Файл: Анализ финансово-хозяйственная деятельность субъектов массового спорта на примере МБУ ДО «ДЮСШ № 2».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и характеристика субъектов массового спорта
1.2 Нормативное регулирование деятельности субъектов массового спорта
1.3 Состояние массового спорта в России
2. Исследование финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
2.1 Общая характеристика МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
2.2 Особенности спортивной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
3. Направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
3.1 Проблемы финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
3.2 Перспективы развития финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
Основная сумма в активах МБУ ДО «ДЮСШ № 2» за 2016 год приходится на нефинансовые активы – 24 575,4 тыс.руб. Финансовые активы- 6.6 тыс.руб.
В составе нефинансовых активов недвижимое имущество МБУ ДО «ДЮСШ № 2» занимает 22 094.1 тыс. руб., особо ценное движимое имущество – 974,4 тыс. руб., иное движимое имущество, всего - 1351,8 тыс. руб., материальные запасы - 155,1 тыс. руб.
Финансовые активы представлены дебиторской задолженностью - 6,6 тыс. руб.
Направления поступления средств МБУ ДО «ДЮСШ № 2» приведены в таблице 3.
Как следует из таблицы 3, в 2014-2016 году поступление средств МБУ ДО «ДЮСШ № 2» составило 30 993,41 тыс.руб.
Основная часть поступлений МБУ ДО «ДЮСШ № 2» составляет субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением муниципального задания - 29 847,41 тыс. руб.
Целевые субсидии МБУ ДО «ДЮСШ № 2» составили 146 тыс. руб.
Поступления от иной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2» - 1 000 т ыс.руб.
Изменений в поступлении средств в МБУ ДО «ДЮСШ № 2» за 2014-2016 годы не было.
Направления расходования средств МБУ ДО «ДЮСШ № 2» приведены в таблице 4.
Средства МБУ ДО «ДЮСШ № 2» направлялись прежде всего на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда - 26922.09 тыс. руб., из них заработная плата составила 20 672,65 тыс. руб.
Коммунальные услуги МБУ ДО «ДЮСШ № 2» составили 2 213,02 тыс. руб.
Таблица 3 - Направления поступления средств МБУ ДО «ДЮСШ № 2» [23]
Наименование показателя |
Бюджетная деятельность |
Приносящая доход деятельность |
Всего |
2014 год в том числе |
2015 год в том числе |
2016 год в том числе |
|||
Операции по лицевым счетам, открытым в органах Фед. казначейства |
Операции по счетам, открытым в кредитных организациях в иностранной валюте |
Операции по лицевым счетам, открытым в органах Фед. казначейства |
Операции по счетам, открытым в кредитных организациях в иностранной валюте |
Операции по лицевым счетам, открытым в органах Фед. казначейства |
Операции по счетам, открытым в кредитных организациях в иност. валюте |
||||
Планируемый остаток средств на начало планируемого года |
- |
- |
|||||||
Поступления, всего: |
29 993,41 |
1 000,00 |
30 993,41 |
30 993,41 |
30 993,41 |
30 993,41 |
|
||
В том числе: |
|||||||||
Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением муниципального задания |
29 847,41 |
29 847,41 |
29 847,41 |
29 847,41 |
29 847,41 |
||||
Целевые субсидии |
146,00 |
146,00 |
146,00 |
146,00 |
146,00 |
||||
Поступления от оказания муниципальным бюджетным учреждением услуг,предоставление которых для физических и юр. лиц осуществляется на платной основе |
|||||||||
Поступления от иной приносящей доход ,всего: |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
||||
В том числе: |
|||||||||
Оказание платных услуг населению |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
Таблица 4 - Направления расходования средств МБУ ДО «ДЮСШ № 2» [23]
|
Имущество МБУ ДО «ДЮСШ № 2» формируется на основе: вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско - правовых сделок; других не запрещенных законом поступлений.
Формы финансирования МБУ ДО «ДЮСШ № 2»: финансовая поддержка со стороны организаций и спонсоров, пожертвования граждан; часть доходов от проведения спортивных лотерей часть доходов от проведения соревнований; доходы от предпринимательской деятельности.
Выводы.
1. Основная сумма в активах МБУ ДО «ДЮСШ № 2» за 2016 год приходится на нефинансовые активы – 24 575,4 тыс.руб. Финансовые активы- 6.6 тыс.руб.
