился полный анализ полученных результатов и коррекция стратегии работы на следующий период.
Важно понимать, что исследовать результаты в первые месяцы нет смысла, данных просто недостаточно, минимальный период для анализа эффективности работы – 6 месяцев с момента старта.
Основная задача проекта – занять значительную часть рынка продаж электроинструментов. Для достижения поставленных целей необходимо было выполнить ряд действий [9]:
- исправление ошибок;
- анализ конкурентов;
- формирование стратегии продвижения;
- разработка семантического ядра;
- оптимизация страниц категорий и подкатегорий;
- публикация статей на сторонних ресурсах;
- увеличение внешней массы ссылок;
- увеличение авторитета сайта.
Также ежемесячные работы по мониторингу и контролю состояния:
- анализ данных Google Analytics;
- анализ данных вебмастеров Яндекс и Google (Search Console);
- мониторинг параметров безопасности;
- оценка статуса индексирования страниц;
- анализ динамики сканирования поисковыми роботами;
- контроль дублированных и неиндексированных элементов содержания;
- анализ и устранение ошибок поисковых роботов при сканировании сайта.
В начале работы над проектом было куплено доменное имя.
Шаблон магазина был проанализирован на соответствие SEO-требованиям и на возможность исправления недостатков. Анализ показал, что функционал этой платформы удовлетворительное и позволяет упорядочить сайт, хоть и не на 100%, так как это SaaS-технология, и нет возможности вмешательства в код системы. Однако есть перспектива настройки всего необходимого.
Также доступен удобный функционал для подключение сервисов аналитики и веб-мастеров, что мы и сделали. Порадовала полная интеграция с e-commerce Google Analytics: все правильно настроено, и все необходимые данные передаются в аналитики.
Функционал по настройке масок метатег значительно ускорил работу. Были упорядочены маски для категорий, подкатегорий, товаров, также откорректированы названия некоторых категорий. Магазин был готов к активному продвижению.
Параллельно со сбором семантического ядра и написанием SEO-текстов проводилась активная работа по наращиванию внешней массы ссылок. Также размещались статьи на внешних ресурсах, которые положительно влияли на узнаваемость имени сайта, так и опять же увеличивали массу ссылок, так как в каждой статье они были в основном на главную страницу сайта.
Работа активно проводилась на протяжении 6 месяцев. Осуществили оптимизацию не менее 8 категорий на месяц и усилили эффект с помощью ссылок, и, благодаря этому, в конце шестого месяца посещаемость с органического поиска выросла в 5 раз – с 90 до 460 посетителей в сутки.
Как уже было сказано, работа над проектом началась с проведения полного SEO-аудита, проверки всех возможных факторов, которые влияют на ранжирование сайта и его индексацию. Все выявленные недостатки были переданы в отдел разработки и устранены, технически сайт был упорядочен согласно всех необходимых требований поисковых систем. Однако оставались внешние факторы, которые также могли повлечь неудобства и замедлить продвижение.
Был проведен анализ конкурентов, в котором рассматривалась их стратегия работы, чтобы на основе этого построить собственную максимально эффективную стратегию. Важно знать, какие именно способы продвижения используют конкуренты и какими темпами “двигаться”. Если это не учесть, то можно навсегда остаться позади них, а перед нами стояла цель – стать лидером в тематике запчастей для електроінструменів.
После вышеуказанных работ у нас готова стратегия работы на 6 месяцев и готовый к продвижению сайт, который со второго месяца мы открыли для индексирования, предварительно интегрировав все необходимые сервисы для сбора информации и мониторинга состояния проекта. Началось формирование семантических ядер, оптимизация категорий сайта, также были размещены первые ссылки на ресурс.
Для того, чтобы сайт соответствовал рекомендациям поисковых систем, проводился его SEO-аудит:
- исправляются все неточности и недостатки в техническом плане;
- настраивается микроразметка;
- настраивается генерация title и основных метатегов в автоматическом режиме;
- добавляются атрибуты alt и title для картинок;
- ненужные страницы закрываются от индексации;
- прописывается тег link “canonical” для страниц с GET-параметрами.
