Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Постановка задачи автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Рассмотрим схему документооборота учета продаж товара ООО «Дом меда» (рис. 1.3)

Рисунок 1.3 – Схема документооборота учета продаж товара ООО «Дом меда»

Затем редставим схему в виде таблицы.

Таблица 1.3 – Схема документооборота при продаже товара

Исполнитель

Действие

Пользователь

Менеджер отдела продаж

Отчеты.

Продажа товара

Счет

Проверка счета

Счет

Подписанный счет

Получение подписанного счета

Подписанный счет

.

Пользователь

Кассир

Отчеты

Оплата товара

Подписанный счет

Чек на оплату

Проверка чека

Чек на оплату

Оплаченный чек

Получение копии чека

Оплаченный чек

.

Исполнитель

Действие

Пользователь

Менеджер отдела продаж

Отчеты.

Возврат товара

Акт возврата товара

Проверка чека и товара, заполнение соответствующих полей в акте возврата товара

Заполненный Акт возврата товара

Заполненный Акт возврата товара

чек

денег

Копия Акта возврата товара

.

В реальном выражении, компания имеет много проблем. Необходимо определить основные проблемы. Решение основной проблемы всегда помогает избавиться от многих второстепенных, вторичных проблем.

Выявленные проблемы, присущие обследованному предприятию, представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Проблемные ситуации в деятельности предприятия

Наименование проблемной ситуации

Средства решения

1. Сложности в подборе необходимого товара для клиента

Предоставление клиентам экспертной системы поддержки принятия решений

2. Слабо выраженные средства популяризации предприятия

Повышение эффективности маркетинговой и рекламной компании

3. Неудобные средства учета товара

Автоматизация учета товарно-денежных операций

4. Трудности при работе продавцов с прайс-листом

Формализация каталога товаров

5. Излишне массивный аппарат отдела продаж

Реорганизация отдела, сокращение сотрудников с перераспределением их обязанностей

6. Низкая скорость оперативной обработки заказов

Добавление возможности заблаговременного оформления предварительного заказа


На данный момент база данных о клиентах практически не ведется, текущие клиенты записываются в примитивно построенной базе данных с помощью электронных таблиц Excel, данные часто не сохраняются. Вследствие чего невозможно выявить предпочтения клиентов, проследить динамику востребованности того или иного товара, на основании чего скорректировать закупки у поставщика. То есть закупки руководитель осуществляет интуитивно или на основании имеющегося заказа. Такая схема увеличивает продолжительность выполнения заказа и следовательно дает преимущество более быстродействующим конкурентам.

Фактически, невозможно выявить лояльных клиентов, соответственно невозможно мотивировать их к повторному заказу услуг у компании «Дом меда» путем поощрения дисконтной картой и другими способами маркетингового воздействия.

В компании «Дом меда» контакты текущих клиентов также не систематизированы. Данные фиксируются урывками. Такой порядок работы отнимает время и силы менеджера на нахождение нужного контакта и его хранение.

Анкетные данные клиентов фиксируются не систематизированно. Соответственно выявление целевой аудитории работы компании затруднено и следовательно неверно скорректированная стратегия приносит компании «Дом меда» убытки.

Поэтому в компании остро стоит вопрос о создании такой системы учета продаж, которая позволит избавиться от указанных недостатков и повысит эффективность работы компании в целом.

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Несомненным является тот факт, что программа «1С: Предприятие» является наиболее популярной. Об этом можно судить на основании схемы, показанной на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – «1С: Предприятие» - бизнес-схема

Технологическая платформа «1С: Предприятие» содержит следующие основные элементы:

  • основная платформа, которая включает в себя среду выполнения и набор основных функций и объектов;
  • встроенная библиотека проблемно-ориентированных объектов;
  • внешние библиотеки специализированных объектов, подключаемых на основе стандартных протоколов - ActiveX, HTML, XML и т.д. (могут быть разработаны независимыми разработчиками);
  • инструментальные средства разработки приложений.

Сохранение информационной базы проводится в базе данных в виде набора таблиц, для которых 1С: Предприятие 8 может использовать одну из систем управления четырьмя базами данных (СУБД) [48]:

Встроенную в 1С: Предприятие 8.3 (версия файла информационной базы). В этом случае, вся информация базы данных хранится в файле с именем 1Cv8.CD. Этот файл находится в двоичном формате и, по сути является встроенной базой данных для СУБД 1С: Предприятие 8.