2. В составе нефинансовых активов недвижимое имущество МБУ ДО «ДЮСШ № 2» занимает 22 094.1 тыс. руб., особо ценное движимое имущество – 974,4 тыс. руб., иное движимое имущество, всего - 1351,8 тыс. руб., материальные запасы - 155,1 тыс. руб. Финансовые активы представлены дебиторской задолженностью - 6,6 тыс. руб.
3. В 2014-2016 году поступление средств МБУ ДО «ДЮСШ № 2» составило 30 993,41 тыс.руб. Основная часть поступлений МБУ ДО «ДЮСШ № 2» составляет субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением муниципального задания - 29 847,41 тыс. руб.
4. Средства МБУ ДО «ДЮСШ № 2» направлялись прежде всего на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда - 26922.09 тыс. руб., из них заработная плата составила 20 672,65 тыс. руб. Коммунальные услуги МБУ ДО «ДЮСШ № 2» составили 2 213,02 тыс. руб.
3. Направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
3.1 Проблемы финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
Несмотря на сформировавшиеся тенденции к устойчивому развитию массового спорта в Российской Федерации, имеется ряд проблем, связанных с организацией физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства, в том числе с финансовым и кадровым обеспечением, обустройством придомовых территорий зонами для занятий физической культурой и спортом.
Не в полной мере используются возможности спортивной инфраструктуры МБУ ДО «ДЮСШ № 2» организованными группами населения (коллективами спортивных школ, физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и другими).
Отсутствует заинтересованность работодателей и профсоюзных организаций МБУ ДО «ДЮСШ № 2» в создании условий экономически активному населению для занятий физической культурой и массовым спортом по месту работы.
Недостаточно освещаются в средствах массовой информации физкультурные мероприятия и акции МБУ ДО «ДЮСШ № 2», направленные на пропаганду физической культуры и массового спорта.
Недостаточно средств для ведения эффективной спортивной деятельности в МБУ ДО «ДЮСШ № 2».
3.2 Перспективы развития финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»
Перспективы развития финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»:
- проведение спортивно – массовых городских, областных соревнований, мероприятий.
- поддержка веб – сайта, работа в сети Интернет.
- стабильно высокие результаты спортсменов по видам спорта на соревнованиях различного уровня (городского, областного, регионального, Всероссийского, Международного и Мирового уровня)
- приобретение спортинвентаря;
- повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДЮСШ;
- улучшение условий обучения воспитанников (учебно – тренировочного процесса),
- мотивация руководства МБУ ДО «ДЮСШ № 2» посредством присвоения спортивных званий за победу на соревнованиях (региональных, российских, международных);
- мотивация тренеров (материальное поощрение, звание, условия для работы);
- индивидуальный подход к развитию спорта.
Для пополнения средств МБУ ДО «ДЮСШ № 2» можно предоставлять платные услуги:
- предоставление во временное пользование спортивных объектов и помещений МБУ ДО «ДЮСШ № 2» для проведения третьими лицами физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий;
- организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- предоставление помещений для отдыха при проведении спортивно-массовых мероприятий;
- прокат спортивного инвентаря и оборудования;
- сдача в аренду имущества МБУ ДО «ДЮСШ № 2», в порядке, установленном действующим законодательством;
- получение средств от арендаторов (субарендаторов), учреждений, организаций на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц.
- составлять план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определяемом Учредителем;
- повысить ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, хозяйственных, по личному составу и других);
- повысить ответственность за нарушение договорных, расчетных и иных обязательств;
- своевременно предоставлять Учредителю отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем;
- постоянно обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- эффективно осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчет о результатах деятельности представлять в порядке и сроки, установленные законодательством,
- не нарушать действующие законодательные и локальные нормативные акты, нормы трудового права.
Выводы.
1.Проблемы финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»: недостаток средств неэффективное и нерациональное их использование и др.
2.Перспективы развития финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 2»: предоставление во временное пользование спортивных объектов и помещений МБУ ДО «ДЮСШ № 2» для проведения третьими лицами физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий; организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий; предоставление помещений для отдыха при проведении спортивно-массовых мероприятий; прокат спортивного инвентаря и оборудования; сдача в аренду имущества МБУ ДО «ДЮСШ № 2», в порядке, установленном действующим законодательством; получение средств от арендаторов (субарендаторов), учреждений, организаций на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг; эффективно осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчет о результатах деятельности представлять в порядке и сроки, установленные законодательством, не нарушать действующие законодательные и локальные нормативные акты, нормы трудового права и др.