Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Постановка задачи автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества одной из наиболее важных областей являются информационные технологии. С каждым годом объем информации постоянно увеличивается, заставляя тратить на ее обработку большее количество времени и трудовых затрат. В связи с этим все более необходимым становится использование современных автоматизированных информационных систем, которые способны обрабатывать за короткие периоды массивы базовой информации и предоставить ее в удобном для пользователя виде.
Эти информационные системы в первую очередь должны включать в себя автоматизированные системы управления, основным элементом которых является, прежде всего, база данных, которая может хранить и обрабатывать информацию, эффективно использовать ее.
Актуальность работы обусловлена тем, что в современных условиях развития рынка важным условием эффективной деятельности торгового предприятия является автоматизация учета товаров. Автоматизация даст возможность уменьшить издержки, оптимизировать работу предприятия.
Объект исследования - бизнес-процессы торгового предприятия ООО «ДОМ МЕДА».
Предмет исследования – автоматизированная система учета продаж.
Цель исследования: повышение эффективности работы сотрудников ООО «ДОМ МЕДА» за счет внедрения автоматизированной информационной системы 1С: Предприятие для учета продаж в организации.
Задачи исследования:
1) рассмотреть основные понятия и компоненты ИС;
2) изучить основные технологии проектирования ИС;
3) рассмотреть основные этапы проектирования ИС;
4) провести обследование и анализ предметной области и разработать ИС предприятия для автоматизации отдела продаж ООО «ДОМ МЕДА»;
5) выполнить расчет экономической эффективности от внедрения разработанной ИС предприятия ООО «ДОМ МЕДА».
В первой главе рассмотрены основные этапы проектирования ИС: исследование предметной области, моделирование системы, сформулированы требования к проектируемой информационной системе.
Во второй главе рассмотрены программы-аналоги, выполнен обзор информационных систем и выполнено обоснование выбора информационной системы для внедрения.
Третья глава работы содержит разработку технического задания на внедрение информационной системы 1С: Предприятие. После обоснования необходимости автоматизации определена общая архитектура ИС и концепция содержимого базы данных. Далее проведено моделирование системы.
Также в данной главе выполнено описание разработки программного модуля информационной системы 1С: Предприятие, создание кнопочной формы, которая определяет интерфейс работы с системой.
В четвертой главе выполнен расчет экономической эффективности внедрения информационной системы учета товаров.
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Постановка задачи автоматизации
Разрабатываемая информационная система предназначена для обеспечения информационной поддержки учета и прогноза товаров, реализуемых магазином ООО «ДОМ МЕДА» и должна соответствовать нижеследующим требованиям.
Необходимо разработать информационную систему, автоматизирующую работу сотрудников ООО «ДОМ МЕДА» по учету и продажам товаров.
Основное назначение программы – хранение, выдача и обновление данных автоматизированной ЭИС «ДОМ МЕДА». А именно: регистрация прихода товара, вывод информации о предоставляемых ценах на товар, планах, поиск информации о товарах, складе, поставщиках, формирование отчета о реализации товаров за запрашиваемый интервал времени, по видам товаров и т.д.
Конечными пользователями системы являются менеджеры по работе с поставками, реализацией и хранением товара.
Предоставляемые возможности пользователю системы:
Регистрация товара, возможность редактирования и добавления данных, просмотр отчетов по базе.
Система должна поддерживать следующие основные функции:
1. В приложении имеется справочник «Товары», где описаны все имеющиеся товары с установленными ценами.
2. Регистрации новых товаров. Данная функция обеспечивает редактирование, добавление информации.
3. Отчеты.
Разрабатываемая база данных должна обеспечивать следующие условия:
1) Возможность работать пользователям с базовой степенью подготовленности в области вычислительной техники.
2) Выполнение минимума ручных операций.
3) Выдачу отчетов в виде, привычном для пользователя и удобном для обзора, чтения и поиска.
4) Низкую вероятность отказа в процессе реального функционирования ЭИС.
5) Восстановление работоспособности за минимальное время.
Кроме того, программный продукт должен выполнять ряд общих функций:
1) Учет данных о товарах.
2) Учет номенклатурных групп.
3) Учет поставщиков.
4) Учет поставок и реализации товаров.
4) Формирование отчетов по различным критериям поиска.
Для работы данной информационной системы требуется наличие следующих подсистем:
1) Комплекс технических средств, основой которого служит профессиональный персональный компьютер, предусматривающих работу оператора без посредников (программистов, операторов).
2) Информационное обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах данных. Информация организуется и хранится, в основном, на жестких дисках.
3) Организационное обеспечение - включаются функции администрирования, проектирования, планирования, учета, контроля, анализа и другое.
4) Программное обеспечение состоит из системного программного обеспечения и прикладного. Основой системного обеспечения является операционная система и системы программирования [16].
Основным бизнес-процессом является продажа меда и сопутствующих товаров, целью которого является оптимизация работы компании и получение доходов.
1. Менеджер по продажам каждый день оформляет заявки клиентов на покупку меда согласно прайс-листу. Он регистрирует заявки в журнале заявок.
