Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Постановка задачи автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества одной из наиболее важных областей являются информационные технологии. С каждым годом объем информации постоянно увеличивается, заставляя тратить на ее обработку большее количество времени и трудовых затрат. В связи с этим все более необходимым становится использование современных автоматизированных информационных систем, которые способны обрабатывать за короткие периоды массивы базовой информации и предоставить ее в удобном для пользователя виде.

Эти информационные системы в первую очередь должны включать в себя автоматизированные системы управления, основным элементом которых является, прежде всего, база данных, которая может хранить и обрабатывать информацию, эффективно использовать ее.

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных условиях развития рынка важным условием эффективной деятельности торгового предприятия является автоматизация учета товаров. Автоматизация даст возможность уменьшить издержки, оптимизировать работу предприятия.

Объект исследования - бизнес-процессы торгового предприятия ООО «ДОМ МЕДА».

Предмет исследования – автоматизированная система учета продаж.

Цель исследования: повышение эффективности работы сотрудников ООО «ДОМ МЕДА» за счет внедрения автоматизированной информационной системы 1С: Предприятие для учета продаж в организации.

Задачи исследования:

1) рассмотреть основные понятия и компоненты ИС;

2) изучить основные технологии проектирования ИС;

3) рассмотреть основные этапы проектирования ИС;

4) провести обследование и анализ предметной области и разработать ИС предприятия для автоматизации отдела продаж ООО «ДОМ МЕДА»;

5) выполнить расчет экономической эффективности от внедрения разработанной ИС предприятия ООО «ДОМ МЕДА».

В первой главе рассмотрены основные этапы проектирования ИС: исследование предметной области, моделирование системы, сформулированы требования к проектируемой информационной системе.

Во второй главе рассмотрены программы-аналоги, выполнен обзор информационных систем и выполнено обоснование выбора информационной системы для внедрения.

Третья глава работы содержит разработку технического задания на внедрение информационной системы 1С: Предприятие. После обоснования необходимости автоматизации определена общая архитектура ИС и концепция содержимого базы данных. Далее проведено моделирование системы.


Также в данной главе выполнено описание разработки программного модуля информационной системы 1С: Предприятие, создание кнопочной формы, которая определяет интерфейс работы с системой.

В четвертой главе выполнен расчет экономической эффективности внедрения информационной системы учета товаров.

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Постановка задачи автоматизации

Разрабатываемая информационная система предназначена для обеспечения информационной поддержки учета и прогноза товаров, реализуемых магазином ООО «ДОМ МЕДА» и должна соответствовать нижеследующим требованиям.

Необходимо разработать информационную систему, автоматизирующую работу сотрудников ООО «ДОМ МЕДА» по учету и продажам товаров.

Основное назначение программы – хранение, выдача и обновление данных автоматизированной ЭИС «ДОМ МЕДА». А именно: регистрация прихода товара, вывод информации о предоставляемых ценах на товар, планах, поиск информации о товарах, складе, поставщиках, формирование отчета о реализации товаров за запрашиваемый интервал времени, по видам товаров и т.д.

Конечными пользователями системы являются менеджеры по работе с поставками, реализацией и хранением товара.

Предоставляемые возможности пользователю системы:

Регистрация товара, возможность редактирования и добавления данных, просмотр отчетов по базе.

Система должна поддерживать следующие основные функции:

1. В приложении имеется справочник «Товары», где описаны все имеющиеся товары с установленными ценами.

2. Регистрации новых товаров. Данная функция обеспечивает редактирование, добавление информации.

3. Отчеты.

Разрабатываемая база данных должна обеспечивать следующие условия:

1) Возможность работать пользователям с базовой степенью подготовленности в области вычислительной техники.

2) Выполнение минимума ручных операций.

3) Выдачу отчетов в виде, привычном для пользователя и удобном для обзора, чтения и поиска.

4) Низкую вероятность отказа в процессе реального функционирования ЭИС.

5) Восстановление работоспособности за минимальное время.

Кроме того, программный продукт должен выполнять ряд общих функций:

1) Учет данных о товарах.


2) Учет номенклатурных групп.

3) Учет поставщиков.

4) Учет поставок и реализации товаров.

4) Формирование отчетов по различным критериям поиска.

Для работы данной информационной системы требуется наличие следующих подсистем:

1) Комплекс технических средств, основой которого служит профессиональный персональный компьютер, предусматривающих работу оператора без посредников (программистов, операторов).

2) Информационное обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах данных. Информация организуется и хранится, в основном, на жестких дисках.

3) Организационное обеспечение - включаются функции администрирования, проектирования, планирования, учета, контроля, анализа и другое.

4) Программное обеспечение состоит из системного программного обеспечения и прикладного. Основой системного обеспечения является операционная система и системы программирования [16].

Основным бизнес-процессом является продажа меда и сопутствующих товаров, целью которого является оптимизация работы компании и получение доходов.

