Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Глава 1. Теоретические подходы к формированию системы управления организацией на основе процессного подхода).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активным элементом выступает организатор производства. Принимая во внимание сложность данной работы, следует предъявлять к организатору производства в ООО «Конструктор» самые высокие требования, необходимо располагать знаниями в различных сферах (организация производства, экономика, технологии производств, информационные и телекоммуникационные технологии).

Для того чтобы результаты оценки были достоверными и качественными, необходимо провести предварительную диагностику бизнес-процессов ООО «Конструктор» в контексте характера проблем, присущих каждому конкретному бизнес-процессу.

Рисунок 10. Системно-процессный подход к организации производственных процесса ООО «Конструктор»

Для определения силы воздействия каждой проблемы на эффективность бизнес-процесса ООО «Конструктор» нами экспертным путем была получена таблица 8. Для составления этой таблицы в качестве экспертов были привлечены служащие предприятия ООО «Конструктор», в том числе специалист по управлению качеством, владелец бизнес-процессов. Всего было опрошено 30 человек, что дает возможность говорить об объективности данных, представленных в таблице 9. Сила воздействия каждой проблемы определена по пятибалльной шкале – от 1 до 5, где 1 – наименьшая сила воздействия, 5 – наибольшая сила воздействия.

Таблица 8

Общие проблемы бизнес-процессов организации ООО «Конструктор» и сила их воздействия

Характер проблемы

Сила проблемы

Наличие неиспользованных выходов

1

Отсутствие необходимых функций

5

Наличие излишних функций

4

Дублирование функций

3

Избыточный контроль

2

Недостаточный контроль

4

Отсутствие функций по обработке внештатной ситуации

2

Отсутствие функций по работе с несоответствующей продукцией

2

Наличие простоев

5

Сложность форм документов и процедур

2

Итого

30

Оценка степени проблемности бизнес-процессов организации ООО «Конструктор» произведена с помощью таблицы 9.

Таблица 9

Оценка степени проблемности бизнес-процессов организации ООО «Конструктор»


Бизнес-процесс

Характер проблемы

Про- блем- ность

Нали- чие неиспо- льзован- ных выхо- дов

Отсут- ствие необ- ходи- мых фун- кций

Нали- чие излиш- них фун- кций

Дубли- рование функций

Избы- точный кон- троль

Недос- таточный кон- троль

Отсут- ствие фун-кций по обра- ботке внеш- татной ситуации

Отсут- ствие фун-кций по работе с несо- ответ-

ствующей продук- цией

Нали- чие прос- тоев

Слож- ность форм доку- ментов и процедур

Бизнес-процесс

«Управление системой

1

4

4

2

11

Бизнес-процесс

Характер проблемы

Про- блем- ность

Нали- чие неиспо- льзован- ных выхо- дов

Отсут- ствие необ- ходи- мых фун- кций

Нали- чие излиш- них фун- кций

Дубли- рование функций

Избы- точный кон- троль

Недос- таточный кон- троль

Отсут- ствие фун-кций по обра- ботке внеш- татной ситуации

Отсут- ствие фун-кций по работе с несо- ответ-

ствующей продук- цией

Нали- чие прос- тоев

Слож- ность форм доку- ментов и процедур

Бизнес-процесс

«Стратегическое планирование»

5

3

4

2

2

16

Бизнес-процесс

«Снабжение материалами, оборудованием,

производство изделий»

2

3

2

1

3

2

5

18

Бизнес-процесс

«Реализация изделий, сервисное обслуживание, поиск потребителей»

1

5

4

2

1

13

Бизнес-процесс

«Организация труда»

1

4

3

1

3

2

2

5

21

Итак, итогом второго этапа стало выделение нами проблемных бизнес- процессов в организации ООО «Конструктор», которые представлены на рисунке 11.

25

21

20

18

16

15

13

11

10

5

0

Эталонные

С низким уровнем проблемности


Со средним уровнем проблемности

С высоким уровнем Проблемные проблемности

Рисунок 11. Выделение проблемных бизнес-процессов в организации

ООО «Конструктор»

На третьем этапе определяются направления по улучшению бизнес- процессов.

Исследования в области технологии изготовления запасных частей и прочих изделий на крановую грузоподъемную технику позволили представить направления повышения эффективности бизнес-процессов ООО «Конструктор» на основе 13 %-й модели Международной Бенчмаркинговой палаты (International Benchmarking Clearinghouse) в рамках Американского центра продуктивности и качества. Полученные результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10

Направления повышения эффективности бизнес-процессов малого производственного предприятия ООО «Конструктор»

Бизнес-процесс

Содержание бизнес-процесса

Выход (результат)

Изучение рынков и заводов- потребителей

Проведение интервьюирования потребителей.

Прогнозирование покупательского спроса заводов-потребителей. Определение слабых сторон в предложении продуктов – изделий на крановую грузоподъемную технику

Запрос на создание качественных изделий на крановую грузоподъемную технику, удовлетворяющих новые потребности

Разработка стратегии фирмы

«Конструктор»

Осуществление мониторинга внешней среды, т. е. анализ состояния конкурентов, отслеживание политических событий и уровня коррупции в стране, изучение демографии страны. Выбор релевантных рынков.

