Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 337
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность и принципы некоммерческого маркетинга
1.1 Сущность и принципы некоммерческого маркетинга
1.2 Виды некоммерческого маркетинга
1.3 Некоммерческие образования по собственности
2. Некоммерческий маркетинг в деятельности человека
2.1 Роль некоммерческого маркетинга в деятельности некоммерческих субъектов
3. Эволюция понятия "маркетинг" в современных рыночных условиях
В своей маркетинговой деятельности некоммерческие субъекты выполняют весь комплекс традиционных функций, к которым в частности относятся:
комплексное изучение рынка;
научные исследования и разработки;
проведение товарной и ассортиментной политики;
проведение ценовой политики;
организация системы распределения;
организация маркетинговых коммуникаций (включая рекламу, стимулирование, пропаганду, PR и др.);
управление маркетингом и т.д.
Некоторые из этих функций (например, комплексное изучение рынка, научные исследования и разработки, реклама) выполняются с использованием традиционных маркетинговых инструментов и процедур. Но выполнение других носит специфический характер, вытекающий из природы некоммерческого маркетинга.
Существуют три обстоятельства, обуславливающие отличие некоммерческого маркетинга от классического.
Во-первых, некоммерческий маркетинг охватывает очень широкий круг областей человеческой деятельности, значительно более широкий, чем производство и продвижение товаров и услуг. К этим областям относятся:
политика;
государственное управление;
оборона и безопасность;
образование;
религия;
наука;
искусство и культура;
спорт;
благотворительность и т.д.
Общественная значимость этих сфер деятельности нисколько не меньшая, чем значимость материального производства и торговли.
Во-вторых, некоммерческий маркетинг способствует более полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных и жизненно важных потребностей членов общества, как:
потребность в самоосознании и самореализации личности;
потребность в реализации гражданских прав и свобод;
потребность в участии в управлении государством;
потребность в безопасности;
потребность в здравоохранении;
потребность в образовании;
потребность в социальных, культурных и художественных
ценностях и др.
В-третьих, некоммерческий маркетинг способствует решению проблемы установления взаимосвязей между интересами различных групп некоммерческих субъектов: государственных, негосударственных и физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью. Например, интересы правительства, церкви, фонда «Анти-СПИД», общественных деятелей и видных ученых, артистов пересекаются в процессе реализации программы борьбы со СПИДом.
Эти три обстоятельства и определяют особую общественную значимость некоммерческого маркетинга и необходимость адаптации основных понятий классического маркетинга к деятельности в некоммерческой сфере.
Социальный эффект - это результат деятельности субъекта рынка, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения.
В областях некоммерческой социальный эффект проявляться по-разному. , деятельность партий и движений в период направлена на некоммерческих продуктов - , их предвыборных , их имиджа. Ответная избирателей (потребителей) на эти выразится в количестве , отданных в выборов за каждого . Социальный эффект той пользой, которую кандидаты принести избирателям в своей деятельности.
высшее учебное , привлекающее , предлагает в качестве продуктов учебные , специализации, программы и услуги. реакция абитуриентов () выразится в количестве заявлений, а социальный - в количестве специалистов, необходимых для .
Некоммерческий субъект - это , создатель некоммерческого , заинтересованный в его реализации, или субъект, не , а лишь реализующий продукт.
Например, ВУЗ самостоятельно и реализует студентам программы, услуги, и специализации; фонд инвалидов распространяет инвалидные , произведенные коммерческим предприятием.
Некоммерческий - это результат некоммерческого субъекта, не с получением прибыли, и для некоммерческого обмена.
некоммерческих могут служить:
политических партий;
услуги (образовательные, , культурные);
, не предназначенные для коммерческой (гуманитарная помощь, , предметы ухода за ) и др.
Некоммерческий имеет отличительные , ассортимент, обладает качеством и конкурентоспособностью.
Под некоммерческого понимают степень его характеристик (полезных ) потребностям и предпочтениям .
Конкурентоспособность продукта определяется при его качества и цены с характеристиками продуктов . Такое осуществляет сам потребитель.[4]
обмен - это процесс некоммерческого продукта , получающим ответную позитивную потребителя. Позитивная означает, что предлагаемый продукт удовлетворить его потребности.
некоммерческого обмена дополнить понятием реализации, является прямым понятия сделка из маркетинга и представляет единицу некоммерческого обмена.
некоммерческого продукта общество в целом, индивиды или населения. Например, государственной программы экономики страны все общество, бесплатных инвалидных - инвалиды с пораженными конечностями, потребителями научной - отдельные ученые.
потребители некоммерческого позитивно на него и готовы к его , это означает, что они предъявляют на некоммерческий продукт.
- готовность потребителей к и потреблению продукта, отражающая их заинтересованности в результатах некоммерческих субъектов.
:удовлетворенный () спрос, отражающий реакцию потребителей и определенного социального ;
неудовлетворенный соответствующий негативной на некоммерческий продукт, не социального эффекта;
спрос, неопределенную или слабо реакцию на некоммерческий , о котором нет достаточной или эта информация доведена до потребителя.
спроса в некоммерческом лежит в основе маркетинговой некоммерческих субъектов.
- это совокупность всех продуктов, представленных на .
Цена продукта - совокупность времени, интеллектуальных , физических сил и денежных потребителя, он готов понести для результатов деятельности субъекта. Эти затраты некоммерческими платежа, к которым также отнести потребителя и сознательные в его поведении, потреблением некоммерческого .
Например, абитуриент при в вуз вынужден тратить , физические , прилагать умственные, усилия в процессе к вступительным экзаменам. того, при условиях, он тратит средства на оплату репетиторов, копирование и т.д. Все эти некоммерческие платежа предназначены для на предлагаемые вузом услуги, программы, те или учебные и специализации.
