Файл: Формирование продукта индустрии гостеприимства (Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 740
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности в индустрии гостеприимства
1.1 Основные направления инновационного развития гостиничной индустрии
1.2 Особенности инновационной деятельности в сфере гостеприимства
Глава 2 Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Библио - Глобус»
2.3 Анализ объема продаж ООО «Библио-Глобус»
3.1 Сущность нового туристического продукта
3.2 Разработка дополнительных услуг, как инновационного турпродукта
Туроператорские фирмы - это, прежде всего, оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристской отрасли и турагентствами.
В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно-просветительного и развлекательного комплекса и экскурсионными бюро.
Формулировки представлена на основании "ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст).
Часто туроператоры на основе долгосрочных контрактов, получая значительные скидки, арендуют гостиницы (другие средства размещения), самолеты и автобусы и обеспечивают их максимальную загрузку.
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Библио - Глобус»
С точки зрения охвата рынка ООО «Библио - Глобус» относится к специализированным туроператорам: осуществляет формирование культурно - познавательных туров. По определению специализированные туроператоры - это такие фирмы специализируются на предоставлении определенного направления, например, туроператор по Болгарии или туроператор по Египту; при этом специализация может быть не только территориальной, но и по цели туристской поездки, например, туроператор по горнолыжному туризму, по лечебно-оздоровительному туризму и др.
С точки рения данной классификации так же выделяют туроператоров массового рынка, которые реализующие туры по самым популярным направлениям туризма; они являются наиболее распространенным типом туроператоров; перевозка туристов обычно осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
В зависимости от территориально - национальной направленности разрабатываемых туров исследуемое предприятие (организация) относится к туроператорам внутреннего рынка, которые осуществляют формирование туров в рамках своего государства (внутренний туризм). В данной классификации выделяют туроператоры внешнего рынка, которые формируют туры за рамками государства - их месторасположения. [19]
С точки зрения зависимости региона обслуживания ООО «Библио - Глобус» относится к операторам по приему, которые в свою очередь комплектуют туры и свои программы непосредственно в местах приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг - гостиницами, ресторанами, музеями и т.д. Так же с точки зрения данной классификации выделяют на инициативных туроператоров или туроператоров по отправке это фирмы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими операторами или с поставщиками услуг, которые формируют сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивают проезд к месту начала путешествия и обратно.
ООО «Библио - Глобус» построено по принципу линейно - функциональной организационной структуры управления (рис. 1). Считаю достаточно актуальным описать данную структуру.
Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации.
Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.
Звено аппарата управления - это структурное подразделение, выполняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления.
Ступень представляет собой совокупность звеньев управления на одном иерархическом уровне управления. На промышленном предприятии первая (низшая) ступень управления - это мастера производственных участков, вторая
начальники цехов. Высшая ступень - генеральный директор предприятия. Таким образом, во главе каждой ступени управления стоит руководитель, которому по отдельным направлениям деятельности создаются в помощь функциональные отделы и службы.
Рисунок 1. Организационно - штатная структура ООО «Библио - Г лобус»
Линейно - функциональная оргструктура строится по функциональным подсистемам.
Линейно - функциональные оргструктуры эффективны в условиях, когда аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся, жестко связанные задачи. Недостатком является: невосприимчивость к изменениям; жесткость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго выполнять установленные правила; замедление принятия управленческих решений по мере увеличения уровней иерархии управления.
В связи с тем, что турфирмы являются посредническими организациями, то есть в их функции не входит непосредственное оказание туристических услуг (перевозка, размещение, развлечения и прочее), следовательно, такие предприятия постоянно работают с той или иной документацией.
Наиболее значимым документом для таких фирм является договор, который заключается со многими контрагентами:
Для туроператоров:
С предприятиями, непосредственно оказывающими туристические услуги (гостиницы, транспортные предприятия, выставочные комплексы, музеи, предприятия развлечение и аттракций и другие)
С турагентами в целях оптовой продажи турпродукта
С непосредственными клиентами - в случае, если оператор занимается агентской деятельностью
Для турагентов:
С туроператорами с целью оптовой закупки турпродуктов
С потребителями туруслуг - в целях регулирования операции продажи турпродукта в соответствии с законодательством.
Согласно п.1 ст. 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и о обязанностей.»
