Файл: Проблемы комплексного исследования при подборе персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По 60% испытуемых наблюдаем, результаты с низкой адаптацией, что приводит:

  • Собственно к психологической дезадаптации
  • Неразрешимость конфликтов привычными средствами
  • Вязкость в построении контактов и общению с новым коллективом
  • Нарушению поведения в различных экстремальных ситуациях
  • Невозможность адекватного эмоционального реагирования

По 30% испытуемых наблюдаем, результаты с высокой и 10% удовлетворенной адаптационной способностью, из этого следует, что:

  • Личности адаптированы в психологическом и психосоциальном смысле
  • Поведение соответствует установленным социальным критериям
  • Целостность и интегрированность личности
  • Зрелое и адекватное восприятие действительности
  • Умение оптимально соотнести собственные интересы с интересами группы
  • Способность к постоянному развитию и обогащению личности за счет повышения ее самостоятельности и ответственности в межличностных отношениях

Рисунок 1. Результат проведенной работы по методике «Личностный опросник нервно-психической неустойчивости – акцентуации»

Рисунок 2. Результат по методике «Нервно-психическая неустойчивость»

По данной диаграмме можно судить об испытуемых с ярко выраженными показателями:

  • 70% испытуемых с нервно – психической неустойчивостью, что говорит о нарушение межличностных отношений, недостаточная социальная зрелость, нарушения дисциплинарных и моральных норм поведения, отсутствие адекватной самооценки и реального восприятия действительности, низкие адаптационные возможности.
  • 50% испытуемых с выраженным показателям истерии, и у 1 испытуемого (10%) ярко выражена истерия. Для них характерны позерство, эгоцентризм, самовлюбленность, демонстративность и театральность поведения, желание быть в центре внимания, стремление показаться в глазах окружающих значительной личностью, жажда признания и оригинальности, склонность к преувеличениям. Поверхностное отношение к поставленным задачам, небрежное их исполнение. Болезненная и неадекватная реакция на общественное порицание, непризнание "заслуг". Деятельность и поведение ориентированы на внешний эффект.
  • 80% испытуемых по шкале психастении с показателями отсутствия указанных признаков. 10% испытуемых с средним показателем, то есть присутствует ряд признаков психастении. И 10% с ярко выраженными признаками психастении а именно: высокая тревожность, мнительность, нерешительность, неуверенность в себе, особенно в условиях динамичной обстановки, дефицита времени и информации; повышенная ранимость и чувство неполноценности, бесконечное анализирование своих действий, склонность к сомнениям, пониженной самооценке и недовольству собой; требовательность в выполнении формальностей, деликатность и тактичность, робость, пониженная активность; трудность в принятии решений, избегание ответственных задач.
  • 70% из 100% по шкале психопатия являются лицами с повышенной возбудимостью, агрессивностью, неуживчивостью. Им характерно упрямство и настойчивость; склонность к бурным реакциям протеста и прямолинейной критике; низкий уровень самоконтроля, властность, высокое чувство соперничества, стремление любой ценой отстоять, оправдать свои поступки и убеждения; непредсказуемость эмоций и поступков.
  • 30% испытуемых выявили наличие паранойи, личности с такими показателями склонны к узости и односторонности интересов, недоверие и подозрительность к окружающим, конфликтность в случае не признания заслуг.
  • 20% испытуемых по шкале шизофрении, такие личности склонны к теоретическим построениям и неожиданным умозаключениям, часто не совпадающим с выводами и суждениями окружающих, оригинальность и созерцательность; эмоциональная холодность, поверхностное сопереживание, непонимание товарищей, бесцеремонность и жесткость или, наоборот, повышенная ранимость и чувствительность; стремление к погружению в собственный мир, отчужденность, замкнутость, бесплодная мечтательность, нарастающие затруднения в общении. (см.рис 3)

В итоге можно сказать, что данные по методике «Личностный опросник нервно-психической неустойчивости – акцентуации» дополняет и подтверждает показатели методики «Адаптивность», в совокупности 70% испытуемых должны находиться под особым наблюдением не только психолога но и психиатра, прием на службу в органы внутренних дел данных кандидатов невозможен так как их личностные качества могут повлечь за собой неадекватные реакции в поведении и быть общественно опасными.

Результат проведенной работы по методике «Определение типа поведения личности в конфликтной ситуации»

По показаниям данной методики 60% испытуемых готовы на «Сотрудничество», что свидетельствует о стремлении к решению вопроса так, чтобы удовлетворить интереса обеих сторон.

