Файл: Формирование продукта индустрии гостеприимства (Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 742
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности в индустрии гостеприимства
1.1 Основные направления инновационного развития гостиничной индустрии
1.2 Особенности инновационной деятельности в сфере гостеприимства
Глава 2 Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Библио - Глобус»
2.3 Анализ объема продаж ООО «Библио-Глобус»
3.1 Сущность нового туристического продукта
3.2 Разработка дополнительных услуг, как инновационного турпродукта
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.
Объектами сегментации рынка сбыта являются:
группы потребителей;
группы продуктов (товаров, услуг);
предприятия (конкуренты).
Сегментация рынка по группам потребителей- это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.
Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).
Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.
Сегментация рынка производится по критериям и признакам.
Критерий- способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).
Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;
прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;
совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;
оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
защищенность выбранного сегмента от конкуренции.
Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.
Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.
Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.
Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.
На базу отдыха «Лесной воздух» приезжают гости в основном из Северозападного региона - Санкт-Петербург и область. Также бывают гости из Саратова, Краснодара, Красноярска, Пскова. Но основной поток отдыхающих приезжает из Санкт-Петербурга. Это обусловлено тем, что мест для отдыха и спокойного времяпрепровождения становится всё меньше и меньше, поэтому люди ищут места, вдали от шума дорог и городской суеты, но при этом не желают тратить длительное время на дорогу до места отдыха. Город Всеволожск - один из ближайших пригородов Санкт-Петербурга и также один из экологически чистых районов, поэтому отдых здесь пользуется популярностью. Простая транспортная доступность - 20-30 минут на автомобиле от Санкт-Петербурга делает этот район ещё более привлекательным. Город Всеволожск находится всего в 7-ми километрах от Санкт-Петербурга (ближайшего выезда из города - Ржевки).
Всеволожский район — лидер по темпам ввода жилья в Ленинградской области. Во Всеволожске реализуется множество проектов по возведению многоквартирных домов, строятся малоэтажные комплексы, большое количество домой возводится частными лицами.
В микрорайонах Котово Поле и Бернгардовка развито строительство многоэтажных домов, в центре города возводятся малоэтажные комплексы, идет реконструкция кинотеатра, на главной площади возводятся здания бизнесцентров. Всё это также связано с благополучной экологией.
Всеволожск расположен на Карельском перешейке, у подножия Румболовских высот, на р. Лубья (приток Охты). Город основан в 1892 году. Поселком городского типа являлся с 1938, а статус города получил с 1963. С середины 19 в. известна как дачная местность.
В связи с географическим положением в данном районе присутствуют возвышенности, большая территория покрыта лесами, поэтому Всеволожск и его районы становятся еще более привлекательными для людей, желающих и любящих кататься на лыжах, санях и коньках в зимнее время года. Также среди людей, стремящихся проводить отдых активно в неснежное время года, рассматриваются пешие прогулки по лесу, активные игры на открытом воздухе, спортивное ориентирование, катание на роликовых коньках и многое другое. Это и обуславливает спрос на такого рода услуги на базах отдыха, куда стремятся отдыхающие из Северо-западного региона. Таким образом, спрос на услуги, предлагаемые для внедрения на базу отдыха «Лесной воздух», будет постоянным в любое время года. Но также учитывается то, что гости, уже отдыхавшие на базе отдыха, будут рады увидеть и воспользоваться такими услугами как финские сани, коньки и роликовые коньки, также с радостью активно проведут отдых, играя в активные игры, такие как пейнтбол.
В итоге, в третьей главе была произведена разработка и описание дополнительных услуг. Эти услуги являются экономически эффективными. Выявлен и оценен рынок сбыта. Программа сбыта (плановое количество разработанных услуг) будет реализована в результате внедрения услуг и продвижения за счет проведения рекламны кампаний.
Заключение
Процесс стратегического управления очень сложен и трудоемок, он требует детального анализа и объективной оценки текущего состояния компании и ее положения на рынке, знаний и навыков в области стратегического менеджмента, а также способности творчески мысли и доверять интуиции.
В российской практике не так мало успешных организаций, но во многом их достижения являются результатом грамотно организованного оперативного и текущего управления. Тема необходимости стратегического управления в России активно обсуждаются, существуют разные мнения относительно возможности применения его в российском бизнесе. Чаще всего, отрицают важность формирования стратегии те компании, руководство которых ставит своей целью - достижение быстрого коммерческого результата и не готово посмотреть дальнозорко на развитие своего бизнеса в будущем. Фирмы, которые заинтересованы в долгосрочном существовании и целенаправленно затрачивают усилия и вкладывают средства в перспективные направления, считают, что стратегическое управление недооценено в России и подтверждают важность его применения.
