Файл: Организация работы детского кафе на 40 посадочных мест.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика детского кафе
1.2 Организация снабжением сырьём, полуфабрикатами и их хранение в складских помещениях
1.3 Характеристика производства кафе
2.1 Расчёт потребителей, составление графика загрузки торгового зала
2.2 Составление плана - меню и меню для потребителей
2.3 Расчёт сырья по весу «брутто», составление графика завоза продуктов
2.4 Определение численности работников производства, выбор и составление графика выхода на работу
На основании плана-меню составляем меню.
Меню - перечень блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием выхода и цены.
В меню блюда и напитки располагаются в определенной последовательности, запись блюд в кафе начинается с горячих напитков. Меню может оформляться в компьютерном варианте или в типографском варианте на формате А4, оформляется в стиле кафе
2.3 Расчёт сырья по весу «брутто», составление графика завоза продуктов
На основании выполненных расчётов, составленного меню, выполняем расчёт сырья.
Количество сырья определяется по формуле:
Q=q*n/1000,
где q- норма сырья по весу брутто
n- количество которое нужно приготовить
1000- переводной коэффициент
Для расчёта количество сырья на порцию берём из сборника рецептур, а количество блюд из плана-меню.
Расчёты сводим в таблицу 4.
Создание запасов продуктов зависит от типа и мощности предприятия, от ассортимента выпускаемой продукции. После заключения договоров на завоз продовольственного сырья, составляем график завоза. Он составляется с учётом сроков хранения сырья.
Таблица 5 График завоза продуктов
Дни недели Сырьё |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
ВС |
|
Овощи |
+ |
+ |
||||||
Мясо птицы и говядины |
+ |
+ |
||||||
Рыба замороженная |
+ |
+ |
||||||
Молочные продукты |
+ |
+ |
+ |
|||||
Мука |
+ |
|||||||
Сахар |
+ |
|||||||
Крупы |
+ |
|||||||
2.4 Определение численности работников производства, выбор и составление графика выхода на работу
Расчёт численности работников в кафе ведётся по количеству затрат времени приготовления на 1 блюдо. Для этого необходимо воспользоваться следующей формулой:
A=t*n чел/сек,
где А- затраты труда на приготовление блюд
t- норма времени на приготовление блюда
n- количество блюд
Расчёты сводим в таблицу 6
Таблица 6 Определение численности работников производства
Наименование блюда |
Кол-во блюд |
Норма времени, сек |
Затраты труда, чел/сек |
|
Кофе чёрный |
36 |
10 |
360 |
|
Чай с сахаром |
60 |
10 |
600 |
|
Какао с молоком |
||||
Молочный прохладительный напиток с соком плодовым или ягодным |
||||
Сливки с соком апельсиновым |
||||
Молочный прохладительный напиток с джемом |
||||
Напиток яблочный |
11 |
10 |
110 |
|
Бутерброд с джемом или повидлом |
||||
Салат из свежих помидоров и яблок |
||||
Салат витаминный |
||||
Салат «Летний» |
||||
Борщ |
||||
Рассольник |
||||
Сосиски, сардельки отварные |
||||
Рыба в тесте жаренная |
||||
Каша рассыпчатая |
||||
Каша вязкая с тыквой |
||||
Лагман |
||||
Плов по-узбекски |
||||
Ватрушка венгерская |
||||
Ватрушка |
50 |
|||
Пончик |
50 |
|||
Беляш |
150 |
|||
Кулебяка |
80 |
|||
Пирожок печеный из дрожжевого теста |
||||
Пирожок жареный из дрожжевого теста |
||||
Пирожок печеный из пресного слоеного теста |
||||
Пирожок печеный из пресного сдобного теста |
||||
Бананы со сливками или молоком |
||||
Компот из свежих плодов |
||||
Яблоки или груши с сиропом |
||||
Компот из земляники или малины |
||||
Итого: |
||||
Количество работников в цехе определяется по формуле:
N=Aсум/Тр*3600*к,
где Асум- суммарные затраты труда на приготовление блюда
Тр- продолжительность рабочего времени
к- постоянный коэффициент(1.14)
3600 - переводной коэффициент
N=ИТОГО/11*3600*1.14=...
