Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Постановка задачи автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
СтрокаТов = ЭлементыФормы.Товары.ТекущаяСтрока;
СтрокаТов.Сумма = СтрокаТов.Количество * СтрокаТов.Цена;
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Таблица 2.2
Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование подсистемы |
Функции подсистемы |
1. |
Глобальный модуль |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 8.3». |
2. |
Модуль справочника «Товары» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
3. |
Модуль справочника «Пользователи» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
4. |
Модуль справочника «Поставщики» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
С точки зрения технологии и организации работы пользователя система выполняет следующие функции:
- поддерживает все необходимые операций по работе с исходными данными и результатной информацией (разграничение доступа к данным, ввод, изменение и удаление, печать, поиск – для пользователя менеджера по продажам);
- обеспечивает наличие понятного и удобного пользовательского интерфейса.
- реализует добавление/изменение/удаление различных товаров;
- реализует функции добавления/изменения/удаления поставщиков;
- обеспечивает регистрацию продаж и поставок;
- реализует функции формирования поисковых запросов.
Информационная система позволяет осуществлять следующие функции по работе с данными:
- сортировка товаров по шифру – позволяет осуществлять сортировку товаров по шифру;
- поиск товаров по наименованию – позволяет осуществлять поиск товаров по наименованию;
- поиск товаров по номеру – позволяет осуществлять поиск товаров по шифру;
- поиск товаров по виду документа – позволяет осуществлять поиск товаров по виду документа;
- отчеты по движению товаров.
Дерево функций системы представляет декомпозицию функций системы и формируется с целью детального исследования функциональных возможностей системы и анализа совокупности функций, реализуемых на различных уровнях иерархии системы. На базе дерева функций системы осуществляется формирование структуры системы на основе функциональных модулей. В дальнейшем структура на основе таких модулей покрывается конструктивными модулями (для технических систем) или организационными модулями (для организационно-технических систем).
Исходными данными для формирования дерева функций являются основные и дополнительные функции системы.
Формирование дерева функций представляет процесс декомпозиции целевой функции и множества основных и дополнительных функций на более элементарные функции, реализуемые на последующих уровнях декомпозиции.
В разрабатываемой системе предусмотрен один пользователь – менеджер по продажам.
Описание объекта на языке функций представлено на рис.2.6.
Информационная система
Составление справочников
Товаров
Поставщиков
…
Выполнение работ менеджером по продажам
Получение данных
Об имеющейся в продаже продукции
О поставках
О реализации
Поиск по виду документа
Поиск по шифру
Получение отчетов
Формирование прайс-листа
Отчет о продажах
Отчет о поставщиках
Отчет о поставках продукции
Отчет по продажам за день
Рисунок 2.6 – Дерево функций
На основании дерева функций разработан сценарий диалога, схематически представленный на рисунке 2.7.
Главное меню
Справочники
Товары
Поставщики
Пользователи
Авторизация
Данные
Товар
Поставки
Продажи
Поиск по виду документа
Поиск по шифру
Отчеты
Прайс-лист
Отчет о продажах
Отчет о поставщиках
Отчет о поставках продукции
Отчет по продажам за день
Рисунок 2.7 – Сценарий диалога
Формы – это средство представления информации для просмотра, изменения или печати данных в виде, удобном для восприятия пользователями. Использование форм существенно облегчает ввод и контроль данных. Кроме того, формы являются основной частью интерфейса прикладной программы, вокруг форм и строится весь алгоритм работы приложения, так как конечный пользователь не видит ничего, кроме набора форм. События, возникающие при работе с формами, определяют логику работы приложения [12].
Каждая форма реализована в виде модуля приложения и предназначена для удобного интерфейса пользователя при решении задач автоматизированной обработки информации:
1) хранение данных о товарах;
2) вывод в удобной форме данных по запросам пользователя;
2) автоматизация обработки информации при различных бизнес-операциях;
4) вывод данных на печать.
Проектирование табличных представлений базы данных. На экране дисплея пользователя данные представляются в виде таблиц с вертикальными столбцами. На вершине столбца находится наименование столбца на русском языке в отличие наименований столбцов (доменов) в базе данных. Пример представления таблиц базы данных для пользователя можно увидеть на рисунке 2.8 на примере таблицы «Номенклатура».
Рисунок 2.8 - Табличное представление таблиц базы данных
для пользователей
Программное обеспечение, для представления данных для пользователя в таком виде не зависит от содержания таблиц, другими словами, должно быть инвариантным по отношению к структуре и содержанию.
Вверху каждой таблице располагаются кнопки для добавления, обновления, удаления данных.
Данные по наименованиям столбцов базы данных в таком виде находятся, как уже говорилось, в отдельном блоке, описывающим представление данных на экране дисплея для пользователя и динамически загружаются в процессе формирования табличных представлений. При этом загружаются соответствующие данные из базы данных.
