Файл: Управление формированием прибыли на предприятии (Понятие, сущность и виды прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические и методологические вопросы анализа формирования и использования прибыли на предприятии

1.1 Понятие, сущность и виды прибыли

1.2 Анализ формирования прибыли на предприятии

1.3 Анализ распределения и использования прибыли на предприятии

Глава 2 Анализ формирования и использования прибыли В ОАО «Брянские коммунальные системы»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ динамики прибыли в ОАО «Брянские коммунальные системы»

2.3 Анализ прибыли и рентабельности от реализации отдельных видов услуг ОАО «Брянские коммунальные системы»

Глава 3 Управление процессом формирования и использования прибыли на ОАО «БКС»

3.1 Разработка мероприятий по увеличению прибыли на ОАО «БКС»

3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий

Заключение

Список литературы

1000*400*12=4800000 руб.

3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий

Прогнозирование бухгалтерского отчета о прибылях и убытках – одна из форм отражения финансового состояния предприятия. Разработаем прогнозный отчет за 2012 год и выявим отклонения.

Таблица 13-прогноз отчета о прибылях и убытках

Наименование показателя

2014

2015

Изменения

Выручка

3589052

8389052

4800000

Себестоимость продаж

(3667284)

(2557284)

1110000

Валовая прибыль (убыток)

(78232)

(5831768)

5753536

Прибыль (убыток) от продаж

(78232)

(58232)

20000

Проценты к получению

7531

7531

-

Проценты к уплате

(86188)

(86188)

-

Прочие доходы

263933

263933

-

Прочие расходы

(266323)

(266323)

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

(159280)

(22815)

136465

Текущий налог на прибыль

(16994)

(4563)

-

Изменение отложенных налоговых обязательств

(2015)

(2015)

-

Изменение отложенных налоговых активов

50808

50808

-

Прочее

5665

5665

-

Чистая прибыль (убыток)

(104765)

(60336)

44429

Чистая прибыль представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации. Отчет о прибылях и убытках за 2014 год и прогнозируемые результаты деятельности на 2015 год отразили положительную динамику увеличения чистой прибыли, что способствует постепенному покрытию чистого убытка . Показатель увеличился на 44429 тыс. руб., что благоприятно сказывается на финансовом состоянии предприятия в целом. Значительно уменьшилась себестоимость и увеличилась выручка, что также благоприятно влияет на увеличение прибыли. Теперь пересчитаем прогноз показателей рентабельности для ОАО «Брянские коммунальные системы». Основные показатели рентабельности показаны в таблице 14.


Таблица 14 - прогноз показателей рентабельности ОАО «БКС»

Показатели

2014 год ,%

2015 год,%

Отклонение, %

Рентабельность совокупных активов

-0,06

0,1

0,16

Рентабельность продаж

-0,03

0,009

0,039

Рентабельность производственно- хозяйственной деятельности

-0,4

0,11

0,51

Рентабельность чистых активов

-0,1

0,003

0,103

Рисунок 4 - Динамика роста показателей рентабельности 2014-2015гг.

Рентабельность совокупных активов в прогнозном году возрастает на 0,16% по сравнению с 2014 годом. Аналогичная тенденция наблюдается и с показателем рентабельность продаж, он увеличился на 0,039%. Рентабельность производственно- хозяйственной деятельности возросла по сравнению с 2014 годом на 0,51%. В прогнозном году рентабельность чистых активов составила 0,003%, что на 0,103% больше чем в 2014 году.

Предложенные мероприятия положительно повлияли на увеличение прибыли предприятия и соответственно снижению его чистого убытка, что было подтверждено рядом рассчитанных прогнозных финансовых показателей.

