Файл: Влияние слияний компаний на концентрацию в отрасли (рынок люксовых товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания Hermes - является успешной семейной компанией, которая смогла перерости из маленького бизнеса в крупнейшую корпорацию. В 2015 году продажи компании выросли на 9% (4841млн евро), рост наблюдался во всех регионах присутствия. Особый рост в 18% показала Япония, где компания продолжает улучшать качество своей сети дистрибуции. Компания также отмечает, что несмотря на колебания валютных курсов, которые сильно повлияли на доходы компании, операционная маржа в 2015 году составила 31,8% всех продаж компании. При этом рост операционного денежного потока был незначительным. В 2014 году данный показатель достиг 1048,7млн евро.[20]

Интересно отметить, что относительно небольшие размеры компании позволяют ей быть независимой от глобальных трендов рынка люксовых товаров. Широкая линейка продуктов позволяет не только удовлетворять потребности потребителей разных регионов, но и быть достаточно независимой от сезонных колебаний спроса. Кроме того, более 2/3 всего произодства выполняется самой компанией, а не привлеченной. Это позволяет избежать подделок и нарушения патентных прав.

Таким образом, компании индустрии роскоши стараются превратить свои компании в крупные конгломераты для защиты от враждебных конкурентов и привлечения инвестиций. Зависимость от конъюнктурных колебаний мирового рынка, валютных колебаний заставляют компании диверсифицировать бренд-портфели, искать новые таланты и незанятые продуктовые ниши.

2.3 Слияния и поглощения на рынке люксовых товаров

2015 год нельзя охарактеризовать всплеском слияний и поглощений, однако по прежнему этот тип финансовых транзакций остается основным источником экспансии и развития. Компании все чаще осуществляли горизонтальную интеграцию, покупая нишевые бренды и получая доли в молодых, перспективных компаниях. Не только сами компании, но и частные инвестиционные фонды заинтересованы в данном рынке, что обуславливает большое количество покупок ими долей в компаниях люксовой индустрии. Вертикальная интеграция на рынке продолжает расти, так как компании стараются улучшить контроль как над поставщиками сырья, так и над дистрибуторами продукции.

Несмотря на продолжение данных трендов, в 2014 году были завершены только 4 сделки с официальной стоимостью не меньше 100 млн. $. Самой крупной сделкой была покупка за 235 млн. долл. компании- производителя люксовых спортивных солнцезащитных очков Costa компанией Essilor International. В 2013 году было совершено 12 сделок слияний и поглощений. Можно отметить, что активность использования данного типа транзакций растет. На апрель 2015 года были уже совершены 7 сделок со стоимостью 100+ млн. долл.


Однако количество опубликованных сделок слияний и поглощений, в которых контроль переходит в руки нового руководства, это лишь одно измерение финансовой активности люксовой индустрии. Большинство поглощений не озвучиваются публично и заключаются в покупке небольшой доли в компании.

Компания Kering продолжает реструктуризировать свой бизнес. В 2014 году она продала La Redoute и Relais Colis и при этом приобрела мировой часовой бренд Ulysse Nardin за неопубликованную сумму. Компания стремится упрочить свои позиции в сегменте часов и ювелирных изделий. Особо заинтересована компания в новых талантах и молодых дизайнерах. Так в 2013 году она приобрела небольшую долю в бренде Altuzarra- производителе модной женской одежды и мажоритальный пакет акций в компании Christopher Kane.

Другой крупный конгломерат рынка LVMH открыто заявляет о своей поддержке молодых дизайнеров и заключил в феврале 2014 года сделку с дизайнером Marco de Vincezo о владении 45% акций и развитием бренда в рамках совместного предприятия (joint venture). В сентябре 2013 года LVMH выкупила мажоритальный пакет акций компании Nicholas Kirkwood и малую долю компании J. W. Anderson.

Таблица 2.2 - Крупнейшие сделки слияний и поглощений в индустрии роскоши (2013-2015)

Компания

Поглощенная компания

Стоимость сделки (млн долл)

Дата закрытия

LVMH

Loro Piana (80% владение)

2831

05.12.13

PVH Corp.

The Warnaco Group Inc.

2787

13.02.13

The Swatch Group Ltd.

Harry Winston Inc.

