Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом».pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Разработка моделей в среде Platform1. Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5.Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей.
Введение
Внедрение модернизированных технологий хранения, обработки, передачи информации обладает весомой значимостью для развития экономики и её возможностей, и является современным направлением мирового развития последних нескольких лет. Важным итогом распространения информационных технологий и внедрения их в сферу человеческой деятельности является создание технологических условий за счет обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, хранение и распространение информации. Применение же информационных систем в сфере образования позволяет совершить комплексную автоматизацию деятельности образовательного учреждения, сформировать базу данных учащихся и сотрудников образовательного учреждения, осуществлять контроль образовательной деятельности, т.е. значительно повысить эффективность и качество бизнес-процессов предприятиях [1]. Внедрение автоматизированных систем управления документооборотом в деятельность предприятия позволит [2]:
- уменьшить количество бумажных данных, сократить использование печатных носителей и перейти на электронный вид управления;
- стандартизировать процессы управления документооборотом;
- повысить эффективность управленческих решений в сфере документооборота на основе использования оперативной, достоверной и актуальной информации [1]. Однако указанные достоинства и весомые преимущества почему-то не вызывают у руководителей предприятий должного воодушевления. Такие системы в настоящий момент внедряются с большой опаской и осторожностью, руководители предпочитают им традиционные способы управления и документооборота.
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические аспекты, проанализировать проблемы, выбрать оптимальный офисный пакет для автоматизации документооборота организации по ремонту оборудования.
Объект исследования – процесс автоматизации деятельности предприятия.
Предмет исследования – процесс автоматизации деятельности организации по ремонту оборудования.
В соответствии с поставленной целью сформулируем основные задачи курсовой работы:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие ведение экономической деятельности в организации
- Рассмотреть виды деятельности организации.
- Провести обзор существующих автоматизированных систем документооборота.
- Проанализировать проблемы автоматизации бизнес процессов в организации по ремонту оборудования.
Структура работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования, сформулированы цель, объект, предмет, задачи.
Основная часть работы включает две главы.
В первой главе рассматриваются нормативные документы, регламентирующие ведение экономической деятельности , рассматриваются виды деятельности организации по ремонту оборудования [3].
Во второй главе производится обзор существующих автоматизированных систем, анализируются проблемы автоматизации бизнес-процессов.
В заключении содержатся выводы по работе.
1 глава. Аналитическая часть.
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
На рисунке 1 показаны примеры основных компонент КИС и даны определения и основные характеристики [4].
КИАС
PLM
CRM/CSRP
BPMS
MES (AMM)
СЭД/ECM
SRM
EAM
ERP
СЭБ/ЭК
CAD
CAE
SCM
APS
CAM
PDM
Рисунок 1- Пример КИС
КИАС – корпоративная информационно - аналитическая система - это инструменты, используемые для преобразования, хранения, анализа, моделирования, доставки и трассировки информации в ходе работы над задачами, связанными с принятием решений на основе фактических данных[5]. С помощью системы лица, принимающие решения, получают нужные сведения в нужное время. Включает OLAP (англ. online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени) — технология обработки данных, заключающаяся в подготовке суммарной (агрегированной) информации на основе больших массивов данных, структурированных по многомерному принципу.
BPMS – business process management system – система управления бизнес процессами и административными регламентами. Основные функции BPMS - моделирование, исполнение и мониторинг бизнес- процессов. Основываясь на данных мониторинга, организации выявляют узкие места и усовершенствуют свои бизнес-процессы. Цикл управления замыкается, когда при помощи BPMS измененные бизнес-процессы оперативно внедряются в эксплуатацию. BPMS, в отличие от ERP-системы, не заменяет и дополняет собой существующее в компании ПО. Внедрение системы управления бизнес-процессами позволяет интегрировать, правильно организовать и упорядочить работу существующего ПО. BPMS представляет собой дополнительный уровень бизнес-информации и контроля (business intelligence layer), размещаемый поверх всего существующего программного обеспечения, используемого в данной организации.
СЭБ/ЭК - системы электронного бизнеса и коммерции — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов [6].
ERP – enterprise resources planning – планирование ресурсов предприятия. ERP-системы - это интегрированная совокупность методов, процессов, технологий и средств, куда, в числе прочего, входят следующие элементы: APS; CRM; PDM; HRM; SCM; BI; OLAP-технологии; блок электронной коммерции и др. Главная задача ERP-системы - добиться оптимизации (по времени и ресурсам) всех перечисленных процессов. Иногда бывает так, что вся присущая концепции ERP совокупность задач реализуется не одной интегрированной системой, а некоторым комплексом программ, в основе которого, как правило, лежит базовый ERP-пакет, а к нему через соответствующие интерфейсы подключены специализированные продукты. ERP-системы предназначены в значительной степени для крупных предприятий. Их внедрение, как правило, связано с кардинальной перестройкой структуры и системы управления предприятием. Поскольку ERP как стандарт ещё окончательно не сложился, имеют место вариации и некоторые разночтения того, что же такое ERP: типовой набор функций, технологические особенности, ориентация на масштаб предприятия и объемы обрабатываемых данных.
