Файл: Анализ финансово-хозяйственная деятельность субъектов массового спорта на примере МБУ ДО «ДЮСШ № 2».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и характеристика субъектов массового спорта
1.2 Нормативное регулирование деятельности субъектов массового спорта
1.3 Состояние массового спорта в России
2. Исследование финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
2.1 Общая характеристика МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
2.2 Особенности спортивной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
3. Направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
3.1 Проблемы финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
3.2 Перспективы развития финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
Введение
Актуальность исследования связана с возрастающей ролью физических нагрузок в обеспечении здоровья современного человека. Регулярные занятия физической культурой, как правило, на любительской основе, являются немаловажным фактором эффективной трудовой деятельности. Физически здоровый человек, готовый к полноценному функционированию в условиях существующего качества окружающей среды, становится опорой производительного общества. Можно уверенно предположить, что на современном этапе общественного развития значение физической культуры и спорта будет возрастать. Эта отрасль деятельности многогранна и направлена на гармонизацию развития личности, ее физическое и духовное совершенствование.
Главной целью развития сферы является выполнение задач по привлечению в массовый спорт как можно большего количества россиян к 2024 году, что было отмечено в майском указе президента России Владимира Путина. На спорт нужно смотреть не как на сегодняшние достижения и состояние сферы, а через призму его инновационного, прорывного характера. Нужно быть внимательнее к своим ресурсам, в первую очередь человеческим, и грамотно их использовать.
Необходимым обеспечить активную пропаганду занятий физической культурой и спортом как составляющую здорового образа жизни; принять меры по расширению сети физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, а также развитию их материально- технической базы, кадровому обеспечению; продолжить реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); принять меры по повышению эффективности реализации региональных программ, направленных на развитие физической культуры и спорта, в том числе в образовательных организациях; обеспечить проведение многоэтапных физкультурных мероприятий, а также мероприятий информационно-просветительского характера в целях повышения двигательной активности среди различных категорий населения.
Теоретико-методологические положения, касающиеся процесса формирования и распределения финансовых ресурсов организации рассмотрены в работах таких российских ученых, таких, как: В.К.Скляренко, В.М.Прудников,В .И. Ильинич, М.И.Тертышник, А.И.Самылин и др.
Цель курсовой работы − провести анализ финансово-хозяйственная деятельность субъектов массового спорта на примере МБУ ДО «ДЮСШ № 2».
Задачи:
- раскрыть понятие и привести характеристику субъектов массового спорта;
- рассмотреть нормативное регулирование деятельности субъектов массового спорта,
- проанализировать состояние массового спорта в России;
- выполнить общую характеристику МБУ ДО «ДЮСШ № 2»;
- рассмотреть особенности спортивной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»;
- выявить проблемы финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»;
- разработать перспективы развития финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2».
Предмет исследования - анализ финансово-хозяйственная деятельность субъектов массового спорта.
Объект исследования - МБУ ДО «ДЮСШ № 2».
Теоретической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, решения и постановления Правительства, федеральные и региональные программы поддержки массового спорта.
В процессе исследования использованы отдельные положения экономической теории и теории управления, объективные экономические законы, методы экономического, логического и системного анализа, оптимизации планирования экономических объектов, а также системного подхода, сравнения и др.
Информационную основу исследования составили статистические материалы, публикуемые органами государственной статистики, данные сети Интернет и др.
1. Теоретико-методологические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности субъектов массового спорта
1.1 Понятие и характеристика субъектов массового спорта
Массовый спорт — это система занятий населения отдельными видами спорта или физическими упражнениями, имеющая целью физическое самосовершенствование, а не участие в соревнованиях и получение спортивного разряда, участники которой не имеют противопоказаний к занятиям комплексами лечебных упражнений [20, с.29].
С точки зрения В.С. Дроздовой, массовый спорт обладает чертами социальной подсистемы и может выступать в качестве самостоятельного элемента общества [9, с.22].
Экономика массового спорта – это объемное и комплексное понятие, охватывающее огромный пласт экономических отношений, связанных с производством такого нематериального продукта, как здоровье, развлечение, долголетие. Инвестируя в двигательную активность и спорт, государство, компании и частные лица добиваются не только чисто экономических эффектов, о которых мы говорили выше, но и улучшают качество
человеческого капитала по многим параметрам – этического, эстетического, ценностного плана.