2. После оформления заявки менеджер по продажам выписывает счёт клиенту и регистрирует его в реестре счетов.
3. Бухгалтер получает и обрабатывает приходные кассовые ордера, а также выписки банка, которые содержат сведения о поступлении денежных средств в кассу или на расчётный счёт компании. На основании этих документов бухгалтер делает отметки об оплате счета в реестре счетов.
4. Менеджер отдела продаж контролирует поступление платежей от клиентов. Если срок оплаты истёк, а платежи не поступили, то менеджер отмечает недействительность заявки в журнале заявок.
5 Менеджер отправляет счёта о покупке продавцу-консультанту.
6. Продавец-консультант выписывает товарную накладную на оплаченный товар на основании счета, после этого проверяет товар на качество и комплектацию, заполняет гарантийный талон на товар и выдает товар покупателю.
7. В конце каждого месяца на основании журнала заявок менеджером отдела продаж формируется сводка о количестве поступивших заявок на каждую категорию автозапчастей.
8. Если клиент выявил брак у товара, то он делает возврат товара.
Деятельность в этой области отражается в функциональных задачах, выполнение которых формирует направление развития отдела продаж. В таблице 1.1 представлены функциональные задачи учета товаров и функциональные подзадачи их составляющие.
Таблица 1.1 – Группы функциональных задач и подзадач
Функциональные задачи |
Функциональные подзадачи |
ФО1. Производственная (торговля) |
ФП1.1. Закупка товара |
ФП1.2. Реализация товара |
|
ФП1.3. Хранение товара |
|
ФО2. Управленческая |
ФП2.1. Регулирование ценовой политики |
ФП2.2. Осуществление кадровой политики |
|
ФП2.3. Учет хозяйственной деятельности |
|
ФО3. Обеспечивающая |
ФП3.1. Доставка товара |
ФП3.2. Привлечение клиентов |
Рост требований покупателей компании ООО «ДОМ МЕДА» обуславливает усложнение розничного бизнеса.
Сегодня потребители предъявляют более высокие требования, рассчитывая на индивидуальный подход, повышения качества товаров при более низкой стоимости и широком ассортименте товара. При этом продукция должна выбираться в определенное время, в конкретном месте и только при надлежащем уровне обслуживания. Именно это делает работу компании ООО «Дом меда» эффективной. Этому благоприятствует управление цепочками поставок, сокращая затраты на логистику. В таком случае появляется возможность использовать различные схемы ценообразования и оптимизации продукции на складе и в магазине, а также уменьшать число неликвидных товаров.
Необходимость в наличии информационной системы продаж растет пропорционально росту компании, расширением ее товарного ассортимента.
Невозможно заниматься отдельно только управлением поставками, запасами или продажами. Вышеназванные процессы напрямую зависят от бизнес-процессов управления и ассортимента, а также ценообразования и т. д. То есть, речь идет о комплексном подходе в управлении деловыми процессами предприятия.
Сегодня продажи и поставки продукции должны планироваться до самого детального уровня. При этом должны учитываться всевозможные моменты, влияющие на спрос, параллельно с обработкой огромных объемов информации за короткие сроки.
В программе AllFusion Process Modeler r7 было создана контекстная диаграмма бизнес-процессов учета работы компании ООО «Дом меда» [48].
Затем была произведена ее декомпозиция по двум направлениям – модель «AS-IS», которая отражает текущее состояние бизнес-процессов (рис.1.1).
Рисунок 1.1 – Контекстная диаграмма складского учета ООО «Дом меда»
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования системы:
Входы (слева):
- данные о клиенте;
- счет клиента оплаченный;
- накладная на отпуск товара;
- возвратные документы на товар от поставщика;
- сопроводительные документы от поставщика.
Выходы (справа):
- товарная накладная;
- отчетные документы;
- документы на списание.
Механизмы и управление (сверху):
- действующее отраслевое законодательство;
- должностные инструкции.
Ресурсы:
- сотрудники компании;
- служба контроля;
- офисные программы;
- информационные ресурсы.
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая система при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции. Диаграммы декомпозиции представлены на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Диаграмма декомпозиции «AS-IS» учета товара ООО «Дом меда»
Таблица 1.2 – Документы бизнес-процесса «Ведение складского учета»
Составляемый документ |
Операция |
Исполнитель |
Периодичность |
Документ-основание |
Счет |
Выставление счета |
Менеджер отдела продаж |
Каждый день |
Заявка |
Чек |
Оформление чека на оплату товара |
Кассир |
Каждый день |
Счет |
Рекламация |
Создание документа на возврат товара |
Менеджер отдела продаж |
По мере поступления |
Реестр рекламаций |
Основные преимущества автоматизации рассматриваемого бизнес-процесса:
- централизованное хранение данных;
- исключение потерь данных;
- систематизация данных;
- быстрая обработка данных;
- выдача результатов в наглядном виде на печать и экран;
- легкое изменение данных;
- автоматизация оформления отчетов. [5]