Файл: Принципы управления стоимостью проекта (Глава 1. Теоретические подходы к управлению стоимостью проекта).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к управлению стоимостью проекта
1.1. Методы оценки стоимости проекта компании
1.2. Принципы и процессы управления стоимостью проекта
Глава 2. Практические аспекты определения бюджетной стоимости проекта
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Проект инвестиций в персонал
На рис. 2 приведена структурная схема системы с оператором при управлении техническими объектами по отклонению выходного регулируемого параметра. На вход объекта (машины) подается заготовка X. Результатом процесса является продукт Y с определяющим его качество параметром Sp. Структурная схема на рис. 2 включает:
- датчик, измеряющий величину Sp;
- элемент сравнения для определения величины отклонения параметра качества Sp продукта Y от заданного значения, путем вычисления I = Sp - So; [7.C.23]
- индикатор, который отображает изменяющуюся информацию I;
- оператора, принимающего на основе этой информации решение о необходимости изменения состояния объекта путем воздействия du на органы управления, выходной сигнал которых U вызывает перевод в новое состояние машины (к которой относятся все части технического средства, кроме указанных выше).
Продукт отвечает нормативным требованиям, если Sp равно заданному значению S0 .или отклонения находятся в допустимых пределах Sp < | S0 ± 8|.[6.C.10]
Выходной сигнал Sp является выходным сигналом системы.
Рисунок 2 - Структурная схема системы организационного управления [8, с. 68]
Рисунок 3 - Структурная схема системы управления техническими объектами по отклонению регулируемой величины [8, с. 69]
Иной тип структурных схем управления связан с использованием информации, измеряемой на входе объекта. В таких схемах управления ставится задача определения управляющих воздействий du на органы управления в зависимости от некоторого измеряемого параметра Sx входа X. Такое регулирование называется управлением по возмущению. [40.C.64]
Обычно применяют системы с замкнутым контуром. Достоинством таких схем управления является контроль параметров качества продукта.
На рис. 3 показаны схемы регулирования одного параметра, что свойственно наиболее низким ступеням иерархических систем управления реальных производственных систем. В общем случае управление предполагает по отношению к системе и ее частям три уровня решения управленческих задач: макро управление; организационное управление ресурсами и персоналом, управление производственными процессами (рис. 4).
Рисунок 4 - Структурная схема управления проектами [8, с. 70]
Отсюда вытекают и основные функции систем управления:
Макрофункции - выработка концепции (парадигмы, идеологии) существования и развития системы, разработка дерева целей системы управления и критериев их достижения, выработка общей политики поведения системы, разработка структуры системы управления и направлений ее развития, определение функций и иерархии подсистем, обеспечение целостности системы и определение степени автономности подсистем управления, подходы к формированию кадрового потенциала, особенно методы отбора и ротации высшего менеджмента и т.д [17.C.26].
Общие функции управления - планирование и прогнозирование конкретных параметров системы, оперативное управление (организация, мотивация, координация и регулирование), организация работы с кадрами и заключительное управление или обратная связь (контроль, учет, анализ); [33.C.38]
Частные функции управления - управление работами по планированию и прогнозированию, управление качеством, управление технической подготовкой производства, материально-техническим снабжением, технико-экономического анализа и т.д.[9.C.112]
Методы математической статистики позволяли с заданной вероятностью оценивать качество изделий с применением выборочного метода. На совершенствование методов обеспечения качества оказали влияние исследование операций, кибернетика, системотехника и общая теория систем. Кибернетический подход послужил основой появления концепции управления качеством, которая пришла на смену традиционной концепции контроля. Эта концепция появилась в начале 1960-х годов и ориентировала на выявление причин возникновения брака и разработку мер по стабилизации уровня качества. Таким образом, появилась возможность управлять качеством. Изделия, прошедшие контроль, поступают к потребителю, который дает решающую оценку уровня качества. Отзывы покупателя о качестве и рекламации направляются изготовителю. В соответствии с ними управляющий элемент также вырабатывает корректирующие меры. [14.C.5]
Производство продукта - это, в сущности, создание качества, т. е. суммы определенных свойств или «функциональной совокупности». Следовательно, процесс создания изделия и есть управляемый процесс. В процессе контроля различные параметры, определяющие качество изделия, сравниваются с эталонными показателями, зафиксированными в стандартах, нормативах и технических условиях. Информация о несоответствии уровня качества заданным стандартам (сигнал рассогласования) через цепь обратной связи поступают в подразделение, где проводится анализ, и вырабатываются меры по устранению отклонений. Например, изменение ресурсов, усовершенствование конструкции и технологии, замена станков, обучение персонала и др.[32.C.6]
Выводы :
Таким образом, в новой концепции управления качеством уточнено значение контроля в обеспечении качества. Измерение и контроль продолжают оставаться важной и необходимой операцией, но как одно из звеньев в общей системе управления качеством. При этом процессы и операции с точки зрения управления качеством имеют четко обозначенные цели, критерии контроля (стандарты), каналы обратной связи, процедуры анализа и методы воздействия. Следовательно, реальный процесс и система управления качеством представляют собой сложную совокупность взаимосвязанных контуров управления.
Глава 2. Практические аспекты определения бюджетной стоимости проекта
2.1. Краткая характеристика предприятия
ООО «Фаворит» занимается профессиональной оценочной деятельностью - это деятельность группы квалифицированных консультантов оценщиков, направленная на определение рыночной стоимости активов и бизнеса для эффективного решения управленческих задач.
