Файл: Интернет - маркетинговые решения для магазина электрооборудования.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
Введение
Создание сайта магазина требует внимания к деталям, понимания специфики ниши и мероприятий, необходимых для успешного старта. Если сам заказчик не понимает, что же именно ему нужно, то тем более это не могут знать посторонние исполнители. Подробное техническое задание позволяет точно оценить объемы работ, стоимость и избежать возможных недоразумений в процессе реализации проекта. Кроме того, так гораздо легче расставить приоритеты, особенно если речь идет о разработке с ограниченным бюджетом.
Безусловно, приятный дизайн важен для любого коммерческого проекта. Но очень важно в погоне за красотой не потерять смысл. Внешний вид сайта магазина должен соответствовать его тематике, а посетитель должен видеть ключевые элементы продажи, а не просто красивые примочки. Принцип «все и сразу» в данном случае не работает. Ориентируясь на потребности рынка, необходимо добавлять функционал постепенно, в соответствии с интересами целевой аудитории.
В процессе разработки программы интернет-маркетинга для магазина, ситуация должна рассматриваться в целом комплексе, несомненно объективно, что при правильном подходе позволит сделать правильную и реальную программу действий, которая будет отвечать требованиям рынка, и удовлетворять целям компании.
В настоящее время общество становится более информатизованным и многие потребители различной продукции используют интернет. Поэтому, меняется поведение именно потребителей, маркетологи уже не так влияют на выбор потребителя о покупке. Потребитель становится более требовательным. Поэтому маркетологи должны быть на шаг впереди своих потребителей и предусматривать тенденции на спрос того или иного товара.
Одной из главных проблем для успешного бизнеса является доверие потенциальных покупателей. Покупатели заплатят больше, проверенным магазинам, а те которые только открылись будут обходить стороной.
Еще одной из проблем при разработке маркетинговой программы может быть риск. Именно он в будущем может сыграть важную роль, в частности, недооценка или переоценка при разработке маркетинговой программы для магазина.
Обеспечение высокой конкурентоспособности, является одним из главных условий успешной деятельности магазина, что возможно лишь на основе анализа рыночной ситуации, конъюнктурных изменений, динамики спроса, формирования конкурентных преимуществ, удержания рыночных сегментов и создания новых и интересных идей для повышения ценностей как для потребителя так и для конкурентов. Заработать и получить репутацию надежного онлайн-магазина возможно с помощью соответствующих маркетинговых программ и эффективной работы маркетологов.
Разработка маркетинговой программы должна включать всю совокупность действия для успешности предприятия в целом. Одним или двумя планами не обойтись, конкуренты уже готовят новую стратегию, поэтому мы должны быть на шаг впереди как их так и потребителей.
Анализом и проблематикой развития основных принципов функционирования и развития предпринимательских сфер и сфер внутренней торговли занимались отечественные и зарубежные ученые, такие как Жан-Жак Ламбен, Т. Бокарев Т. Футало, В. Дергачева, А. Мартова, Макарова, В. Холмогоров и Г. Саймон, А. Саммер и Гр. Дункан исследователей и ученых по интернет-маркетингу.
У предприятий, у которых есть бизнес в интернете, обычно возникают такие проблемы как выбор подходов к стратегиям маркетинга и потребители становятся более требовательными перед выбором того или иного онлайн-магазина. У покупателей есть возможность использовать различные альтернативы, о покупке. Во-первых сравнить с конкурентами, определиться с комфортностью использования сайта, в-третьих узнать много информации из разных источников. Это все позволяет выявить именно разработка эффективной программы для деятельности предприятия на просторах интернета является важной целью в достижении целей.
Целью является разработка эффективной маркетинговой программы для магазина электрооборудования
1. Идеи и варианты наполнения сайта, рекламирующего электрооборудование
У каждого человека разные предпочтения по использованию интернета, но если рассматривать их как потребителей, у них есть много общего.
Во-первых, им нравятся очень хороший и удобный дизайн (этим занимаются программисты). Во-вторых, они ищут только на проверенных сайтах. В-третьих потребители ищут выгодный для них товар, по удобной для них цене. А какой для них есть удобная цена и выгодный товар должен понять специалист по маркетингу.
Сам сайт интернет-магазина является основой, которая связывает посетителей сайта (потребителей) и адмииистрацию (менеджеров по продажам). Очень важно уделить внимание именно структуре сайта, чтобы потом из маленькой ошибки, не выросла большая [3].
Можно выделить одну большую структуру сайта, которая состоит из элементов, которые приведены в табл. 1.
Таблица 1. Элементы сайта интернет-магазина
Порядок по важности |
Структура сайта |
||
1 |
главная страница |
каталог товаров |
карточка товара |
2 |
скидки, акции, распродажи |
сравнения товаров |
блог новых товаров |
3 |
поиск |
корзина |
информация компании |
4 |
новости |
вход и регистрация |
контакты |
5 |
подписка и рассылка |
вопросы-ответы |
личный кабинет |
Из этих обязательных элементов, которые должен содержать сайт магазина, можно выделить, что именно наполнение сайта элементами и служить для лучшего продвижение сайта в сети [2]. От того, насколько правильно он будет построен и зависит во многом количество потребителей на сайте, что и в будущем будет влиять на количество заказов в интернет-магазине.
Потребители интернета становятся все более информированными, поэтому действия маркетологов на основе предвидения спроса должны опережать действия потребителей. Маркетологи должны быть на шаг впереди, поэтому и должны разработать эффективную маркетинговую программу для интернет-магазина.
