Файл: Интернет - маркетинговые решения для магазина электрооборудования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Рост популярности графов знаний

Начиная с 2012 года, когда анонсировалось появление такого элемента в Google, частота появления таких блоков с ответами в поисковой выдаче продолжает расти.

Если раньше в таком формате предоставлялась информация только с сайтов, которые содержат энциклопедическую информацию, то сегодня все чаще, в качестве ответов предлагаются лучшие материалы из других авторитетных источников. Информация в таком блоке появляется в первом ряду поисковой выдачи и свидетельствует о том, что источник проверенное и авторитетное [24].

Для того, чтобы часть информации со страницы веб-ресурса попала в Граф знаний, нужно использовать на сайте структурированную разметку, а также подготовить качественную статью, которая точно соответствует популярному поисковому запросу. Робот Google самостоятельно отберет фрагменты страниц, информация которых будет предлагаться для целевой аудитории в виде Графа знаний.

8. Рост популярности голосового поиска

В Европе и США интерес к голосовому поиску гораздо выше, чем в России. В первую очередь это связано с ростом продаж смарт-динамиков Amazon Echo и Google Home. Смарт-динамики – это устройства, которые не только воспроизводят звук, но и способны улавливать голосовые команды. С помощью такого устройства появляется возможность искать необходимую информацию прямо во время прослушивания музыки. Соответственно оптимизация сайтов под голосовой поиск – это следующий шаг развития SEO.

3. Взаимосвязь продвижения сайта в поисковике с ростом прибыли предприятия

Электроинструменты – достаточно популярная тематика с высокой частотностью поисковых запросов и немаленькой конкуренцией.

Работа над магазином началась с проведения SEO-аудита в соответствии с намеченными целями. Соответственно был осуществлен не просто технический, а полный SEO-аудит с учетом всех факторов как внутренних, так и внешних, которые могли бы повлиять на продвижение и развитие проекта. Были проанализированы основные конкуренты, определена их стратегия работы по ссылкам и за контентной оптимизацией.

Согласно со всеми подготовительными работами и анализами сформирована стратегия дальнейшей работы на 6 месяцев [6].


После шести месяцев проводился полный анализ полученных результатов и коррекция стратегии работы на следующий период.

Важно понимать, что исследовать результаты в первые месяцы нет смысла, данных просто недостаточно, минимальный период для анализа эффективности работы – 6 месяцев с момента старта.

Основная задача проекта – занять значительную часть рынка продаж электроинструментов. Для достижения поставленных целей необходимо было выполнить ряд действий [9]:

  • исправление ошибок;
  • анализ конкурентов;
  • формирование стратегии продвижения;
  • разработка семантического ядра;
  • оптимизация страниц категорий и подкатегорий;
  • публикация статей на сторонних ресурсах;
  • увеличение внешней массы ссылок;
  • увеличение авторитета сайта.

Также ежемесячные работы по мониторингу и контролю состояния:

  • анализ данных Google Analytics;
  • анализ данных вебмастеров Яндекс и Google (Search Console);
  • мониторинг параметров безопасности;
  • оценка статуса индексирования страниц;
  • анализ динамики сканирования поисковыми роботами;
  • контроль дублированных и неиндексированных элементов содержания;
  • анализ и устранение ошибок поисковых роботов при сканировании сайта.

В начале работы над проектом было куплено доменное имя.

Шаблон магазина был проанализирован на соответствие SEO-требованиям и на возможность исправления недостатков. Анализ показал, что функционал этой платформы удовлетворительное и позволяет упорядочить сайт, хоть и не на 100%, так как это SaaS-технология, и нет возможности вмешательства в код системы. Однако есть перспектива настройки всего необходимого.

Также доступен удобный функционал для подключение сервисов аналитики и веб-мастеров, что мы и сделали. Порадовала полная интеграция с e-commerce Google Analytics: все правильно настроено, и все необходимые данные передаются в аналитики.

Функционал по настройке масок метатег значительно ускорил работу. Были упорядочены маски для категорий, подкатегорий, товаров, также откорректированы названия некоторых категорий. Магазин был готов к активному продвижению.

Параллельно со сбором семантического ядра и написанием SEO-текстов проводилась активная работа по наращиванию внешней массы ссылок. Также размещались статьи на внешних ресурсах, которые положительно влияли на узнаваемость имени сайта, так и опять же увеличивали массу ссылок, так как в каждой статье они были в основном на главную страницу сайта.

Работа активно проводилась на протяжении 6 месяцев. Осуществили оптимизацию не менее 8 категорий на месяц и усилили эффект с помощью ссылок, и, благодаря этому, в конце шестого месяца посещаемость с органического поиска выросла в 5 раз – с 90 до 460 посетителей в сутки.


Как уже было сказано, работа над проектом началась с проведения полного SEO-аудита, проверки всех возможных факторов, которые влияют на ранжирование сайта и его индексацию. Все выявленные недостатки были переданы в отдел разработки и устранены, технически сайт был упорядочен согласно всех необходимых требований поисковых систем. Однако оставались внешние факторы, которые также могли повлечь неудобства и замедлить продвижение.