Идентификация потенциалов и возможностей компании «Конструктор»

Лидер по производству изделий на крановую грузоподъемную технику. Максимизация прибыли

Маркетинг и продажи

Разработка рекламной стратегии (телевидение, радио, семинары для демонстрации продукции). Разработка маркетинговых слоганов и их использование в рекламе для повышения узнаваемости фирмы.

Идентификация особенных целевых заводов- потребителей. Разработка системы скидок

Заказы клиентов. Увеличение объема продаж, рост прибыли

Управление природными ресурсами

Разработка системы управления окружающей среды, соответствующей законодательству.

Разработка программы действий по предупреждению загрязнений окружающей среды

Улучшение экологической обстановки и использование природных ресурсов


Бизнес-процесс

Содержание бизнес-процесса

Выход (результат)

Производство

и поставка изделий на крановую грузоподъемную технику

Планирование и получение необходимых ресурсов: закупка сырья.

Управление процессом производства и поставки, управление качеством, проверка, оценка качества обработки изделий на современном оборудовании.

Поставка продукции потребителям

Готовые виды изделий на крановую грузоподъемную технику. Выполненные заказы потребителей и оплаченные счета

Профессиональное и карьерное развитие кадров и управление кадрами

Формирование системы повышения квалификации персонала «Конструктор». Ежегодный семинар по награждению, номинации и мотивации персонала.

Прием на работу новых профессионально- подготовленных специалистов.

Обеспечение здоровья и удовлетворенности персонала. Организация медико-социальных центров, диспансеров для сотрудников

«Конструктор»; школ, учреждений здравоохранения и жилья

Персонал, мотивированный на достижение стратегических целей компании

«Конструктор»

Управление информа- ционными ресурсами и технологиями

Внедрение системы безопасности и контроля. Управление хранением и поиском данных.

Постоянное усовершенствование оборудования и информационными услугами.

Оценка и проведение аудита качества информации.

Инфраструктура, готовая для использования

Управление внешними связями

Продвижение нормативно-законодательных актов по изменению правовой базы предпринимательства в стране.

Сотрудничество с соучредителями.

Выбор поставщиков, заключение и соблюдение договоров с ними.

Положительный имидж компании.

Отношения сотрудничества между правительством, поставщиками компании

«Конструктор»

Управление ресурсами (материальными и финансовыми)

Разработка бюджетов «Конструктор», внедрение системы бюджетирования. Управление материальными ресурсами.

Оценка структуры капитала и потока денежных средств. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Ведение бухгалтерского учета и осуществление администрирования налогов.

Оплата труда персонала и премирование.

Подготовка отчетов

Отчет о финансовых результатах деятельности.

Отчет о движении денежных средств. Эффективная работа с дебиторской задолженностью.

Своевременная уплата налогов. Высокий уровень оплаты труда, подкрепленный высокой производительностью


Бизнес-процесс

Содержание бизнес-процесса

Выход (результат)

Управление улучшениями и изменениями

Измерение показателей деятельности предприятия (продуктивность, затраты, результативность, и т. д.)

Анализ показателей бизнес-процессов компании (показатели продукта, характеризующие результат процесса, показатели эффективности бизнес-процессов, показатели удовлетворѐнности, «оценка качества»).

Постоянное улучшение бизнес-процессов.

Высокий уровень конкурентоспособности фирмы.

Требуемое качество выпускаемых продуктов.

Снижение затрат.

Оценка удовлетворѐнности потребителей.

Управление улучшениями программы аудита

Планирование и составление графика аудитов Обеспечение подбора аудиторских групп и определение их роли и ответственности.

Проверка регламентирующих, законодательных и контрактных требований. Оценка поставщиков.

Высокая степень соответствия контрактным требованиям.

Улучшение показателей системы менеджмента качества.

На основе табл. 10 построим схему повышения эффективности бизнес- процессов в ООО «Конструктор» (рис. 12).

Рисунок 12. Схема взаимодействия бизнес-процессов малого производственного предприятия ООО «Конструктор»

В результате выявлен перечень мероприятий, реализуемых при реинжиниринге бизнес-процессов в ООО «Конструктор», которые позволяют максимально повысить уровень управляемости ими в ООО «Конструктор» при минимизации затрат.

Перед тем, как проводить реинжиниринг бизнес-процессов, необходимо выявить дестабилизирующие факторы и разработать мероприятия направленные на повышение уровня управляемости бизнес-процессами.

Проведение реинжиниринга бизнес-процессов с использованием данных рекомендаций дает возможность повысить эффективность деятельности ООО «Конструктор», его конкурентоспособность и качество производимых изделий, что обеспечит устойчивое функционирование малого производственного предприятия на рынке в условиях кризисной ситуации в российской экономике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Посредством комплекса мероприятий организации уменьшить , возникающие при процессного . Четкое стратегических и целей, процессов, взаимосвязей ними сосредоточить на наиболее для организации . Это помогает проблемы характера, структуру к изменениям при на процессно-ориентированное , а также предотвратить времени на всех .