Файл: Формирование продукта индустрии гостеприимства (Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 756

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатель

Сумма

Расчет

1

Трудовые затраты

82030

Оклад инструктора/сезон

65000

13000*5 (месяцев)

Налоги с заработной платы

17030

65000*30,2%(ставка согласно НКРФ)

2

ИТОГО ЗАТРАТ

82030

320000+94650

4

Планируемое количество потребителей /сезон

675

150(чел./дн)*5 (мес) *30(дн)*3%(ожидаем ое количество потребителей доп. Услуги)

5

Ожидаемое количество потреблений услуги на человека

1

6

Количество потреблений услуги/сезон

675

675*1

7

Сумма затрат на 1 услугу

121,5

82030/675

8

Планируемая наценка

50

9

Цена услуги

182

121,5+50%

10

Выручка от реализации /сезон

123045

182*675

11

Прибыль от реализации

41015

123045-82030

12

Рентабельность продукции

50

41015/82030*100

13

Рентабельность продаж

33,3

41015/123045*100

С точки зрения центров возникновения затрат на предприятии (организации) данную услугу можно определить как трудоемкую, то есть трудовые затраты на выполнение данной услуги превышают все остальные затраты (материальные, энергетические, амортизационные (фондовые)) в структуре себестоимости продукции (работы, услуги). К данному выводу можно прийти на основании того, что из прямых затрат, относящихся на данную услугу можно выделить только трудовые и провоцируемые ими отчисления в страховые фонды. В целом можно отметить, что услуга является достаточно прибыльной (рентабельной). Проведение расчета срока окупаемости для данной услуги неактуально в силу того, что организация данной услуги не требует никаких капиталовложений в оборотные активы и внеоборотные активы.

Прогулки на лыжах

Лыжных видов спорта, а вернее видов спорта, в которых используют лыжи, очень много. Это и лыжные гонки или кросс, биатлон, слалом, акробатика, фигурное катание, прыжки с трамплины. Сюда можно и сноуборд добавить и скийоринг (езду на лыжах за мотоциклом). Кроме зимних лыж, есть лыжи водные и песочные, то есть для спуска с песчаных гор. Спортсменов интересуют все эти занятия, так как большинство из них сами спортсмены и придумали. Кому еще, кроме адреналинщиков, нужны прыжки с трамплина или спуск с гор, с Эвереста, например?


Исходя из этого, ходьба на лыжах - это одно из лучших физкультурных средств и в смысле аэробики и в смысле атлетической и общей физической подготовки и активного отдыха.

Таблица 9-Расчет экономических показателей дополнительной услуги «Прогулки на лыжах»

Показатель

Сумма

Расчет

1

Материальные затраты

240000

120000+200000

Приобретение инвентаря (лыж)

140000

40 (комплектов)*3500(руб./шт.)

Приобретение обуви

100000

40 (пар)*2500 (руб./шт.)

2

Трудовые затраты

66255

Оклад инструктора/сезон

52500

15000(руб.)*3,5(месяцев)

Налоги с заработной платы

13755

52500*30,2%(ставка согласно НКРФ)

3

ИТОГО ЗАТРАТ

306255

320000+94650

4

Планируемое количество потребителей /сезон

2362,5

150(чел./дн) *3,5(мес)*30(дн)*15 %(ожидае мое количество потребителей доп. Услуги)

5

Ожидаемое количество потреблений услуги на человека

3

6

Количество потреблений услуги/сезон

7087,5

2362,5*3

7

Сумма затрат на 1 услугу

43,2

306255/7088

8

Планируемая наценка

75

9

Цена услуги

76

43,2+43,2*75/100

10

Выручка от реализации /сезон

535946,3

76*3,5*30

11

Прибыль от реализации

229691,3

535946,3-306255

12

Рентабельность продукции

75

229691,3/306255*100

13

Рентабельность продаж

42,9

229691,3/535946,3*100

14

Срок окупаемости материальных затрат, сезон

1,33

306255/229691,3

Такая дополнительная услуга, как «Прогулки на лыжах» требует вложений денежных средств (авансирования денежных средств) в такие оборотные активы, как спортивный инвентарь. Данное немалое вложение денежных средств обуславливает продолжительность срока окупаемости затрат в течении 1,33 зимних туристских сезона.

В целом можно отметить, что мероприятие (внедрение и организация дополнительной услуги «Прогулки на лыжах») является достаточно прибыльным. Услуга является материалоемкой, так как в структуре неполной себестоимости (без учета накладных, косвенных, постоянных расходов) преобладают затраты на материальные средства (активы).


Катание на коньках

Катание на коньках издавна является любимым спортом в СССР. Почти каждый человек в детстве и юности увлекался этим спортом, находя в нем выход той потребности в сильном движении, которая свойственна каждому здоровому человеку в этом возрасте.

Позже, когда человек делается взрослым и приступает к трудовой деятельности, он обычно прекращает катание на коньках, так как в зрелом возрасте простое катание, без цели и смысла, теряет свой интерес: нечего совершенствовать, некуда идти вперед. И действительно, кружиться по катку, не имея перед собой какой-нибудь задачи, не очень интересно. Играть в хоккей или состязаться на скорость также далеко не всем нужно и увлекательно. Поэтому посещения катка взрослым человеком делаются все реже, пока не прекратятся вовсе.

