Файл: Основные функции в системе менеджмента (Анализ функций управления в системе менеджмента на примере ООО «Метрополь»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава1. Теоретические аспекты менеджмента организации
1.1 Основополагающие понятия и сущность менеджмента
1.2. Основные функции менеджмента
Глава 2. Анализ функций управления в системе менеджмента на примере ООО «Метрополь»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Анализ кадрового состава персонала
2.3. Анализ системы мотивации как функция управления
Глава 3. Разработка плана развития персонала
Глава 3. Разработка плана развития персонала
Как было выявлено во второй главе, компании необходимо совершенствования кадровой политики как системы менеджмента компании в целом. Формирование подразделения за повышение профессионального уровня сотрудников - организация обучения персонала.
Основополагающими принципами современной концепции человеческого ресурса можно назвать признание целесообразности капитальных вложений в привлечение человеческих ресурсов и их развитие, которое выражается в обучении и повышении квалификации, формирование условий для более полного обнаружения способностей и возможностей личности[41].
Инвестиции в развитие человеческого потенциала не являются только финансовыми. Такие инвестиции, в широком смысле подразумевают такие аспекты, как средства, усилия, время, изменения организационной структуры управления обществом.
Стратегией организации может являться разработка мероприятий по созданию проекта Управления профессионального развития сотрудников. Ведь обладая новыми знаниями, работник может предлагать новые идеи и легко справляться с большим объёмом работ. Так же, получая дополнительные навыки и знания за счёт предприятия, работник чувствует заботу начальства о себе[42].
Понимая, что в него вкладывают средства, он начинает стремиться к максимальной возможной производительности на своём рабочем месте.
Основной целью образования создание собственного учебного отдела является повышение уровня квалификации сотрудников и их постоянное обучение, увеличение финансовых результатов деятельности компании ООО «Метрополь» и повышение её конкурентоспособности.
Для повышения мотивации и улучшения качества работы персонала нами были предложены следующие рекомендации в соответствии с результатами проведенного исследования:
- создание звания «лучший сотрудник месяца»;
- организация доски почета;
- введение премии за стаж работы в гостинице;
- проведение ежемесячных совещаний руководства с персоналом в виде «круглого стола»;
- предоставление полиса добровольного медицинского страхования сотрудникам;
- проведение курсов английского языка;
- вручение подарков на дни рождения сотрудников.
Проблема, продемонстрированная в данной статье, является предметом нашего дальнейшего исследования. Предложенные рекомендации будут оценены с точки зрения экономической эффективности. Наиболее актуальные предложения войдут в основу совершенствования действующей системы мотивации гостиницы и будут предложены к реализации в практической деятельности организации.
Цели и формы обучения персонала в ООО «Метрополь» представлены в таблице 6
Таблица 5
Цели и формы обучения сотрудников ООО «Метрополь»[43]
Категория персонала |
Цель обучения |
Возможные формы |
Руководители предприятия |
Соответствие управления динамике внешней среды |
Тренинги, семинары, курсы, школы повышения квалификации, самообучение. |
продолжение таблицы 5
Основные работники |
Повышение квалификации, изучение новой техники, оборудования, технологии, техники безопасности |
Курсы целевого назначения по исследованию новых изделий, оборудования, технологии, и т.п., школы по изучению передового метода работы. |
Обслуживающий персонал |
Повышение производственных навыков и умений, а также технических знаний, освоение работниками приёмов и методов труда |
Производственно-технические курсы, курсы обучения вторым и совмещаемым профессиям, курс целевого назначения по изучению новейшего оборудования, технологии. |
Для решения указанных целей необходимо выполнение следующих функциональных задач: определение необходимости в обучении тех или иных работников (по итогам аттестации); составление программ обучения; подбор преподавателей; составления графиков обучения; обеспечение преподавателей и инструкторов учебной документацией и методическими пособиями; определение затрат на обучение; подведение итогов обучения.
Реализация проекта создания отдела позволит повысить эффективность работы компании и её конкурентоспособность за счёт использования высококвалифицированных рабочих кадров.
Планируемый отдел будет возглавляться начальником отдела профессионального развития. Основные задачи и функции отдела будут выполнять менеджеры по развитию персонала. Все преподаватели будут штатными сотрудниками.
Менеджеры по персоналу, отвечают за обучение специалистов и административно-управленческого персонала, а также за обучение работников основного производства, и за подведение итогов обучения и за проведение аттестаций.
Преподаватели для обучения сотрудников будут наниматься в штат, а также привлекаться со стороны. С преподавателями будут заключаться договора на оказание услуг на определённый период обучения. Оплата работы преподавателя - 400 руб. один академический час обучения.
Реализация проекта по созданию отдела состоит из нескольких этапов. Этапы реализации проекта представлены в таблице 6
Таблица 6
Этапы реализации проекта[44]
Этап |
Описание |
Подготовительный этап |
1.Анализ существующей системы подготовки; 2.Обоснование целесообразности создания отдела образования; 3.Расчет материальных и временных затрат на создание отдела; 4.Формирование команды для разработки проекта. |
Организационный этап |
1.Структура отдела; 2.Заработная плата работникам отдела; 3.Подготовка преподавателей; 4.Подготовка помещений для обучения; 5.Документооборот. |
Подготовка преподавателей |
Отбор Инструкции Аттестация |
Подготовка программы обучения |
Система обучения |
Последним этапом выступает утверждение разработанного проекта.
После принятия проекта специалистами отдела составятся учебные планы по всем специальностям. Приступая к осуществлению проекта, необходимо рассчитать его эффективность, выработать чёткий план действий, назначить исполнителей и ответственных.