Был проведен анализ конкурентов, в котором рассматривалась их стратегия работы, чтобы на основе этого построить собственную максимально эффективную стратегию. Важно знать, какие именно способы продвижения используют конкуренты и какими темпами “двигаться”. Если это не учесть, то можно навсегда остаться позади них, а перед нами стояла цель – стать лидером в тематике запчастей для електроінструменів.

После вышеуказанных работ у нас готова стратегия работы на 6 месяцев и готовый к продвижению сайт, который со второго месяца мы открыли для индексирования, предварительно интегрировав все необходимые сервисы для сбора информации и мониторинга состояния проекта. Началось формирование семантических ядер, оптимизация категорий сайта, также были размещены первые ссылки на ресурс.

Для того, чтобы сайт соответствовал рекомендациям поисковых систем, проводился его SEO-аудит:

  • исправляются все неточности и недостатки в техническом плане;
  • настраивается микроразметка;
  • настраивается генерация title и основных метатегов в автоматическом режиме;
  • добавляются атрибуты alt и title для картинок;
  • ненужные страницы закрываются от индексации;
  • прописывается тег link “canonical” для страниц с GET-параметрами.

Оптимизация контента и разработка стратегии

  • Для того, чтобы получить максимальный трафик, необходимо создать уникальный контент для всех существующих категорий интернет-магазина.
  • Разрабатывается контент-план от наиболее к менее трафиковым категориям по потенциалу, также учитывается проведенный анализ сезонности.
  • Для того, чтобы охватить запросы с названиями брендов и категорий, создаются и оптимируются отдельные категории из фильтров интернет-магазина.
  • Разрабатывается индивидуальная стратегия для того, чтобы нарастить массу ссылок.
  • Для всех оптимизированных категорий прописываются уникальные descriptions и title, исходя из семантики запросов на необходимую страницу.
  • Для основных товарных карточек создаются уникальные описания с учетом необходимых ключевых запросов, также осуществляется перелинковка.

В рассылку включаются группы товаров из категории “Акция”. После проведения анализа решено сделать акцент на наиболее выгодном для покупателей товаре. В рассылку входит товар, который стал хитом недели, а также другие акционные товары. В конечном результате трафик и продажи с е-mail-маркетинга значительно ростут за наличия аналогичной базы. На данный момент динамичный рост по этому каналу продолжается.

Основные характеристики результата за 1 год работы:

Посетителей в сутки из органического поиска - 4002,000

Суммарно на сайте посетителя - 408,823

ROI интернет-магазина - 93%

Оборот магазина 1957883 р

Основные характеристики результата за 1 год работы:

ROI ПО КАНАЛУ ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ:

  • Маржа: 15%
  • Валовая прибыль: 1 233 088 р. * 0.15 = 184 963 р.
  • Расходы на рекламу: в среднем 9 551 р./мес. (114 613 р. в течение 1 года)
  • ROI = (184 963 — 114 613) / 114 613 * 100 = 61%

ROI ТОЛЬКО КОРЗИНА:

  • Маржа: 15%
  • ROI = (1 544 345 * 15% — 151 413) / 151 413 р. * 100 = 52%

ROI ПО ВСЕМУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ:

  • Прибыль по городу + 50% звонков:
  • 584 533 + 50% звонков = 876 799 р.
  • Прибыль по стране + 20% звонков:
  • 900 904 + 20% = 1 081 084 р.
  • ROI = (1 957 883 * 15% — 151 413) / 151 413 р. * 100 = 93%

Заключение

Интернет активно проникает в дом каждого из нас. Общество становится более информированным благодаря ему.

Справедливо утверждать, чтобы добиться успеха все маркетинговые стратегии должны быть использованы, но в приоритете стратегия контент-маркетинга.

Благодаря этапам продвижения магазина в интернете, можно увидеть, чему стоит уделять внимание. Важно определить не только предпочтения, но и провести анализ всего - за счет чего живут конкуренты, для какой аудитории они позиционируют свой продукт и какими критериями руководствуются потребители при выборе того или иного продавца.

Одной из задач владельцев магазинов является завоевание доверия своих потребителей, путем ведения честного и открытого бизнеса.

Следовательно, для осуществления успешной деятельности магазина на рынке с конкурентами, необходимо детально разработана и хорошо продуманная маркетинговая программа.

Если знать всю актуальную информацию на рынке и иметь возможность сотрудничать с профессионалами IT индустрии, это позволит разработать такую программу маркетинга которая приспособится к любым изменениям на рынке.