Если предприятие работает без выходных и праздничных дней, количество работников увеличивается и определяется по формуле:
N2= N*j,
где j- это коэффициент учитывающий работу предприятия в выходные и праздничные дни .
N2= ...*2~6
График выхода на работу составляется заведующей производством и согласовывается с директором предприятия за 2-3 рабочих дня.
Выбор графика выхода на работу работников производства зависит от режима работы производства, которое зависит от режима работы предприятия, графика загрузки торгового зала, равномерности и регулярности чередования работы и отдыха в течение суток.
Если торговый зал работает с 11:00-20:00, а производство с 07:00-19:00, поэтому необходимо принять двухбригадный график работы.
Двухбригадный график работы - организуются две бригады, одинаковые по численности и составу. Работники предприятия работают по 12 часов, сменяясь через день.
Недостатком графика является неравномерная загруженность работников, большая продолжительность рабочего дня, которая может привести к ухудшению качества выпускаемой продукции и к снижению производительности труда.
Преимущество графика в том, что состав бригады в течение дня постоянен, это повышает ответственность работников за выполнение производственного задания.
Для составления графика выхода на работу определяем норматив рабочего времени, которая считается при 5-дневной рабочей неделе и 8-ми часовой рабочем дне. Таким образом, норматив рабочего времени на Май составляет:
(31-8)*8=184
Запланированное рабочее время определяем путём перемножения запланированных смен и длительности смены, то есть
16*12= 192
15*12= 180
Затем определяем отклонения от нормы путём вычитания запланированного времени и нормы рабочего времени, то есть
192-184= 8
180-184= -4
При двухбригадном графике выхода на работу у одних работников производства получается переработка, а у других недоработка. Значит необходимо продумать график выхода на работу на следующий месяц, таким образом, чтобы компенсировать это.
В графике выхода на работу указывается порядковый номер, Ф.И.О. работников, должность, разряд, числа месяца, время начала и окончания работы, чередование рабочих и выходных дней, время обеденного перерыва, норматив рабочего времени, отклонения от норматива, если они есть.
График выхода на работу таблица 7
2.5 Составление схемы взаимосвязи помещений предприятия
Все помещения на предприятии взаимосвязаны и размещены таким образом, чтоб не пересекались линии технологических процессов эту взаимосвязь можно представить в виде схемы
Схема 1. Взаимосвязь помещений предприятия
Заключение
При выполнении курсовой работы мною подробно было изучено организация работы студенческого кафе средней мощности. При выполнении курсовой работы мною были изучены и составлены план-меню, расчёт сырья, график выхода на работу и рассчитано количество работников предприятия.
По окончанию работы я могу сделать следующие выводы - услуга питания представляет собой услугу по приготовлению, реализации и организации потребления блюд и изделий всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях комфорта.
Услуги по организации потребления продукции и обслуживания в студенческом кафе включают:
Организацию питания студентов, гостей города и жителей ближайших районов.
Организацию реализации блюд по заказам (потребитель, магазин)
Успешная работа предприятия зависит от многих факторов. Она начинается с планировки функциональных зон производственного и технологического процесса и заканчивается его функционированием. В своей работе я рассмотрел важные факторы, влияющие на успех работы студенческого кафе.
В качестве мер по совершенствованию организации общественного питания к студенческому кафе, можно порекомендовать следующие мероприятия:
Механизация процессов, применение современного оборудования;
Разработка новой продукции на базе новой техники;
Механизация трудоемких работ, выполняемых работниками предприятия, применение - машин для мытья столовой и кухонной посуды, приборов;
Внедрение, изучение и применение передового опыта у других организаций общественного питания;
Применения электронно-вычислительной техники, компьютеризации;
Список литературы
1. Закон РФ «О защите прав потребителей»
2. Правила оказания услуг в предприятии общественного питания