Маркетинговая программа является логическим итогом серьезного научно-практического исследования по следующим основным направлениям [3]:
- анализ маркетинговой среды;
- комплексное изучение потребностей и запросов потребителей, мотивов их поведения;
- изучение показателей рынка;
- изучение системы ценообразования, динамики и структуры цен;
- изучение конкурентов, контрагентов
- изучение форм и методов сбыта;
- оценка производственных и сбытовых возможностей анализируемого предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках и сегментах и т.п.
Маркетинговая программа является заключением и оценкой того как управленцы воспринимают свою собственную позицию на рынке относительно их конкурентов, которая у них есть цель, чего они хотят достичь, и какими стратегиями, какие ресурсы на это нужны, и какие результаты ожидаются.
Для эффективной разработки программы маркетинга нужно выбрать, именно ту стратегию, которая позволит собрать всю нужную информацию рынке интернет-бизнеса, минимизировать расходы и найти не только новых, но и лояльных клиентов своего магазина. Рекормендуется использовать стратегию контент-маркетинга.
Контент-маркетинг - это создание и публикация такого контента, который привлечет покупателей. и это, пожалуй, самый главный маркетинговый тренд современности по двум причинам.
Во-первых, контент-маркетинг всегда к месту. Хорошие маркетологи создают полезный или развлекательный контент, который будет помогать, информировать или развлекать потенциальных покупателей, что приведет к тому, что они станут лояльными клиентами. Все остаются в выигрыше. Во-вторых, это эффективно. Когда статья или видео находят отклик у потенциальных клиентов, то это может привлечь хороший трафик на сайт и, в конечном итоге, значительно повысить количество продаж. [4]
Сам маркетинг интернет-магазина, начинается с процесса создания контента - создания рисунков, описаний и видео.
Для достижения целей компании будим использовать все возможные альтернативы и стратегии для результативной работы интернет-магазина.
На этапе разработки маркетинговой программы компании (рис. 1) важно не только найти преимущества наших конкурентов, а знать чем руководствуются потребители при выборе того или иного интернет-магазина.
Рисунок 1. Схема продвижения сайта магазина
На данной схеме показано, что на первом этапе у нас стоит определение бюджета всего проекта. Без бюджета мы никуда и никогда не сможет выйти [6]. Будут ли это инвестиции, партнерские программы или кредиты в банках, решает предприятие. По другим этапам мы идем дальше к созданию сайта и разработке маркетинговых программ. За разработкой стратегий и планов заниматься отдел маркетинга. По сайту целесообразно использовать и нанимать специалистов по IТ-технологии. После оценки проведенных работ можно увидеть, насколько эффективно и результативно сделаны все эти этапы продвижения интернет-магазина.
Ритм жизни, особенно в мегаполисах, ускоряется. Многие вопросы решаются на ходу. Все чаще покупки осуществляются с мобильного телефона. Это требует не просто адаптации интернет-сайтов под мобильные устройства, а создание полноценных мобильных приложений. Это повлечет за собой работу по реализации функции быстрых и надежных мобильных платежей.
При создании целого проекта и разработки маркетинговой программы необходимо знать, какие решения будут наиболее рентабельными. Так или иначе, необходимо определить такие направления, которые будут интересны целевой аудитории (потребителю), применять качественные и новые методы маркетинга, не бояться рисков.
Контент сайта - это вся информация, которая на нем размещена (тексты, видео, аудио, изображения, фотографии).
От содержания сайта напрямую зависит его доходность. Посетители в первую очередь ищут полезную информацию. Поэтому, только качественный и уникальный контент может гарантировать успех.
Невозможно вывести сайт в топ поисковых выдач и повысить доходность без качественного контента и регулярного его обновления. Вся информация на сайте должна быть полезной. Но, чисто рекламные тексты не вызывают большого доверия у посетителей. Только достоверный экспертный контент, который полностью рассказывает о всех преимуществах и недостатках компании/товаров/услуг побуждает совершать покупки.
Также не менее важны читабельность и понятность контента, объем текста, наличие иллюстраций, видео, грамотная внутренняя перелинковка. Формы заказа или подписки на рассылку всегда должны быть "под рукой".
Google высоко ранжирует лишь сайты с качественным контентом. Существуют алгоритмы для выявления поведенческих факторов на сайте, которые определяют востребованность страниц.
Виды контента для сайта [17]:
- Текстовое наполнение сайта:
- копирайт - уникальный авторский контент, который используют для повышения лояльности посетителей к товарам/услугам сайта;
- рерайт - отредактированный контент с других ресурсов. Рерайтинг высокого качества не уступает копирайту;
- перевод текста с другого языка - также считается авторским и является уникальным контентом;
- копипаст - полное копирование текста с других ресурсов. Самый простой, но и самый худший способ наполнения сайта контентом, поскольку является плагиатом и нарушает закон об авторском праве. Такой контент негативно скажется на репутации компании, а самое страшное то, что сайт может попасть под фильтр Google.
- Аудионаполнение сайта
Аудиоконтент - это музыка, аудиозаписи, вебинары, мастер-классы, лекции и тому подобное. Такой уникальный аудиоконтент, как учебные ролики, считается самым ценным для клиента и повышает доверие к компании и товарам/услугам. Также ценятся аудиоинструкции, презентации, лекции ведущих специалистов и прочее.
- Видеонаполнение сайта
Видеоконтент - образовательные ролики, клипы, скриншоты, відеомануали, фильмы, презентации, виртуальные туры и др. Вы можете снять их самостоятельно, выгружать или покупать с других сайтов, а еще лучше привлекать пользователей самим создавать такой контент. Качественный видеоконтент способен повысить конверсию на 86%!