Microsoft SQL Server (версии клиент / сервер базы знаний). Вся информация базы данных хранится в базе данных Microsoft SQL Server.

PostgreSQL (версия клиент-сервер). Вся информация информация базы данных хранится в базе данных PostgreSQL.

IBM DB2 (версия клиент-сервер). Вся информация информация базы данных хранится в базе данных IBM DB2.

IBM DB2 (клиент-серверный вариант информационной базы). Все данные информационной базы хранятся в базе данных IBM DB2.

В вариантах, реализованных на файл-серверном принципе, обработка данных ведется на рабочем месте, а сервер служит просто сетевым хранилищем данных. При выполнении какой-либо задачи вся база данных или ее значительная часть копируется по сети на рабочую станцию и обрабатывается ее процессором. Таким образом, быстродействие системы зависит от скоростных параметров диска на сервере, топологии и кабельного хозяйства сети, производительности собственно рабочего компьютера. Процессор сервера играет второстепенную роль. Надежность доступа к данным обеспечивается в таких системах с помощью файлов блокировок (на диске файл-сервера), в которые, каждая рабочая станция, записывает информацию о данных, которые она модифицирует в данный момент, а перед операциями чтения-записи проверяет, не заняты ли эти данные другой станцией. Такой подход является достаточно надежным, но имеет ряд недостатков - например, при аварийном завершении работы заблокированные файлы не освобождаются.

Важнейшее достоинство 1С: Предприятия - возможность доработки стандартных конфигураций или даже создания абсолютно оригинальных продуктов с помощью встроенного языка. Чаще всего индивидуальная настройка состоит в доработке типовой конфигурации.

Файловая база данных - файл 1Cv8.CD, в котором хранятся все данные информационной базы (конфигурация, база данных, административная информация) при работе системы в файловом варианте.

Рассмотрим и ознакомимся со структурой базы данных. Она включает в себя:

Файл конфигурации. В нем находится конфигурация системы: метаданные, интерфейсы и права.


Механизм выгрузки и загрузки файлов конфигурации позволяет осуществлять полную выгрузку/загрузку конфигурации (модулей, макетов, прав доступа, справочной информации и картинок) в указанный каталог в виде набора файлов.

Объекты и большинство конфигурационных данных конфигурации находятся в наборе файлов XML. Программные модули выгружаются и текстовые документы в текстовые файлы с расширением .txt. Изображения, содержащиеся в файлах конфигурации загружаются из изображений соответствующего формата. Помощь сбрасывается в HTML файлы.

Система обеспечивает достаточно высокую отказоустойчивость и защищенность от потери передачи данных, что позволяет использовать для передачи данных различные каналы - по электронной почты до курьера и т.д.

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

В данной конфигурации было разработано 3 справочника. Описания структуры записей в справочниках приведено в таблице 2.1

Таблица 2.1

Структура справочников

 Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Контрагенты

Код контрагента

Код

строка

5

ключевое поле

Наименование

Наименование

строка

20

Юридический адрес

ЮрАрес

строка

50

Расчетный счет

РасчетныйСчет

строка

20

Телефон

Телефон

строка

15

Контактное лицо

КонтактноеЛицо

строка

30

Пользователи

Физическое лицо

ФизЛицо

строка

5

Идентификатор пользователя

ИдентификаторПользователя ИБ

строка

20

Номенклатура

Номенклатура

Номенклатура

строка

50

Артикул

Артикул

строка

20

Идентификатор

Идентификатор

строка

5

ключевое поле


2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

В данной конфигурации были созданы первичные документы Поступление товаров и услуг (рис. 2.1) и Ввод количества (рис.2.2).

Рисунок 2.1 – Форма Поступление товаров и услуг

 Рисунок 2.2 – Форма Ввод количества

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

В данной конфигурации были разработаны формы отчетов «Продажи», «Продажи за день» и «Движение товара».

Рисунок 2.3 – Отчет «Продажи»

Рисунок 2.4 – Отчет «Продажи за день»

Рисунок 2.5 – Отчет «Движение товара»

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

В данной конфигурации разработаны следующие процедуры для расчетов:

Процедура ТоварыКоличествоПриИзменении(Элемент)

СтрокаТов = ЭлементыФормы.Товары.ТекущаяСтрока;

СтрокаТов.Сумма = СтрокаТов.Количество * СтрокаТов.Цена;

Процедура ТоварыЦенаПриИзменении(Элемент)