Проведем классификацию видов массового спорта, выделения отдельных его составляющих и компонентов.
Если представить структуру массового спорта в виде простой схемы, то мы увидим, что основных элементов (которые также дробятся внутри себя на отдельные составляющие) будет одиннадцать ( рис.1).
Рисунок 1 - Составные части массового спорта [5, с.88]
Для каждого компонента массового спорта существует своя специфика экономических отношений, которая характеризуется типами участников рынка и способами финансирования (налогоплательщики, иждивенцы, получатели пожертвований от меценатов и спонсоров, стипендий и субсидий от государства и проч.), по возрасту занимающихся (трудоспособные, малолетние, пенсионеры, школьники, студенты); по типу потребления спортивных продуктов (организованные и неорганизованные рынки двигательной активности); по степени локализации (региональные, муниципальные, сельские, национально-территориальные). Могут быть также использованы критерии подразделения на государственный и частный сектор, инициативный и обязательный, коммерческий и некоммерческий сегменты.
Экономика массового спорта имеет в различных странах мира свои собственные управленческие и хозяйственные модели, которые основываются на культуре, традициях, мировоззрении и ценностях того или иного народа.
Большая часть современных государств придерживается политики дирижизма, прямо финансируя из бюджетов всех уровней двигательную активность и массовый спорт. Так поступают такие страны, как Россия, Китай, Белоруссия. Однако есть и другая точка зрения на массовый спорт. Определенная группа стран – таких, например, как США, Великобритания, полагают, что граждане, желающие заниматься массовым спортом, могут это сделать за счет личных средств, то есть на рыночной основе.
1.2 Нормативное регулирование деятельности субъектов массового спорта
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, указано, что в развитии общества, его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.
Стратегическими целями государственной политики в сфере массового спорта являются создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, обеспечение для них возможностей беспрепятственно заниматься физической культурой и спортом.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере массового спорта нашли отражение в нормативно-правовой базе, созданной в последнее десятилетие. Основополагающими документами являются Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302, и федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 30. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года № 164-р утверждена Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, в которой особое значение для укрепления здоровья граждан среднего и старшего возраста придается занятиям физической культурой и спортом. Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 с 1 сентября 2014 года введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Созданы дополнительные правовые условия для развития детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также для увеличения числа перспективных спортсменов и спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
В настоящее время нормативно-правовая база в названной сфере продолжает развиваться. Например, Министерством спорта Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен проект Концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года.
1.3 Состояние массового спорта в России
В Российской Федерации действует более 290 тысяч объектов спорта. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась по сравнению с 2015 годом с 31,9 до 34,2 процента. Среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья она составила 12,1 процента [9, с. 33].
За три года в стране создано 2486 центров тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) ГТО. За период их внедрения более 1,64 миллиона граждан приступили к выполнению нормативов испытаний (тестов) ГТО, из них 471 тысяча человек выполнили эти нормативы.
Ведется работа по внедрению нормативов испытаний (тестов) ГТО в целях их распространения среди всех групп населения во всех субъектах Российской Федерации. Введены меры поощрения и стимулирования населения к сдаче нормативов испытаний (тестов) ГТО.
Одним из приоритетных направлений совершенствования системы физического воспитания и увеличения численности систематически занимающихся физической культурой и спортом является привлечение населения к соревновательной деятельности.
На основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерством спорта Российской Федерации ежегодно проводится более 300 физкультурных мероприятий, в том числе среди детей и учащейся молодежи.
Среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2016 году проведено 16 всероссийских массовых физкультурных мероприятий, в которых приняли участие более 6 тысяч человек. Доля доступных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья спортивных сооружений за 5 лет увеличилась в 1,5 раза.
Не менее важным приоритетом в системе физического воспитания стала организация физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства. Эту работу осуществляют физкультурно-спортивные клубы. В стране действует более 32 тысяч таких клубов, где занимаются около 10 миллионов человек.
Выводы.
1. Массовый спорт — это система занятий населения отдельными видами спорта или физическими упражнениями, имеющая целью физическое самосовершенствование, а не участие в соревнованиях и получение спортивного разряда, участники которой не имеют противопоказаний к занятиям комплексами лечебных упражнений.