Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Основные виды деятельности
2.4 Факторы, влияющие на деятельность предприятия
2.5 Основные показатели текущего состояния предприятия и их анализ
3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ
4 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
4.1 Определение рыночной структуры рынка
4.2 Исследование положения предприятия на рынке
4.3 Оценка рынка и объема продаж
5 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
1 КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕСА
Совершенствование системы сбыта — это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы внутренним и внешним условиям функционирования предприятия.
В каждом отдельно взятом предприятии можно по-своему рационализировать систему распространения и сбыта исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности).
В качестве мероприятий по совершенствованию системы распространения и сбыта продукции ИП «ПРОФКОМ» предлагаю следующие:
- открытие нового пункта приема заказов;
- проведение рекламных мероприятий;
- внедрение нового оборудования для увеличения производства продукции и ее качества.
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
2.1 Основные сведения о предприятии
ИП «ПРОФКОМ» создан в соответствии с Уставом и Положением приказом № 6 от 6 октября 2005 года.
Почтовый адрес; 347320, Россия, Ростовская обл, г. Волгодонск, ул.Морская, 86.
ИП « ПРОФКОМ » создан с целью:
- реализации металлопластиковых ограждающих конструкций и стеклопакетов;
- реализация стройматериалов;
- получения прибыли.
Основными видами деятельности ИП «ПРОФКОМ » являются:
- реализация металлопластиковых ограждающих конструкций и стеклопакетов;
- реализация стройматериалов;
- организация учета оказанных услуг, получения прибыли путем обеспечения своевременных и полных расчетов потребителей за предоставленные услуги.
Предприятие является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетный и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием.
ИП «ПРОФКОМ » несет ответственность за сохранность имущества, переданного ему в пользование, за результаты финансово-хозяйственной деятельности, за надлежащее исполнение целей и задач, поставленных перед обществом. В отчетном периоде укрепилась репутация предприятия. Это подтверждается увеличением количества обслуживаемых клиентов.
2.2 Основные виды деятельности
Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.
ИП «ПРОФКОМ» производит окна и двери из алюминиевого и ПВХ профилей.
Предприятие сбывает свою продукцию строительным организациям, а также принимает заказы от физических и юридических лиц на изготовление изделий.
Предприятие изготавливает продукцию по конкретным договорам с заказчиком. В договоре указываются все права и обязанности сторон. По желанию заказчика предприятие само осуществляет все замеры, необходимые для изготовления изделий. В договоре указываются виды изделий, количество, размеры изделий, сроки их изготовления, поставки и монтажа.
2.3 Характеристика отрасли
Современные окна изготавливаются из разных материалов: пластиковых профилей, алюминия, дерева и в разных сочетаниях. Абсолютно все они отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками. Из всех профильных систем можно делать любые формы окон, что позволяет удачно вписывать оконные конструкции в архитектуру здания от старинного особняка до банальной хрущевки. Каждый материал для изготовления оконных конструкций имеет свои преимущества и недостатки.
Традиционные деревянные окна сегодня по своим характеристикам уступают другим материалам. Тепло и звукоизоляция у них гораздо ниже, чем у ПВХ и алюминиевых окон. К тому же деревянные окна требуют постоянного ухода и косметического ремонта на протяжении всего срока службы. Хотя, следует заметить, что сейчас делают деревянные профиля и по современным технологиям, из дорогостоящих пород дерева, что, несомненно, на порядок повышает их качество и долговечность, но при этом древесина становится практически искусственной, т.к. пропитана разными химическими составами. Однако и цена у таких окон в несколько раз больше, чем ПВХ и алюминиевых окон.
Алюминиевые профиля имеют ряд преимуществ в отношении деревянных и пластиковых. Срок службы конструкций из алюминия – более 100 лет. Окна из алюминиевого материала практически не требуют ремонта и тщательного ухода. Оптимальная область их применения это объекты промышленного назначения, общественные и офисные здания. Однако, алюминий пропускает тепло, и теплопотери его достаточно существенные и не подходят по природным условиям. Поэтому для нежилых предлагаются также окна из теплого алюминиевого профиля.
Оконные пластиковые профиля не подвержены разрушению, коррозии и климатическим воздействиям, пожароустойчивы. ПВХ обеспечивает хорошую теплоизоляцию и звукоизоляцию. Он не требуют регулярного ухода и дорогостоящего ремонта. По результатам многочисленных исследований, срок службы пластиковых профилей составляет более 40 лет.
Оценка отраслевой структуры приведена в таблице 1.
