Файл: Исследование роли экономического анализа и его роли в управлении предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ хозяйственной деятельности является основным инструментом прогнозирования результатов деятельности предприятия в будущем на основе изучения сложившихся тенденций в прошлом. Умение предугадать развитие событий, увидеть в настоящем черты будущего -- одна из функций анализа. Правильно составленные прогнозы должны способствовать повышению уровня планирования и облегчать процесс принятия решений. [17,c.34]

Анализ хозяйственной деятельности -- это средство не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и завершается анализом результатов деятельности предприятия. Функция контроля за выполнением планов не ослабевает, а усиливается в рыночной экономике, поскольку в условиях неопределенности и изменчивости внешней среды требуется систематическая оперативная их корректировка. Постоянно изменяющиеся внешние условия требуют, чтобы процесс планирования был непрерывным. Менеджер по планированию должен уметь оценивать и анализировать изменение каждой ситуации и оперативно вносить коррективы в текущие и перспективные (стратегические) планы предприятия. Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. [11,c.31]

Он содействует активизации инновационной деятельности, направленной на практическое использование научно-технических достижений и интеллектуального потенциала с целью получения новой, радикально улучшенной продукции, повышения ее конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций предприятия. С помощью анализа осуществляется поиск путей более экономного использования ресурсов, снижения себестоимости продукции, роста прибыли и рентабельности. В результате этого укрепляется экономика предприятия, повышается эффективность производства [2, с. 7].

Выводы:

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений. Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено следующими обстоятельствами:

- необходимость неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства;

- становление рыночных отношений;

- создание новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.


В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе, должны быть научно обоснованными, оптимальными, мотивированными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться пока не обоснована его экономическая целесообразность, не определена чувствительность цели предприятия к принимаемым управленческим воздействиям. Недооценка роли анализа хозяйственной деятельности, ошибки в планах и управленческих действиях могут принести ощутимые потери предприятию.

ГЛАВА 2. практические аспекты применения методов комплексного экономического анализа в ООО «Радиопром»

2.1 Характеристика ООО «Радиопром»

Объектом работы является Общество с ограниченной ответственностью «Радиопром». Компания, успешно развиваясь, внедряет в производство новые оригинальные решения, модифицирует оборудование для автосервиса и СТО, запускает в производство новые модели, не имеющие аналогов в России и за рубежом.

Производство и продажа – не единственные виды деятельности. При приобретении дорогих и сложных в установке изделий специалисты компании выполняют работы «под ключ». В случае необходимости специалисты проводят тестирование как собственного, так и инструмента других производителей в фирменном Сервис-Центре.

По решению общего собрания участников Общество создало 15 филиалов на территории Российской Федерации и 1 филиал в Республике Казахстан. Все филиалы являются обособленными подразделениям. Филиалы действуют на основании положений о них. Руководители назначаются общим собранием участников Общества по представлению Генерального директора Общества и действуют на основании доверенности.

Основным видом деятельности Общества является оптовая и розничная оборудованием и машинами. Общество с ограниченной ответственностью «Радиопром» далее по тексту - Общество, создано 26 января 2010 года, за пять лет зарекомендовало себя как крупная сеть брендовых магазинов в сфере автобизнеса.


Ассортимент ООО «Радиопром» включает следующие товарные группы: генераторы; держатели двигателя; диагностическое оборудование; домкраты; зарядные устройства; зеркала обзорные; инструмент гидравлический; инструмент пневматический; инструмент ручной; инструмент специальный и др.

Общество является одним из ведущих в своей области. Оно представляет полный спектр товаров необходимых для обустройства, как малых (частных) гаражей, так и больших сервисных центров, а так же все необходимое оборудование для ремонта автомобилей, квадрациклов и мотоциклов.

На многие товары, производимые под маркой «Радиопром» распространяется пожизненная гарантия. Обширная сеть Общества позволяет покупателям приобретать продукцию в различных регионах России по единой цене. Отличительной чертой Общества является то, что в магазинах инструмент представлен, что называется «вживую», а не только в печатной продукции или Интернете. Перед покупкой сложного оборудования всегда можно его посмотреть в работе. Так же немало важным обстоятельством в работе Общества является гибкая система скидок, которая позволяет привлечь к себе большое количество покупателей различной категории. В такой системе прибыль становится естественным результатом деятельности компании.

Организационная структура представлена на Рисунке 2.1. Структура фирмы – это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов. Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Малый и средний бизнес, как правило, функционирует на основе линейных функциональных вариантов организационной структуры. Рассматриваемое нами Общество не явилось исключением.

Рисунок 2.1 – Схема организационной структуры

Цель компании состоит в том, что бы завоевать Российский рынок и рынок стран таможенного союза в области автобизнеса. Расширяться и получать большую прибыль.