1000

26.03.13

Kering SA

Pomellato SpA (81%)

390

25.04.13

Essilor International SA

Costa Inc

235

03.02.14

Coach Inc

Stuart Weizman Holdings LLC

530

В процессе

Coty Inc.

Bourjois cosmetics brand/Chanel

234

01.04.15

Как уже упоминалось выше, большинство компаний осуществляют как горизонтальную, так и вертикальную интеграции. Если говорить об интеграции с поставщиками сырья, этот механизм широко наблюдается в отрасли часов и ювелирных изделий. В 2014 году компания Chow Tai Fook- китайский производитель ювелирных изделий начала приобретать доли в компаниях добычи алмазов для обеспечения долгосрочных поставок этого драгоценного камня. Итальянский модный дом Prada, который славится своими высококачественными изделиями из кожи, приобрела в октябре 2014 года сыромятню Megisserie Hervy для обеспечения сохранности технологий производства и квалифицированных кадров. Как отмечалось ранее, современным трендом на рынке люксовых товаров является выкуп компаниями дистрибуционных прав для возвращения контроля над поставками. Так компания Giorgio Armani в 2014 году полностью приобрела компанию Presido International, которая занималась распространением товаров. Компания Hugo Boss приобрела контроль над сетью магазинов в Китае и Макао, выкупив 40% компании Rainbow Group, которой ранее была предоставлена франшиза на продажу продукции. В итоге, благодаря такой политике компании удалось увеличить продажи в Китае на 9% и к концу года она управляла уже 126 магазинами в данной стране.


Подводя некоторый итог стоит отметить, что компании рынка люксовых товаров крайне заинтересованы в сделках слияний и поглощений и каждый год проводят вертикальную и горизонтальную интеграцию. Горизонтальная интеграция нацелена в основном на расширение бренд-портфолио, на приобретение новых идей и технологий и на выход на новые рынки. Вертикальная интеграция обеспечивает надежность поставок сырьевых ресурсов для производства и приобретение контроля над дистрибуцией продукции. Таким образом компании могут не только снизить издержки, но и обеспечить себе долгосрочное устойчивое развитие.

Заключение

В работе был произведен комплексный анализ рынка люксовых товаров и типа финансовых транзакций - слияний и поглощений. Изучение данного вопроса показало, что слияния и поглощения действительно являются довольно распространенным инструментом конкурентной борьбы, в особенности между крупными конгломератами.

В первой главе был проведен анализ теоретической базы по слияниям и поглощениям. Распространенность данного типа сделок обуславливается эффективностью данного инструмента для экспансии на новые рынки, смены руководства, поглощения новых технологий и квалифицированной рабочей силы. В свою очередь особое место занимают враждебные поглощения, к которым прибегают крупные компании с агрессивной стратегией экспансии на рынке. Менеджмент консалтинговых компаний каждый год разрабатывает новые методы по противодействию враждебным поглощениям, однако по прежнему лишь небольшое количество малых компаний могут устоять в конкурентной борьбе с крупными. Еще одним важным аспектом является эффективность планируемых сделок. Очень часто случаются ситуации, когда компании поглощают по их мнению перспективные фирмы, которые в итоге приносят одни убытки. Многие финансовые менеджеры используют метод дисконтирования денежных потоков для оценки компании и возможной синергии. Данный метод был применен в третьей главе для оценки слияния.

Во второй главе особое внимание было уделено рынку люксовых товаров, тенденциям на нем и роли слияний и поглощений на данном рынке. В итоге были выделены некоторые тренды, присущие современному рынку:

  • рост заинтересованности в азиатском регионе
  • высокая гибкость рынка и быстрое восстановление после конъюнктурных шоков
  • «ритейлизация» индустрии
  • высокая степень конгломерации рынка

Также в данной главе было отмечено, что компании используют как горизонтальную, так и вертикальную интеграцию для снижения издержек, экономии на масштабе и улучшения контроля над поставщиками сырья.

Третья глава была посвящена конкурентным отношениям между LVMH и Hermes, исход которых пока остается неизвестным. В результате оценки возможной синергии слияния двух компаний был получен положительный синергетический эффект в некоторых отраслях. Однако стоит учесть тот факт, что метод FCFF (free cash flow to firm) не учитывает обязательства компании, поэтому носит рекомендательный порядок. Для более точных расчетов необходимо использовать другие методы оценки, например FCFE method, который учитывает обязательства компании. Кроме того, недостаток некоторой информации не позволяет точно выявить возможную синергию, как при подсчете финансовой синергии. Однако с уверенностью можно сказать, что история конкурентной борьбы между двумя компаниями не окончена и после истечения срока договора, компания LVMH может снова попытаться произвести сделку поглощения. Особо актуальным тогда станет оценка возможной цены сделки, которая дает простор для дальнейшего исследования данного вопроса.