В условиях развития рыночных отношений совершенно очевидно, что решение многих экономических проблем напрямую связано с решением задач маркетингового характера, которые находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Задача финансового менеджера обеспечить финансирование необходимых маркетинговых исследований и реализацию эффективных инновационных проектов. А задача маркетинговой службы определить новые направления деятельности ОАО «БКС», обеспечить, а по возможности и предвосхитить потребности потребителей в новых качественных услугах связи. Только комплексное решение этих задач может обеспечить долговременную финансовую устойчивость предприятия.

Главным инструментом в достижении поставленных целей рекомендуем продвигать услуги в частности Интернет, путем комбинирования методов рекламы:

- реклама в СМИ (в том числе телевизионная реклама); в эфире радиостанций, в печатных средствах массовой информации; наружная реклама, презентации в районах области. Финансовая служба предприятия разработала смету затрат на рекламу в соответствии с поставленными задачами. Структура расходов на маркетинг и рекламу отражена на рисунке 4.


Рисунок 4 - Структура расходов ОАО «БКС» на маркетинг и рекламу в 2012г.

- осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества предоставленных услуг;

- при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

- разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

- использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

- разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение морального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;

- осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей, которая будет обеспечивать оптимальное сочетание отпускных цен и объем продаж и способствовать росту объема продаж и прибыли.

Таким образом, реализация рассмотренного комплекса мероприятий, организация на предприятии службы финансового менеджмента, а также системный подход к управлению финансовыми результатами, позволят повысить эффективность деятельности предприятия, укрепят его позиции на рынке.

Заключение

На основании проделанной работы сделаем выводы о состоянии процесса формирования и использования прибыли в ОАО «БКС».

Основным видом деятельности ОАО «Брянские КС» является производство, транспортировка и сбыт пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории Брянской области.

Приоритетными задачами компании являются формирование новых стандартов качества коммунального обслуживания потребителей, создание конкурентной среды в сфере коммунального хозяйства, комплексная работа по замене устаревшего оборудования на современное, снижение тепловых потерь, повышение эффективности работы оборудования, модернизация систем контроля и учета тепловой энергии, укрепление позиций на рынке.

Анализ состояния финансовых результатов деятельности ОАО «БКС» за 2012 г.- 2014 г. показал следующее:

- 2013 год у ОАО «БКС» отмечается низкими показателями по прибыли, выручке и себестоимости. Это обусловлено тем, что в 2013 г. предприятие провело большую работу по повышению эффективности своей деятельности, а также повышению качества обслуживания населения, произведенные затраты повысили себестоимость продукции;


  • в 2014 г. ОАО «БКС» получило на 7% более высокую выручку, по сравнению с 2013 г., но достигнуть уровня выручки 2012 г. не удалось, так как в 2012 г. ОАО «БКС» получало выручку и за реализованную электроэнергию;
  • в 2013 г. у ОАО «БКС» сформировался убыток от продаж, который уменьшился в 2014 г. и составил 78232 тыс. руб.;
  • сумма прочих доходов ОАО «БКС» возросла с 2012 г. по 2014 г. с 134826 тыс. руб. до 263393 тыс. руб.;
  • величина прочих расходов снизилась в 2013 г. по сравнению с 2012 г., но в 2013 г. наблюдался рост на 50%, в результате чего прочие расходы составили в 2014 г. 266323 тыс. руб.;
  • с 2012 г. по 2014 г. у ОАО «БКС» по результатам деятельности формировался непокрытый убыток, наиболее высоким он был в 2013 г. (132966 тыс. руб.), но в 2014 г. убыток снизился на 22% и составил 104765 тыс. руб. Появление непокрытого убытка вызвано, прежде всего, высокой себестоимостью продукции, работ, услуг и большой дебиторской задолженностью;
  • в структуре выручки ОАО «БКС» наибольший удельный вес имеет себестоимость продукции; так в 2012 г. себестоимость составляла 95,7%) от выручки, но в 2013 г. и в 2014 г. себестоимость производства и передачи тепловой энергии была выше фактической выручки на 2,9% и 2,2%) соответственно. Такая ситуация объясняется наличием у ОАО «БКС» большой дебиторской задолженности.

