Файл: Специфика маркетинга некоммерческих организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примерами общественных могут :

  1. политические партии и («Единая Россия», « партия Российской », «Справедливая », «Либерально-демократическая партия »);
  2. религиозные конфессии ( православная церковь, , Иудаизм, ).

Фонд - не имеющая некоммерческая организация, гражданами и (или) лицами на добровольных имущественных и преследующая социальные, , культурные, образовательные или общественно-полезные . Имущество, переданное его учредителями, является фонда. Учредители не по обязательствам , а фонд - по обязательствам его . Уставом фонда создание попечительного , призванного на общественных началах за и соблюдением фондом , а также за использованием .

Среди фондов, образованных и в России - Фонд , Детский фонд, Мира и др.

- некоммерческая организация, собственником для осуществления , социально-культурных или иных некоммерческого и финансируемая полностью или этим собственником. учреждение владеет, и распоряжается за ним имуществом в соответствии с , а также исходя из своей деятельности, собственника и имущества. Общественное (в отличие от других организаций) отвечает по обязательствам в его распоряжении денежными . При их нехватке субсидиарную по его обязательствам несет имущества.

К учреждениям относятся учреждения, как, Собес, нотариальные конторы, медицинские, учреждения, библиотеки, и пр.

Некоммерческое партнерство - на членстве некоммерческая , учрежденная и (или) юридическими для содействия ее членам в деятельности, направленной на некоммерческих . Имущество, переданное партнерству его членами, собственностью этого . Члены партнерства не отвечают по его , равно как и партнерство не по обязательствам своих .

Характерным некоммерческого партнерства послужить Совет евангельских христиан-баптистов, 43 зарегистрированных для разностороннего содействия их деятельности.

Автономная организация - не имеющая некоммерческая , учрежденная гражданами и () юридическими лицами на добровольных имущественных в целях услуг в области , здравоохранения, культуры, , права, физической и спорта и услуг. Учредители некоммерческой организации не прав на имущество, ей в собственность; право пользоваться своей организации на правах с ее членами.

примером некоммерческая организация « Ассоциация Маркетинга», в 1995 году промышленными и компаниями России (НК «», АО «АВТОВАЗ», «ЮКОС», «» и др.), банками («Менатеп», «», «Автобанк», «» и др.), исследовательскими организациями ( «Общественное мнение», и др.), рядом аудиторских и фирм и университетов страны. задачей Ассоциации координация маркетинговых на общероссийском и уровнях, а также Российской Федерации в области в международных .


Потребительский - добровольное объединение и юридических лиц на основе с целью удовлетворения и иных участников, осуществляемое объединения его членами паевых взносов. могут жилищно-строительные, дачно-строительные и кооперативы.

Объединение лиц (ассоциация и союз) - организация, любые коммерческие, и государственные организации в целях. Члены (ассоциации) свою самостоятельность и юридического лица. Это не отвечает по обязательствам членов. союза (ассоциации) субсидиарную ответственность по его в размере и порядке, учредительными .

В Российской Федерации общероссийские, межрегиональные, и местные некоммерческие юридических лиц. образования имеют использования в своих наименования «Россия» и « Федерация» (, «Российский союз и предпринимателей»).[6]

2. Некоммерческий маркетинг в деятельности человека

экономика сотни лет. Со всеми ее и недостатками, достижениями и . Причина такого в одном: как экономисты, никто лучшего пока не предложить современной .

Существование насчитывает несколько лет (известны и более оценки). Он возник стремлению максимально эффективно бизнес в конкурентной под воздействием реальных внешнего . Многолетняя практика убедительно доказала этого.

Рядом с сосуществует сфера человеческой . Здесь не создаются блага, но возникают , не менее и важные для общества . В некоммерческой сфере такие первостепенные потребности, как людей в управлении (через соответствующие демократии), в обороне и , в бесплатных и образовании, в вероисповедании и т.д.

от результатов деятельности государственной власти и , силовых , некоммерческой медицины и , органов соцобеспечения, организаций зависит и достойное членов общества, в том пенсионеров, инвалидов, и малоимущих; результаты со СПИДом, , международным терроризмом.

Вся деятельность, происходящая как в , так и в некоммерческой сферах, в счете, на обеспечение выживаемости в конкретных сложившихся . Очень значительная, а и решающая при этом принадлежит некоммерческой сферы.

ресурсов, используемых в сфере, . Достаточно сказать, что масштабы пенсионного сопоставимы с масштабами бюджета.

предприятия, финансируемые из прибыли, не могут позволить работать . От эффективности зависит не только их и процветание, но и сама существования.


Некоммерческие в своем финансируются из государственного и бюджетов. Некоторые из них ( фонды, политические , профсоюзные и др.) финансируются за счет учредителей, членских ; часть – за счет от собственной деятельности.

Распределение средств между некоммерческой сферы от многих как объективного, так и субъективного . К последним относятся, с лоббизмом, различного злоупотребления и . Их действие становится не только из-за контроля, отсутствия законов и действующих. Существенную роль играет явление, как отсутствие в нацеленности на результатов деятельности субъектов.

Это явление было бы оправдать индикаторов некоммерческой деятельности. На деле такие все же существуют, и часто они на поверхности.

К некоммерческой деятельности в обществе есть , и следует признать, что всего . Это связано с тем, что на ее осуществление значительная часть ресурсов общества, и в очередь, налогоплательщиков. В то же время, далеко не всегда затратам.

Одна из менталитета проявляется в том, что неэффективность некоммерческой сферы ими как негативная и непреодолимая . Может поэтому проблемы эффективности деятельности значимых для общества субъектов и ее реального повышения не поднимаются. Этим с пользуются недобросовестные и другие , а также «бизнесмены» от деятельности.

