Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов. На примере реально существующей организации в гостиничном или ресторанном бизнесе..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты управления персоналом
1.1 Анализ современных методов и приемов управления персоналом
1.2. Характеристика формирования эффективного трудового коллектива
Глава 2. Характеристика деятельности ООО «Гостиница Октябрьская»
2.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Гостиница Октябрьская»
2.2Анализ персонала гостиницы ООО «Гостиница Октябрьская»
2.3 Анализ управления персоналом в гостинице
2.4 План мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице
Премия по результатам работы за год сотрудникам, перечисленным в табл., будет выплачиваться по результатам отклонения плановых показателей, характеризующих деятельность гостиницы в целом за год, от фактических в соответствии со шкалой, принятой для сотрудников, премии которым будут начисляться по результатам работы за год. При этом в качестве основных показателей работы гостиницы за год будут использоваться выручка, удовлетворённость гостей и уровень загрузки, а отклонения фактических показателей от плановых будут рассчитываться как средние значения по всем трём показателям. Получающиеся отклонения и будут основой для выплаты премий по результатам работы за год сотрудникам, перечисленным в таблице.
Предполагается перераспределить уже существующий премиальный фонд в ООО «Гостиница Октябрьская» в соответствии критериями выплаты ежемесячных премий и премий работы за год, а также дополнительными мерами материального стимулирования работников, что не приведёт к увеличению фонда оплаты труда гостиницы.
Ежемесячное премирование и премирование по результатам работы за год потребует построения системы оценки результатов труда персонала по выделенным группам сотрудников и отдельным сотрудникам, чем будет заниматься менеджер по персоналу, который будет контролировать отклонения плановых показателей от фактических по месяцам и за год и назначать в соответствии с отклонениями размеры премий.
Совершенствование системы нематериального стимулирования посредством реализации мер по сплочению коллектива
Для сплочения коллектива и отдельных структурных подразделений и формирования единой команды сотрудников в ООО «Гостиница Октябрьская» планируется провести тренинги team-building, для чего планируется обратиться в компанию TEAM Systems, профессионально занимающуюся разработкой и организацией подобных мероприятий для различных компаний с учётом их индивидуальных особенностей.
Для этого будут использованы следующие виды тренингов.
Тренинг «Формирование команды».
Данный тренинг предназначен для формирования новых команд, которые находятся на этапе формирования и еще не участвовали в тренингах командообразования. Тренинг «Формирование команды» включает ключевые теоретические темы и практические блоки, позволяющие заложить в коллективе основы командой работы, привести группу к более высокой результативности за счёт естественных процессов.
Результатом реализации данного тренинга является формирование умений и навыков, которые позволят создать в организации ориентированную на взаимную поддержку и сплочённую команду сотрудников.
В процессе проведения тренинга используются такие технологии, как интенсивное обучение, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику, а также.
Совершенствование системы внутриорганизационных коммуникаций
Для построения системы внутриорганизационных коммуникаций будут использоваться следующие информационные каналы, которые позволять наладить вертикальные коммуникации, позволяющие доносить информацию о деятельности гостиницы до всех сотрудников, а также горизонтальные коммуникации, связанные с налаживанием взаимодействия между сотрудниками:
электронные средства коммуникаций:
- интранет-портал будет ориентирован на административно-управленческий персонал, специалистов и некоторый обслуживающий и вспомогательный персонал: цель данного портала состоит в том, чтобы доносить до коллектива цели, задачи, достижения, стратегию развития гостиницы;
- внутренний раздел интернет-портала: здесь будут иметь место подписка на рассылки гостиницы, ориентированные на сотрудников, которые сотрудники смогут получать по электронной почте: данный вид коммуникаций будет доступен всем группам сотрудников; кроме того, на внутреннем разделе интернет-портала также будет размещён форум, на котором сотрудники смогут общаться между собой на волнующие их темы;
- социальные сети: в основных социальных сетях будут созданы страница и клуб гостиницы, в которых также будут представляться и обсуждаться новости гостиницы, происходящие события, другие темы, волнующие сотрудников (в том числе в неформальной сфере);
традиционные средства коммуникаций:
- корпоративная газета «Октябрьская Review»: в издании будут освещаться основные новости и достижения гостиницы, а также будет выделена отдельная рубрика «Персонал», в которой будут освещаться и моменты, связанные с реализацией корпоративных ценностей среди сотрудников компании;
- журнал о жизни сотрудников, который предполагается назвать «Октябрьская Magazine», в котором будут отражаться разнообразные вопросы жизни сотрудников, как связанные с работой, так и не связанные с ней;
Заключение
Система управления персоналом в организации позволяет комплексно подходить к решению проблемы максимально эффективного использования такого организационного ресурса, как персонал, с точки зрения достижения общеорганизационных целей и решения общеорганизационных задач. Это означает, что система управления персоналом должна быть увязана с общей системой менеджмента в организации и с организационной структурой. Основными элементами системы управления персоналом в организации являются набор персонала, мотивация и стимулирование, включая материальное (в том числе заработную плату) и нематериальное, оценка и аттестация, адаптация, повышение квалификации и обучение. Элементы управления персоналом оказывают влияние на такой значимый параметр, характеризующий функционирование организации, как организационная культура, которая для гостиничных предприятий, работающих в сфере сервиса, очень важна.
Гостиницы характеризуются определёнными особенностями управления персоналом, включая необходимость гармоничной организационной структуры и субординации, а также специфику стимулирования определённых групп персонала (например, горничных).
Анализ системы управления персоналом в ООО «Гостиница Октябрьская» позволил вскрыть следующие проблемы:
- отсутствие специализированного структурного подразделения или сотрудника, выполняющего функции по управлению персоналом;
- материальное стимулирование не увязано с результатами труда, а порядок начисления премий недостаточно прозрачен, что приводит к тому, что производительность труда сокращается; меры нематериального стимулирования не учитывают необходимости формирования сплочённого коллектива и развития коммуникаций внутри коллектива, а также улучшения социальнопсихологического климата;
- для административно-управленческого персонала и специалистов важным мотивирующим фактором являются возможность карьерного роста и повышения квалификации, а на сегодняшний день эти программы не реализуются в гостинице.
Существование проблем в системе управления персоналом в ООО «Гостиница Октябрьская» находит отражение в росте текучести кадров, снижении производительности труда и недостаточной сильной организационной культуре.
С целью ликвидации вскрытых проблем в рамках мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Октябрьская» предложено следующее:
- создать отдел персонала в организационной структуре гостиницы, который будет включать руководителя отдела, менеджера по персоналу и менеджера по развитию персонала;
- разработать кадровую политику и кадровую стратегию: будет использоваться рациональная активная кадровая политика;
- развивать отдельные элементы системы управления персоналом:
- для одной группы сотрудников привязать премии по результатам работы за месяц и за год к выполнению плана по ключевым показателям результатов работы, установленным для каждого сотрудника;
- для другой группы сотрудников привязать премии по результатам работы за год к выполнению плана по основным показателям работы гостиницы в целом, а вместо ежемесячных премий ввести дополнительные материальные льготы;
- провести тренинги командообразования;
Таким образом, реализация предложенных мер по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Октябрьская» позволит добиться экономических результатов и качественных результатов в сфере управления персоналом, что доказывает целесообразность их реализации.