Рассмотрим формы для реализации интерфейса пользователей с базой данных. Если таблиц базы данных достаточно много, то невозможно для каждой таблицы создавать специальную форму. Необходимо унифицировать формы для добавления и обновления данных для всех таблиц базы данных, что и проектируется в настоящей системе. В качестве примера приведем форму «Ввод количества».
Данная форма имеет вид, представленный в на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 - Форма «Ввод количества» для продукции
Аналогичные формы используются для добавления и обновления всех данных в системе. Каждую форму сопровождают кнопки для добавления, удаления, обновления данных. На некоторых формах имеются кнопки расчета определенных показателей, вывода на печать. По такому же принципу организованы остальные формы.
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Программа предназначена для решения задач автоматизированной обработки информации при учете продукции компании ООО «ДОМ МЕДА»:
1) хранение данных о поставщиках меда и другой продукции, поставках, продуктах, складах, продажах;
2) вывод в удобной форме данных по запросам пользователя;
2) автоматизация обработки информации при различных бизнес-операциях;
4) вывод данных на печать.
После того как произошла загрузка программы - открывается главная форма.
Рисунок 2.10 – Главная форма модуля ООО «ДОМ МЕДА»
В главной форме необходимо выбрать нужный режим работы, нажав соответствующую кнопку на форме
Оформить продажу и поступление товара:
- Оформление продажи.
Рисунок 2.10 – Форма «Оформление продажи»
- Оформить поступление.
Рисунок 2.11 – Форма «Оформить поступление»
Для перехода в родительскую форму необходимо воспользоваться кнопкой «На главную».
Рисунок 2.12 – Форма «Сладкое чудо»
Рисунок 2.14 – Форма «Мед»
Остальные формы вынесены в приложение А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на курсовую работу был разработан модуль по учету продукции ООО «ДОМ МЕДА» в составе программного продукта 1С: Предприятие.
Данный модуль, используя собственные процедуры и функции, а также средства программного продукта 1С: Предприятие обеспечивает работу с данными: ввод, удаление, поиск, печать ответственного лица или пользователя, выборку всех данных о комплектации и также существует возможность просмотра и печати отчетов в виде листов Excel или диаграмм.
Работа с информационной системой происходит в диалоговом режиме, который предоставляет пользователю возможность взаимодействовать с хранящейся в системе информацией в режиме реального времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач.
Разработанная программа имеет удобный пользовательский интерфейс. При запуске программы открывается форма авторизации, поскольку права пользователей для работы с системой разграничены. При успешной авторизации открывается форма «Главная», в которой можно выбрать пункты меню или кнопки для работы с формами.
Информационная система состоит из файла базы данных и файла конфигурации. Основные сведения о комплектующих, сотрудниках, заказах и клиентах содержатся в таблицах. Для получения информации, интересующей пользователей, были созданы запросы к базе данных и отчеты.
Подводя итоги проведенного исследования, можно сказать, что все поставленные задачи решены, следовательно, главная цель, поставленная в курсовой работе, достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абрамов Г.В., Медведкова И.Е., Коробова Л.А. Проектирование информационных систем – Воронеж: ВГУИТ, 2012 г. - 172 с.
- Базы данных / И.Е. Медведкова, Ю.В.Бугаев, С.В.Чикунов – Воронеж: ВГУИТ, 2014. – 105 с.
- Колесников С. Н. Планирование деятельности производственного предприятия. От промфинтехпланирования к МRP II и дальше; - М.: 1С-Паблишинг, 2013. - 384 c.
- Ощенко Игорь 1C:Предприятие. Торговля и склад для начинающих - Спб.: БХВ-Петербург,2013. - 256 c.
- Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» в 2-х томах. – М.: ЗАО «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2012. – 808 с.
- Радченко М. Г. Пример быстрой разработки приложений на платформе 1С:Предприятие 8. Мастер-класс (+ CD-ROM) / М.Г.Радченко, В. В. Рыбалка– М.: 1С-Паблишинг, 2012. - 181 c.
- Селищев Николай 1С: Управление небольшой фирмой 8.2. Управленческий учет в малом бизнесе – М.: Триумф,, 2012. - 368 c.
- Материалы видеокурса «Профессиональное программирование в 1С:Предприятии 8.х»: Базовый курс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.spec8.ru/devbase (дата обращения: 10.12.2016).
- Особенности бухгалтерского учета в оптовой и розничной торговле [Электронный ресурс]. URL: http://saldoconsult.ru/stati/osobennosti-buxgalterskogo-ucheta-v-optovoj-i-roznichnoj-torgovle/ (дата обращения: 10.12.2016).
- Учет товарных документов в «1С:Управление торговлей» [Электронный ресурс]. URL: http://www.klerk.ru/soft/articles/312806/ (дата обращения: 11.12.2016).