А между тем катание на коньках таит в себе очень большие возможности, чрезвычайно интересную и разнообразную работу над собой, которая может весьма заинтересовать и даже увлечь каждого

Таблица 10-Расчет экономических показателей дополнительной услуги «Катание на коньках»

Показатель

Сумма

Расчет

1

Материальные затраты

194000

180000+14000

Приобретение инвентаря (Коньки)

180000

40 (комплектов)*4500(руб./шт.)

Заливка льда (катка)

14000

1000руб*3,5мес*4раза/мес

2

Трудовые затраты

198765

Оклад инструктора/сезон

157500

15000(руб.)*3,5(месяцев)*3чел.

Налоги с заработной платы

41265

157500*26,2%(ставка согласно НКРФ)

3

ИТОГО ЗАТРАТ

392765

320000+94650

4

Планируемое количество потребителей /сезон

2362,5

150(чел./дн)*3,5(мес)*30(дн) *20%(ожидаем ое количество потребителей доп. Услуги)

5

Ожидаемое количество потреблений услуги на человека

2

6

Количество потреблений услуги/сезон

4725

2362,5*2

7

Сумма затрат на 1 услугу

83,1

392765/4725

8

Планируемая наценка

80

9

Цена услуги

150

83,1+83,1*80/100

10

Выручка от реализации /сезон

706977

4725*150

11

Прибыль от реализации

314212

706977-392765

12

Рентабельность продукции

80

314212/392765*100

13

Рентабельность продаж

44,4

314212/706977*100

14

Срок окупаемости материальных затрат, сезон

1,25

392765/314212


По данному расчеты можно сказать, что мероприятие является достаточно прибыльным, обладает сроком окупаемости продолжительностью

25 зимних туристских сезона. Мероприятие пользуется достаточно высоким уровнем спроса.

Прокат финских саней

Современный прогресс сегодня предлагает изобилие спортивных и откровенно экстремальных видов активного отдыха, так уж получается, что, несправедливо отодвинуты в сторону такие, любимые всеми виды зимнего отдыха как : катание на финских санях и беговых лыжах.

Предлагаем Вам в зимний выходной добраться до нашей базы отдыха и просто походить на лыжах по снежной целине! Не подходит? Тогда предлагаем обратить свое внимание на почему-то забытые в последние годы Финские сани.

Для Вас весь зимний сезон прокат лыж и финских саней.

Таблица 11-Расчет экономических показателей дополнительной услуги «Прокат финских саней»

Показатель

Сумма

Расчет

1

Материальные затраты

100000

100000

Приобретение инвентаря (Сани)

100000

10 (штук)*10000(руб./шт.)

2

Трудовые затраты

198765

Оклад диспетчера

157500

15000(руб.)*3,5(месяцев)*3чел.

Налоги с заработной платы

41265

157500*26,2%

3

ИТОГО ЗАТРАТ

298765

320000+94650

4

Планируемое количество потребителей /сезон

2362,5

150(чел./дн)*3,5(мес)*30(дн) *20%(ожидаем ое количество потребителей доп. Услуги)

5

Ожидаемое количество потреблений услуги на человека

4

6

Количество потреблений услуги/сезон

9450

2362*4

7

Сумма затрат на 1 услугу

31,6

298765/9450

8

Планируемая наценка

533

9

Цена услуги

200

31,6+31,5*533/100

10

Выручка от реализации /сезон

1891182

200*9450

11

Прибыль от реализации

1592417

1891182-298765

12

Рентабельность продукции

533

1592417/298765*100

13

Рентабельность продаж

84,2

1592417/1891182*100

14

Срок окупаемости материальных затрат, сезон

0,19

298765/1592417


Данная услуга характеризуется крайне невысоким уровнем неполной себестоимости, тем не менее, она очень популярна, пользуется высоким спросом. На основании чего была установлена торговая наценка равная 533%. Установление высокой цены обеспечило большую сумму прибыли, в результате чего мероприятие отличается высоким уровнем рентабельности.

Таблица 12 - Формирование цены на турпродукт «Сезонные дополнительные услуги»

Летний Сезон

Зимний Сезон

Составляющая турпродукта

Цена

Составляющая турпродукта

Цена

Пейнтбол

276

Прокат лыж

76

Прокат роликовых коньков

340

Прокат коньков

150

Спортивное ориентирование

182

Прокат финских саней

200

Проживание

1500

Проживание

950

Питание

300

Питание

300

Прочее

300

Прочее

300

ИТОГО

2898

ИТОГО

1976

Продвижение турпродукта планируется осуществлять при помощи флаеров, листовок, размещения сообщений в средствах массовой информации (радио, газеты, журналы, телевидение). Бюджет затрат на каждый отчетный год на предприятии определяется исходя их прибыли предшествующего года в размере 30-50% от ее суммы. Учитывая тот факт, что расходование прибыли не включается в себестоимость, следовательно рассматривать данный вопрос более углубленной в данном дипломном исследовании автор считает неактуальным.

3.3 Оценка рынка сбыта нового продукта

Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.

Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.