Список литературы

  1. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М. : Олимп-бизнес, 1997,
  2. Веблен Т. Теория праздного класса. – М. : Прогресс, 1984.
  3. Рудык Н. Б. Методы защиты от враждебного поглощения. – М. : Дело, 2008.- С.12-32
  4. Akerlof G. A., Kranton R. Identity economics //The Economists' Voice. – 2010. – Т. 7. – №. 2.
  5. Brotherson W. T. et al. Company Valuation in Mergers and Acquisitions: How is Discounted Cash Flow Applied by Leading Practitioners? //Journal of Applied Finance (Formerly Financial Practice and Education). – 2014. – Т. 24. – №. 2. – С. 43-51.
  6. Campbell T. S., Marino A. M. Synergistic Mergers in an Agency Context: An Illustration of the Interaction of the Observability Problem and Synergistic Merger //Aggregation, Efficiency, and Measurement. – Springer US, 2007. – С. 45-61.
  7. Coase R. H. The nature of the firm //economica. – 1937. – Т. 4. – №. 16. – С. 386-405.
  8. Damodaran A. Damodaran on valuation. – John Wiley & Sons, 2008.
  9. Damodaran A. Investment valuation: Tools and techniques for determining the value of any asset. – John Wiley & Sons, 2012. – Т. 666.
  10. Feito-Ruiz I., Fernández A. I., Menéndez-Requejo S. Mergers and acquisitions valuation: the choice of cash as payment method //Spanish Journal of Finance and Accounting/Revista Española de Financiación y Contabilidad. – 2015. – Т. 44. – №. 3. – С. 326-351.
  11. Ghosh A., Jain P. C. Financial leverage changes associated with corporate mergers //Journal of Corporate Finance. – 2000. – Т. 6. – №. 4. – С. 377-402.
  12. Gorzala J. The Art of Hostile Takeover Defence. – Igel Verlag, 2010.
  13. Market H. R. D. Global Industry Analysis, Size, Share, Growth, Trends and Forecast, 2013–2020. – 2014.
  14. McNamara G. M., Haleblian J. J., Dykes B. J. The performance implications of participating in an acquisition wave: Early mover advantages, bandwagon effects, and the moderating influence of industry characteristics and acquirer tactics //Academy of Management Journal. – 2008. – Т. 51. – №. 1. – С. 113-130.
  15. Piper L., Schneider M. Merger or Acquisition: Is There a Difference? //Nurse Leader. – 2015. – Т. 13. – №. 6. – С. 37-39.
  16. Schill M. J., Chaplinsky S., Doherty P. Methods of Valuation for Mergers & Acquisitions./University of Virginia/Darden Business publishing/2014
  17. Vazirani N. A Literature Review on Mergers and Acquisitions Waves and Theories //SIES Journal of Management. – 2015. – Т. 11. – №. 1.
  18. Bain & Company, Luxury goods worldwide market study 2011, bain.com
  19. Bain & Company, Luxury goods worldwide market study 2015, bain.com
  20. Deloitte Global Powers of Luxury Goods 2015 Report, deloitte.com
  21. EuropeanCentralBank,Statistics,https://www.ecb.europa.eu/stats/prices/hicp/html/inflation.en.html
  22. German Government 10Y Bond, www.tradingeconomics.com/germany/government-bond-yield
  23. Hermes annual report 2014, hermes.com
  24. Institute of Mergers, Acquisitions and Alliances; http://www.imaa-institute.org
  25. Investopedia, Mergers and Acquisitions; Investopedia.com
  26. LVMH annual report 2015, lvmh.com
  27. M2 Presswire "Global Cosmetic Serum Market Growth of 3.30% CAGR by 2020 - Analysis, Technologies & Forecasts Report 2016-2020 - Key Vendors: Chanel, Estee Lauder & L'Oreal." General OneFile. Web. 20 Apr. 2016
  28. Richemont annual report 2015, richemont.com
  29. Thompson One Banker database