Оптимизация контента и разработка стратегии
- Для того, чтобы получить максимальный трафик, необходимо создать уникальный контент для всех существующих категорий интернет-магазина.
- Разрабатывается контент-план от наиболее к менее трафиковым категориям по потенциалу, также учитывается проведенный анализ сезонности.
- Для того, чтобы охватить запросы с названиями брендов и категорий, создаются и оптимируются отдельные категории из фильтров интернет-магазина.
- Разрабатывается индивидуальная стратегия для того, чтобы нарастить массу ссылок.
- Для всех оптимизированных категорий прописываются уникальные descriptions и title, исходя из семантики запросов на необходимую страницу.
- Для основных товарных карточек создаются уникальные описания с учетом необходимых ключевых запросов, также осуществляется перелинковка.
В рассылку включаются группы товаров из категории “Акция”. После проведения анализа решено сделать акцент на наиболее выгодном для покупателей товаре. В рассылку входит товар, который стал хитом недели, а также другие акционные товары. В конечном результате трафик и продажи с е-mail-маркетинга значительно ростут за наличия аналогичной базы. На данный момент динамичный рост по этому каналу продолжается.
Основные характеристики результата за 1 год работы:
Посетителей в сутки из органического поиска - 400 – 2,000
Суммарно на сайте посетителя - 408,823
ROI интернет-магазина - 93%
Оборот магазина 1957883 р
Основные характеристики результата за 1 год работы:
ROI ПО КАНАЛУ ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ:
- Маржа: 15%
- Валовая прибыль: 1 233 088 р. * 0.15 = 184 963 р.
- Расходы на рекламу: в среднем 9 551 р./мес. (114 613 р. в течение 1 года)
- ROI = (184 963 — 114 613) / 114 613 * 100 = 61%
ROI ТОЛЬКО КОРЗИНА:
- Маржа: 15%
- ROI = (1 544 345 * 15% — 151 413) / 151 413 р. * 100 = 52%
ROI ПО ВСЕМУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ:
- Прибыль по городу + 50% звонков:
- 584 533 + 50% звонков = 876 799 р.
- Прибыль по стране + 20% звонков:
- 900 904 + 20% = 1 081 084 р.
- ROI = (1 957 883 * 15% — 151 413) / 151 413 р. * 100 = 93%
Заключение
Интернет активно проникает в дом каждого из нас. Общество становится более информированным благодаря ему.
Справедливо утверждать, чтобы добиться успеха все маркетинговые стратегии должны быть использованы, но в приоритете стратегия контент-маркетинга.
Благодаря этапам продвижения магазина в интернете, можно увидеть, чему стоит уделять внимание. Важно определить не только предпочтения, но и провести анализ всего - за счет чего живут конкуренты, для какой аудитории они позиционируют свой продукт и какими критериями руководствуются потребители при выборе того или иного продавца.
Одной из задач владельцев магазинов является завоевание доверия своих потребителей, путем ведения честного и открытого бизнеса.
Следовательно, для осуществления успешной деятельности магазина на рынке с конкурентами, необходимо детально разработана и хорошо продуманная маркетинговая программа.
Если знать всю актуальную информацию на рынке и иметь возможность сотрудничать с профессионалами IT индустрии, это позволит разработать такую программу маркетинга которая приспособится к любым изменениям на рынке.
Подытоживая, можно выделить основные мировые тенденции в развитии SEO:
- Оптимизация под мобильные устройства – важная составляющая, без которой невозможно продвинуть сайт в ТОП.
- Работа с контентом и внутренняя оптимизация – обязательные условия для продвижения конкуренции на рынке. Теперь на первые позиции могут претендовать только те ресурсы, которые предоставляют более качественный контент (в том числе и видео).
- Роль значение семантики в продвижении, как и раньше особо важна. Сайты, которые уделят внимание обновлению семантического ядра, будут иметь преимущество над теми, кто давно не собирал семантику.
- Влияние поведенческих факторов на продвижение, в частности – скорость работы сайта и уменьшение показателя отказов, имеющих значение для попадания в ТОП 10 Google. По мере появления новых конкурентов, поведенческие факторы будут становиться более значимыми.