40% по показаниям идут на «Компромисс», свидетельствует о выраженности у человека стремления уступать в одном в обмен на другое.

30% шкала «Приспособление», говорит о том, что в противоположность соперничеству показывает готовность человека принести в жертву собственные интересы ради другого.

15% по шкале «Соперничеств», что свидетельствует о наличии у обследуемых стремления добиться своих интересов в споре в ущерб другому.

5% по шкале «Избегании» означает как отсутствие у обследуемых стремления к совместному решению проблемы, так и отсутствие стремления к достижению собственной цели. (см.рис 3)

Рисунок 3. Результат по методике «Определение типа поведения личности в конфликтной ситуации»

Общая характеристика кандидата составляется с учетом показателей по всем шкалам, вывод: 50% обследуемых свидетельствует о тенденции данных к сотрудничающему поведению в коллективе, рациональному решению спорных вопросов, способности к быстрой социально – психологической адаптации.

50% являться лицами с предрасположенностью к конфликтам, невозможностью проанализировать проблему и привести к результату, который удовлетворил бы обе стороны.

Таким образом, по данным исследования можно сделать имперические выводы: из 100% испытуемых кандидатов у 60% выявлена нервно - психическая дезадаптация, что может к привести к проявлению негативных черт характера. Значит, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Работа психолога в данной организации вносит большой вклад в развитие и успешность правоохранительных органов.


Заключение

В данной курсовой работе была сделана попытка, раскрыть тему: «Деятельность психолога ведомственной службы по отбору персонала в организацию»

Тема интересна тем что, раскрывает специфические стороны работы психолога органов внутренних дел, направленную на выявление лиц с нервно-психической неустойчивостью и недопущением службы данных кандидатур на благо государства.

Это можно рассмотреть в эксперименте, для этого были подобраны методики позволяющие выявить нервно – психическую неустойчивость кандидатов, методики по выявлению типа поведения в конфликтной ситуации и повышенного риска суицида.

Исходя из проделанной работы и проведенных исследований можно сделать имперические выводы:

  1. Индивидуально-психологические особенности кандидатов на службу, такие как: личностный адаптационный потенциал, нервно психическая неустойчивость, коммуникативные способности, моральная нормативность, совокупность их, приводит у 60% испытуемых собственно к;
    • психологической дезадаптации,
    • неразрешимость конфликтов привычными средствами,
    • вязкость в построении контактов и общению с новым коллективом
    • нарушению поведения в различных экстремальных ситуациях
    • невозможность адекватного эмоционального реагирования

Что является основанием утверждать, что адаптационный процесс к сложным условиям социальной среды, затруднен или будет проходит с глубокими нарушениями адаптации.

  1. Нервно – психическая неустойчивость у 70% испытуемый явно выражена, что говорит о:
  • нарушении межличностных отношений,
  • недостаточной социальной зрелость,
  • нарушения дисциплинарных и моральных норм поведения,
  • отсутствие адекватной самооценки и реального восприятия действительности, низкие адаптационные возможности.
  1. Анализ результатов по выявлению круга личностей, психическая сфера которых по данным методик, имеет изменения, дает возможность предполагать, что прием на службу в органы внутренних дел и адаптация к ее специфической социальной среде, может повлиять на качественные изменения со стороны психики, и повлечет за собой неадекватные реакции в виде суицидальных попыток или необоснованных поступков опасных для окружающих.

Таким образом, на основе сделанных выводов можно утверждать, что цель достигнута, то есть, - «рассмотрение конкретных индивидуально – характерологических и нервно-психических особенностей кандидата на службу, выявление негативных черт характера и возможного проявления нервно-психической неустойчивости». А гипотеза доказана, - психологические особенности и характеристики кандидатов не всегда соответствуют функ­циональным условиям службы в органах внутренних дел.


