Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Постановка задачи автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Рассмотрим схему документооборота учета продаж товара ООО «Дом меда» (рис. 1.3)
Рисунок 1.3 – Схема документооборота учета продаж товара ООО «Дом меда»
Затем редставим схему в виде таблицы.
Таблица 1.3 – Схема документооборота при продаже товара
Исполнитель Действие |
Пользователь |
Менеджер отдела продаж |
Отчеты. |
Продажа товара |
Счет |
||
Проверка счета |
Счет |
Подписанный счет |
|
Получение подписанного счета |
Подписанный счет |
. |
|
Пользователь |
Кассир |
Отчеты |
|
Оплата товара |
Подписанный счет |
Чек на оплату |
|
Проверка чека |
Чек на оплату |
Оплаченный чек |
|
Получение копии чека |
Оплаченный чек |
. |
|
Исполнитель Действие |
Пользователь |
Менеджер отдела продаж |
Отчеты. |
Возврат товара |
Акт возврата товара |
||
Проверка чека и товара, заполнение соответствующих полей в акте возврата товара |
Заполненный Акт возврата товара |
Заполненный Акт возврата товара чек денег |
|
Копия Акта возврата товара |
. |
В реальном выражении, компания имеет много проблем. Необходимо определить основные проблемы. Решение основной проблемы всегда помогает избавиться от многих второстепенных, вторичных проблем.
Выявленные проблемы, присущие обследованному предприятию, представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Проблемные ситуации в деятельности предприятия
Наименование проблемной ситуации |
Средства решения |
1. Сложности в подборе необходимого товара для клиента |
Предоставление клиентам экспертной системы поддержки принятия решений |
2. Слабо выраженные средства популяризации предприятия |
Повышение эффективности маркетинговой и рекламной компании |
3. Неудобные средства учета товара |
Автоматизация учета товарно-денежных операций |
4. Трудности при работе продавцов с прайс-листом |
Формализация каталога товаров |
5. Излишне массивный аппарат отдела продаж |
Реорганизация отдела, сокращение сотрудников с перераспределением их обязанностей |
6. Низкая скорость оперативной обработки заказов |
Добавление возможности заблаговременного оформления предварительного заказа |
На данный момент база данных о клиентах практически не ведется, текущие клиенты записываются в примитивно построенной базе данных с помощью электронных таблиц Excel, данные часто не сохраняются. Вследствие чего невозможно выявить предпочтения клиентов, проследить динамику востребованности того или иного товара, на основании чего скорректировать закупки у поставщика. То есть закупки руководитель осуществляет интуитивно или на основании имеющегося заказа. Такая схема увеличивает продолжительность выполнения заказа и следовательно дает преимущество более быстродействующим конкурентам.
Фактически, невозможно выявить лояльных клиентов, соответственно невозможно мотивировать их к повторному заказу услуг у компании «Дом меда» путем поощрения дисконтной картой и другими способами маркетингового воздействия.
В компании «Дом меда» контакты текущих клиентов также не систематизированы. Данные фиксируются урывками. Такой порядок работы отнимает время и силы менеджера на нахождение нужного контакта и его хранение.
Анкетные данные клиентов фиксируются не систематизированно. Соответственно выявление целевой аудитории работы компании затруднено и следовательно неверно скорректированная стратегия приносит компании «Дом меда» убытки.
Поэтому в компании остро стоит вопрос о создании такой системы учета продаж, которая позволит избавиться от указанных недостатков и повысит эффективность работы компании в целом.
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Несомненным является тот факт, что программа «1С: Предприятие» является наиболее популярной. Об этом можно судить на основании схемы, показанной на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – «1С: Предприятие» - бизнес-схема
Технологическая платформа «1С: Предприятие» содержит следующие основные элементы:
- основная платформа, которая включает в себя среду выполнения и набор основных функций и объектов;
- встроенная библиотека проблемно-ориентированных объектов;
- внешние библиотеки специализированных объектов, подключаемых на основе стандартных протоколов - ActiveX, HTML, XML и т.д. (могут быть разработаны независимыми разработчиками);
- инструментальные средства разработки приложений.
Сохранение информационной базы проводится в базе данных в виде набора таблиц, для которых 1С: Предприятие 8 может использовать одну из систем управления четырьмя базами данных (СУБД) [48]:
Встроенную в 1С: Предприятие 8.3 (версия файла информационной базы). В этом случае, вся информация базы данных хранится в файле с именем 1Cv8.CD. Этот файл находится в двоичном формате и, по сути является встроенной базой данных для СУБД 1С: Предприятие 8.
