Файл: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (Основы инновационной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3. Роли участников проектной команды

Проектная роль

Описание проектной роли

Куратор проекта

Как правило, руководитель высшего звена, который курирует проект, обеспечивает общий контроль и поддержку проекта финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Куратор проекта отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации.

Руководитель проекта

Руководитель проектной команды, ответственный за управление проектом, достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества.

Менеджер по финансам

Основной задачей специалиста, выполняющего данную роль, является управление затратами и финансированием проекта. Данная роль может быть назначена как проектному менеджеру, так и отдельному специалисту - члену проектной команды.

Менеджер по качеству

Менеджер по качеству проводит анализ продуктов проекта. Менеджер по качеству кроме описания требований качества формирует перечень критериев оценки качества продукта проекта

Менеджер по закупкам

Менеджер по закупкам и поставкам отвечает за выбор поставщиков работ, ресурсов и услуг по проекту, организацию закупок и поставок ресурсов как в целом, так и на конкретные виды работ и этапы проекта, определяет и контролирует риски проекта, относящиеся к закупкам, поставкам и качеству ресурсов. Контролирует выполнения графиков поставок и своевременно вносит корректировки в случае нарушения сроков.

Менеджер по производству

Отвечает за бесперебойное производство продукта, контролирует процесс сборки(изготовления). В случае сбоя принимает меры по разрешению проблемы.

Менеджер по персоналу

Может быть подключен к процессу формирования всей команды проекта. Формирование команды проекта, состоящей из опытных и талантливых сотрудников, является важнейшей задачей для любого менеджера по персоналу. Владение методами формирования групп сотрудников, способных объединить свои умения и компетенции с целью успешного завершения проекта.

Они обязаны уметь отслеживать и анализировать эффективность каждого сотрудника компании.

Менеджер по контрактам

Основной задачей специалиста, выполняющего данную роль, является управление контрактами проекта от инициации до закрытия контрактов. Менеджер по контрактам определяет задачи проекта, которые будут реализовываться внешними подрядными организациями. Менеджер по контрактам корректирует задачи подрядчиков а также, если нужно, накладывает дополнительные ограничения на задачи.


Так же стоит упомянуть что, состав участников проекта может меняться в зависимости от: целей проекта, масштаба, бюджета и т.п. Состав сформированной проектной команды может быть изменен во ходе реализации одного проекта, например: Сотрудник полностью выполнил свои обязанности и его дальнейшее участие не требуется.
После определения основных ролей в команде проекта, наступает необходимость разработки такого документа как - матрица ответственности.

Матрица ответственности - это документ представленный в виде таблицы, определяющей степень ответственности каждого члена команды за ту или иную задачу, если он имеет к ней некоторое отношение.

Таблица 4. Схематичный пример матрицы ответственности

Операция

Лицо

Иванов

Петров

Сидоров

Кузнецов

Задача A

И

О

К

Н

Задача B

О

К

И

Н

Задача C

К

О

Н

И

Задача D

Н

И

К

О

Выделяют 4 вида ответственности:

  1. Ответственный (О)- полностью отвечает за выполнение задачи и вправе принимать решения по способу ее реализации.
  2. Исполнитель (И) - исполняет задачу, но в общем случае, не несет ответственности за способ ее решения.
  3. Консультант (К) - смотрит за ходом исполнения задачи и высказывает свои соображения по способу и качеству реализации. Несет ответственность, если не заметит явного ляпа.
  4. Наблюдатель (Н) - то же самое что и консультант, но ответственности не несет.

Стоит отметить факт, что у каждой операции обязательно должен быть только 1 ответственный. Исполнитель должен присутствовать так же, но он может дублироваться, все остальные роли могут присутствовать и дублироваться, либо не присутствовать вообще. Матрица ответственности явным образом устанавливает степень ответственность каждого участника проекта за отдельные виды работ, поэтому очень полезно ее составить и ознакомить с ней всех участников проекта перед этапом исполнения.

Выводы по 1 главе

В данной главе мы рассмотрели теоретические основы понятия инновация и инновационная деятельность и пришли к выводу что инновации могут быть конечным продуктом, абсолютно отличающимся от всех других продуктов или услуг, или же могут быть мозговым процессом, который направлен на разработку и получение нового продукта.


В дополнение были рассмотрены понятия проекта и проектной деятельности. Так же стала понятна огромная роль создания сильной проектной команды, способной из отдельных квалифицированных сотрудников стать чем то больше, стать коллективом который может решить поставленную цель. Схематично рассмотрели такой инструмент управления проектной командой такой как, матрица ответственности, позволяющий наглядно увидеть роль каждого члена команды в любой из задач проекта.

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ.

2.1. Описание технологии LifeTable.

Данная идея была придумана Русским бизнесменом, суть данной технологии заключается в создании "живого" стола с сенсорной и интерактивной панелью. Место размещения данных столов - рестораны и клубы, преимущественно в местах где собирается большое количество молодых людей. Через "Живой " стол клиент заведения может сделать заказ без официанта, выйти в интернет, посмотреть новости или видео, пока готовится заказ, так же все живые столы в определенном заведении будут соединены в одну сеть, посредством которой можно общаться с другими гостями и посетителями, оставить отзыв о заведении. Заведение же в свою очередь может показывать какую-либо рекламу партнеров и ожидать прибавке посетителей, так как многих людей привлекает что-то новое и необычное.