Дерево бизнес-процессов ООО «Радиопром» представлено на рисунке 2.2.

Производство и продажа торгового оборудования

Бизнес-процессы

Основные бизнес-процессы

Обеспечивающие бизнес-процессы

Бизнес-процессы управления

Закупка и розничная торговля гаражным оборудованием

Производство и продажа гаражным оборудованием

Обеспечение безопасности

АХО

Юридическое обеспечение

Управление персоналом

Управление товарными запасами


Стратегическое управление

Финансовое управление

Управление маркетингом

Рисунок 2.2– Дерево бизнес-процессов ООО «Радиопром»

Основные бизнес-процессы ООО «Радиопром» можно разделить на три группы.

Первая группа бизнес-процессов – это основные процессы:

1) закупка и розничная торговля гаражного оборудования, инструмента;

2) производство и продажа гаражного оборудования, инструмента;

3) производство и продажа гаражного оборудования, инструмента.

Вторая группа бизнес-процессов – это обеспечивающие процессы:

1) обеспечение безопасности;

2) административно-хозяйственное обеспечение (АХО);

3) юридическое обеспечение.

Третья группа процессов – это процессы управления.

В этой компании существовали следующие критические объекты управления, которыми нужно было управлять: «Стратегия», «Деньги», «Клиент», «Персонал» и «Товарный запас». Для управления этим объектами существовали следующие бизнес-процессы управления: стратегическое управление; управление персоналом; управление финансами; управление маркетингом; управление товарным запасом.

2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «Радиопром»

В таблице 2.1 представлена динамика изменения финансовых результатов ООО «Радиопром» в 2014-2015 гг.

Таблица 2.1

Динамика изменения финансовых результатов ООО «Радиопром» в 2013-2016 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2014

2015

2016

Динамика, +/-

1

2

3

4

5

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

745239

959580

978772

233533

Стоимость закупаемой продукции

693561

880441

898050

204489

Валовая прибыль

51678

79139

80722

29044

Издержки обращения

46661

70341

70325

23664

Прибыль (убыток) от продаж

5017

8798

10397

5380

Проценты к уплате

273

0

0

-273

Прочие доходы

343

224

250

-93

Прочие расходы

1223

1868

1750

527

Прибыль (убыток) до налогообложения

3864

7154

8897

5033

Налог на прибыль

866

1401

1779

913

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

2998

5763

7117

4119


Из таблицы 2.1 видно, что выручка от реализации продукции в ООО «Радиопром» в 2016 г. относительно 2014 г. выросла на 233 533 тыс. руб. или на 31,3%. Валовая прибыль ООО «Радиопром» за 2016 г. увеличилась на 80 722 тыс.руб., что можно оценить положительно, ее величина на 31.12.2016 достигла 80 722 тыс.руб.

Прибыль от продаж на 31.12.2014 года составляла 5017 тыс.руб. За 2014-2016 гг. она также, как и валовая прибыль, возросла на 5 380 тыс.руб., и составила 10 397 тыс.руб. Отрицательным моментом являются убытки по прочим доходам и расходам - на 31.12.2016 года сальдо по ним установилось на уровне -1 500 тыс.руб.

Прибыль ООО «Радиопром» исчисляется исходя из балансовой прибыли, представляющей собой сумму прибыли от реализации продукции, иных материальных ценностей и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. ООО «Радиопром» образует и использует следующие фонды: резервный фонд, фонд развития.

Чистая прибыль ООО «Радиопром» за 2014-2016 гг. выросла на 4 119 тыс.руб., и составила 7 117 тыс.руб., что в 2,3 раза выше уровня базового периода.

Таким образом, динамику доходов и расходов ООО «Радиопром» можно назвать положительной. Однако следует обратить внимание на увеличение издержек обращения, уменьшение сальдо по прочим доходам и расходам.

Структура издержек обращения ООО «Радиопром» в 2014-2016 гг. представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Структура издержек обращения ООО «Радиопром» в 2014-2016 гг.

Наименование показателей

2014

2015

2016

Динамика, +/-

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Затраты на оплату труда

9 420

20,19

9 550

13,58

10689

15,2

1269

-4,99

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страховые взносы

2 300

4,93

2 885

4,1

3516

5

1216

0,07

Амортизационные отчисления

230

0,49

266

0,38

352

0,5

122

0,01

Реклама

540

1,16

580

0,82

703

1

163

-0,16

Складские расходы

34 171

73,23

28 430

40,42

29888

42,5

-4283

-30,73

Транспортные расходы и оплата прочих услуг

26 300

56,36

28 630

40,7

25176

35,8

-1124

-20,56

Итого

46 661

100

70 341

100

70325

100

23664

0