1. Менеджер по продажам каждый день оформляет заявки клиентов на покупку меда согласно прайс-листу. Он регистрирует заявки в журнале заявок.

2. После оформления заявки менеджер по продажам выписывает счёт клиенту и регистрирует его в реестре счетов.

3. Бухгалтер получает и обрабатывает приходные кассовые ордера, а также выписки банка, которые содержат сведения о поступлении денежных средств в кассу или на расчётный счёт компании. На основании этих документов бухгалтер делает отметки об оплате счета в реестре счетов.

4. Менеджер отдела продаж контролирует поступление платежей от клиентов. Если срок оплаты истёк, а платежи не поступили, то менеджер отмечает недействительность заявки в журнале заявок.

5 Менеджер отправляет счёта о покупке продавцу-консультанту.

6. Продавец-консультант выписывает товарную накладную на оплаченный товар на основании счета, после этого проверяет товар на качество и комплектацию, заполняет гарантийный талон на товар и выдает товар покупателю.

7. В конце каждого месяца на основании журнала заявок менеджером отдела продаж формируется сводка о количестве поступивших заявок на каждую категорию автозапчастей.

8. Если клиент выявил брак у товара, то он делает возврат товара.

Деятельность в этой области отражается в функциональных задачах, выполнение которых формирует направление развития отдела продаж. В таблице 1.1 представлены функциональные задачи учета товаров и функциональные подзадачи их составляющие.


Таблица 1.1 – Группы функциональных задач и подзадач

Функциональные задачи

Функциональные подзадачи

ФО1. Производственная (торговля)

ФП1.1. Закупка товара

ФП1.2. Реализация товара

ФП1.3. Хранение товара

ФО2. Управленческая

ФП2.1. Регулирование ценовой политики

ФП2.2. Осуществление кадровой политики

ФП2.3. Учет хозяйственной деятельности

ФО3. Обеспечивающая

ФП3.1. Доставка товара

ФП3.2. Привлечение клиентов

Рост требований покупателей компании ООО «ДОМ МЕДА» обуславливает усложнение розничного бизнеса.

Сегодня потребители предъявляют более высокие требования, рассчитывая на индивидуальный подход, повышения качества товаров при более низкой стоимости и широком ассортименте товара. При этом продукция должна выбираться в определенное время, в конкретном месте и только при надлежащем уровне обслуживания. Именно это делает работу компании ООО «Дом меда» эффективной. Этому благоприятствует управление цепочками поставок, сокращая затраты на логистику. В таком случае появляется возможность использовать различные схемы ценообразования и оптимизации продукции на складе и в магазине, а также уменьшать число неликвидных товаров.

Необходимость в наличии информационной системы продаж растет пропорционально росту компании, расширением ее товарного ассортимента.

Невозможно заниматься отдельно только управлением поставками, запасами или продажами. Вышеназванные процессы напрямую зависят от бизнес-процессов управления и ассортимента, а также ценообразования и т. д. То есть, речь идет о комплексном подходе в управлении деловыми процессами предприятия.

Сегодня продажи и поставки продукции должны планироваться до самого детального уровня. При этом должны учитываться всевозможные моменты, влияющие на спрос, параллельно с обработкой огромных объемов информации за короткие сроки.

В программе AllFusion Process Modeler r7 было создана контекстная диаграмма бизнес-процессов учета работы компании ООО «Дом меда» [48].

Затем была произведена ее декомпозиция по двум направлениям – модель «AS-IS», которая отражает текущее состояние бизнес-процессов (рис.1.1).

Рисунок 1.1 – Контекстная диаграмма складского учета ООО «Дом меда»

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования системы:


Входы (слева):

  • данные о клиенте;
  • счет клиента оплаченный;
  • накладная на отпуск товара;
  • возвратные документы на товар от поставщика;
  • сопроводительные документы от поставщика.

Выходы (справа):

  • товарная накладная;
  • отчетные документы;
  • документы на списание.

Механизмы и управление (сверху):

  • действующее отраслевое законодательство;
  • должностные инструкции.

Ресурсы:

  • сотрудники компании;
  • служба контроля;
  • офисные программы;
  • информационные ресурсы.

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая система при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции. Диаграммы декомпозиции представлены на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Диаграмма декомпозиции «AS-IS» учета товара ООО «Дом меда»

Таблица 1.2 – Документы бизнес-процесса «Ведение складского учета»

Составляемый документ

Операция

Исполнитель

Периодичность

Документ-основание

Счет

Выставление счета

Менеджер отдела продаж

Каждый день

Заявка

Чек

Оформление чека на оплату товара

Кассир

Каждый день

Счет

Рекламация

Создание документа на возврат товара

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Реестр рекламаций

Основные преимущества автоматизации рассматриваемого бизнес-процесса:

  • централизованное хранение данных;
  • исключение потерь данных;
  • систематизация данных;
  • быстрая обработка данных;
  • выдача результатов в наглядном виде на печать и экран;
  • легкое изменение данных;
  • автоматизация оформления отчетов. [5]