Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 Основные работы в компьютерной бухгалтерии
1.2 Характеристика автоматизированных систем
1.3 Классификация бухгалтерских автоматизированных систем
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ООО «ОМСК-НЕФТЕХИМ»
2.1 Автоматизация бухгалтерского учета с использованием ABACUS Professional
2.2 Основные возможности программного комплекса ABACUS Professional
2.2.1 Учет основных средств и капитальных вложений
2.2.3 Учет денежных средств и расчетов
На предприятии «Омск-Нефтехим» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета на основе программного комплекса ABACUS Professional, который позволяет накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах и на машинных носителях.
2.2 Основные возможности программного комплекса ABACUS Professional
Для ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии ООО «Омск-Нефтехим» внедряется и уже частично используется сетевой программный комплекс ABACUS Professional.
Благодаря высокому быстродействию и безотказной работе с большими объемами данных, удобному интерфейсу, многофункциональности, простоте в использовании, поддержке одновременной работы большого количества пользователей в единой сети ABACUS Professional стал незаменимым средством автоматизации бухгалтерий. Он может использоваться для любых видов хозяйственной деятельности как крупных (до 50-60 рабочих мест), так и небольших предприятий (от 1 рабочего места), включая банки и бюджетные организации.
Комплекс имеет открытую архитектуру и встроенные средства разработки и настройки (ABACUS Designer) и может использоваться совместно с другими приложениями и программными продуктами.
Отличительными особенностями программного комплекса ABACUS Professional являются широкие возможности конфигурирования и гибкая настройка системы под особенности специфики ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии, высокое быстродействие и устойчивая работа при большом количестве пользователей в сети, что является огромным преимуществом для такого большого предприятия как ООО «Омск-Нефтехим».
Программный комплекс ABACUS Professional построен по модульному принципу. Его структуру составляют функциональные модули (разделы). Все разделы комплекса созданы на единой технологической платформе, имеют схожие принципы функционирования и тесно интегрированы между собой.
В основе концепции строительства комплекса лежит единая область бухгалтерских операций. Это означает, что все операции, выполняемые в одном разделе комплекса, отражаются во всех других разделах независимо от раздела, из которого вводятся документы (записи). Все они попадают в одну базу данных, соответствующие элементы которой доступны из каждой части комплекса. Из основного раздела главного бухгалтера «Работа с учетными записями» доступна вся база данных. Это позволяет главному бухгалтеру быстро контролировать и обрабатывать данные из различных областей бухгалтерского учета, проводить предварительные операции по подготовке вариантов баланса, анализировать и проводить финансовый анализ хозяйственной деятельности компании, составлять формы бухгалтерского учета и статистика. Кроме того, такая система обеспечивает высокую степень взаимодействия между различными разделами бухгалтерской работы.
В комплексе, помимо возможности синтетического учета (счета / субсчета), реализуются дополнительные возможности для учета затрат, т.е. агрегирование информации о дополнительных знаках, так называемые коммерческие операции (ХО) и экономические под-операции (ХПO).
На программном уровне идеология файлового сервера позиционируется в концепции комплекса. Все рабочие станции (пользовательские рабочие станции) используют одни и те же файлы базы данных, а обработка информации (ввод, изменение и удаление данных) выполняется на каждой рабочей станции. При одновременном доступе к одной записи базы данных с разных рабочих станций вы получаете предупреждающие сообщения, позволяющие различным пользователям работать с одним и тем же разделом базы данных.
Программный пакет предлагает возможность проведения аналитического учета на четырех уровнях. В разделе «Использование учетных записей» вы используете встроенные инструменты для выполнения операций учета на любой синтетической учетной записи в разделе аналитики, который поддерживается в этой учетной записи. Это позволяет выполнять типичные операции над каждой записью (запись, исправление, удаление, копирование информации), а также конкретные действия в группе учета (групповое удаление обменных разниц, списание в контексте транзакций коммерческие, сложные дисплеи и т. д.)
Пакет программного обеспечения включает в себя возможность создания и печати баланса, различных учетных документов и сертификатов для налоговых, финансовых и других организаций, возможности создания аналитического бухгалтерского листа в формате, выбираемом пользователем, и в аналитическом разделе выполняется.
ООО «Омск-Нефтехим» работает как на российском рынке, так и продает свою продукцию на экспорт, поэтому важно, чтобы автоматизация бухгалтерского и налогового учета позволяла отражать все транзакции в национальной и иностранной валюте , В этом случае дата публикации и дата проводки публикации не могут быть одинаковыми. В качестве базовой валюты, в которой формируется баланс, можно использовать любую валюту. Все валютные операции во всех разделах программного комплекса отслеживаются кодом валюты. Они могут быть преобразованы в любую другую объявленную валюту, в которой будет сформирован один из отчетов в соответствующих разделах комплекса.
Структура комплекса: работа со счетами, основными средствами и инвестициями, инвентаризация и счета-фактуры, банковские и кассовые аппараты, ответственные лица, контракты и расчеты, зарплаты, отчеты, печать бухгалтерских документов, печать сопроводительных документов, печать налоговых документов, обслуживание и установка.Рассмотрим основные разделы, доработанные и используемые на предприятии ООО «Омск-Нефтехим» в полном объеме.
2.2.1 Учет основных средств и капитальных вложений
ООО «Омск-Нефтехим» является очень фондоемким предприятием, на балансе которого находятся тысячи объектов основных средств, а также в процессе строительства находятся сотни объектов. Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Документальное оформление, учет поступления, движения и использования основных средств в рамках автоматизированного бухгалтерского учета с использованием системы ABACUS Professional ведется в разделе «Основные средства и вложения».
Раздел "Основные средства и вложения" предназначен для ведения учета вложений предприятия в собственные и долгосрочно арендуемые основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА), учета других долгосрочных финансовых вложений, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП).