Для внедрения данной инновации нужна адаптация и продуманность всех компонентов до мелочей, от необходимости индивидуальной работы с каждым заведением по настройке ПО до создания идеально гладкого и ударопрочного стекла сенсорной панели во избежание несчастных случаев.

Живой стол будет состоять из следующих частей: Обычный стол, сенсорное стекло повышенной прочности, планшет диагональю 13 дюймов, водонепроницаемый чехол для планшета. Выдвижная и задвижная подставка под столом для планшета, для удобства пользования.

2.2. Разработка проекта по внедрению инновации LifeTable.

Цели проекта.


Целью проекта является создание готового образца продукта и первой установкой покупателю.

Задачи и Результаты проекта.

Для воплощения данной идеи в жизнь, необходимо сформировать команду проекта, способную справиться с данной задачей, разработать программное обеспечение, создать прототип и на его основе рабочие образцы. Оснащение заведений таких как клубы и рестораны высокотехнологичными "живыми" столами.

Формирование команды проекта

Первый этап реализации проекта - формирование команды, реализующей данный проект.

Предположим, что Куратор проекта сам является заказчиком.

Для формирования команды проекта, Куратор пригласил менеджера по персоналу.

Сформированный состав команды проекта по ролям.

  • Куратор проекта(Курат)
  • Менеджер по персоналу(HR)
  • Руководитель команды проекта(PM)
  • Менеджер по качеству(Качеств)
  • Менеджер по финансам(Финанс)
  • Менеджер по закупкам(Закуп)
  • Менеджер по контрактам(Контр)

Так выглядит состав основной команды проекта, так как проект связан с написанием ПО и производством, необходимо привлечение дополнительного персонала.

Необходимо создать одел, для написания и дальнейших корректировок ПО. Так же производственный отдел для сборки готовой продукции из составных частей.

Менеджер по персоналу привлекает следующих дополнительных сотрудников:

  • Программисты(ПР)
  • Сборщики комплектующих(СК)
  • Монтажники(М)
  • Курьер с транспортом(КТ)
  • Специалист по рекламе и продвижению(PR)

Примечание: в скобках указаны сокращения ролей участников проекта для удобства построения матрицы ответственности.

После формирования команды проекта, руководитель команды проекта, совместно с Куратором составляет ИСР(иерархическую структуру работ).

ИСР проекта.

На схеме 1 отображена схема ИСР включающая в себя основные виды работ по 1 уровню:

  • Работа над ПО
  • Компоненты и производство
  • Тестирование образца
  • Работа с покупателями

Схема 2. ИСР проекта

Установка готовой продукции у покупателя

Продажа и настройка

Тестовый образец

Компоненты и производство

Программное обеспечение

Рекламная компания

Сборка тестового образца

Поиск поставщиков компонентов

Написание программного обеспечения

Заключение договора покупки готового продукта

Закупка и доставка комплектующих


Проверка и краштест образца

Установка ПО на планшеты

Доставка и настройка продуктов

Начало производства

Перечень работ по проекту.

1)Организационные мероприятия – на данном этапе работ будет проходить составление устава проекта и согласовываться все последующие работы по проекту.

2)Написание программного обеспечения - программисты составляют ПО для планшетов "живого" стола.

3)Поиск поставщиков компонентов - осуществление мониторинга и поиска поставщика составных частей продукта.

4)Закупка и доставка комплектующих - заключение договоров с поставщиками и ожидание доставки.

5)Установка ПО на планшеты - программисты с рабочих компьютеров переносят ПО на планшеты.

6)Сборка тестового образца.

7)Проверка и краштест - проверка образца на прочность стекла, водонепроницаемость, оценка работы ПО. Утверждение качества образца.

8)Рекламная компания - проведение PR мероприятий, освещение продукта в различных информационных источниках.

9)Заключение договора покупки - оформление документов продажи продукта (количество, сроки, цена)

10)Начало производства - производство "живых" столов по заказу

11) Доставка и настройка - транспортировка до покупателя, индивидуальная настройка под заведение, соединение всех товаров локальной сетью.
Примечание: производство продукции происходит после подписания договора о покупке.

Менеджер проекта после совещания со всеми участниками проекта, разрабатывает таблицу(таблица 5), после чего идет построение сетевой модели данного проекта.

Таблица 5. Информация по сетевой модели и идентификация ресурсов

Код работы

Описание

Предшественники

Продолжительность

(дни)

Ресурсы

(чел)

1

A

Организационное мероприятие

-

3

7

2

B

Написание ПО

A

10

5

3

C

Поиск поставщиков

A

8

5

4

D

Закупка и доставка компонентов

C

5

5

5

E

Установка ПО

B,D

1

4

6

F

Сборы тестового образца

E,D

3

8

7

G

Проверка и краштест

F

2

8

8

H

Рекламная компания

F

30

4

9

I

Заключение договора покупки

H

2

5

10

J

Начало производства

I

5

8

11

K

Доставка и настройка

J

3

8