- Качественные ссылки как условие раскрутки. Только при условии правильного, постепенного роста массы ссылок.
- Возрастающая роль локального поиска. С появлением новых бизнесов, количество предложений в локальном поиске также будет расти.
- Рост популярности Графов знаний. Относительно новое и, в определенном смысле, экспериментальное предложение Google. Однако Графы знаний появляются все чаще в виде ответов на самые популярные вопросы.
- Рост популярности голосового поиска.
Список литературы
-
- Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
- Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 c.
- Бабаев А., Евдокимов Н. Штарев А. Зарабатывай в Интернете! Кнопка "Бабло"; Питер - М., 2015. - 272 c.
- Белоусов А.А., Королёв Н.Ю. Все о заработке в интернете; Издательство «АСТ» - М., 2014. - 288 c.
- Богатов Валерий Вирусное видео. Секреты и технологии; Питер - М., 2016. - 160 c.
- Винарский Я. С., Гутгарц Р. Д. Web-аппликации в интернет-маркетинге. Проектирование, создание и применение; ИНФРА-М - М., 2015. - 270 c.
- Граппоне Д., Казн Г. Поисковая оптимизация сайтов. Исчерпывающее руководство; Издательство "Эксмо" ООО - М., 2012. - 528 c.
- Джарвис Дж. Что сделал бы Google?; Аквамариновая Книга - М., 2011. - 339 c.
- Из чего должен состоя интернет-магазин? Основные блоки интернет-магазина [Элетронньш ресурс]. - Режим доступа: http: // www. emagazin. info/ ru / what _ shop _ indude 2 . - Название с экрана.
- Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика; СПб. [и др.] : Питер - Москва, 2005. - 384 c.
- Киссейн Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн. - М: МИФ, 2012 г. - 128 с.
- Колисниченко Д. Н. Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете; Диалектика, Вильямс - М., 2007. - 272 c.
- Кононов В. А. Инновационные методы маркетинга в современной экономике / Кононов В. А. - СПб .: Инфо-Да, 2008 г. - 113 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М .: Вильямс, 2016. - 496 c.
- Крохина О. И., Полосина М. Н., Рубель А. В., Сахно О. И., Селин, Ханина М. С. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей; Инфра-Инженерия - М., 2012. - 216 c.
- Лапин А. А. Интернет-сайт. Книга для заказчика; Мир - Москва, 2009. - 152 c.
- Ли Чарлин , Бернофф Джош Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями; Альпина Паблишер, Юрайт - М., 2010. - 280 c.
- Монтейро M. Дизайн – это работа; Манн, Иванов и Фербер - М., 2013. - 176 c.
- Назипов Р. Лидогенерация. Клиентов много не бывает; Питер - М., 2016. - 208 c.
- Парабеллум А., Мрочковский Н., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса; Огни - Москва, 2013. - 176 c.
- Планирование стратегии маркетинга для интернет-магазина [Элетронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www . advantshop. net / blog / u p -money / 5-marketing - strategij - dlja - uspeha - vashego - internet - magazina - v -2015- godu. - Название с экрана.
- Портер М. Конкурентная стратегия / М. Портер. - М: Альпина Паблишер, 2015 -190с.
- Романенко В. Н., Никитина Г. В., Корец В. В. Основы использования Интернета во внешней экономической деятельности; ИВЭСЭП - М., 2010. - 160 c.
- Уолтер А. Эмоциональный веб-дизайн; Манн, Иванов и Фербер - М., 2012. - 504 c.
- Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке; Добрая книга - М., 2005. - 296 c.
- Фрайд Д. Rework: Бизнес без предрассудков / Д Фрайд, Д. Хейнмейер Ханссон. - М: МИФ, 20и0 г. -208 с.
- Хэнсон Уорд Internet-маркетинг; Юнити-Дана - М., 2001. - 528 c.
- Чередниченко Ю. Маркетинг в Интернете. Сайт, который зарабатывает; Гостехиздат - Москва, 2013. - 176 c.
- Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В. А. Шаповалов. - Ростов н / Д: Феникс, 2008. - 345 с.
- Экслер А. OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России; Манн, Иванов и Фербер - М., 2010. - 208 c.