Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Суть процессного подхода к управлению).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • «Бизнес-процессы» – средство моделирования бизнес-процессов, интеграция с Business Studio, средство мониторинга и выполнения бизнес-процессов, показатели бизнес-процессов, механизм постоянного улучшения бизнес-процессов, интеграционные функции, средства автоматического документирования бизнес-процессов.
  • «Внутренний портал» – задачи, лента сообщений, календарь, инструменты настройки внутреннего портала.

Особенности ELMA BPM:

  • BPMN 2.0. Простой и понятный язык моделирования процессов.
  • Механизм показателей процессов, позволяющий быстро выявлять и контролировать отклонения в ходе процессов.
  • Возможность интеграции с системой Business Studio, 1С и многими другими.
  • Непрерывное совершенствование управления процессами.
  • Встроенный модуль SOA Connector для управления системой извне.
  • Генерация автоматической документации по бизнес-процессам.

Заключение

Так как цель любой предпринимательской деятельности является - максимизация прибыли, то часто возникает необходимость поиска путей достижения поставленной цели. Одним из таких путей является оптимизация работы организации с целью сокращения издержек.

Наибольшую трудность в понимании, что такое Процессный подход к управлению вызывает само понятие Процесс. В русском языке это слово имеет слишком иного значений. В терминах ISO 9000:2000: «Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» в «выходы». Данное определение слишком общее и неконкретное. Вкладывать в такое определение свой смысл, или применять его для нужд конкретной компании под силу далеко не каждому руководителю. Данная работа предлагает вашему вниманию вариант структурирования и реализации процессного подхода к управлению организацией.

Большинство российских организаций имеют функциональную структуру управления и надеются повысить эффективность управления путем внедрения процессного подхода. По оценке западных экспертов, организация функционального управления на современных российских предприятиях очень далека от совершенства. Поэтому в качестве первых шагов предлагается посмотреть на свою организацию со стороны и навести в ней элементарный порядок, четко определив ответственность, полномочия, ресурсы, информационные и управленческие связи. Данный подход не отвергает существующей системы управления, а определяет пути ее улучшения и постепенного перехода к процессной системе управления.


В настоящее время процессный подход привлекает всё большее внимание новых собственников компаний. Руководители пытаются использовать методы процессного подхода с целью повысить эффективность организации. Приступая к внедрению этого подхода, многие не осознают, насколько масштабные усилия потребуются для получения ощутимых результатов. Причем если в период этого внедрения руководители уделяют слишком мало внимания этому вопросу, то систему управления процессами создать не удастся. Поэтому не всегда такие действия приводят к желаемому эффекту.

Проанализировав все плюсы и минусы данного подхода, я могу отметить, что этот подход в целом эффективен для организации в целом, но не для её персонала. Вся методика подхода основывается на организации эффективного бизнеса компании за счет контроля над всеми её процессами. И на фоне этого руководство уделяет слишком мало внимания самим сотрудникам, что в итоге приводит к понижению производительности. Ведь для эффективной работы необходимо мотивировать сотрудников таким образом, чтобы они ощущали свою роль в компании и приносимую ими пользу. В противном случае, когда сотрудники не замечают своих результатов, они теряют стимул к работе.

Для внедрения процессного подхода руководителям необходимо быть готовым к мелким трудностям, связанным со сменой системы управления. Зачастую менеджеры просто не готовы к таким действиям, поэтому эффективно процессный подход могут использовать только те организации, которые уверены в своих силах и могут сочетать и контроль за управлением, и поддержание коллективного духа.

В результате, по моему мнению, процессный подход может принести большую пользу компании только, если все его аспекты: планирование, организация, мотивация, контроль – продуманы с максимальной точностью.

Список использованной литературы

  • Аристов, О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2008. – 361 с.
  • Аронов, И. З. Техническое регулирование – инструмент инноваций. // Стандарты и качество. - 2007. - № 1. – С. 28 - 33
  • Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 341 с.
  • Ильенкова, С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2006. – 368 с.
  • Любушин, Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 598 с.
  • Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2008. – 293 с.
  • Мишин, В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 451 с.
  • Морозов, Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 379 с.
  • Степанов, Е. А. Управление качеством: учебное пособие / Е. А. Степанов. – М.: Инфра-М, 2006. – С. 92
  • Морозов, Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2007. – С. 194
  • Любушин, Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2006. – С. 326
  • Сулейманов, Н. Т. Системы менеджмента качества ИСО / Н. Т. Сулейманов. – Уфа: УИ РГТЭУ, 2008. – С. 133
  • Аристов, О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 215
  • Сусленков, А. Т. Процессный подход как инновационная модель системы управления качеством. // Стандарты и качество. 2007. - № 6. – С. 31 - 39
  • Ильенкова, С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2006. – С. 229
  • Санто, Б. Р. Теория управления / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2007. – С. 263
  • Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 134
  • Мишин, В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2006. – С. 301
  • Турилин, Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 176
  • Прокофьева, Н. П. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. // Стандарты и качество. 2006. - № 2. – С. 25 - 29
  • Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 156
  • Аронов, И. З. Техническое регулирование – инструмент инноваций. // Стандарты и качество. - 2007. - № 1. – С. 28 - 33
  • Никифоров, А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2008. – С. 278