Подытоживая, можно выделить основные мировые тенденции в развитии SEO:


  1. Оптимизация под мобильные устройства – важная составляющая, без которой невозможно продвинуть сайт в ТОП.
  2. Работа с контентом и внутренняя оптимизация – обязательные условия для продвижения конкуренции на рынке. Теперь на первые позиции могут претендовать только те ресурсы, которые предоставляют более качественный контент (в том числе и видео).
  3. Роль значение семантики в продвижении, как и раньше особо важна. Сайты, которые уделят внимание обновлению семантического ядра, будут иметь преимущество над теми, кто давно не собирал семантику.
  4. Влияние поведенческих факторов на продвижение, в частности – скорость работы сайта и уменьшение показателя отказов, имеющих значение для попадания в ТОП 10 Google. По мере появления новых конкурентов, поведенческие факторы будут становиться более значимыми.
  5. Качественные ссылки как условие раскрутки. Только при условии правильного, постепенного роста массы ссылок.
  6. Возрастающая роль локального поиска. С появлением новых бизнесов, количество предложений в локальном поиске также будет расти.
  7. Рост популярности Графов знаний. Относительно новое и, в определенном смысле, экспериментальное предложение Google. Однако Графы знаний появляются все чаще в виде ответов на самые популярные вопросы.
  8. Рост популярности голосового поиска.

Список литературы

    1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
    2. Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 c.
    3. Бабаев А., Евдокимов Н. Штарев А. Зарабатывай в Интернете! Кнопка "Бабло"; Питер - М., 2015. - 272 c.
    4. Белоусов А.А., Королёв Н.Ю. Все о заработке в интернете; Издательство «АСТ» - М., 2014. - 288 c.
    5. Богатов Валерий Вирусное видео. Секреты и технологии; Питер - М., 2016. - 160 c.
    6. Винарский Я. С., Гутгарц Р. Д. Web-аппликации в интернет-маркетинге. Проектирование, создание и применение; ИНФРА-М - М., 2015. - 270 c.
    7. Граппоне Д., Казн Г. Поисковая оптимизация сайтов. Исчерпывающее руководство; Издательство "Эксмо" ООО - М., 2012. - 528 c.
    8. Джарвис Дж. Что сделал бы Google?; Аквамариновая Книга - М., 2011. - 339 c.
    9. Из чего должен состоя интернет-магазин? Основные блоки интернет-магазина [Элетронньш ресурс]. - Режим доступа: http: // www. emagazin. info/ ru / what _ shop _ indude 2 . - Название с экрана.
    10. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика; СПб. [и др.] : Питер - Москва, 2005. - 384 c.
    11. Киссейн Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн. - М: МИФ, 2012 г. - 128 с.
    12. Колисниченко Д. Н. Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете; Диалектика, Вильямс - М., 2007. - 272 c.
    13. Кононов В. А. Инновационные методы маркетинга в современной экономике / Кононов В. А. - СПб .: Инфо-Да, 2008 г. - 113 с.
    14. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М .: Вильямс, 2016. - 496 c.
    15. Крохина О. И., Полосина М. Н., Рубель А. В., Сахно О. И., Селин, Ханина М. С. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей; Инфра-Инженерия - М., 2012. - 216 c.
    16. Лапин А. А. Интернет-сайт. Книга для заказчика; Мир - Москва, 2009. - 152 c.
    17. Ли Чарлин , Бернофф Джош Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями; Альпина Паблишер, Юрайт - М., 2010. - 280 c.
    18. Монтейро M. Дизайн – это работа; Манн, Иванов и Фербер - М., 2013. - 176 c.
    19. Назипов Р. Лидогенерация. Клиентов много не бывает; Питер - М., 2016. - 208 c.
    20. Парабеллум А., Мрочковский Н., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса; Огни - Москва, 2013. - 176 c.
    21. Планирование стратегии маркетинга для интернет-магазина [Элетронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www . advantshop. net / blog / u p -money / 5-marketing - strategij - dlja - uspeha - vashego - internet - magazina - v -2015- godu. - Название с экрана.
    22. Портер М. Конкурентная стратегия / М. Портер. - М: Альпина Паблишер, 2015 -190с.
    23. Романенко В. Н., Никитина Г. В., Корец В. В. Основы использования Интернета во внешней экономической деятельности; ИВЭСЭП - М., 2010. - 160 c.
    24. Уолтер А. Эмоциональный веб-дизайн; Манн, Иванов и Фербер - М., 2012. - 504 c.
    25. Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке; Добрая книга - М., 2005. - 296 c.
    26. Фрайд Д. Rework: Бизнес без предрассудков / Д Фрайд, Д. Хейнмейер Ханссон. - М: МИФ, 20и0 г. -208 с.
    27. Хэнсон Уорд Internet-маркетинг; Юнити-Дана - М., 2001. - 528 c.
    28. Чередниченко Ю. Маркетинг в Интернете. Сайт, который зарабатывает; Гостехиздат - Москва, 2013. - 176 c.
    29. Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В. А. Шаповалов. - Ростов н / Д: Феникс, 2008. - 345 с.
    30. Экслер А. OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России; Манн, Иванов и Фербер - М., 2010. - 208 c.