Для отдельных некоммерческих продуктов понятия цены достаточно . Например, в случае маркетинга «цена » от политической партии затратами на его образа, разработку программы, рекламу, PR и т.д.
Структура рынка, на работают субъекты, определяется и соотношением коммерческих и субъектов, предлагаемых ими , покупателей и цен.
Например, структура медицинских услуг выражаться соотношением некоммерческих и медицинских учреждений, тех и других, а также числа некоммерческих и стационаров и т.д.
рынка в классическом измеряется в денежных физических единицах. подход в маркетинге в ряде весьма осложнен специфики некоммерческих . Например, инвалидных колясок, потребителям благотворительным , несложно оценить как в единицах, так и в выражении. Этого не о емкости рынка , политических и социальных , религиозных и др. В этом случае может идти о размер рынка, определяется потребителей, которые откликнуться на то или иное предложение.
Конъюнктура некоммерческих представляет собой спроса и предложения при «ценах» на некоммерческий .
Конкуренция на некоммерческих продуктов - это процесс между за потребителя некоммерческого , завоевание позиции, первенство в реализации, а также за финансирования деятельности.
конкуренции для субъектов заключается в том, что они конкурировать как между , так и с коммерческими субъектами. , могут между собой:
две партии (два субъекта), продвигающие экономического страны;
муниципальная () и частная (коммерческая) , предлагающие пациентам медицинские .
Канал распределения продукта представляет независимых организаций, в процессе продукта от производителя к .
Средства стимулирования, и реализации некоммерческого , включают виды маркетинговых :
реклама (с использованием возможных носителей - от роликов до щитовой рекламы);
маркетинговые воздействия (, бесплатная раздача литературы и атрибутики, текста , Гражданского кодекса, дорожного движения и т.д.);
(например, законодательства, основ медицины);
связи с (PR).
Необходимо отметить роль, связи с общественностью в некоммерческом маркетинге. Это в первую очередь тем, что маркетинг особую социальную , оказывая существенное на развитие многих общественных . А в этих процессах , средства массовой , законодатели, правительственные , политики и активные силы решающую роль. от эффективности организации с общественностью или иного некоммерческого во многом зависят его деятельности и успех в борьбе.
некоммерческого маркетинга - это контролируемых факторов, некоммерческий субъект для достижения реакции на результаты его со стороны потребителей. Он четыре основных : продукт, , каналы распределения и продвижения и реализации.
1.2 Виды некоммерческого маркетинга
Маркетинг разделить на три вида:
- государственных некоммерческих ;
- маркетинг негосударственных субъектов;
- физических лиц, занимающихся деятельностью.
Главное, что эти три группы субъектов, - то, что их не связана с получением прибыли и на решение социальных населения.
Маркетинг некоммерческих включает маркетинговую деятельность:
- Органов власти (законодательной, , судебной, органов управления и т.д.). относят деятельность по и доведению до населения и программ:
- и социального развития, обороноспособности и безопасности и т.д.
- Госбюджетных предприятий и (здравоохранения, , науки, культуры). относят деятельность по пациентов, абитуриентов, идей, , культурных ценностей и т.д.
4. Деятельность, по пропаганде военного строительства, военной государства, привлечению на военную службу и т.д.
5. субъектов, входящих в эту группу (, налоговых органов, полиции, пожарной , органов лицензирования и т.д.).
негосударственных субъектов объединяет деятельность следующих :
6. Политических партий, и блоков. относят деятельность по политических идей, , программ, по продвижению на выборы уровня.
7. Профсоюзных . Эта деятельность связана с в свои ряды членов, до работников перспектив отрасли в соответствии с коллективов и работников и т.д.
8. и других , некоммерческих ассоциаций. деятельности могут разработка и реализация по борьбе со , наркоманией, алкоголизмом и т.д.
9. конфессий. Деятельность с продвижением и пропагандой идеологии и новых прихожан.
физических лиц, занимающихся деятельностью, примерами могут : маркетинг независимых (по привлечению сторонников, имиджа, продвижению идей, и других программ и т.д.); ученых, писателей, (по привлечению внимания аудиторий, , СМИ, и т.д.).
Особенности маркетинга лиц определяются их юридическим , финансовым положением и маркетинговой .
Политическая партия для своего кандидата на имеет возможность специальную («предвыборный штаб»), способна осуществлять комплекс маркетинговых и мероприятий. У кандидата эти возможности ограничены (прежде , в финансовом отношении). В случае он рассчитывать лишь на ближайших, чаше не очень многочисленных , на спонсорскую (не считая средств, выделяемых из госбюджета на предвыборной кампании).[5]
1.3 Некоммерческие образования по собственности
Некоммерческие образования по собственности разделяются на некоммерческие субъекты и некоммерческие . Отдельную группу физические лица, некоммерческой деятельностью ( политики, , миссионеры, проповедники, искусства, культуры, и т.д.).
Некоммерческие организации в создаются и в различных организационно-правовых в зависимости от целей их , источников финансирования, учредителей и отношений между .
Наиболее распространенными отечественных некоммерческих являются: и религиозная организация (), фонд, учреждение, партнерство, автономная организация, кооператив, объединение лиц (ассоциация и союз).
и религиозная организация () - добровольное граждан, в установленном порядке объединившихся на общности их интересов для духовных или нематериальных потребностей. Их могут быть как , так и физические лица. (участники) образований не сохраняют на переданное ими в собственность и религиозньгх организаций и членские , не отвечают по их обязательствам, а те не по обязательствам своих .