Таблица 1 Экономические и финансовые результаты деятельности за 2013-2015 года компании ООО «Библио - Г лобус»
№ |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
||
1 |
Объем работ (тыс. руб.) |
71200 |
71350 |
100,2 |
43500 |
43552 |
100,1 |
112920 |
139657 |
123,7 |
2 |
Среднесписочная численность (чел.) |
55 |
45 |
81,8 |
50 |
40 |
80 |
45 |
45 |
100 |
3 |
Выработка на 1 работника (руб.) |
391791 |
576258 |
147,1 |
241367 |
323303 |
133,9 |
141279 |
238445 |
168,8 |
4 |
Выработка на 1 рабочего (руб.) |
495283 |
837375 |
169,1 |
302252 |
435061 |
143,9 |
181343 |
341867 |
188,5 |
5 |
Среднемесячная зар. плата (руб.) |
14072 |
15070 |
20437 |
||||||
6 |
Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс. руб.) |
20817 |
22333 |
70503 |
||||||
основные |
2059 |
2192 |
328 |
|||||||
- оборотные |
18741 |
20141 |
70175 |
|||||||
7 |
Фондоотдача (тыс. руб.) |
35,14 |
20,25 |
471,2 |
||||||
8 |
Оборачиваемость оборотных средств (дни) |
94,5 |
165 |
177 |
||||||
9 |
Прибыль (тыс. руб.) |
11218 |
12724 |
15405 |
Исследование корпоративной культуры предприятия
Культура труда на предприятии является важной характеристикой его социального развития и представляет собой соотношение различных социальных групп и слоев в трудовом коллективе. Она определяется различными факторами, зависит от организационно-правовой формы предприятия, структуры управления, уровня профессиональной квалификации и заработной платы работников, а также их половозрастной структуры. Особое влияние на культуру труда оказывает морально-психологический климат в коллективе, который определяется наличием людей, имеющих разный темперамент и характер, различную целевую личностную ориентацию и мотивацию. В общем виде социальная структура коллектива предприятия приведена в табл. 2.
Таблица 2 -Социальная структура коллектива предприятия
Классификационный признак |
Характеристика |
Пол |
Мужчины, женщины |
Возраст |
Молодёжь, средний и пожилой возраст |
Социальная принадлежность |
Рабочий, служащий, крестьянин |
Должность |
Руководитель, менеджер, специалист, рабочий, научный сотрудник |
Образование |
Среднее, среднее специальное, незаконченное высшее, высшее |
Специальность |
Инженер, технолог, экономист и т. д. |
Квалификация |
Низкая, средняя, высокая |
Стаж работы |
До 1 года, более 1 года и т. д. |
Уровень обеспечения |
Среднеобеспеченный, высокообеспеченный работник |
Отношение к собственности |
Собственник, наёмный работник |
Анализируя социальную структуру ООО «Библио - Глобус» отметим, что большинство работников - женщины молодого возраста. 70 % -со средним профессиональным образованием, 15 -с неполным высшим, 15% -с высшим образованием.
На уровне предприятия совершенствование трудовых отношений предполагает социологический анализ факторов, определяющих отношение работников к труду. Методами сбора эмпирических данных о социально - психологическом климате в коллективе предприятия являются опрос, эксперимент, наблюдение, изучение документов.
Главной целью социальной политики ООО «Библио - Глобус», осуществляемой в целях поддержания культуры труда на высоком уровне, является совершенствование системы социальных гарантий и льгот, как экономических стимулов работников, а именно: Официальная своевременная зарплата; Бесплатное обучение; Профессиональный и карьерный рост; Бесплатные путевки для детей; Льготные путевки в санаторий для взрослых; Полный соцпакет; Премия за выслугу лет; Работа рядом с домом; Бесплатная доставка до места работы из удаленных районов.
Нормативные источники реализации социальной политики:
Законодательство РФ, действующий Коллективный договор и целевые Программы.
Оплата труда и мотивация сотрудников
Мотивация труда в ООО «Библио - Глобус» развивается согласно Программы совершенствования системы оплаты и мотивации труда работников
ООО «Библио - Глобус». Предприятие гарантирует своим работникам осуществление всех необходимых выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством РФ, Коллективным договором .
Коллективный договор
Коллективный договор ООО «Библио - Глобус» является важным инструментом реализации социальной политики и социального партнерства в компании, он значительно расширяет объем гарантий и льгот работников, предусмотренных законом.
Основными позициями Коллективного договора компании являются: предоставление дополнительных отпусков, связанных с рождением ребенка, со свадьбой работника и свадьбой детей работника, со смертью члена семьи работника, с Днем знаний - 1 сентября для работников имеющих детей младших классов; выплата единовременной материальной помощи связанных с рождением ребенка, с погребением работников и близких родственников работников, регистрацией брака, с призывом на срочную службу в действующую Российскую Армию, с праздником Международного женского Дня - 8 Марта, Дня защитника Отечества - 23 февраля.
Негосударственное пенсионное обеспечение
Развитие негосударственного пенсионного обеспечения является одним из важных направлений социальной политики компании. Ежемесячные выплаты негосударственной пенсии позволяют обеспечить дополнительными средствами работников ООО «Библио - Глобус» после прекращения работы в компании.
Договор негосударственного пенсионного обеспечения (пенсионный договор) заключен в данном случае фондом «Шексна-Г ефест» и ООО «Библио
Г лобус» в пользу третьих лиц - работников предприятия. Вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы (в размере 300 руб.) в фонд, а фонд обязуется выплачивать участникам фонда негосударственную пенсию.
Негосударственное пенсионное обеспечение основано на накопительном принципе: до начала пенсионных выплат должен пройти определенный накопительный период (5 лет), в течение которого происходит формирование необходимых пенсионных резервов.
Согласно планам Компании (программа негосударственного обеспечения введена только в 2010 году), полная пенсия сотрудника будет замещать до 45% его заработной платы перед выходом на пенсию и формироваться из трех составляющих: государственной пенсии, корпоративной пенсии (пенсии