В рамках оценочной деятельности компания «Фаворит» предоставляет услуги по независимой оценке имущества, имущественных прав, бизнеса и интеллектуальной собственности по направлениям:
- Оценка недвижимости
- Оценка машин и оборудования
- Оценка автомобилей, спецтехники и других транспортных средств
- Оценка движимых вещей, продукции, товаров в обороте
- Оценка имущественных прав (дебиторской задолженности, векселей, прав требования)
- Оценка активов с целью отражения результатов в бухгалтерском учете согласно МСФО (IFRS)
- Оценка предприятия (бизнеса)
- Oценка объектов интеллектуальной собственности:
- Стажировка и подготовка оценщиков
Строительный консалтинг - это консультации квалифицированных специалистов, призванных найти наиболее эффективное решение поставленной задачи, выработать стратегию развития или реализации проекта на любом этапе строительства:
- Услуги электроизмерительной лаборатории
- Составление и анализ сметной документации
- Сопровождение проектов и технический надзор на всех этапах строительства
- Строительные судебные экспертизы
Все специалисты из оценки земельных участков и недвижимого имущества имеют квалификационные свидетельства и сертификаты.
Специалисты ООО «Фаворит» имеют высшее или среднее специализированное образование со стажем в отрасли проектирования 15-25 лет. ООО «Фаворит» сотрудничает с такими ведущими учебными заведениями.
Рассмотрим организационную структуру управления ООО «Фаворит» на рис. 6.
Директор
Главный инженер
Зам. директора
Зам. директора по экономике
Отдел кадров
Отдел снабжения
ПТО
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Оценщики
Инженеры
Отдел землеустройства и инженерной геодезии
Геологи
Группа комплексного проектирования
Рисунок 6 - Организационная структура управления ООО «Фаворит»
Рассчитанные показатели обороту, текучести и стабильности персонала рассчитаны в таблице 1:
Таблица 1 - Движение рабочей силы в ООО «Фаворит» за 2014-2016 гг.
Показатель |
Значение показателя в году |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|
- Принято на работу |
5 |
3 |
2 |
- Освобождены рабочие |
2 |
3 |
1 |
- Количество работников, которые освободились по собственному желанию |
2 |
3 |
1 |
- Коэффициент обороту по приему |
0,12 |
0,07 |
0, 04 |
- Коэффициент обороту из выбытия |
0,05 |
0,07 |
0,02 |
- Коэффициент текучести кадров |
0,05 |
0,07 |
0,02 |
- Коэффициент постоянства кадров |
0,76 |
0,83 |
0,86 |
- Среднеучетная численность персонала, лиц |
40 |
42 |
45 |
Анализ таблицы 2 показал, что на предприятии низкий показатель коэффициента текучести кадров. Самый низкий в 2016 году - 0,02. В 2016 году мы видим снижение коэффициента по приему кадров. Далее рассмотрим качественный состав работников по следующим показателям: возраст, пол, образование, стаж работы возможно по профессиональной структуре и уровню квалификации персонала структурных подразделений ООО «Фаворит» (табл.2).
Таблица 2 - Анализ персонала ООО «Фаворит» по возрасту в период из 2014-2016 гг.
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Количество |
Уд вес, % |
Количество |
Уд вес, % |
Количество |
Удвес, % |
|
16-24 |
0 |
0% |
1 |
2% |
1 |
2% |
25-31 |
3 |
8% |
4 |
10% |
3 |
7% |
32-39 |
8 |
20% |
9 |
21% |
9 |
20% |
40-49 |
10 |
25% |
10 |
24% |
12 |
27% |
50-54 |
14 |
35% |
13 |
31% |
14 |
31% |
55 и старше |
5 |
13% |
5 |
12% |
6 |
13% |
Итого: |
40 |
100% |
42 |
100% |
45 |
100% |
Таким образом, данные таблицы 2 показывает, что основную часть в группе работников по возрасту занимают люди в возрасте 40-54 лет, потом в возрасте 32-39 лет и старше 55 лет, что свидетельствует о достаточной обеспеченности наиболее качественным персоналом (то есть, уже есть навыки, опыт, квалификация и тому подобное).
Таблица 3 - Качественный состав персонала ООО «Фаворит» по образованию в период из 2014-2016 гг.
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Количество |
Удельный вес, % |
Количество |
Удельный вес, % |
Количество |
Удельный вес, % |
|
Базовое |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Среднее |
1 |
3% |
2 |
5% |
2 |
4% |
Среднее специальное |
6 |
15% |
7 |
17% |
8 |
18% |
Высшее |
33 |
83% |
33 |
79% |
35 |
78% |
Итого: |
40 |
100% |
42 |
100% |
45 |
100% |
Таким образом, значительная часть всех работников (около 80%) имеет высшее образование и наблюдается тенденция к увеличению части работников, которые имеют средне-специальное образование. Можно сделать вывод, сто наибольшую часть в общем числе представляют работники с более высоким и средне-специальным образованием.
Таблица 4 - Качественный состав персонала ООО «Фаворит» по рабочему стажу (лет) в период из 2014-2016 гг.
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Количество |
Удельный вес, % |
Количество |
Удельный вес, % |
Количество |
Удельный вес, % |
|
До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до 20 лет Более 20 лет |
12 5 6 9 8 |
30% 13% 15% 23% 19% |
12 5 6 12 7 |
28% 12% 13% 30% 17% |
14 6 8 10 7 |
31% 13% 17% 22% 17% |
Итого: |
40 |
100% |
42 |
100% |
45 |
100% |