В настоящее время в условиях нестабильной экономики в России и мирового кризиса стратегическое управление не теряет свою силу, поскольку оно является частью антикризисного управления и ориентировано постоянный анализ тенденций рынка, конкурентной среды, микросреды и факторов макросреды и адаптацию бизнеса к текущим и прогнозируемым изменениям. В современных условиях задача стратегического управления - тщательно анализировать изменения потребительского спроса для проведения своевременных корректирующих мер, позволяющих сохранить и поддержать лояльность потребителей.
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение 60 которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
В данном исследовании были рассмотрены пути создания и продвижения нового туристского продукта ООО «Библио-Глобус» на рынок Ленинградской области, путём внедрения новых дополнительных услуг и проведения рекламных акций в рамках базы отдыха «Лесной воздух».
Исследование является актуальным, так как спрос на активный отдых в данном районе имеется, но нет предприятий, которые смогли бы подобные потребности удовлетворить. Таким образом, была поставлена цель - создание туристского продукта для активного отдыха в городе Всеволожске в любое время года. Для этого был проведен анализ современного состояния конкурентов по предоставлению гостиничных услуг в городе Всеволожске, собраны данные о практике предоставления гостиничных услуг в городе Всеволожск, а также были анализированы проблемы по разработке предложений по продвижению такого турпродукта, как база отдыха на рынок Ленинградской области.
В данной работе на основании исследованных теоретических и методологических основ проблематики исследования, а также результатов проведённого анализа деятельности ООО «Библио-Глобус», предложены направления стратегического развития деятельности туристического оператора, предложена стратегия вывода нового туристического продукта.
Список использованных источников
- Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы. - СПб.: Питер, 2016 г. - 400 стр.
- Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015 . - 256 стр.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/ Майкл Портер: перев. С англ. - 3-е изд. - М.: Альбина Бизнес Букс, 2014 г. - 715 стр.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/ Майкл Портер: перев. С англ. - 3-е изд. - М.: Альбина Бизнес Букс, 2016 г. - 715 стр.
- Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов, 3-е из., Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2015 г. - 400 стр.
- Стратегический менеджмент: учебное пособие/ А.Н. Хорин, В.Э. Керимов - 2-е изд., перераб. И дополн. - М.: Эксмо, 2016 г. - 480 стр.
- Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2015 г. - 257 стр.
- Ткаченко Е.А. Теоретико-методологические основы управления комплексным развитием промышленного предприятия - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016 г. - 224 стр.
- Томпсон - мл., Артур, А. Стрикленд III, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е изд: Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2015 г. - 928 стр.
- Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учебное пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: ИНФРА - М., 2009 г. - 319 стр.
- Финансы: учебник / С.А. Белоозеров, Г.М. Бродский, С.Г. Горбушина [и др.]: отв.ред. В.В. Ковалев. - 3-е изд., перераб. И доп. - Москва: Проспект, 2013 г. - 928 стр.
- Фирсова, И.А. Управленческие решения: учебник для бакалавров/ И.А. Форсова, О.В. Данилова, С.В. Карпова; под общ. Ред. И.А. Фирсовой. - М.: Издательсво Юрайт, 2015 г. - 399 стр.
- Цикличность развития экономики и управление конкурентными преимуществами. Под ред. Д.э.н., проф. Градова А.П.: Монография: СПб.: Полторак, 2011 г. 1150 стр.
- Чейз Ричард Б., Джейкобс Ф. Роберт, Аквилано Николас Дж. Производственный и операционный менеджмент, 10-е издание: Перевод с английского. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2015 г., 1184 стр.
- Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2015 г. - 320 стр.
- Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под. Ред. А.П. Градова. - 4-е изд., перера. - СПб.: Специальная литература, 2013 г. - 959 стр.
- Эффективность стратегии фирмы: учебное пособие/ под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2016 г. - 414 стр.
- Яковлев А.А. Направления совершенствования стратегического управления предприятий. - Сборник научных трудов «Экономические реформы в России» - СПб, Изд-во политехнического университета, 2015 г., 306 стр.
- Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий учет: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2016 г. - 368 стр.