Основными особенностями раздела «Основные средства и инвестиции» являются:
- запись инвентарных карточек на объекты учета с отражением всех необходимых характеристик материальных благ и автоматическое формирование дисплеев на дисплее;
- оперативный контроль точности капитализации материальных ценностей;
- снятие одного или нескольких объектов учета, связанных с удалением / продажей, автоматическое формирование учетных записей;
- передача одного или нескольких материальных ценностей другому устройству и другому материально ответственному лицу (MOЛ);
- Ведение автоматизированного расчета амортизационных расходов по всем видам инвестиций в соответствии со стандартами полного восстановления основных фондов по «Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.05.02 №45н [4];
- автоматическая переоценка основных средств на основе факторов переоценки или рыночной стоимости;
- осуществлять аналитический учет инвестиций по группам запасов, единицам и финансово ответственным лицам;
- пересчет транзакций, отражающих баланс объекта учета, в объявленной валюте.
Учет основных средств и инвестиций производится в натуральном и стоимостном выражении.
Таким образом, признание материальных ценностей обеспечивает:
- ведение картографических карт физических величин, на которых отражается различная информация об объекте;
- признание потоков денежных средств в бухгалтерских счетах, отражающих изменения балансовой стоимости физического объекта.
Расчет амортизации материальных ценностей производится в подразделе «Амортизация материальных ценностей. Расчет».
В режиме «помесячно» расчет амортизации проводится со следующего месяца после постановки на учет и до полного погашения стоимости объекта учета, в соответствии с методом расчета амортизационных отчислений, указанным на карточке.
В компании расчет амортизации производится линейным способом. В прямом методе расчета амортизационных отчислений годовая сумма начисленных обязательств рассчитывается на основе начальной стоимости СО и нормы амортизации, рассчитанной на основе срока полезного использования. Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается следующим образом: начальное значение делится на количество лет полезного использования и делится на 12.
Переоценка основных средств производится на основе инструкций, которые указывают индексы переоценки для каждой группы активов на основе сроков приобретения товара. Каждая группа основных активов, указанная в инструкции, представляет собой группу элементов в базе данных, код которой соответствует коду группы активов в соответствии с нормативными документами.
Для производственных и непроизводительных основных фондов резерв на переоценку может отличаться и указываться в описании инструкции.
Учет амортизации указан во время реализации при расчете амортизации.
Учет основных средств и инвестиций производится в натуральном и стоимостном выражении.
2.2.2 Складской учет
Раздел «Складской учет и накладные» предназначен для ведения учета движения товарно-материальных ценностей (материалов, малоценных и быстро изнашивающихся предметов, готовой продукции, товаров и прочее) в количественно-суммовом выражении.
Раздел предоставляет следующие возможности:
- настройка на любую методологию ведения складского учета, принятую на предприятии;
- формирование проводок по счетам бухгалтерского учета одновременно с вводом первичных документов;
- создание, хранение и печать приходных и расходных документов по каждой номенклатурной единице путем ведения журналов приходных и расходных документов;
- формирование цены поступления ТМЦ с учетом особенностей налогообложения и накладных расходов;
- отпуск со склада по любой из возможных методик: методов FIFO или LIFO, цене произвольной партии, по средневзвешенной или отпускной цене;
- формирование и хранение истории изменения отпускных цен путем ведения прайс-листов в любой валюте с пересчетом в базовую валюту (рубли) по произвольному курсу с учетом необходимых поправочных коэффициентов;
- расчет поступившей и реализованной торговой наценки при ведении учета в розничной торговле;
- расчет реализации отгруженного товара при методике ведения бухгалтерского учета «по отгрузке» или «по оплате»;
В подразделе «Оперативная работа на складах» отражается движение материальных ценностей на выбранном счете, определенном для ведения количественно-суммового учета. К каждому счету можете открыть необходимое количество субсчетов для организации аналитического учета, например, по структурным подразделениям предприятия, местам хранения материальных ценностей (складам), видам материальных ценностей и прочее.
Для возможности оформления и хранения расходных накладных определяется счет учета в соответствии с принятой на предприятии методикой ведения бухгалтерского учета отгрузки и определения факта реализации отгруженных материальных ценностей – «По отгрузке» или «По оплате». При оформлении накладной формируются проводки на количество и сумму отгрузки по каждой материальные ценности со складских счетов в корреспонденции со счетом учета расходных накладных, а также проводка на общую сумму задолженности покупателя перед организацией также в корреспонденции со счетом учета расходной накладной.
По выписанной накладной формируется счет-фактура, регистрируется в Журнале регистрации счетов-фактур, а также при наступлении факта реализации относится в Книгу Продаж.
Подразделы «Прайс-листы», «Доверенности», «Настройка системы скидок» позволят провести необходимые настройки для успешной работы комплекса, а также формировать необходимые документы.
2.2.3 Учет денежных средств и расчетов
В процессе хозяйственной деятельности ООО «Омск-Нефтехим» постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и оказанные услуги; с покупателями за купленную ими продукцию; с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам; с другими физическими и юридическими лицами по различным хозяйственным операциям. Безналичные операции производятся в соответствии с Положением Минфина РФ «О безналичных расчетах в РФ».
Денежные средства ООО «Омск-Нефтехим» находятся на счетах в банках, в виде безналичных средств, в кассе, в выставленных аккредитивах, в векселях и пр. Таким образом, контроль за оплатой счетов, получение долгов с заемщиков и дебиторов, наблюдение за расходами, совершаемыми путем оплаты с расчетного счета и из кассы, управление денежной наличность ООО «Омск-Нефтехим» ведется посредством раздела «Банк и касса» в программном комплексе ABACUS Professional.