Проведенный анализ динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции, работ, услуг ОАО «БКС», позволил сделать следующие выводы:

  • в 2013 г. ОАО «БКС» отказалось от дальнейшей деятельности в сфере электроснабжения, поэтому прибыль от этого вида услуг имеется только в 2012 г.;
  • вследствие изменений в структуре видов деятельности, имеют место, и изменения в структуре прибыли ОАО «БКС», так с 2012 г. до 2014 г. увеличилась прибыль от видов продукции, работ, услуг, связанных с теплоснабжением. Почти в 3 раза возросла прибыль от работ по техническому обслуживанию счетчиков воды с 2566 тыс. руб. в 2012 г. до 7392 тыс. руб. в 2014 г. И на 13477 тыс. руб. увеличилась к 2014 г. прибыль от пусконаладочных работы на узлах учета тепловой энергии;

- в 2013 г. появился непокрытый убыток от услуг по теплоснабжению равный 113287 тыс. руб., который снизился до 107800 тыс. руб. в 2014 г. Появление непокрытого убытка вызвано увеличением с 2013 г. удельного веса услуг по теплоснабжению в структуре продукции, работ, услуг ОАО «БКС».

Анализ динамики уровня рентабельности за 2012 г. - 2014 г. позволил сделать вывод о том, что рентабельность у ОАО «БКС» по основной деятельности (услугам по теплоснабжению) отрицательная, но уровень рентабельности возрос с 2013 г. до 2014 г. на 0,68%., что является положительной тенденцией.


Отрицательный уровень рентабельности ОАО «БКС» обусловлен несколькими факторами:

- специфика деятельности ОАО «БКС» не позволяет увеличить тарифы на услуги по теплоснабжению, так как эта сфера деятельности контролируется Комитетом государственного регулирования тарифов Брянской области;

- на балансе ОАО «БКС» находятся, в том числе, нерентабельные котельные, от которых невозможно отказаться из-за отсутствия альтернативных объектов;

- ОАО «БКС» не дополучает часть выручки из-за большой дебиторской задолженности.

Нами были рассмотрены возможности увеличения прибыли (уменьшения убытка) от реализации тепловой энергии ОАО «БКС», а затем определены основные резервы роста прибыли, такие как:

1. снижение полной себестоимости за счет повышения технического уровня производства, внедрения новой прогрессивной технологии;

2. увеличение выручки за счет сдачи в аренду свободного складского помещения.

Кроме того, были рассчитаны резервы увеличения прибыли на перспективу за счет указанных факторов.

На основании исследований и предложенных мероприятий было установлено, что в 2015 году наблюдается тенденция снижения себестоимости, увеличения выручки и чистой прибыли.

Одним из значительных факторов, влияющих на финансовый результат, является себестоимость. Поэтому нами были рассмотрены возможные пути ее снижения. С этой целью нами предлагается продажа устаревших фильтров очистки воды и внедрение в ОАО «БКС» новых фильтров тонкой очистки воды ФТО 78/5, которые обладают более высокими технико-экономическими характеристиками и имеют более длительный срок эксплуатации.

Также нами было предложено сдача в аренду неиспользованного складского помещения предприятию ОАО «ОРАНТА», тем самым увеличивая выручку ОАО «БКС».

Нами также был предложен комплекс мероприятий для обеспечения долговременной финансовой устойчивости предприятия.

- осуществлять рекламу в СМИ (в том числе телевизионная реклама); в эфире радиостанций, в печатных средствах массовой информации; наружная реклама, презентации в районах области;

- осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества предоставленных услуг;

- осуществлять эффективную ценовую политику, которая будет обеспечивать оптимальное сочетание отпускных цен и объем продаж и способствовать росту объема продаж и прибыли.

Реализация рассмотренного комплекса мероприятий позволит повысить эффективность деятельности предприятия, укрепят его позиции на рынке.