Таблица 1
Оценка отраслевой структуры
Факторы |
Оценка факторов |
Рыночные факторы |
|
1. Размер рынка |
большой |
2. Темпы роста рынка и потенциал |
высокий |
3. Цикличность спроса |
высокая |
4. Сезонность спроса |
высокая |
5. Чувствительность цен |
низкая |
6. Прибыльность производства |
высокая |
7. Дифференциация продукта |
высокая |
Факторы конкуренции |
|
8. Существование равных конкурентов |
много |
9. Интенсивность конкуренции |
высокая |
10. Степень специализации конкурентов |
высокая |
11. Трудности входа в отрасль новых фирм |
больше |
12. Трудности выхода из отрасли фирмы |
меньше |
13. Изменяемость доли рынка |
низкая |
14. Уровень интеграции (вертикальной, горизонтальной) |
низкая |
15. Наличие товаров-заменителей |
много |
16. Загрузка мощностей |
низкая |
Барьеры входа в отрасль |
|
17. Потребность в инвестициях |
большая |
18. Эффект масштаба (возможность экономии на постоянных расходах) |
высокий |
19. Связанность потребителей с поставщиками |
высокая |
20. Наличие каналов распределения |
много |
21. Доступность каналов распределения |
много |
22. Доступ к сырью |
легкий |
23. Государственный протекционизм |
слабый |
24. Социальные, культурные, организационные барьеры |
сильные |
В условиях конкурентного рынка деятельность любой хозяйственной единицы обязательно проходит двойной контроль. Внешний контроль производится конкурентами, но не непосредственно, а через конечные результаты рыночной деятельности. Беспристрастную оценку этой деятельности дает, в конечном счете, покупатель (потребитель).
Конкуренция − самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, который не имеет себе равных. Такого рода контроль стоит обществу минимальных затрат, он не только создает условия обеспечения покупателей товарами нужного качества, причем в нужный срок. Это важная динамичная сила, постоянно толкающая производителя на сокращение издержек производства и снижение цен, на увеличение производства и сбыта, борьбу за покупателя, на улучшение качества продукции.
Таким образом, уже сам по себе рыночный фактор служит действенным средством, заставляющим производить товары, пользующиеся спросом в конкретный период. Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке.
2.4 Факторы, влияющие на деятельность предприятия
На деятельность предприятия оказывают воздействие самые разные факторы, которые могут открыть для предприятия новые возможности или стать источниками серьезной угрозы.
На рисунке 1 представлены шесть основных факторов влияющих на деятельность предприятия.
Демографические
Эконо-мические
Природ-
ные
Научно-технические
Куль-турные
Полити-ческие
Предприятие
Рис. 2. - Основные факторы, действующие на предприятие ИП «ПРОФКОМ»
В таблице 2 приводится анализ основных факторов, влияющих на деятельность ИП «Профком».
Таблица 2
Анализ основных факторов, влияющих на деятельность предприятия ИП «Профком»
Факторы |
Влияние на предприятие (положи- тельное, отрица- тельное, нейтральное) |
Степень влияния (слабое, сильное, очень сильное) |
Диаграммы различных видов % |
Демографические |
положительное |
сильное |
25 |
Экономические |
положительное |
сильное |
25 |
Природные |
отрицательное |
сильное |
20 |
Научно – технические |
положительное |
слабое |
10 |
Политические |
нейтральное |
слабое |
5 |
Культурные |
положительное |
сильное |
15 |
Демографический фактор оказывает сильное положительное влияние. Увеличивается количество населения со средним и высоким уровнем доходов, которое является ключевым сегментом для ИП «Профком». Стабилизация и рост экономики, устойчивая политическая система в нашей стране, также благоприятно сказываются на развитие малого и среднего бизнеса, и в частности предприятия ИП «Профком». Природный фактор оказывает сильное отрицательное влияние, в связи с сезонностью спроса. В холодное время года спрос падает, к лету – растет. Мир живет в эпоху прогресса, совершенствуются технологии, изготавливаются более экономичные и производительные станки, в связи, с чем научно технический фактор оказывает благоприятное влияние. И, наконец, человечество всегда выбирало то, что более качественно, практично и эстетично, поэтому культурный фактор тоже играет немаловажную роль.
Важным фактором, влияющим на сбыт, является воздействие внешней среды. Любое предприятие осуществляет свою деятельность в рамках конкретной экономической ситуации. И, естественно, ощущает ее воздействие, а также необходимость решения проблем, связанных с независимыми сферами: мировая экономика (условия торговли, сбытовые издержки, валютные курсы и т. д.); национальная экономика (цикличные подъемы и спады, политика правительства и т. д.), потребительский рынок в более широком смысле (например, наличие на рынке деревянных и дешевых окон и дверей составляют конкуренцию продукции предприятия), непосредственный рынок сбыта (например, конкуренция других производителей пластиковых окон и дверей).
«Эффект давления» со стороны этих сфер на деятельность предприятия должен обязательно приниматься в расчет при составлении планов маркетинга и сбытовой деятельности.
Еще один аспект воздействия внешней среды на сбыт заключается во влиянии неконтролируемых внешних факторов, а именно: привычки и наклонности потребителя; конкуренция, торговые традиции, контроль со стороны правительства: технологический, социально-культурный, экономический, правовой и т. д.
В планах сбыта необходимо выделить и учитывать проблемы и использовать благоприятные возможности, которые связаны с перечисленными факторами. Это должно находить отражение в сбытовой политике предприятия.