Какие подходы к определению разрешения ситуации? В основе из них мы видим следующую . Коммерческая деятельность, на принципах экономики и «вооруженная» маркетинга, зарекомендовала как высокоэффективная. Зададимся : нельзя ли некую аналогию коммерческой деятельностью и , для того, чтобы опыт эффективности из коммерческой в некоммерческую?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим схемы цикличности функционирования коммерческого и некоммерческого субъектов (Рис. 1). Коммерческий субъект (фирма, компания) создает и реализует на обслуживаемом рынке некий продукт. Согласно концепции маркетинга, если этот продукт удовлетворяет спрос покупателей, субъект получает прибыль. Оценка результатов функционирования (в частности, прибыли), производимая учредителями и руководством, позволяет определить объемы и направления финансирования дальнейшей деятельности коммерческого предприятия.

Смотреть приложение 1. "Схемы цикличности функционирования коммерческого и некоммерческого субъектов"

Некоммерческий субъект, аналогичным образом, создает и продвигает на «рынок» некоммерческий продукт. Если он удовлетворяет соответствующие потребности, возникает социальный эффект – определенная польза для общества или отдельных групп потребителей.


Социальный эффект, как главный показатель оценки результатов деятельности некоммерческих субъектов, для них не менее важен, чем прибыль – для коммерческих предприятий. Поэтому объективности оценки социального эффекта должно придаваться соответствующее значение. Обычно такую оценку дают сами учредители и руководители некоммерческих образований.[7]

2.1 Роль некоммерческого маркетинга в деятельности некоммерческих субъектов

Рассмотрим этот вопрос с помощью схемы (Рис. 2.). Сразу оговоримся, что мы сознательно абстрагируемся от коммерческой составляющей этой деятельности, чтобы без необходимости не усложнять свои рассуждения.

Смотреть приложение 2. "Место и роль некоммерческого маркетинга в деятельности некоммерческого субъекта".

Применение концепции некоммерческого маркетинга, следующих из нее инструментов и процедур, дает возможность некоммерческим субъектам:

  • формировать оптимальную внутреннюю среду, адекватную декларируемой миссии;
  • создавать некоммерческие продукты, отвечающие предъявляемому спросу;
  • обеспечивать эффективный некоммерческий обмен и полноценное удовлетворение особо важных социальных потребностей общества;
  • изучать и формировать потребности и спрос потребителей;
  • воздействовать на потребителей, конкурентов и контактные аудитории средствами маркетинговых коммуникаций;
  • создавать и максимизировать в данных конкретных условиях социальный эффект;
  • побеждать в конкуренции (или выдерживать ее) за инвестиции и обеспечивать необходимое финансирование своей деятельности;
  • обеспечивать эффективное расходование ограниченных ресурсов общества.

Социальный эффект, носителем которого является некоммерческий продукт, возникающий в результате некоммерческого обмена, означает лишь факт удовлетворения спроса потребителей на каком-то определенном уровне. Он должен служить сигналом для инвесторов о необходимости финансирования деятельности некоммерческого субъекта. Возникает вопрос: в каком объеме? Логично предположить, что объем финансирования должен быть адекватен производимому социальному эффекту: чем больше социальный эффект, тем больше объем финансирования (и наоборот).


Главная задача некоммерческого маркетинга – максимизация социального эффекта в данных конкретных условиях рынка им маркетинговой среды субъекта. Это подразумевает:

  • максимальное удовлетворение социально важных некоммерческих потребностей общества (в управлении государством, обороне и безопасности, бесплатном здравоохранении, образовании, социальном обеспечении, духовном развитии и т.д.);
  • оптимальное расходование ограниченных ресурсов общества на образование и содержание соответствующих некоммерческих субъектов (органов государственной власти и управления, политических партий и движений, силовых структур, медицинских и образовательных учреждений, органов социального обеспечения, благотворительных организаций и т.д.).

Отдельную проблему составляет сочетание некоммерческой и коммерческой составляющих деятельности некоммерческих субъектов. Ее решение для каждого конкретного субъекта определяется особенностями направлений его деятельности, производимых продуктов, внутренней среды, размерами потенциала и другими факторами. Но в любом случае, это сочетание должно быть подчинено декларируемой корпоративной миссии и не быть в противоречии с реальными целями некоммерческой деятельности.

Когда мы говорим о сочетании некоммерческой и коммерческой составляющих деятельности (и маркетинговой в том числе) некоммерческого субъекта, их взаимозависимости и взаимосвязях, речь идет уже не о концепции некоммерческого маркетинга, а о концепции маркетинга некоммерческих субъектов.

Вернемся к проблеме оценки результатов некоммерческой деятельности. Такая оценка, если она вообще производится, чаще всего осуществляется, как мы отметили выше, самими некоммерческими субъектами с использованием собственных критериев. Например, органы внутренних дел оценивают результаты своей деятельности с помощью показателя раскрываемости преступлений; Минатом оценивает перспективные результаты ввоза отработанного ядерного топлива на территорию страны суммой вероятной прибыли; Правительство считает одним из своих главных достижений рост валового внутреннего продукта. В то же время, для населения индикаторы уровня преступности в стране более значимы, чем показатели раскрываемости преступлений; показатели радиационной безопасности важнее, чем прибыль от переработки и хранения ядерных отходов; сумма и рост душевых денежных доходов ближе, чем сумма и рост валового внутреннего продукта.

Таким образом, объективность оценки результатов некоммерческой деятельности самими субъектами, мягко говоря, не бесспорна.