Список использованных источников

  1. Агафонова М.С., Гайворонская Е.И., Марченко И.А. Особенности современных нетрадиционных методов отбора персонала//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т39. С. 391-395.
  2. Бобинкин С. А., Филинова Н. В., Акатова Н. С. Психологические основы управления персоналом.-М.:Директ-Медиа,2017.-174с.
  3. Гуревич П.С. Психология. - М.: Юрайт, 2016. - 466 с
  4. Егоршин А. П., Зайцев А. К. Организация труда персонала: Москва,Инфра-М, 2015 г.- 320 с.
  5. Зимина С.А. Исследование уровня тревожности при подборе персонала//В сборнике: Современный взгляд на будущее управленческой науки Сборник трудов IV научно-практической конференции студентов и магистрантов факультета экономики и управления (отделения управления), посвященный 15-летию Кафедры кадровой политики и управления персоналом. 2018. С. 51-53.
  6. Злоказов К.В., Степанов Р.И., Чернышева Е.В. Актуальные проблемы профессионально-психологического отбора кандидатов на службу (учебу)Учебно-практическое пособие / Екатеринбург, 2014.-401с.
  7. Зураева А.М. Психологические аспекты подбора персонала в организацию//Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2014. № 4. С. 238-240.
  8. Иванова Н.Л., Зверев Д.А., Торопова А.Н. Подбор, оценка и обучение персонала как предмет исследований в психологии бизнеса//Психология обучения. 2014. № 5. С. 111-128.
  9. Кабалина В.И., Пахомова А.А. Влияние конгруэнтности ценностей кандидата и организации на подбор персонала//Организационная психология. 2014. Т. 4. № 4. С. 51-73.
  10. Корнеева Я.А., Стукова Д.С. Психологический анализ профессионального отбора судей архангельской области//Эпоха науки. 2016. № 8. С. 31-42.
  11. Корнеева Я.А., Суворова М.С. Психологические особенности кандидатов на должность судьи//Эпоха науки. 2016. № 8. С. 43-54.
  12. Коропец О.А. К вопросу о методах оценки работоспособности субъекта труда//В сборнике: Прогресс развития человеческого потенциала Материалы II Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск И.А. Кулькова. 2017. С. 94-101.
  13. Красник В.С. Психологические и организационные основы управления персоналом.- Челябинск: Челябинская государственная агроинженерная академия (Челябинск),2014.-184с.
  14. Марочкина Ю.Ю. Современные технологии подбора персонала//В сборнике: информация как двигатель научного прогресса сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции. 2018. С. 167-170.
  15. Медведев А.В. Актуальные вопросы профессионального психологического отбора//Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 11. № 9. С. 87-90.
  16. Миникаева А.Н. Исследование методов применяемых при подборе персонала//В сборнике: Роль науки в развитии общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 179-181.
  17. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б.Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c
  18. Пырьев, Е. А. Психология труда : учебное пособие / Е. А. Пырьев .—М. : «Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ», 2016 .— 489 с.
  19. Семенов А.К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса.-М.:Дашков и К, 2018.-276с.
  20. Соболева Ю.П., Шепетько В.Л. Новейшие технологии и методы подбора персонала//В сборнике: взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 132-135.
  21. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практикапсиходиагностики. СПб: Речь, 2015 г С. 117.
  22. Толочек В. А. Психология труда .-Санкт-Петербург: Питер, 2017.- 480с.
  23. Файзиева Е. Применение психодиагностических методов в подборе специалистов социальной сферы//Кадровик. 2015. № 4. С. 100-106.
  24. Халиулина В.В., Ракомина А.Ю. Оценка персонала на основе компетентностного подхода//Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2014. № 4. С. 62-67.
  25. Черненко В.В., Богатырев В.Г. К вопросу проведения и оценки результатов профессионально-психологического отбора//Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-11. С. 142-149.
  26. Яковлевс С., Густа С. Анализ применимых методов и форм психологии в профессиональной деятельности//Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2017. № 6. С. 101-107.

Приложение 1

Материал к методике “Адаптивность”

1. Бывает, что я сержусь.

2. Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим.

3. Сейчас я примерно также работоспособен, как и всегда.

4. Судьба определенно несправедлива ко мне.

5. Запоры у меня бывают очень редко.

6. Временами мне очень хотелось покинуть свой дом.

7. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

8. Мне кажется, что меня никто не понимает.

9. Считаю, что если кто-то причинил мне зло, я должен ему ответить тем же.

10. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

11. Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

12. У меня бывают очень странные и необычные переживания.

13. У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения.

14. В детстве я одно время совершал мелкие кражи.

15. Бывает, у меня появляется желание ломать или крушить все вокруг.

16. Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу.

17. Сон у меня прерывистый и беспокойный.

18. Моя семья относится с неодобрением к той работе, которую я выбрал.

19. Бывали случаи, что я не сдерживал своих обещаний.

20. Голова у меня болит часто.

21. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

22. Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили.

23. Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже).

24. Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми.

25. Большинству людей, которые меня знают, я нравлюсь.

26. Я человек общительный.

27. Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение.

28. Большую часть времени настроение у меня подавленное.

29. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.

30. У меня мало уверенности в себе.

31. Иногда я говорю неправду.

32. Обычно я считаю, что жизнь - стоящая штука.

33. Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе.

34. Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.

35. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

36. Иногда я испытываю сильное желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить.

39. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.