APS - advanced planning and scheduling – расширенное планирование и диспетчирование, главной особенностью которого является возможность построения расписания работы оборудования в рамках всего предприятия. Полученные, таким образом, частные расписания производственных подразделений являются взаимосвязанными с точки зрения изделия и его операций (требование SCM - Supply Chain Management, управление цепочками поставок). Требования SCM в данном случае могут соблюдаться как в пределах предприятия (межцеховые расписания), так и в отношении внешних к предприятию поставок. APS состоит из трёх основных компонентов: Sales and Demand Forecasting (прогнозирование сбыта и спроса), Master Production Scheduling & Rough-Cut Capacity Planning (основной производственный план и общее планирование загрузки производственных мощностей), Production Planning&Finite Capacity Scheduling (планирование производства и детальное планирование загрузки производственных мощностей) [7].
EAM – enterprise actives management – управление активами предприятия. Применение ориентировано на сокращение затрат на техническое обслуживание, ремонт и материально-техническое обеспечение без снижения уровня надёжности, либо повышение производственных параметров оборудования без увеличения затрат. ЕАМ-системы позволяют согласованно управлять процессами [8]:
- техническое обслуживание и ремонт;
- материально-техническое снабжение;
- управление складскими запасами (запчасти для технического обслуживания);
- управление финансами, качеством и трудовыми ресурсами в части технического обслуживания, ремонтов и материально-технического обеспечения.
CRM – client relationships management – управление взаимоотношениями с клиентами. Главная задача CRM систем - повышение эффективности бизнес процессов, сосредоточенных во "фронт-офисе", направленных на привлечение и удержание клиентов – в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом.
CSRP – client synchronized resources planning – синхронизированное с клиентами планирование ресурсов. Практически, CSRP=ERP+CRM и включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживать тенденции спроса на его продукцию.
СЭД – система электронного документооборота - единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства», осуществляющий движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления (ГОСТ Р 51141-98), включая комплекс работ с документами: приём, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа [9].
ECM – electronic content management – управление электронным контентом (неструктурированной или слабо структурированной информацией) в масштабах предприятия. Современные ECM-системы реализуют следующие ключевые компоненты:
- управление документами — экспорт, импорт, контроль версий, безопасность и службы библиотек для деловых документов;
- управление образами документов (англ. document imaging) — захват, преобразование и управление бумажными документами;
- управление записями (или, в соответствии с последним переводом стандарта IEEE 15489 — ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, «управление документами») — долгосрочное архивирование, автоматизация политик хранения и соответствия нормам регулирующих органов, обеспечение соответствия законодательным и отраслевым нормам;
- управление потоками работ (workflow) — поддержка бизнес-процессов, передача контента по маршрутам, назначение рабочих задач и состояний, создание журналов аудита;
- управление веб-контентом (WCM) — автоматизация роли веб-мастера, управление динамическим контентом и взаимодействием пользователей;
- управление мультимедиаконтентом (DAM) — управление графическими, видео и аудиофайлами, различными маркетинговыми материалами, например, флеш-баннерами, рекламными роликами;
- управление знаниями (knowledge management) — поддержка систем для накопления и доставки релевантной для бизнеса информации;
- документо-ориентированное взаимодействие (collaboration) — совместное использование документов пользователями и поддержка проектных команд.
SCM – supply chains management – управление цепочками поставок. SCM представляет собой методологию, обеспечивающую эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками на всех этапах поставок, охватывая цикл закупки сырья, производства и распространения продуктов. В разрезе информационных технологий, SCM - комплексная организационно-техническая система, предназначенная для автоматизации управления цепочками поставок и контроля потоков сырья, незавершенного производства и готовой продукции. SCM-система позволяет повысить конкурентоспособность предприятия путем снижения затрат на логистику и обеспечения оперативного доступа к информации партнеров. Как правило, SCM является составной частью систем класса CRM, ERP и тесно интегрируется с SRM, PLM-приложениями [10].
SRM – supplier relationships management – управление взаимоотношениями с поставщиками. Это стратегия ведения бизнеса, основанная на построении эффективного взаимодействия с поставщиками с целью оптимизации бизнес-процессов и снижения затрат на материально-техническое снабжение. В разрезе информационных технологий, SRM - комплексная организационно-техническая система, объединяющая в себе возможности оптимизации процесса выбора поставщиков и сокращения продолжительности снабженческих циклов, а также консолидации потребностей в закупках сырья. Как правило, SRM является составной частью систем класса CRM, ERP и тесно интегрируется с SCM-, PLM-приложениями.
MES – manufacturing execution system – система оперативного управления производством. Автоматизированная система управления производственными процессами. MES-система позволяет контролировать процессы, материалы, трудовые ресурсы в реальном времени. Как правило, данная система состоит из большого числа аппаратных и программных устройств. MES-система тесно взаимодействует с ERP-системой, получая из нее производственные планы, составленные с учетом заказов и поставок сырья, и передавая назад информацию о реальных затратах на всех этапах производства партии.
AMM - advanced manufacturing management – расширенное управление производством. Реализует управленческие модели: синхронное управление проектами и производством как связанной совокупностью работ (PM), управление цепями поставок (SCM), управление производством как внутриорганизационными цепями поставок, управление «узкими местами» с применением теории ограничений (TOC), «вытягивающее» планирование под графики финальной сбор-ки/поставки (Lean), управление производством на цеховом уровне (MES), планирование с учетом возможности ресурсного обеспечения (APS), и другие модели, которые могут быть настроены индивидуально под требования конкретного предприятия.