Microsoft SQL Server (версии клиент / сервер базы знаний). Вся информация базы данных хранится в базе данных Microsoft SQL Server.
PostgreSQL (версия клиент-сервер). Вся информация информация базы данных хранится в базе данных PostgreSQL.
IBM DB2 (версия клиент-сервер). Вся информация информация базы данных хранится в базе данных IBM DB2.
IBM DB2 (клиент-серверный вариант информационной базы). Все данные информационной базы хранятся в базе данных IBM DB2.
В вариантах, реализованных на файл-серверном принципе, обработка данных ведется на рабочем месте, а сервер служит просто сетевым хранилищем данных. При выполнении какой-либо задачи вся база данных или ее значительная часть копируется по сети на рабочую станцию и обрабатывается ее процессором. Таким образом, быстродействие системы зависит от скоростных параметров диска на сервере, топологии и кабельного хозяйства сети, производительности собственно рабочего компьютера. Процессор сервера играет второстепенную роль. Надежность доступа к данным обеспечивается в таких системах с помощью файлов блокировок (на диске файл-сервера), в которые, каждая рабочая станция, записывает информацию о данных, которые она модифицирует в данный момент, а перед операциями чтения-записи проверяет, не заняты ли эти данные другой станцией. Такой подход является достаточно надежным, но имеет ряд недостатков - например, при аварийном завершении работы заблокированные файлы не освобождаются.
Важнейшее достоинство 1С: Предприятия - возможность доработки стандартных конфигураций или даже создания абсолютно оригинальных продуктов с помощью встроенного языка. Чаще всего индивидуальная настройка состоит в доработке типовой конфигурации.
Файловая база данных - файл 1Cv8.CD, в котором хранятся все данные информационной базы (конфигурация, база данных, административная информация) при работе системы в файловом варианте.
Рассмотрим и ознакомимся со структурой базы данных. Она включает в себя:
Файл конфигурации. В нем находится конфигурация системы: метаданные, интерфейсы и права.
Механизм выгрузки и загрузки файлов конфигурации позволяет осуществлять полную выгрузку/загрузку конфигурации (модулей, макетов, прав доступа, справочной информации и картинок) в указанный каталог в виде набора файлов.
Объекты и большинство конфигурационных данных конфигурации находятся в наборе файлов XML. Программные модули выгружаются и текстовые документы в текстовые файлы с расширением .txt. Изображения, содержащиеся в файлах конфигурации загружаются из изображений соответствующего формата. Помощь сбрасывается в HTML файлы.
Система обеспечивает достаточно высокую отказоустойчивость и защищенность от потери передачи данных, что позволяет использовать для передачи данных различные каналы - по электронной почты до курьера и т.д.
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
В данной конфигурации было разработано 3 справочника. Описания структуры записей в справочниках приведено в таблице 2.1
Таблица 2.1
Структура справочников
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Контрагенты |
||||
Код контрагента |
Код |
строка |
5 |
ключевое поле |
Наименование |
Наименование |
строка |
20 |
|
Юридический адрес |
ЮрАрес |
строка |
50 |
|
Расчетный счет |
РасчетныйСчет |
строка |
20 |
|
Телефон |
Телефон |
строка |
15 |
|
Контактное лицо |
КонтактноеЛицо |
строка |
30 |
|
Пользователи |
||||
Физическое лицо |
ФизЛицо |
строка |
5 |
|
Идентификатор пользователя |
ИдентификаторПользователя ИБ |
строка |
20 |
|
Номенклатура |
||||
Номенклатура |
Номенклатура |
строка |
50 |
|
Артикул |
Артикул |
строка |
20 |
|
Идентификатор |
Идентификатор |
строка |
5 |
ключевое поле |
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
В данной конфигурации были созданы первичные документы Поступление товаров и услуг (рис. 2.1) и Ввод количества (рис.2.2).
Рисунок 2.1 – Форма Поступление товаров и услуг
Рисунок 2.2 – Форма Ввод количества
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
В данной конфигурации были разработаны формы отчетов «Продажи», «Продажи за день» и «Движение товара».
Рисунок 2.3 – Отчет «Продажи»
Рисунок 2.4 – Отчет «Продажи за день»
Рисунок 2.5 – Отчет «Движение товара»
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
В данной конфигурации разработаны следующие процедуры для расчетов:
Процедура ТоварыКоличествоПриИзменении(Элемент)
СтрокаТов = ЭлементыФормы.Товары.ТекущаяСтрока;
СтрокаТов.Сумма = СтрокаТов.Количество * СтрокаТов.Цена;
Процедура ТоварыЦенаПриИзменении(Элемент)