Длительность проектирования отдела составит 109 дней. Значительную часть времени займёт анализ существующей системы расчёта временных и материальных затрат, поиск квалифицированных преподавателей, а также на принятие самого проекта. Программа по профессиональному развитию персонала представлена в таблице 7
Таблица 7
Программа по профессиональному развитию персонала[45]
Наименование мероприятия /этапа |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Первый этап. Повышение квалификации работников руководителей |
Январь-март 2018г. |
Собственные средства |
продолжение таблицы 7
Второй этап Повышения квалификации административно-управленческого персонала предприятия |
Апрель-июнь 2017 г. |
Собственные средства |
Третий этап. Повышение квалификации работников вспомогательного производства |
Июль-октябрь 2018 г. |
Собственные средства |
Итог |
Всего в 2018 году планируется обучение 30% каждой категории работников. Срок прохождения обучения работниками составляет до 1 месяца, программа рассчитана на реализацию в течение 12 месяцев.
Итак, в рамках повышения эффективности компании была сформирована поэтапная программа профессионального обучения персонала предприятии, состоящая из проекта создания отдела профессионального развития.
Предложенные мероприятия при их внедрении позволят повысить эффективность управления персоналом предприятия, а рекомендации, разработанные для конкретных работников и руководителей, позволят повысить качество выполняемых профессиональных обязанностей сотрудников.
Социальный эффект, от предложенного проекта для сотрудников общества будет заключаться в росте материального вознаграждения, по результатам работы, а также предоставлении других бонусов и социальных пакетов.
Материальное обеспечение сотрудников включает следующие основные составляющий заработная плата, которая состоит из должностного оклада и премии по итогам работы за месяц, полугодие и год. Должностные оклады одинаковы для равных должностей и различаются для различного уровня управления.
В рамках программы продвижения и позиционирования бренда «Метрополь» предлагается следующее:
1) Организация пресс-ланча по поводу запуска обновленных номеров. Среди целей мероприятия:
- Анонсирование стратегии развития отеля «Метрополь».
- Знакомство с менеджментом отеля и директором по связям с общественностью для установления прочных дружеских и партнерских связей с ведущими изданиями.
- Представление новостей об изменениях в структуре, сервисе отеля, проведении постепенной реновации номерного фонда.
- Представление обновленного меню.
В числе гостей приглашаются: 15-20 ведущих изданий Москвы (в частности старшие редактора, заместители или главные редактора).
5 деловых изданий – Коммерсант, Ведомости, Forbes, MoscowTimes, РБК daily;
5 glossy изданий – InStyle, ELLE, Harper’sBazaar, Tatler, VOGUE;
5 интерьерных, гастрономических журналов и свадебных изданий –
Мезонин, ELLE Decoration, Wedding, Афиша Еда, Дом & Интерьер.
2) Организация модных съемок в интерьерах гостиницы.
Цели:
- Продемонстрировать исторические интерьеры отеля Метрополь
- Представить отель Метрополь, как образец русского стиля Модерн (предложить журналам сделать съемку в стиле майоликового панно Михаила Врубеля «Принцесса Греза»)
-Заручиться поддержкой российских дизайнеров (AlexanderTerekhov, Алена Ахмадулина, Игорь Чапурин) и их PR-представителей
- При организации модных съемок целесообразно заранее оговаривать дополнительную поддержку для отеля в разделе о путешествиях или в новостных блоках других изданий.
3) Организация интервью с шеф-поваром отеля Андреем Шмаковым (ведущим программу «МастерШеф Дети»).
Цели:
- Представить отель Метрополь, как изысканное место встреч и мероприятий.
- Осветить банкетные возможности отеля
- Рассказать о гастрономических традициях отеля Метрополь
- В будущем ввести моду на обеды, ужины и деловые встречи в ресторане и лобби-баре отеля Метрополь
Возможна не только публикация интервью и статей, но и предложение фирменных рецептов шеф-повара для публикации в актуальных кулинарных журналах.
4) Создание и рассылка специальных предложений к праздникам. Цели:
- Обеспечить постоянное присутствие отеля Метрополь в новостях и обзорахразличных изданий
- Достичь высокой частоты упоминаний отеля на сайтах, в новостных блогах
- Представить отель Метрополь, как активного участника светской жизни столицы
Стратегия:
- Разработать в сотрудничестве с отелем различных специальных предложений к праздникам, как государственным, так и религиозным (Новый год, 8 марта, 23февраля, 9 мая, Пасха, Рождество).
- Предложить шеф-повару отеля создавать специальные тематические праздничные блюда или целые меню.
- Предложить кондитеру отеля создавать фирменные десерты к различным праздникам, например, куличи отеля «Метрополь» к Пасхе и другие русские десерты, которые также можно реализовывать как через лобби-бар, так и через обновленный сайт гостиницы.
- Найти в архивах меню застолий, которые проходили в ресторане Метрополь в разные годы, и создать историческое меню отеля Метрополь (возможно, есть упоминания, какие знаменитые гости предпочитали те или иные блюда).
5) Сотрудничество с московскими театрами и отдельными актерами. Цели:
- Представить отель «Метрополь», как активного участника культурной жизни столицы.
- Создать больше информационных поводов для региональной и зарубежной прессы.
- Проводить параллели между насыщенной историей отеля Метрополь и его будущим, как главного гранд-отеля Москвы
- Создать круг почитателей отеля Метрополь в культурной среде столицы Стратегия:
- Создать специальные предложения в сотрудничестве с ведущими московскими театрами для гостей отеля Метрополь (отдельные ложи для гостей отеля в театрах)
-Выступать в роли спонсора гастролей театров из России и СНГ (размещение)
- Выбрать своеобразных послов отеля Метрополь (известных актеров, режиссеров, музыкантов об истории отеля и участвовать в фотосессиях для люксовых изданий.